Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы.

Совокупное предложение (AS) – это реальный нац. продукт, кт-ый предлагает к продажи все производители, при всех уровнях цен. Зависимость между объемом ВНП, которые намерены произвести нац. эк-ке и уровнем цен, описывают с помощью кривой AS.

Кривая AS показывает изменение реального объема выпуска, обусловленное уровнем классиков, неоклассиков и Кейнса, различен.

Классическая модель AS – модель описывает поведение субъектов, исходя из след. усл.:

1.эк-ка представляет собой 2 независимых сектора: реальный и денежный,

2.все рынки функционируют в условиях совершенной конкуренции, а субъекты данных рынков – ценополучатели, не обладающие рыночной властью,

3.цены на товары и ресурсы гибкие,

4.эк-ка эффективная, т.е. объем выпуска равен потенциальному ВНП.

Кривая AS при данных предпосылках вертикальна. Факторы изменения AS классики связывают только с реальным сектором эк-ки. AS изменится (кривая сдвинется), если изменится количество ресурсов, качество ресурсов или технология.

Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы. - student2.ru Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы. - student2.ru

Неоклассическая модель AS базирируется на различиях между ценами конечных товаров, услуг и ресурсов, которые они описали для краткого и долгосрочного периодов.

Уровень цен на конечный товар и услуги определяется как соотношение номинального и реального ВНП, а уровень цен на ресурсы показывает средневзвешенная цена на ресурсы (труд, земля, капитал) и промежуточные товары, которые нужны для пр-ва ВНП.

Допущение об абсолютной гибкости цен неоклассиками снимается, т.к. приспособление цен на ресурсы к уровню цен происходит не молниеносно. Величина AS находится в прямой зависимости от уровня цен. В краткорочном периоде большое значение преобретают ожидания субъектов относительно изменение цен в будущем, предпринимательский сектор не рассчитывает на полное изменение цен, факторов производства и намерен увел-ть объем выпуска при росте уровня цен по след. причинам:

1.наличие долгосрочных контрактов;

2.существование товарных запасов;

3.неполнотой информации.

Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы. - student2.ru Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы. - student2.ru

Сдвиги прямой AS могут быть обусловлены след. неценовыми факторами:

· цены на ресурсы,

· количество ресурсов,

· качество ресурсов,

· ожидание макросубъектов,

· макроэк-кая политика гос-ва.

В Кейнсианской модели, появившейся в 30 г. 20 века, модель AS – рассм-ется при след. предпосылках:

· краткосрочный период,

· неполная занятость (депрессивное состояние эк.-ки),

· цены на качественные товары, номинальная зар. плата и др. факторы жесткие, т.е. одна их часть фиксированная, а др. их часть факторы меняются очень медленно,

· реальные величины подвижны.

Кривая AS в Кейнсианской модели горизонтальна (при фиксированной номинальной з/п и жестких ценах на товары) или имеет положит. наклон (при жесткости номин. з/п. и подвижных цен на товары).

Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы. - student2.ru Совокупное предложение (AS): класс., неоклассический, кейнсианский подходы. - student2.ru

Предпринимательский и гос-ный сектора в модели Кейнса могут произвести любое количество продукции, при данном уровне цен. Величина AS определяется не уровнем цен, а намереньем субъектов приобрести данные товары, т.е. совокупным спросам. Ситуация финансирования з/п жестких цен и высокого уровня безработицы, встречаются не часто и называется «крайний или экстремальный случай» (горизонтальная линия AS).

Наши рекомендации