Глава 2. Организационная структура ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
Целью формирования организационной структуры является создание органичной рациональной структуры управления Банком,способной эффективно и результативно функционировать, иметь способность к гибкой адаптации к происходящим рыночным изменениям, обеспечивающей эффективную координацию его деятельности, установление связей между всеми банковскими структурными подразделениями.
Организационная структура Банка основывается на сочетании линейно-функциональной и дивизиональной структуры управления.
Организационная структура банка (см. приложение 10)
Организационная структура Банка основана на принципе специализации и направлена на качественное разделение труда с целью достижения максимально профессиональной работы на каждом участке, что реализовывается в специализации отдельных операционных звеньев по банковским продуктам и технологическим особенностям.
Для руководства и осуществления банковских операций формируются управленческая структура Банка, включающая в себя постоянно действующие коллегиальные органы для рассмотрения управленческих и специфических вопросов.
Для решения управленческих вопросов, определения стратегических целей Банкадействуют:
· Общее собрание акционеров Банка – высший орган управления Банка;
· Совет директоров Банка – коллегиально-руководящий орган управления Банка;
· Правление Банка – коллегиально-исполнительный орган управления Банка.
К постоянно действующим органам по решению специфических вопросов относятся:
· Большой и малый Кредитные комитеты Банка, ОСП, ВСП;
· Комитет по управлению активами и пассивами Банка;
· Финансовый комитет;
· Ревизионная комиссия.
В общей организационной структуре головного банка выделяются четыре типа подразделений, которые условно объединяются, в зависимости от видов выполняемых функций, на четыре основных типа: 1 тип – зарабатывающие (бизнес-подразделения), 2 тип – развивающие бизнес подразделения, 3 тип – обеспечивающие бизнес подразделения и 4 тип – сопровождающие бизнес подразделения Банка.
К 1 типу подразделений Банка относятся следующие структурные подразделения:
· Подразделения по кредитованию юридических и физических лиц;
· Подразделения по привлечению клиентов;
· Казначейство.
Ко 2 типу подразделений Банка относятся структурные подразделения, функции которых направлены на развитие бизнеса и банковских технологий:
· Подразделения по развитию розничного бизнеса Банка;
· Подразделения по развитию технологий;
· Подразделения по развитию регионов и международных отношений;
· Подразделения маркетинга и рекламы.
К 3 типу подразделений Банка относятся структурные подразделения, обеспечивающие бизнес Банка:
· Подразделения, обеспечивающие обслуживание клиентов;
· Подразделения, выполняющие процедуры по оформлению, учету и регистрации операций произведенных Банком;
· Подразделения, обеспечивающие планирование, учет и перераспределение финансовых потоков;
· Подразделения, обеспечивающие безопасность и минимизацию рисков Банка;
· Подразделения, обеспечивающие информационно-техническую поддержку бизнеса Банка;
· Подразделения, осуществляющие контролирующие функции.
К 4 типу подразделений относятся структурные подразделения, сопровождающие бизнес Банка:
· Юридическая поддержка;
· Управление персоналом;
· Административно-хозяйственный блок.
Деление структурных подразделений на типы используется в целях построения финансовой структуры Банка – выделения центров финансовой ответственности, центров прибыли, создания и совершенствования системы премирования сотрудников Банка, отражаемой в соответствующих Положениях «Азиатско-Тихоокеанского Банка» (ОАО).
2.1 Анализ финансовой деятельности
Анализ результатов деятельности Банка в 2014 году позволяет признать работу Банка удовлетворительной. Финансовым результатом деятельности Банка за 2014 год является прибыль, размер которой позволяет сделать вывод о рентабельной и перспективной деятельности Банка.
В 2014 году Банк в качестве одного из приоритетных направлений деятельности активно работал над сохранением и совершенствованием клиентской базы и привлечением средств корпоративных и частных клиентов, путем модификации и совершенствования банковских продуктов. Конструктивный диалог, соблюдение интересов клиента, установление долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества, нацеленность на результат в сочетании с индивидуальным подходом, оперативное принятие решений и информационная открытость оставались основными принципами делового сотрудничества с клиентами.
Традиционной услугой для клиентов оставалось расчётно-кассовое обслуживание. Повышение качества и расширение перечня предоставляемых услуг клиентам, активная работа по привлечению новых клиентов обеспечили сохранение и совершенствование клиентской базы, увеличение объёмов расчётно-кассовых операций.
Банк сохранял активные позиции по привлечению денежных средств клиентов - частных лиц на вклады. С этой целью Банк разрабатывал и предлагал клиентам новые виды вкладов, как в рублях, так и в иностранной валюте.
Важным направлением своей работы с населением Банк считает предоставление услуг физическим лицам – осуществление расчётов с использованием пластиковых карт, в том числе услуги по выпуску и обслуживанию банковских карт Visa.
Банк осуществляет переводы без открытия счёта как внутри России, так и за рубеж в т.ч. и по системам международных денежных переводов.
Банк предлагает организациям и частным клиентам услуги по аренде индивидуальных банковских сейфов для хранения ценностей.
В основу работы с клиентами положен принцип комплексного оказания услуг, включая организацию расчётно-кассового обслуживания, все виды кредитования, проведение операций с ценными бумагами и предоставление прочих услуг.
При проведении активно-пассивных операций Банк уделял пристальное внимание выявлению и управлению соответствующими рисками.
В контексте определенных Банком стратегических задач развитие и совершенствование информационных технологий являлось важным приоритетным направлением. Предпринятые в указанном направлении Банком меры позволили определить перспективы формирования высокотехнологичного кредитного учреждения, с целью повышения эффективности проведения собственных операций, улучшения качества обслуживания клиентов, содействия в совершенствовании качества управления Банком.
Для целей количественной оценки развития, «Азиатско – Тихоокеанский банк» (ОАО) в 2014 году были выбраны основные финансовые показатели, клиентские показатели и операционные, которые дают принципиальное представление о развитии банка.