Основные показатели прогноза социально-экономического

Основные показатели прогноза социально-экономического

На 2012-2014 годы

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон)* 2012 год 2013 год 2014 год
Доходы 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
%% к ВВП 19,3 18,5 18,4 18,0
Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 11 961,9 13 156,3 14 293,9
%% к ВВП 20,7 20,8 20,7 20,3
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов - 236,4 275,6 -
Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
%% к ВВП 20,7 21,2 21,2 20,3
Дефицит -719,1 -1 570,5 -1 744,3 -1 648,4
%% к ВВП -1,3 -2,7 -2,7 -2,3

* здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О феде- ральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе – по сравнению с ранее утвержденными на 2012-2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет расти (таблица 2.3):

Таблица 2.3.

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Резервного фонда на начало года 775,2 1 408,1 1 568,2 1 618,9
%% к ВВП 1,5 2,4 2,5 2,3
Курсовая разница -44,0 -3,9 -0,7 5,5
Пополнение (использование) средств Резервного фонда 676,9 164,0 51,4 -
Объем Резервного фонда на конец года 1 408,1 1 568,2 1 618,9 1 624,4
%% к ВВП 2,6 2,7 2,6 2,3

Средства Фонда национального благосостояния в 2012-2014 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):

Таблица 3.6

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Фонда национального благосостоянияна начало года 2 695,5 2 555,3 2 542,3 2 531,4
%% к ВВП 5,1 4,4 4,0 3,6
Поступления и курсовая разница -135,2 -5,5 -0,9 29,9
Использование средств Фонда национального благосостояния (софинансирование пенсионных накоплений) -5,0 -7,5 -10,0 -10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 555,3 2 542,3 2 531,4 2 551,3
%% к ВВП 4,8 4,4 4,0 3,6
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 648,5 550,7 474,0 472,6
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 1 906,8 1 991,6 2 057,4 2 078,7


Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.7):

Таблица 3.7

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) Прогноз
2012 год 2013 год 2014 год
Всего источников 1 391,0 1 727,0 1 785,7 1 638,4
Государственные заимствования, всего 1 311,3 1 592,3 1 601,7 1 626,1
в том числе:        
привлечение 1 801,1 2 181,7 2 284,0 2 474,1
погашение -489,8 -589,4 -682,3 -848,0
Приватизация 298,0 276,1 309,4 300,0
Иные источники -218,3 -141,4 -125,4 -287,7

4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы

Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 21 апреля 2011 года.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы, представлены в таблице 4.1:

Таблица 4.1

Основные показатели, использованные для прогноза доходов

федерального бюджета

Показатель Ед. изм. 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
закон %% к пре-дыдуще-му году прогноз %% к пре-дыдуще-му году прогноз %% к пре-дыдуще-му году прогноз %% к пре-дыдуще-му году
Объем ВВП млрд. руб. 53 274 118,5 57 532 108,0 63 436 110,3 70 409 111,0
Курс доллара США (среднегодовой) руб. за долл. США 28,4 93,4 27,9 98,2 27,9 100,0 28,0 100,4
Цена на нефть марки «Юралс» долл./ барр. 105,0 134,3 93,0 88,6 95,0 102,2 97,0 102,1
Цена на газ (среднеконтрактная, включая страны СНГ) долл./ тыс. куб. м 337,0 126,0 349,1 103,6 342,3 98,1 350,0 102,2
Цена на газ (ДЗ) долл./ тыс. куб. м 382,5 124,9 394,9 103,2 381,0 96,5 389,6 102,2
Объем импорта, всего млрд. долл. 288,4 126,9 331,8 115,0 375,3 113,1 423,9 112,9
Налогооблагаемый объем импорта млрд. долл. 268,6 125,9 308,9 115,0 350,6 113,5 401,3 114,5
Объем экспорта, всего млрд. долл. 500,2 127,9 490,7 98,1 508,7 103,7 532,8 104,7
Объемы экспорта:                  
нефти млн. тонн 242,0 96,8 241,0 99,6 240,0 99,6 241,0 100,4
газа млрд. куб. м 201,3 113,2 220,7 109,6 240,6 109,0 246,4 102,4
нефтепродуктов млн. тонн 133,9 101,0 134,0 100,1 134,0 100,0 132,6 99,0
Налогооблагаемые объемы экспорта:                  
нефти млн. тонн 200,0 88,5 197,9 99,0 197,2 99,6 197,9 100,4
газа млрд. куб. м 117,5 104,9 133,8 113,9 153,2 114,5 157,6 102,9
нефтепродуктов млн. тонн 128,9 98,6 129,0 100,1 129,0 100,0 127,6 98,9
Налогооблагаемые объемы добычи:                  
нефти млн. тонн 445,8 101,0 447,3 100,3 443,8 99,2 452,6 102,0
газа млрд. куб. м 584,6 102,2 609,4 104,2 634,1 104,1 638,6 100,7
газового конденсата млн. тонн 18,6 102,8 19,0 102,2 19,9 104,7 20,6 103,5


Прогноз доходов сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся внешнеэкономической деятельности и вступающих в действие с 1 января 2012 года (таблица 4.2):

Таблица 4.2

Изменение доходной базы федерального бюджета

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда

Российской Федерации

млрд. рублей

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в % к преды-дущему году проект в % к преды-дущему году проект в % к преды-дущему году
Всего 2 341,7 2 621,8 112,0 2 857,1 109,0 3 150,1 110,3
в том числе на:              
Пенсионное обеспечение 1 794,3 2 045,6 114,0 2 246,1 109,8 2 507,9 111,7
из них:              
Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 875,9 1 060,1 121,0 1 192,7 112,5 1 355,7 113,7
Валоризация пенсионных прав граждан 527,7 570,9 108,2 626,5 109,7 685,2 109,4
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению 278,4 286,5 102,9 313,7 109,5 353,8 112,8
Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 69,6 78,7 113,1 56,4 71,7 56,4 100,0
Федеральная социальная доплата к пенсии 34,5 38,5 111,6 42,9 111,4 42,9 100,0
Возмещение расходов по нестраховым периодам 3,2 3,5 109,4 3,9 111,4 3,9 100,0
Софинансирование формирования пенсионных накоплений 5,0 7,5 150,0 10,0 133,3 10,0 100,0
Администрируемые расходы 547,4 576,2 105,3 611,0 106,0 642,2 105,1
из них:              
Осуществление ежемесячных денежных выплат 365,3 378,5 103,6 397,6 105,0 417,3 105,0
Предоставление материнского (семейного) капитала 120,8 132,7 109,9 144,1 108,6 151,3 105,0
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами 40,4 44,0 108,9 49,3 112,0 54,2 109,9
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан 10,0 8,9 89,0 8,0 89,9 7,2 90,0
Выплата социального пособия на погребение 0,2 0,26 105,0 0,3 147,6 0,3 106,5
Иные социальные выплаты 10,7 11,8 110,3 11,7 99,1 11,9 101,7

В 2012-2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пособия будут увеличиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и 11,1 тыс. рублей в 2014 году.

Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.

С 2010 года введен механизм валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР.

В связи с этим на 2012-2014 годы будут предусмотрены ассигнования на валоризацию расчетного пенсионного капитала. В среднем увеличение пенсионного капитала за счет валоризации уже составило 1 250 рублей в месяц. Наибольшее повышение от валоризации получили пенсионеры старше 80 лет – до 1 700 рублей.

Учитывая, что наряду с системой обязательных платежей возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования, в проектировках предусматриваются ассигнования на софинансирование формирования пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния.

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, с принятием которого упразднен единый социальный налог и система обязательного социального страхования перешла к страховому принципу формирования доходов.

С 1 января 2011 года был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов - 34%, из которого – 26% направляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.

Одновременно, для отдельных категорий страхователей был введен льготный переходный период с установлением пониженного тарифа страховых взносов, поэтому в составе межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей.

Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2012-2014 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и численности граждан, получивших право на соответствующие пособия и социальные выплаты.

Основные направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, представлены в таблице 5.5:

Таблица 5.5

Российской Федерации

млрд. рублей

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в % к преды-дущему году проект в % к преды-дущему году проект в % к преды-дущему году
Всего 83,2 76,5 91,9 79,6 104,1 82,9 104,1
в том числе:              
Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков   5,4 6,3 116,7 5,6 88,9 5,6 100,0
Покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 11,3 - - - - - -
Администрируемые расходы: 66,5 70,2 105,6 74,0 105,4 77,3 104,5
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 49,3 52,3 106,1 55,2 105,5 57,9 104,9
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 9,0 9,0 100,0 9,0 100,0 9,0 100,0
Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 5,7 6,0 105,3 6,3 105,0 6,6 104,8
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации 1,4 1,5 107,1 1,6 106,7 1,7 105,0
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами 1,1 1,4 127,3 1,9 135,7 2,1 110,5
Кроме того, зарезервированные бюджетные ассигнования на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации - 85,7 - 88,3 115,8 93,5 106,1

В составе межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей.

В настоящее время складывается сложная ситуация с обеспечением сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Значительное увеличение размеров пособий начиная с 2010 года, вызванное решениями, обусловленными Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ, регулирующими порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий по уходу за ребенком, привело к значительному росту расходов на их выплату и увеличению дефицита бюджета Фонда.

В связи с этим, на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации зарезервированы средства федерального бюджета: 85,7 млрд. рублей в 2012 году, 88,3 млрд. рублей в 2013 году и 93, 5 млрд. рублей в 2014 году.

В дальнейшем необходимо продолжить работу по совершенствованию механизма исчисления названных пособий, направленного на оптимизацию расходов на их выплату.

В 2011 году предусматривается проведение в двух субъектах Российской Федерации пилотного проекта, определяющего особенности назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения и иных выплат территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. С 2014 года предполагается полностью отменить действующую «зачетную» систему и перейти на осуществление прямых выплат Фондом по страховым случаям застрахованным гражданам.

Основные направления расходования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 5.6:

Таблица 5.6

Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования

млрд. рублей

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в % к преды-дущему году проект в % к преды-дущему году проект в % к преды-дущему году
Всего 21,2 23,3 109,9 18,8 80,7 18,8 100,0
в том числе:              
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков 16,3 18,4 112,9 18,8 102,2 18,8 100,0
Администрируемые расходы: 4,9 4,9 100,0 0,0 - 0,0 -
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 0,9 0,9 100,0 - - - -
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4,0 4,0 100,0 - - - -

В составе межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году, учитываются расходы на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. С 2013 года финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работающих граждан и проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

В составе межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей:
18,4 млрд. рублей в 2012 году и 18,8 млрд. рублей в 2013 – 2014 годах ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2012 - 2014 годах составит соответственно 498,8 млрд. рублей, 454,0 млрд. рублей, 445,0 млрд. рублей.

В рамках продолжения реформы в системе здравоохранения с 2012 года предусматривается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в указанной сфере, ранее осуществляемых за счет бюджетных ассигнований.

Так, в 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации программ модернизации здравоохранения, реализуемых с 2011 года.

Финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда медицинского страхования в связи с увеличением страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 2%, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

За период 2011- 2012 годов на эти цели предусматривается направить средства обязательного медицинского страхования в общей сумме 460,0 млрд. рублей.

Объем субсидий, направляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2012 году составит 194,9 млрд. рублей.

Основная цель модернизации здравоохранения – создание оптимальных систем организации здравоохранения, ориентированных не на расширение сети медицинских организаций, а на повышение эффективности их деятельности, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить ухудшение состояния здоровья населения страны.

В этой связи модернизация здравоохранения должна найти отражение, главным образом, в укреплении поликлинического звена, функционирование которого направлено на раннее выявление заболеваний, рационализации использования (сокращения) коечного фонда, решении вопросов обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, внедрении информационных систем в здравоохранении и стандартов оказания медицинской помощи.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение формируются с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств.

В рамках данного направления в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 13% увеличены расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2012 - 2014 годах составит 54,2 млрд. рублей ежегодно.

Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, направленных на решение проблем в здравоохранении, предусмотренные на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.

С 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, предусматривается передать обеспечение деятельности 32 федеральных государственных учреждения Роспотребнадзора, осуществляющих дезинфекционную деятельность, в ведение субъектов Российской Федерации.

В 2012-2013 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

Ряд мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривается осуществлять как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования (реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий, развитие неонатальной хирургии).

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» характеризуются следующими данными(таблица 5.7):

Таблица 5.7

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году

млрд. рублей

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году
Всего 39,2 41,6 106,9 26,4 63,5 26,4
в том числе:              
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования 0,6 0,1 17,1 0,1 95,2 0,1 100,0
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО) 0,6 0,1 17,1 0,1 95,2 0,1 100,0
Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 26,5 14,5 54,7 12,0 82,8 12,0 100,0
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 11,4 11,4 11,4 100,0 11,4
Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО) 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 100,0
Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО) 0,3 0,2 72,7 0,2 95,1 0,2 100,0
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов 2,5 2,5 100,0 0,0 0,0 0,0 100,0
Государственная поддержка талантливой молодежи 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,2 100,0
Установление ежегодного поощрения лучших учителей 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,2 100,0
Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО) 0,2 0,0 20,0 0,0 100,0 0,0 100,0
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях 0,3 0,0 0,0 0,0   0,0 ,0
Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний 22,1 25,2 113,9 12,6 49,9 12,6 100,0
Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов 19,7 20,9 106,0 8,2 39,2 8,2 100,0
Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1,0 2,9 290,0 3,0 103,4 3,0 100,0
Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации 0,1 0,1 100,0 0,1 100,0 0,1 100,0
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО) 1,4 1,4 100,0 1,3 98,5 1,3 100,0
Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования 1,2 1,5 124,0 1,6 106,7 1,6 100,0
Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО) 1,2 1,5 124,0 1,6 106,7 1,6 100,0
Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта 0,1 0,1 100,0 0,1 76,9 0,1 100,0

В рамках межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 24,4 млрд. рублей на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.

Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.

Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:

- подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;

- организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;

- проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;

- реализация комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

В бюджетных проектировках на 2012–2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году – 76,4 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

- обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;

- государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

- государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит 62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

Для выполнения задачи обеспечения освещения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани и ХХII Олимпийских Игр «Сочи-2014» и ХI Паралимпийских игр «Сочи-2014» предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную поддержку АНО «Спортивное вещание», обеспечивающее функционирование в 2011-2013 годах многофункционального телевизионного комплекса, включая приобретение и обслуживание передвижных телевизионных станций, работающих в формате высокой четкости в современных телевизионных технологиях.

В целях обеспечения доступности населения в различных регионах страны к эфирным телерадиоканалам сохраняется государственная поддержка общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на оплату услуг по эфирной наземной аналоговой трансляции телерадиовещательных организаций в населенных пунктах с численность населения менее 100 тыс. человек.

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2012-2014 годы в сфере средств массовой информации для решения вышеназванных задач является финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой будет осуществлена модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания в электронный вид.

В 2012-2014 годах планируется осуществлять государственную поддержку мероприятий в области периодической печати, книгоиздания и полиграфии, направленных на поддержку и развитие чтения, развитие издательского дела в стране как основы интеллектуального развития нации.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан составит в 2012 году 133,4 млрд. рублей, в 2013 году – 111,8 млрд. рублей, в 2014 году – 83,8 млрд. рублей (таблица 5.9).

Таблица 5.9

Отдельных категорий граждан

млрд. рублей

Наши рекомендации

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году
ВСЕГО 274,2 133,4 48,7 111,8 83,8 83,8 74,9
в том числе:              
ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы 51,4 51,0 99,1 40,9 80,3 40,9 99,9
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» 4,5 4,5 100,0 4,5 100,0 - -
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические» на 2009-2013 годы 3,7 3,9 105,4 3,6 92,1 -