Описание этапов: Полоса препятствий.

Описание этапов: Полоса препятствий.

2.1. Класс «Б» - группа

Очередность прохождения этапов определяется на месте, очередность команд – по жеребьевке. Этапы 2-6 проходят с учетом сквозного времени. Время на этап 1 в общее время работы на полосе препятствий не входит (на этапе «бальная» система, которая потом переводится в минуты).

Узлы.

Этап проходит в виде «узел-шоу» (все участники получают задание, за ограниченное время завязывают узел и демонстрируют его судьям).

Список возможных узлов: булинь, восьмерка-проводник, схватывающий, штык, стремя, греп-вайн, австрийский проводник, брам-шкотовый, двойной булинь, узел «Бахмана», встречная восьмёрка.

Штрафы: незавязанный или неправильно завязанный узел – снятие участника, нерасправленный узел – 1 балл.

Преодоление «болота» по жердям

Длина этапа – 10 м.

Количество кладей – 6 шт.

Длина жердей – 2 м.

Для преодоления "болота" используются судейские жерди. Участники укладывают их между опорами (кладями). Жерди нельзя использовать в качестве точки опоры для удержания равновесия. Перепрыгивать с опоры на опору запрещено. При движении запрещено транспортировать жерди волочением. На исходный рубеж жерди возвращаются судьей.

П-перила

Крутизна склона - не более 50-ти градусов.

Длина каждого участка не более 30-ти метров. Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Начало подъема и окончание спуска - на земле.

Все пункты страховки, разрешённые к использованию, маркированы.

Подъем команда осуществляет с самостраховкой или верхней командной страховкой. 1-й участник идет с нижней страховкой (пром.пункт страховки – судейский) по судейским перилам. Остальные участники пользуются командными перилами. На горизонтальном участке команда пользуется судейскими перилами, а на спуске навешивает свои.

На спуске все участники работают с верхней командной страховкой. Все пункты страховки и самостраховки - судейские. Самостраховкой считаются: скользящий карабин на горизонтальных участках и схватывающий узел или верхняя (нижняя) командная страховка на спуске (подъеме).

На спуске есть 2 глухих судейских карабина (использовать может только последний участник). Последний участник спускается по сдвоенным перилам с самостраховкой.

КВ = 40 мин.

Переправа по бревну

Длина переправы - не более 20 м. По легенде, река с быстрым течением. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Деревья, используемые в качестве опоры, маркированы.

Первый участник переправляется по бревну с соблюдением всех правил безопасности, Страховочная и сопровождающая веревки крепятся, соблюдая безопасное прохождение участника. Остальные участники переправляются по командным перилам.

При организации и снятии переправы запрещается использовать само-развязывающиеся системы и узлы.

КВ = 40 мин.

5.Мед этап. + Транспортировка «пострадавшего»

Участники отвечают на вопросы на медицинские темы.

Список возможных травм и заболеваний:

- перелом голени;

- перелом бедра;

- перелом предплечья;

- черепно-мозговая травма;

- травма позвоночника;

- укус клеща;

- обморожение, ожоги.

Данный этап разбит на 4 подэтапа. Команда отвечает на теоретические вопросы, а после того, как получит вводную задачу от судьи этапа по поводу травмы участника, начинает оказывать практическую помощь и транспортировку. «Пострадавший» определяется жеребьевкой. Один человек может не участвовать в жеребьевке. Три различных травмы - три разных «пострадавших», соответственно три разных способа транспортировки.

Список возможных травм останется в секрете до начала самого этапа, но команда должна быть готова как к «легкой» травме у «пострадавшего», так и к «тяжелой»

Протяженность участка транспортировки – примерно 200 м.

Бивуак

На этапе команде предоставляется: палатка «Зима» со стойками и колышками, бревно, топор, пила, нитка, рюкзак и набор вещей необходимых в походе.

Начало и окончание этапа – построение команды на линии старта. При прохождении этапа необходимо установить палатку, нарубить дров, разжечь костер, пережечь нитку и собрать рюкзак. Запрещается использовать искусственные горючие материалы для розжига костра.

КВ = 25 мин.

Класс «А» группа

Навесная переправа

Переправа осуществляется через реку с быстрым течением (возможны изменения, исходя из условий организации этапа). Длина переправы – до 40 м. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Деревья, разрешённые к использованию в качестве опоры, маркированы. Между ними натянута судейская страховка. Пункты страховки и самостраховки команда организует самостоятельно.

Команда самостоятельно навешивает переправу и снимает её с другого берега после переправы последнего участника. Первый участник переправляется по судейской веревке с соблюдением всех правил безопасности, страховочная и сопровождающая веревки крепятся к участнику безопасно для прохождения данного этапа. Узел между опорой и переправляющимся участником не допускается, на веревке обхватывающей дерево допускается. Длина уса самостраховки (для встёгивания остальных участников к судейским перилам) - не более 1,5 метра. При переправе остальных участников нагружение судейских перил судится как намокание участника. Команде на этап предоставляется контрольный груз до 20 кг, который необходимо переправить. Груз запрещается переправлять вместе с участниками.

Порядок пристегивания к перилам (пункты 1 и 2 можно делать наоборот, либо одновременно):

1. К командной страховке;

2. Усом самостраховки к судейским перилам;

3. К перилам.

При организации и снятии переправы запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы. Команда приходит на этап с маркированным снаряжением, с развязанными узлами. Запрещается начинать этап с собранным полиспастом. Окончание этапа по освобождению дерева на исходной стороне.

КВ = 1 час 10 мин.

Параллельные П-перила

Общая длина этапа не более 40 м. Длина горизонтального участка не более 20 м. Крутизна – до 90 градусов. Весь этап опасная зона. Точки для организации станций маркированы. Наверху на спуске будут 2 глухих судейских карабина для организации страховки и перил. Начало этапа находится на земле в опасной зоне. Опасная зона маркирована.

Первый участник поднимается по судейским перилам с нижней командной и верхней судейской страховкой, остальные участники также могут осуществлять подъём по судейским перилам с обязательной верхней страховкой. При движении по вертикальным перилам для всех остальных обязательна верхняя командная страховка. На горизонтальном участке перил первый участник двигается с командной страховкой по судейским перилам, с возможной перестёжкой. Для остальных участников команды организуются параллельные перила (судейская перила идёт под ноги), страховкой являются двойные командные горизонтальные перила и командная страховка с одной стороны. Спуск осуществляется с верхней командной страховкой по перилам, организованным командой. Продергивание через судейский карабин. Допускается спуск последнего на ФСУ предназначенном для работы на двойной веревке (проверенное перед стартом зам. главного судьи по безопасности), в этом случае участника должны подстраховывать снизу (придерживать веревку). Перила можно делать из одной веревки (подъем, траверс, спуск) на отдельных маркированных точках. Для организации и снятия перил запрещено использовать саморазвязывающиеся системы и узлы. Запрещено сквозное прохождение этапа. Запрещается страховка одной веревкой со старта на финиш и наоборот.

Окончание этапа по освобождению его от снаряжения.

КВ =60 мин.

Спасение в связке-четверке

Описание этапов: Полоса препятствий. - student2.ru

«Пострадавший» – последний участник (определяется по жребию) прыгает с дерева, имитируя срыв. Остальные участники должны “зарубиться”. Если участник долетает до земли, дается повторная попытка. После трех попыток команда снимается с этапа.

Зарубившись, участники обязаны организовать на маркированных точках станцию и зафиксировать верёвку. Далее при помощи становой тяги или полиспаста необходимо поднять участника до ролика (конец этапа). Также один из участников должен сделать оттяжку для преодоления трения о край трещины. Также этот участник должен находиться в самостраховке. Станцию он организовывает рядом с трещиной на маркированных точках. Переход к трещине осуществляется безопасным способом.

КВ =30 мин.

Требования к страховке и самостраховке.

- одна веревка – один человек, двойная веревка – три человека;

- смена ведущего в связке на каждом участке этапа (подъем, траверс, спуск) (класс «А»)

- точка закрепления страховочной верёвки должна находиться не ниже уровня груди;

- командная страховка осуществляется только через карабин (допускается ФСУ, блокированное карабином, либо сертифицированное страховочное устройство).

- на вертикальных участках дистанции (класс «А») каждый участник должен иметь верхнюю командную страховку (первый при подъёме и последний на спуске - верхнюю судейскую страховку, которую участник сам, по указанию судьи, подключает в свою блокировку специальным судейским карабином;

- при траверсе склонов страховкой являются горизонтальные перила (для первого и последнего участников - горизонтальные судейские перила) и (класс А) + командная страховка с одной из сторон;

- длина самостраховки не должна превышать 1,5 метра;

- длина самостраховки во время прохождения горизонтальных перил не должна превышать длины вытянутой руки;

- при организации страховочных станций и локальных петель на пунктах страховки (если это разрешено на данном этапе), необходимо руководствоваться принципом: на одинарном участке основной верёвки может находиться только один участник, на двойной - три участника.

- допускается использовать маркированное дерево, как надёжный скальный выступ, для организации станции;

- маркированный пункт страховки (петлю) может использовать только один участник;

- при организации полиспаста используется веревка d=8 мм или сдвоенной d=6 мм;

- для организации станции необходимо использовать не менее 3-х пунктов страховки;

- все механические средства передвижения (жумар, самохваты, кулачки, зажимы) не являются средствами страховки, самостраховки;

- не допускается использование всех видов зажимов для присоединения систем для натяжения к натягиваемой верёвке (в первом колене полиспаста).

- х/б перчатки (целые) обязательно использовать при движении по перилам (в том числе и на переправе) и при другой работе с веревкой, когда возможно повреждение рук (спуск, вытягивание нагруженной веревки и др.)

- страховка в верхонках, или в двойных перчатках.

Прохождение дистанций.

- время прохождения дистанции фиксируется от старта до финиша;

- время прохождения каждого этапа ограничивается контрольным временем, по истечению которого команда снимается с этапа (превышение КВ не более минуты - в пользу участника);

- КВ каждого этапа устанавливается судьями - визуально или по результатам судейского прохождения этапов;

- если по прибытию последующей команды, предыдущая ещё не освободила этап, судья этапа обязан вовремя произвести отсечку времени;

- команда начинает работу на этапе только после построения в полном составе на линии старта;

- все технические этапы имеют ограниченную рабочую и опасную зоны;

- опасная зона (условная или настоящая) предусматривает нахождение в ней участника с соблюдением мер безопасности;

- команда может быть снята с этапа (в соответствии с положением) только главным судьёй, или замом главного судьи по виду;

- все конфликты и спорные вопросы по протестам решает главный судья в присутствии ст. судьи этапа, судьи этапа с одной стороны, и представителем команды, капитаном, и участником команды с другой стороны.

5. Старт - финиш:

- каждая команда накануне соревнований проходит жеребьёвку и стартует согласно выпавшему номеру;

- старт команд даётся с временным интервалом;

- к старту не допускаются команды не прошедшие техническую комиссии;

- к старту не допускаются команды при отсутствии двух рюкзаков с бутылками, заполненными водой, объемом 5 литров на каждый рюкзак.

- опоздание к месту старта команда наказывается штрафом и через 10 минут снимается с соревнований. Отсутствие необходимого минимума личного снаряжения не является основанием для переноса стартового времени и опоздания на старт.

- команда должна явиться для прохождения предстартовой проверки не позднее чем за 15 минут до старта;

- финиш определяется по последнему участнику;

- после финиша осуществляется проверка снаряжения;

- всю оперативную информацию о временных показателях прохождения дистанции и отдельных этапов предоставляет только судья - информатор, судьи на этапах и секретариат справок не дают.

Представители команды могут сопровождать команды по дистанции (без нахождения в рабочих и опасных зонах), но давать советы и разговаривать с командой на этапе не имеет права, за подсказки команда штрафуется от 1 до 10 балов на усмотрение судьи (в табл. штрафов - “Пререкание с судьей” )

Все вопросы по условиям, разъяснениям к штрафам будут обсуждаться на судейской с представителями команд, капитанами. Протокол судейской будет являться официальным документом при рассмотрении протестов, как дополнение к “Условиям”.

Описание этапов: Полоса препятствий.

2.1. Класс «Б» - группа

Очередность прохождения этапов определяется на месте, очередность команд – по жеребьевке. Этапы 2-6 проходят с учетом сквозного времени. Время на этап 1 в общее время работы на полосе препятствий не входит (на этапе «бальная» система, которая потом переводится в минуты).

Узлы.

Этап проходит в виде «узел-шоу» (все участники получают задание, за ограниченное время завязывают узел и демонстрируют его судьям).

Список возможных узлов: булинь, восьмерка-проводник, схватывающий, штык, стремя, греп-вайн, австрийский проводник, брам-шкотовый, двойной булинь, узел «Бахмана», встречная восьмёрка.

Штрафы: незавязанный или неправильно завязанный узел – снятие участника, нерасправленный узел – 1 балл.

Наши рекомендации