Условия туристского слета «Карельская тропа»
Условия туристского слета «Карельская тропа»
Мая 2016 года.
Команды прибывают в район слёта 6 мая в свободном режиме. От г. Зеленогорск участники добираются на автобусе (№№ 305, 552, 410, 404, 415) до остановки 764 км. Далее идут по карте и маркиру до места слёта (на карте обозначено треугольником).
День.
Организация бивака. Туристские навыки и быт.
Всем командам, прибывшим на слет необходимо соблюдать следующие требования:
- запрещается рубка зеленых насаждений и других природных объектах;
- вода для приготовления еды, для умывания – берется из родника и ручья
- воду для мытья посуды приносить из родника и ручья отдельно в бутылках
- заготовка дров производиться командами самостоятельно с учетом правил техники безопасности, валка сушины осуществляется при участии руководителя команды
- мусор должен собираться в пластиковые мешки и вывозиться командой самостоятельно. Пищевые отходы, пригодные для подкорма птиц и зверей, оставляются в лесу аккуратно в укромном месте на расстоянии от лагеря, остальные закапываются в яму
- команды четко соблюдают распорядок дня (смотрите на стенде информации), время стартов и время отбоя
Действие команды.
Установка палаток и размещение в них ковриков, спальников и рюкзаков. Организация навеса от дождя и мест для сидения всей группы.
Заготовка дров и разведение костра (использовать старое костровище или выкопать дерновый покров), приготовление еды.
Всё командное снаряжение, продукты питания должно быть размещено в палатках, либо лежать под тентом.
Руководитель и зам. руководителя лагерь не ставят. Руководитель участвует в валке сушины и обеспечивает безопасность.
Туристские навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям:
- состояние лагеря: чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т. д.
- состояние кухни и хранение продуктов: оборудование кухни, наличие и хранение дров, соблюдение мер безопасности связанных: с использованием оборудования (пил, топоров, тросов, таганков, костровых рукавиц), пожарной безопасностью; порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличия меню; работа завхозов по организации питания.
- соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований.
Не сданный лагерь после его сбора и мусор на территории лагеря (принимает комендант) – снятие команды с соревнований.
Результат по этапу «Бивак» учитывается в виде КТМ.
Вечер у костра. Игровая программа.
Совещание руководителей команд.
Отбой в 23.00
День
Соревнования по технике пешеходного туризма (ТПТ).
Состав команды – 4 человека. Соревнования – лично-командные, обвязывание самостоятельно. Возможные этапы: подъем с самостраховкой (прусик), навесная переправа, параллельная переправа, спуск дюльфером, бревно. Для старшего возраста дополнительные этапы: подъём по верёвке с жумаром, переправа по брёвнам на высоте 3 м от земли, вертикальный спуск дюльфером.
Соревнование по спортивному ориентированию.
1. В соревновании может участвовать вся команда. Зачет – по патрулям (по 2 человека). Вид соревнований – ориентирование по выбору.
2. К старту допускаются участники (патруль) с комплектом снаряжения (часы, карандаш, компас, заряженный мобильный телефон, спички), знающие границы района и контрольное время (КВ) дистанции.
3. Каждый патруль получает карту, на которую нанесены место старта и контрольные пункты (КП). Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП, если компостер отсутствует, участник переносит в маршрутный лист условный знак с КП. При ошибке или слабом прокалывании в маршрутном листе, прокалывать резервную клетку (R).
КП оценивается в баллах: 21-28 КП по 2 балла, 41-46 КП по 4 балла, 61-62 КП по 6 баллов.
Участник за КВ должен набрать как можно больше баллов. За превышение КВ из результата участника вычитаются штрафные баллы. За каждые 30 секунд опоздания по 1 баллу.
4. Личное место патруля определяется наибольшей суммой баллов. При равной сумме баллов предпочтение отдается патрулю, затратившему меньше времени на прохождение дистанции. Результаты подводятся по возрастным группам.
Конкурсная программа
- Узлы. Участники должны знать название узла, его применение (назначение) и уметь его вязать. Узлы для связывания двух верёвок: прямой, встречный, встречная восьмёрка; для самостраховки: двойной схватывающий; для фиксации веревки на дереве: удавка, штык, булинь - вязать вокруг опоры; петли: проводник простой, проводник полуторный (восьмерка), проводник двойной (зайчьи ушки), срединный проводник (пчёлка). Все участники вяжут узлы по жребию. Оценивается полный ответ (название, применение, узел с правильным рисунком) – 3 балла за каждый узел.
- Азбука леса. Знание лекарственных и ядовитых растений, съедобных и ядовитых грибов.
- Топография.Знание топознаков
- Конкурс завхозов.Умение составлять меню-раскладку для летнего пешего похода на несколько дней на 10 человек.
- Весёлые старты.
Проверка лагерей.
Отбой в 23.00
День
Описание этапов
Предстартовая проверка.Проверяется наличие личного и командного снаряжения, знание границ полигона (любой участник по выбору судьи), инструкции по безопасности (Приложение 2).
При отсутствии любого предмета снаряжения (по списку) – команда получает штраф.
При незнании границ полигона и ТБ (Приложение 2) старт команды откладывается, команда стартует после старта всех команд и судейской проверки.
Ориентирование командное.Поиск контрольных пунктов (КП) в заданном на карте и в маршрутном листе порядке. Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП. Каждое КП оценивается в 2 балла.
Организация подъема.Верёвка крепится на первом участнике узлом «булинь» на себе. На другом конце веревки завязывается узел – проводник восьмерка. На страховку встают два участника в рукавицах (страхующие). Первый участник (страхуемый) начинает движение по склону «свободным лазанием», без рюкзака, с нижней командной страховкой, участники стоящие на страховке выдают веревку, страхуя первого участника «через поясницу». Этап оборудован 2-3 промежуточными судейскими петлями и судейскими карабинами (промежуточная точка страховки), в который прощёлкивается верёвка за первым участником. Завершая подъем в безопасной зоне (за линией волчатника), первый участник «вывязывается» из верёвки и организует перила (закрепляет конец верёвки узлом «булинь», «штык» на отмеченной судейской опоре). Второй участник двигается вверх по склону способом «по спортивному», используя перильную верёвку и выщёлкивая ее из судейского карабина промежуточной точки страховки. Все последующие участники поднимаются «по спортивному». Последний участник поднимается как и все остальные, а затем веревка выбирается на верх. Завершение этапа – все участники находятся наверху, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.
Организация спуска.Спуск участников осуществляется по одному в рукавицах и штормовке из прочной ткани.
Задача участников – навесить вертикальные перилла в пределах указанного коридора, спуститься по склону, снять перила. Крепление перил осуществляется на верхней опоре, обозначенной судьями, узлом «карабинная удавка». На нижнем конце перильной веревки должен быть завязан узел.
Команда должна навесить опорную командную верёвку и верёвку для снятия опорной. Участники спускаются с опорой на верёвку через спину. Последний участник спускается с верёвкой для снятия опорной.
Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «карабинная удавка» второй верёвкой.
Завершение этапа – все участники находятся внизу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.
Постановка палатки.Команда ставит судейскую палатку (двухскатную). Учитывается: скорость и аккуратность установки, фиксация оттяжек.
Переправа по бревну с судейскими периллами и организацией командного сопровождения (на примере работы 6 участников в команде).
Этап оборудован судейскими периллами, судейской веревкой для сопровождения, 9 карабинами.
Действия на этапе:
1. команда самостоятельно одевает верхнюю обвязку и вяжет ус самостраховки.
2. берёт веревку для сопровождения и на одном конце веревки вяжет проводник восьмерку и включает в нее карабин и прикрепляет ее к дереву.
3. на другом (втором) конце веревки команда готовит «карабин сопровождения» для первого участника - вяжет проводник восьмерку, встегивает карабин и прикрепляет ее первому участнику (в боковую часть верхней обвязки). На страховку встают 2 участника в рукавицах, веревка у них за спиной, развёрнуты они лицом к переправляющемуся участнику, стоят они примерно на одной линии с бревном.
4. первый участник в безопасной зоне этапа (до ограничительной линии) пристегивается усом самостраховки к судейским периллам, команда встегивает карабин сопровождения в боковую часть верхней обвязки.
5. участник переправляется по бревну на другой берег (сам пристёгнут усом самостраховки к судейским периллам, и в боковую часть обвязки встёгнута веревка сопровождения, её выдают 2 участника через спину и их руки в рукавицах).
6. оказавшись за ограничительной линией (в безопасной зоне этапа), участник отстёгивает свой ус самостраховки и веревку сопровождения. Пристегивает веревку сопровождения к дереву.
7. команда вяжет на середине веревки срединный проводник (или восьмерку проводник) - «карабин сопровождения» встёгивает в боковую часть обвязки второго участника. Он пристёгивается своим усом самостраховки к судейской веревке. На страховку встают 2 человека и участник переправляется на другой берег.
8. На другом берегу в безопасной зоне участник отстёгивает от себя «карабин сопровождения», встёгивает его в судейскую веревку и команда перетягивает веревку на исходный берег. Участник отстёгивает свой ус самостраховки.
9. Третий участник пристёгивается к судейским перилам усом самостраховки. В боковую часть его обвязки команда встёгивает «карабин сопровождения» и 2 человека встают на страховку. Он переправляется и далее всё как в п.8
10. Рюкзаки переправляются отдельно.
11. Четвёртый участник всё как в п.9.
12. Пятый участник см. пункт 9 !!! Только сопровождение с другого берега, 2 участниками в рукавицах, через спину.
13. пятый участник придя в безопасную зону этапа отстёгивает сопровождение и ус самостраховки
14. шестой участник отстёгивает конец веревки сопровождения от дерева и встёгивает его в боковую часть своей обвязки. Затем пристёгивается усом самостраховки к судейским периллам. С другого берега 2 участника стают на сопровождение. Участник переходит по бревну.
15. Завершение этапа – все участники и их снаряжение находятся на целевом берегу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.
Болото.Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей. На заболоченном участке устанавливается 4 опоры (кочки), команде выдаётся 6 жердей. Участники проходят заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. На одной опоре может находиться одновременно не более двух участников. Финишем этапа считается момент выноса жердей за границу этапа.
Костёр (пережигание нитки).Команда может принести хворост с собой. Необходимо за минимальное время разжечь костёр и пережечь верёвку. Костёр не поднимать, не использовать специальный розжиг, только спички и природный материал (не использовать сено и бересту).
Поиск пострадавшего.Команде выдается карта с указанием квадрата, в котором находится условно пострадавший. Команда любым способом (прочёсыванием и т.д.) осуществляет поиск в заданном квадрате. Условно пострадавшим будет являться карточка с номером школы, которую нужно принести на финиш. Нахождение карточки своей школы – 10 баллов.
Финиш. Сдать маршрутный лист, карточку с номером школы (условно пострадавший) и карту судье на финише.
ЗАЧЕТ по виду КТМ
1. Результат команды определяется (складывается) из:
- суммы времён, затраченных на прохождения технических этапов
- штрафных баллов, переведённых во время
- поощрительных баллов, которые компенсируют штрафные
Штрафные баллы команда получает:
- за технические ошибки на этапах,
- за выход из контрольного времени этапов,
- за невыполнение условий этапов,
- за пропуск этапов
Поощрительные баллы команда получает за командное ориентирование и за поиск пострадавшего.
2. В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, имеющей меньшее время прохождения всей дистанции.
Сбор лагеря.
Экологический десант:убрать территорию лагеря, утилизировать (вынести) мусор,костровище залить водой и закрыть дерном.
Условия туристского слета «Карельская тропа»
Мая 2016 года.
Команды прибывают в район слёта 6 мая в свободном режиме. От г. Зеленогорск участники добираются на автобусе (№№ 305, 552, 410, 404, 415) до остановки 764 км. Далее идут по карте и маркиру до места слёта (на карте обозначено треугольником).
День.