Го регионального туристского слета учащихся
Го регионального туристского слета учащихся
26.06 с 10.00 – заезд участников, размещение в полевом лагере
12.00 – 16.30 – работа комиссии по допуску, технической комиссии
17.00 – Торжественное открытие Слета
18.30 – проводка по дистанции ТПТ (лично-командной), совещание с представителями
20.30 – совещание судейской коллегии
23.00 – отбой
27.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанции ТПТ (лично-командная)
16.00 – конкурс представления команд (средняя, младшая группы)
18.30 – проводка по дистанции ТПТ (командная), совещание с представителями
20.30 – совещание с судьями
21.30-22.30 – дискотека
23.00 – отбой
28.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанцииТПТ (командная)
15.30 – конкурс краеведов
17.30 – конкурс представления команд (старшая группа)
19.30 – совещание с представителями
21.00 – семинар для судей по теме: «Технология подготовки и проведения массовых мероприятий с учащимися по туризму и ориентированию»
23.00 – отбой
29.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанции «ориентирование на местности»
16.00 – конкурс газет
18.30 – рабочая линейка (промежуточное награждение)
19.30 – совещание с представителями
20.30 – совещание судейской коллегии
23.00 – отбой
30.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанции КТМ
19.00 – «Круглый стол» по проблеме: «Развитие спортивного туризма как вида спорта в Ростовской области»
21.00-22.30 – дискотека
23.00 – отбой
01.07 8.00 – подъем
10.00 – награждение, закрытие
Дополнение к Положению
п. 5. УЧАСТНИКИ СЛЕТА:
5.1. В Слете принимают участие команды образовательных учреждений Ростовской области всех видов и типов. Допускается участие сборных команд из разных образовательных учреждений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ 68–го регионального туристского слета учащихся
I. Общие условия
На сайте www.otdtur61.ru открыта онлайн-заявка. Всем командам необходимо заявиться!
Команды, выступающие в старшей возрастной группе обязаны иметь специальное снаряжение, обеспечивающее безопасное прохождение дистанций III класса с самостоятельным навешиванием перил (минимум): 2 основные веревки диаметром не менее 10 мм по 40м, 1 основную веревку диаметром не менее 10 мм 60 м или 2 х 30 м, карабины с муфтами, не менее 6-ти штук, медицинская аптечка, 2 ручки.
Команды, выступающие в средней возрастной группе обязаны иметь специальное снаряжение, обеспечивающее безопасное прохождение дистанций II класса (минимум): 1 основную веревку диаметром не менее 10 мм – 60 м или 2 х 30 м, карабины с муфтами, не менее 4-х штук, медицинская аптечка, 2 ручки.
Команды, выступающие в младшей возрастной группе обязаны иметь специальное снаряжение, обеспечивающее безопасное прохождение дистанций I класса (минимум): 1 основную веревку диаметром не менее 10 мм – 30 м или 2 х 15 м, карабины с муфтами, не менее 4-х штук, медицинская аптечка, 2 ручки.
Для участия в спортивной части программы Слета необходимо иметь следующий минимум специального личного снаряжения: каска, индивидуальная страховочная система, карабины с муфтами – 3 шт., петля самостраховки (репшнур 6 мм), блокировка (диаметром 10 мм), рукавицы или перчатки из плотного материала (или сертифицированные «обрезки» с предоставлением сертификата), часы, компас.
Нормативная база и оценка нарушений
1.1. Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами вида спорта «Спортивный туризм» (номер-код вида спорта 0840005411Я), «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин дистанция - пешеходная» (далее – Регламент), «Правилами вида спорта «Спортивное ориентирование» (номер-код вида спорта 0830005511Я), Положением о слете, настоящими Условиями. Отклонения и уточнения Регламента оговариваются в данных Условиях и технической информации по дистанциям.
1.2. Сокращения, используемые в настоящих Условиях - см. п. 1.1.1. Регламента
1.3. Определение результатов на коротких дистанциях спортивного туризма проводится по комбинированной системе оценки нарушений (раздел 6 Регламента, п. 6.4., таблица 6.1,).
1.3. Оценка нарушений на длинной дистанции (КТМ) проводится: на технических этапах - в соответствии с разделом 6 Регламента, п. 6.4., таблица 6.1, на нетехнических этапах – с утвержденной дополнительной таблицей нарушений.
Снаряжение
2.1. Требования к снаряжению согласно п.3. Регламента.
2.2. Допускаются перчатки, сертифицированные для работы с веревкой. Перчатки, не имеющие соответствующего сертификата, должны полностью закрывать кисти рук (п. 3.6.1.Регламента).
2.3. На дистанциях всех классов по п. 3.2. Регламента для выполнения любых технических приемов, в том числе «снятия перил», разрешено использовать только основные веревки диаметром не менее 10 мм. Применение строп, вспомогательных веревок запрещено. Длины веревок не регламентируются.
Технические приемы
5.1. Этапы (блоки этапов) оборудованы РЗ. Все действия, связанные с выполнением ТП для прохождения этапа (блока этапов), допускается производить только в РЗ этого этапа (блока этапов).
5.2. На всех этапах в коридоре движения может находиться не более одного участника, если иное не оговорено условиями этапа.
5.3. При нарушении требований Регламента или Условий, участник по требованию судьи обязан безопасным способом вернуться на ИС этапа (касание рукой ПС или ТО) и повторить прохождение в соответствии с условиями этапа. При невыполнении данного требования (после 2-го предупреждения судьи) участник получает снятие с этапа (блока этапов). Это требование не распространяется на пункты нарушений с формулировкой «предупреждение».
5.4. Если перила организованы по п.7.6.5 Регламента (кольцом), то обе ветви веревки должны быть включены в ФСУ. В момент начала движения по перилам на участнике должны быть надеты обе перчатки (рукавицы), ветви перильной (а при наличии - и сдергивающей) верёвки должны быть заправлены в ФСУ, регулирующая рука должна находиться на перилах. В случае нарушения требований данного пункта участник обязан вернуться на ИС этапа и пройти этап повторно.
5.5. По п. 7.16. Регламента допускается транспортировка веревок любым способом, кроме перебрасывания.
5.6. При организации движения по горизонтальным (или наклонным) перилам (кроме накопительных перил) запрещается любое дополнительное нагружение этих перил более чем одним участником, в том числе и оттягивание перил в любую сторону, либо наступание на перила.
5.7. Страховочными перилами считается статически ненагруженная основная веревка, закреплённая на опорах (опоре), допускается «закольцовывание» перильной верёвки на спуске.
5.8. Допускается работа спортсменов в опасной зоне (зоне, запрещённой для движения для всех участников, кроме первого) при наличии самостраховки, жёстко закреплённой на опоре, и имеющей длину не более двух метров от точки жёсткого закрепления, либо от границы начала опасной зоны.
5.9. Разрешается организация страховки и самостраховки через одну "опорную петлю" (выполненная по п. 3.8.2 Регламента), а так же использование её в качестве "накопителя";
5.10. В случае если перила наводятся посредством полиспаста перила разрешено крепить либо непосредственно за опору, либо посредством опорной петли, выполненной из двойной основной веревки. Крепление полиспаста к ТО разрешено только посредством опорной петли, выполненной из двойной основной веревки.
5.11. «Опорная петля», при использовании которой производятся работы с полиспастом, не может быть использована дополнительно ни для страховки, ни в качестве «накопителя».
5.12. Опорные петли могут отходить от судейской ТО не более чем на 1 м.
5.13. По п 3.6.2 Регламента работа со страховочной верёвкой производится только в рукавицах или перчатках.
5.14. По п 7.8.4 Регламента допускается не удерживать сопровождающую веревку в руках, но присутствие участника на стороне этапа, на которой закреплен конец сопровождающей веревки, обязательно. При этом участник не должен выполнять действия связанные со страховкой.
5.15. На этапе «Подъём по склону» допускается использование жумара, как средства самостраховки.
5.16. На этапе «Спуск по склону» допускается использование ФСУ («восьмёрка»), как средства самостраховки.
5.17. В случае, если веревка участника (команды) перетирает судейскую веревку, то по требованию судьи необходимо освободить судейское оборудование от своей веревки. Запрещается использование (перемещение) двух страховочных веревок в одном карабине.
5.18. Командная страховка (сопровождение) должны организовываться из БЗ, кроме специально оговоренных случаев. По п.7.3.4 при выполнении страховки из РЗ, необорудованной ТО в БЗ, самостраховка страхующему участнику необязательна. В этом случае свободный конец страховочной веревки закрепляется в точку крепления к ИСС страхующего участника.
5.19. На блоках этапов разрешено осуществлять страховку (сопровождение) с ИС, ЦС, промежуточных ТО (в БЗ) только в том случае, если страховочная (сопровождающая) веревка проходит через все промежуточные ТО, идущие от страхующего участника до страхуемого, если в Условиях не оговорено иного.
5.20. По п.7.8.4 одновременно с сопровождением участник не должен выполнять действия, связанные со страховкой.
5.21. По п.7.10.8 «На спуске с применением ФСУ при нахождении в ОЗ перильная верёвка должна удерживаться рукой, расположенной после ФСУ (регулирующей рукой)».
5.22. Крепление перил навесных переправ и параллельных перил разрешено только за опоры в зоне, отмеченной для крепления перил, если в Условиях не оговорено иного. Крепление разрешено либо непосредственно за опору, либо посредством опорной петли согласно п.3.8.2.
5.21. На дистанциях старшей группы возможно техническое задание "восстановление перил командой".
5.22. На дистанциях средней группы возможны этапы с наведением командных перил (согласно Регламенту).
5.23. На дистанциях младшей группы возможна организация командного сопровождения.
II. Виды программы
Вариант 1
Победители определяются по наименьшему времени прохождения участником дистанции. При равенстве результатов, присуждается одинаковое место, в итоговом протоколе результаты записываются в том порядке, в каком стартовали. После участников, показавших одинаковый результат, остается столько незанятых мест, сколько участников имеют одинаковый результат, минус единица.
Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
· участники, полностью прошедшие дистанцию;
· участники, уложившиеся в КВ дистанции, но имеющие снятие с этапов (более высокое место занимает участник, имеющий меньше снятий с этапов);
· участники, имеющие снятие с дистанции.
Командный зачет определяется суммой времен всех шести участников.
Вариант 2
Возможно использование отметки SPORTIdent. Участники должны предусмотреть вариант крепления Si-чипа. Крепление с помощью скотча СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! Участник отмечается чипом на старте, несет его по всей дистанции и отмечается на финише. Результат участника на дистанции определяется временем её прохождения. Победителю присваивается 300 очков, остальным - в процентном отношении от времени победителя. Командный зачет определяется по сумме очков, набранных всеми участниками команды (4ю+2д), которые рассчитываются по формуле: 400-(t уч / t поб. х 100) (где t уч – время участника, t поб – время победителя). Лучшее командное место определяется по наибольшему количеству набранных очков.
ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ
Старшая группа.Дистанция 3 класса.
1. Навесная переправа
2. Спуск по перилам «дюльфер» (организация перил)
3. Подъем по склону (организация перил)
4. Переправа по бревну через сухой овраг (организация маятниковых перил)
5. Переправа по параллельным перилам (с восстановлением перил)
6. Спуск по склону (организация перил)
7. Подъем
8. Переправа вброд
9. Спуск (подъем) по наклонной навесной переправе
10. Вертикальный маятник
11. Траверс
Средняя группа.Дистанция 2 класса.
1. Навесная переправа
2. Спуск по перилам «дюльфер»
3. Подъем по склону
4. Переправа по бревну через сухой овраг (организация маятниковых перил)
5. Переправа по параллельным перилам
6. Спуск по перилам (организация перил)
7. Подъем
8. Переправа вброд
9. Спуск по наклонной навесной переправе
10. Вертикальный маятник
11. Траверс
Младшая группа.Дистанция 1 класса Сопровождение
1. Навесная переправа (командное сопровождение
2. Подъем по склону
3. Переправа по бревну через сухой овраг (командное сопровождение
4. Переправа по параллельным перилам (командное сопровождение
5. Спуск по перилам
6. Подъем
7. Переправа вброд (командное сопровождение)
8. Вертикальный маятник
9. Траверс
Для участия в ТПТ - л/к
1. Рукавицы, перчатки (п. 3.6.1, 3.6.2 Регламента)
2. Каска (п. 3.6.3, 3.6.4 Регламента)
3. Одежда (п. 3.6.5 Регламента)
4. Спортивная обувь без металлических шипов
5. Основные веревки (в зависимости от условий дистанции)
Командам разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта и прошедшее проверку технической комиссии. В том числе опорные петли, основные альпинистские верёвки (диаметром не менее 10 мм.), ФСУ, жумары и др. - в количестве, необходимом для прохождения технических этапов соответствующего класса сложности дистанций.
ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ
Старшая группа.Дистанция 3 класса.
На некоторых этапах возможно наведение командных перил, с организацией командной страховки или сопровождения.
1. Переправа вброд.
2. Переправа по бревну.
3. Переправа по параллельным перилам.
4. Навесная переправа.
5. Спуск (подъем) по наклонной навесной переправе.
6. Вертикальный маятник.
7. Подъем.
8. Спуск.
9. Траверс.
Средняя группа.Дистанция 2 класса
На некоторых этапах возможна организация командной страховки или сопровождения.
1. Переправа вброд.
2. Переправа по бревну.
3. Переправа по параллельным перилам.
4. Навесная переправа.
5. Спуск по наклонной навесной переправе.
6. Вертикальный маятник.
7. Подъем.
8. Спуск.
9. Траверс.
Младшая группа.Дистанция 1 класса
1. Переправа вброд.
2. Переправа по бревну.
3. Переправа по параллельным перилам.
4. Навесная переправа.
5. Вертикальный маятник.
6. Подъем.
7. Спуск.
8. Траверс.
Для участия в ТПТ
1. Рукавицы, перчатки (п. 3.6.1, 3.6.2 Регламента)
2. Каска (п. 3.6.3, 3.6.4 Регламента)
3. Одежда (п. 3.6.5 Регламента)
4. Спортивная обувь без металлических шипов
5. Основные веревки (в зависимости от условий дистанции)
Командам разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта и прошедшее проверку технической комиссии. В том числе опорные петли, основные альпинистские верёвки (диаметром не менее 10 мм), ФСУ, жумары и др. - в количестве, необходимом для прохождения технических этапов соответствующего класса сложности дистанций.
3.ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
В соревнованиях может принимать участие вся команда (8 человек).
Вид соревнований – заданное направление или выбор. Соревнования лично-командные.
Старт согласно компьютерной жеребьевке. Отметка на КП компостером в карточке участника (возможно использование отметки Sport-Ident).
Победители в личном зачете определяются согласно Правилам (отдельно у юношей и девушек в каждой возрастной группе).
Подсчет командных результатов производится по очковой системе. Победителю присваивается 300 очков, остальным - в процентном отношении от времени победителя. Командный зачет определяется по сумме очков, лучших шести участников, которые рассчитываются по формуле: 400-(t уч / t поб. х 100) (где t уч – время участника, t поб – время победителя).
Обязательное снаряжение каждого участника: компас, часы.
ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАДАНИЯ
Старшая группа.Дистанция 3 класса.
На некоторых этапах возможно наведение командных перил, с организацией командной страховки или сопровождения.
1. Переправа вброд.
2. Переправа по бревну.
3. Переправа по параллельным перилам.
4. Навесная переправа.
5. Спуск (подъем) по наклонной навесной переправе.
6. Вертикальный маятник.
7. Подъем.
8. Спуск.
9. Траверс.
10. Поляна заданий:
- топография;
- применение туристских узлов по назначению;
- определение азимута,
- определение расстояния до недоступного предмета,
- определение ширины реки,
- определение высоты объёкта,
- определение расстояния по карте;
- знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);
11. Медицина (диагностика травмы по тесту, изготовление носилок (жерди судейские), транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности, оказание доврачебной помощи).
12. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.
Средняя группа.Дистанция 2 класса.
На некоторых этапах возможна организация командной страховки или сопровождения.
1. Переправа вброд.
2. Переправа по бревну.
3. Переправа по параллельным перилам.
4. Навесная переправа.
5. Спуск по наклонной навесной переправе.
6. Вертикальный маятник.
7. Подъем.
8. Спуск.
9. Траверс.
10. Поляна заданий:
– топография;
– применение туристских узлов по назначению;
– определение азимута,
– определение расстояния до недоступного предмета,
– определение ширины реки,
– определение высоты объёкта,
– определение расстояния по карте;
– знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);
11. Медицина (диагностика травмы по тесту, изготовление носилок (жерди судейские), транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности, оказание доврачебной помощи).
12. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.
Младшая группа.Дистанция 1 класса.
1. Переправа вброд.
2. Переправа по бревну.
3. Переправа по параллельным перилам.
4. Навесная переправа.
5. Спуск по наклонной навесной переправе.
6. Вертикальный маятник.
7. Подъем.
8. Спуск.
9. Траверс.
10. Поляна заданий:
– топография;
– применение туристских узлов по назначению;
– определение азимута,
– определение расстояния до недоступного предмета,
– определение ширины реки,
– определение высоты объёкта,
– определение расстояния по карте;
– знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);
11. Медицина (диагностика травмы по тесту, изготовление носилок (жерди судейские), транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности, оказание доврачебной помощи).
12. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.
Для участия в КТМ
1. Рукавицы, перчатки (п. 3.6.1, 3.6.2 Регламента)
2. Каска (п. 3.6.3, 3.6.4 Регламента)
3. Одежда (п. 3.6.5 Регламента)
4. Часы – 2 шт.
5. Компас – 2 шт.
6. Запас питьевой воды – 2 литра
7. Пакет для маршрутных документов
8. Медицинская аптечка (список прилагается)
9. Спортивная обувь без металлических шипов
10. Опорные петли, основные верёвки (диаметром не менее 10 мм), ФСУ, жумары, карабины, усы самостраховки – в количестве необходимом для прохождения технических этапов соответствующего класса сложности дистанций.
Командам разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта и прошедшее проверку технической комиссии.
Список медаптечки:
1.Бинт стерильный - 1шт. 9. Лейкопластырь
2. Бинт эластичный - 1шт. 10. Нашатырный спирт.
3. Бинт нестерильный - 2шт. 11. Сердечные средства.
4. Салфетки стерильные - 1уп. 12. Средства от расстройства желудка.
5. Вата стерильная. 13. Болеутоляющие средства.
6. Жгут резиновый. 14. Ножницы.
7. Настойка йода. 15. Булавки-4 шт.
8. Раствор бриллиантовый зелени.
В каждой упаковке лекарств должно быть не менее 6 таблеток;
ОСОБО ОГОВОРЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ
Штраф в 5 баллов:
- нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия;
- несоблюдение распорядка дня соревнований;
- невыполнение распоряжений судей.
Штраф в 10 баллов:
- нарушение порядка купания, установленного на слете;
- грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими
Неспортивное поведение (курение, употребление алкоголя и т. д.) - снятие команды со Слета.
6. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
го регионального туристского слета учащихся
26.06 с 10.00 – заезд участников, размещение в полевом лагере
12.00 – 16.30 – работа комиссии по допуску, технической комиссии
17.00 – Торжественное открытие Слета
18.30 – проводка по дистанции ТПТ (лично-командной), совещание с представителями
20.30 – совещание судейской коллегии
23.00 – отбой
27.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанции ТПТ (лично-командная)
16.00 – конкурс представления команд (средняя, младшая группы)
18.30 – проводка по дистанции ТПТ (командная), совещание с представителями
20.30 – совещание с судьями
21.30-22.30 – дискотека
23.00 – отбой
28.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанцииТПТ (командная)
15.30 – конкурс краеведов
17.30 – конкурс представления команд (старшая группа)
19.30 – совещание с представителями
21.00 – семинар для судей по теме: «Технология подготовки и проведения массовых мероприятий с учащимися по туризму и ориентированию»
23.00 – отбой
29.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанции «ориентирование на местности»
16.00 – конкурс газет
18.30 – рабочая линейка (промежуточное награждение)
19.30 – совещание с представителями
20.30 – совещание судейской коллегии
23.00 – отбой
30.06 7.00 – подъем
10.00 – старт соревнований на дистанции КТМ
19.00 – «Круглый стол» по проблеме: «Развитие спортивного туризма как вида спорта в Ростовской области»
21.00-22.30 – дискотека
23.00 – отбой
01.07 8.00 – подъем
10.00 – награждение, закрытие
Дополнение к Положению
п. 5. УЧАСТНИКИ СЛЕТА:
5.1. В Слете принимают участие команды образовательных учреждений Ростовской области всех видов и типов. Допускается участие сборных команд из разных образовательных учреждений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ