Организационно-экономическая сущность задачи

Задача функциональной подсистемы «страхование граждан» заключается в разработке системы учёта застраховавшихся клиентов и договоров с данной страховой компанией, а так же для контроля достоверности и своевременности заключения договоров и возмещения ущерба при различных ситуациях.

Назначение системы заключается в автоматизации учёта договоров страхования. Система предназначена для повышения уровня организации работников страховой компании. Система позволит накапливать информацию о страховании отдельных граждан, формировать бланки договоров.

Система должна включать данные о застраховавшихся клиентах и страховых агентах, объекте страхования, страховой сумме, а так же необходимыми данными системы будут являться сведения о договоре страхования, то есть о номере договора, сроках его заключения, страховом агенте его заключившем.

Целями данной функциональной подсистемы является:

1. повышение качества обработки информации.

2. обеспечение перевода на компьютерную технологию подавляющего большинства производственных функций страховых агентов, связанных со страхование имущества граждан;

3. повышение уровня организации работников страховой компании, уровня контроля достоверности и своевременности договоров страхования имущества граждан;

4. экономия материальных и трудовых ресурсов, обеспечивающих страхование имущества граждан;

5. улучшение качества и минимизация временных затрат на проверку документов и оформление договоров страхования имущества граждан;

6. сокращение времени поиска необходимой информации и оформленных договоров страхования имущества граждан;

7. упрощение доступа к информации о страховании имущества граждан;

8. сокращение бумажных архивов.

Все это в целом, призвано обеспечить более высокий уровень функциональности, гибкости, надежности и удобства при использовании данной автоматизированной системы.

Рассматриваемая функциональная подсистема предназначена для сотрудников отдела страхования, а именно для начальника отдела, менеджеров и руководителей. Подсистема будет использоваться только в данном отделе ООО «****». В этот отдел будет стекаться информация о страховании клиентов из других отделов.

Описание исходной (входной) информации

Входной информацией будут являться сведения и атрибуты документов, предоставляемые в страховую компанию для страхования имущества граждан в соответствии с "Правилами добровольного страхования":

а) ФИО гражданина – предпринимателя/наименование юридического лица;

б) ИНН;

в) паспортные данные;

г) место и дата рождения;

д) юридический адрес (место нахождения), телефон;

е) вид деятельности физического лица;

ж) предоставляемые услуги.

Описание результатной (исходной) информации

Вся поступающая в отдел страхования (работы с клиентами) информация обрабатывается сотрудниками данного отдела, заполняется договор страхования и выходным документом как раз является заполненный полностью договор о страховании клиента.

Информация, содержащаяся в итоговых листах, предоставляется начальнику, а так же руководителям данного отдела для учёта статистики клиентов, воспользовавшихся услугами данного агентства.

Описание алгоритма решения задачи

Основной задачей в системе «Страхование граждан» является расчет стоимости страхования. Для определения расчетных показателей страховой статистики используются следующие исходные данные:

- число объектов страхования;

- число страховых событий;

- число пострадавших объектов в результате страховых событий;

- сумма собранных страховых платежей;

- сумма выплаченного страхового возмещения;

- страховая сумма для любого объекта страхования;

- страховая сумма, приходящаяся на поврежденный объект страховой совокупности.

Описание используемой условно-постоянной информации

Для расчета стоимости страхования объекта используется справочник «Событие страхования». Он включает в себя:

­ код события;

­ название события;

­ стоимость;

Заключение

Система «Страхования граждан» даёт возможность конкретным пользователям автоматически выполнять расчёт стоимости страхования, при этом сэкономить время на расчетах и повысить их качество. Так же автоматизирован учёт договоров и клиентов данной организации.

В качестве примера страховой компании использовалась компания «Росгосстрах». В тексте название компании было заменено на «****». Так же были изменены некоторые факты о компании: Для примера год создания.


Наши рекомендации