Закрепление грузов на подвесной дороге.

Спасатель для закрепления к ролику подвесной дороги использует две самостраховки и стандартную страховочную систему. Рисунок TRRG139 — без прусиков.Одна из самостраховок выполняется регулируемой – системой Парсел прусик.

Пострадавший также крепится двумя самостраховками, но для него требуется страховочная система с грудной обвязкой или полная страховочная система.

Если необходимо закрепить спасателя и пострадавшего без акьи, то каждый из них крепится двумя самостраховками.

Если подвесная дорога короткая, отсутствует ветер и т. д. то подвесная система для акьи организуется обычным образом. Рисунок TRRG 138.

Если подвесная дорога длинная, сложная, сильный ветер и т. д. то подвесная система для акьи организуется на двух роликах. Рисунок TRRG 141

Сопровождающий спасатель крепит свои самостраховки в ролик или верхний узел подвесной системы акьи.

Порядок работ.

Спасатели выбирают место для подвесной дороги. Место зависит либо от места НС, либо от возможности организовать в этом месте надежные страховочные станции.

Выше выбранного места через препятствие перекидывается/переносится на дальний берег вспомогательная веревка — Пилот, с помощью которой в дальнейшем и передаются грузовая и страховочные веревки.

Важно! После передачи веревок Пилот остается висеть на своем месте — очень часто его приходится использовать для передачи необходимого снаряжения, и он также будет необходим в случае какого-либо отказа в системе.

На исходном берегу ицелевом берегуспасатели организуют по две страховочные станции для грузовой и страховочной веревки. После того, как станции готовы, система закрепления веревок подготовлена, концы веревок с помощью пилота по очереди передаются на дальний берег.

Грузовая веревка на дальнем берегу крепится к станции узлом восьмерка или Мунтера-мула, страховочная через систему Тандем прусик.

Важно! Длина страховочной веревки должна быть в два раза больше, чем длина подвесной дороги.

На исходном берегу страховочная веревка также крепится через систему Тандем прусик, а грузовая веревка крепится и готовится к натяжению с помощью сложного полиспаста 6:1, организованного из другой веревки. Полиспаст крепится к грузовой веревке с помощью Тандем прусика, блокировка обратного хода полиспаста организуется с помощью одинарного схватывающего узла. Так как этот схватывающий узел установлен на нисходящей ветви полиспаста, то на него приходится 1/2 от общей нагрузки. Грузовая веревка с небольшим провисом (1-2 метра) фиксируется на станции.

Для удобства работы и увеличения расстояния от груза до поверхности часто используют, поддерживающую веревку ферму. Быстро организуется и надежна в работе конструкция типа А-образная рама.

После того, как система собрана, руководитель работ/контролер, проверяет систему и задает вопросы: «исходный берег готов?», «целевой берег готов?» Если все готовы, то контролер подает команду «преднатяжение».

По этой команде ОДИН спасатель с помощью полиспаста 2:1 с разворотным роликом производит натяжение грузовой веревки. В процессе преднатяжения все спасатели контролируют поведение системы.

На грузовую веревку устанавливается ролик, к прикрепленными к нему страховочными/тяговыми веревками.

Далее подается команда «закрепить груз». Если транспортируется пострадавший в носилках, то центральный узел «паука» носилок крепится муфтованным карабином к ролику. Самостраховка пострадавшего также крепится к ролику или центральному узлу «паука».

Следующая команда «выбрать грузовую веревку». Два спасателя с помощью полиспаста 6:1 натягивают грузовую веревку до того момента, пока груз не поднимется на необходимое расстояние от земли.

Следующая команда «груз пошел», по этой команде спасатели на дальнем берегу начинают выбирать страховочную веревку, а на исходном выдавать. Выдается веревка обычным методом, как всегда при работе с системой Тандем прусик, выбирать веревку удобно используя на дальнем берегу блок ролик PMP. Рисунок

Если при приближении к середине веревки груз слишком сильно провисает, то спасатели продолжают подтягивать грузовую веревку.

После прохождения середины веревки груз становится тяжело выбирать так как он движется вверх, в этом случае на дальнем берегу на страховочной веревке организуют полиспаст 3:1. Рисунок

Если подвесная дорога имеет сильный наклон — то удобно использовать кроме грузовой и страховочной еще одну веревку — тормозную. Она крепится наверхней станции, и веревка выдается через тормозное устройство. Рисунок TRRG 144

Если длина подвесной канатной дороги превышает 20 метров, то страховочная веревка начинает сильно провисать и не может выполнять функцию страховки, чтобы этого не произошло через каждые 5-7 метров страховочная веревка подвешивается к грузовой. Для этого используются петли 30-60 см или отрезки репшнура. К страховочной веревке петли крепятся с помощью схватывающего узла (прусик в два оборота, чтобы предотвратить сползание поддерживающих петель), а к грузовой с помощью карабина. Эти действия осуществляет спасатель, находящийся у края площадки. Движение груза при установке/снятии поддерживающих петель не прерывается. Рисунок.

Таким образом можно организовывать подвесные дороги очень значительной длины — в реальных спасательных работах таким способом организовывались спасательные работы длинной до 350 метров, на тренировках до 500 метров.

Коммуникация между руководителем/контролером и целевымберегом часто очень затруднена, поэтому перед началом работ каждый спасатель должен знать общий план работ и представлять свою роль в этом плане.

Важно! Лучше потратить 15 минут и разъяснить каждому спасателю его задачу, чем пытаться это делать на вису через препятствие.

При достижении грузом дальнего берега можно с помощью полиспаста выдать грузовую веревку и опустить груз на землю.

Наши рекомендации