Классиф-я международн-х орган-й и их операции.

Классиф-я международн-х орган-й и их операции.

1) по кругу участников:универс-е(для всех гос-в, ООН), регион-е(для стран одного региона, орган-я амер-х гос-в), межрегион-е.

2) по хар-ру полномочий: межгос-е(не огранич-е суверенитет), надгосудар-е.

3)по выполн-м функциям: нормотворческие, консультац-е, посреднеческие, операц-е, инф-е.

4) по порядку приема новых членов:открытые, зкрытые.

5)по сфере деятельности: общей компетенции (оон),спец.компетенции (Всемирная почт.орг.).

6) междунар.пара орг-и(клулбы)-большая восьмерка

Операции: кредитные, валютные, с ценными бумагами.

Задачи фин. политики.Особенности фин.политики РФ

Фин. политика - часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.

Задачи:1)создание условий для макс. возможных фин. ресурсов;

2)установление разумных с точки зрения госуд. распред-я и использования фин. ресурсов;

3)выработка фин. механизма и его развитие;

4)предотвращение соц. напряж-ти, спада произв-ва, повышение соц. защиты населения.

В разработке гос. фин.политики в РФ участвуют все ветви гос. власти. В то же время в силу особенностей конституционного строя приоритет в се разработке принадлежит Президенту РФ. Политика последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение соц. строя общества. Цель эта в основном достигнута. Но возникает вопрос — какой ценой достигнут этот результат и каковы перспективы повышения жизненного уровня населения, учитывая, что доходы его в целом имеют тенденцию к сокращению. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.

Роль ФОМС

1)Вырав-е условий деят-ти террит-х фондов обязательного мед. страх-я по обеспеч.фин-я программ обязательного мед. страхования. 2)Фин-е целевых программ в рамках обязательного мед. страхования. 3)Контроль за рациональным использованием фин.х средств системы обязательного мед. страхования.

7)Фин.планирование, прогнозирование, принципы фин.планирования

Фин. план-е – выбор целей по реальности их достижения с имеющ. фин. ресурсами взавис-ти от внешних условий и соглас. будущих фин. потоков.

Фин. прогноз-е – отличается от фин. план-я тем, что прогноз-ся показатели, кот. невозможно управ-ть в полной мере (объем продаж, риски, действ-я конкур-в)

принципы:

1)соответствия (приобрет-е оборотных средств след-т планир-ть за счет краткоср-х источников);

2) пост-й потребн-ти в раб-м капитале (в прогноз-м балансе сумма оборотных средств должна превышать сумму его краткоср-х задолженностей);

3) избытка ден. средств (необх-мо иметь некоторый запас ден. ресурсов).

Задачи и принципы фин. контроля

Принципы: 1)Независимость (должна обеспеч-ся фин. самост-ю контр-го органа); 2;3)Принципы объективности и компетентности - неукоснительное соблюд-е действующего законодательства, стандартов .4)Принцип гласности - информирование населения через СМИ о результатах работы контр-их органов.

Задачи:1)орган-я соблюдения законодат-ва и фин. дисциплины; 2) оценка эффектив-ти фин операций и целесообразности произведенных расходов.

Соц-эконом. сущность и роль бюджета

Бюджет - основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Бюджетные средства все в большей степени сосредоточиваются на решении глобальных, общенациональных задач — структурной перестройке, научно-техническом развитии, обеспечении конкурентоспособности отечественного производителя и т. п. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений.

классиф-я международн-х орган-й и их операции.

1) по кругу участников:универс-е(для всех гос-в, ООН), регион-е(для стран одного региона, орган-я амер-х гос-в), межрегион-е.

2) по хар-ру полномочий: межгос-е(не огранич-е суверенитет), надгосудар-е.

3)по выполн-м функциям: нормотворческие, консультац-е, посреднеческие, операц-е, инф-е.

4) по порядку приема новых членов:открытые, зкрытые.

5)по сфере деятельности: общей компетенции (оон),спец.компетенции (Всемирная почт.орг.).

6) междунар.пара орг-и(клулбы)-большая восьмерка

Операции: кредитные, валютные, с ценными бумагами.

Наши рекомендации