Федеральная служба по фин. мониторингу.
Начала функционировать 1 фев. 2002г. Осуществляет функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, координирует деятельность в этой сфере иных фед. органов. Эта служба – гражданский институт, хотя по структуре близок в правоохр. органу. По работе с конфиденциальной информацией – к спецслужбам, а по долгу МИДа призван уполномочивать государство за пределами РФ. Этот орган не имеет права арестовывать или замораживать счета в банках. При нем нет тайных и явных осведомителей. Но этому органу дано право на открытие банковской тайны. Причина: в РФ многие банки создавались специально на легализации преступных доходов. Эта программа занимается поиском отмывателей. Все сообщения шифруются в коммерч. банке по спец. программе. Расшифровка сообщений присходит в ФС по фин. мониторингу. Вся информация помещается в фед. банк данных, просеиваются аналитические управления и аномальные сообщения, которые определяются по критериям, разработанным фин.разведкой, отбираются и с ними работают дальше. По итогам работы материалы передаются либо в МВД, либо таможенные органы, либо налоговые, либо прокуратуру. Служба отслеживает приход этих материалов и принятые решения. В последние годы функции фед. службы расширились, и сегодня туда поступают все сведения о сделках по покупке/продаже недвижимости, ценных бумаг, прочего имущества в суммах, превышающих 3 млн. руб. (более 100.000 $).Кроме того, с этой службой тесно сотрудничают страховщики, владельцы лизинговых компаний, казино, риелторы, адвокаты, нотариусы и лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере оказания юр. или бух. услуг. Усилилась функция по выявлению источников терроризма. Эффективность работы фин. разведки - в 2005г. нашла более 700млрд. руб.2006г. – 1 трлн. руб., что = 1/7 части доходов фед. бюджета. Фин.разведка РФ по тем задумкам, которые вложены в ее формирование- это наиболее эффективная разведка в мире, которая должны быть.
Финансовая система РФ.
Финансовая система РФ представляет собой систему, которая обеспечивает стоимостное сбалансированное движение натурально-вещественного потока в процессе воспроизводства общественной и рабочей силы.
Финансовая система РФ состоит из:
1. финансов предприятий, государства и населения;
2. государственного бюджета;
3. внебюджетных фондов (Государственный фонд занятости, Пенсионный фонд, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования);
4. государственного кредита;
5. фондов страхования.
Вместе с тем возможны и другие варианты структуризации финансовой системы. К примеру, выделение финансов финансово-промышленных групп, холдингов, финансов семей и граждан
Финансы предприятий - это совокупность денежных отношений, связанная с формированием, использованием децентрализованных денежных фондов в результате кругооборота производственных фондов и участия в воспроизводстве рабочей силы.
Финансы государства - это совокупность денежных отношений, которые проявляются в формировании и использовании в централизованных денежных фондах в целях удовлетворения общественных потребностей.
Финансы населения - совокупность денежных отношений, связанных с формированием бюджета домохозяйств в целях удовлетворения личных потребностей.
Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Главными источниками финансирования являются налоги (75%) и пошлины (25%).
Внебюджетные фонды - средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет, за счет целевых налоговых отчислений.
Государственный кредит - это непосредственно кредит, продажа облигаций и других ценных бумаг.
Фонды страхования - это фонды, формируемые для осуществления социального, имущественного, личного страхования и страхования вкладов.
В качестве проблем нынешнего общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
1. диспропорции развития экономической системы;
2. недостаточные темпы развития экономики;
3. отставание в приспособлении к изменениям на финансовых и внешних товарных рынках;
4. излишнюю социальную напряженность, негативно воздействующую на воспроизводственный процесс;
5. низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и пр.
Подсистемами именуют крупные компоненты сложных систем, которые, как правило, в свою очередь представляют собой сложные системы.
В качестве подсистем финансовой системы могут рассматриваться фондовый рынок, казначейская система, финансовое право, страхование, фондовый рынок и т. д.
Расходы на оборону.
В российский бюджет 2007 года запланировано заложить почти 1,5 триллиона рублей расходов по статьям «национальная оборона» и «национальная безопасность» – это примерно 27,8% всех бюджетных расходов. Собственно бюджет Министерства обороны (официально декларируемый) запланирован на уровне 870 млрд. рублей, хотя еще летом речь шла о меньшей сумме – 821 млрд. рублей.
Финансирование военного ведомства за последние годы (согласно официально опубликованным цифрам): 2000 год 146,4 млрд. руб.; 2001 год 214 млрд. руб.; 2002 год 284 млрд. руб.
2003 год 344,325 млрд. руб.; 2004 год 411,5 млрд. руб.; 2005 год 550,1 млрд. руб.; 2006 год 711 млрд. руб.; 2007 год 870 млрд. руб.
Официальные цифры гособоронзаказа: 2002 год – 80 млрд. руб.; 2003 год – 113 млрд. руб.; 2004 год – 148 млрд. руб.; 2005 год – 187 млрд. руб.; 2006 год – 237 млрд. руб.; 2007 год – 302,7 млрд. руб.
Официально считается, что 43% военного бюджета сейчас идет на перевооружение или модернизацию техники, уже стоящей на вооружении, а 57% – на содержание армии и флота, хотя еще в 2002-м на перевооружение шло не более 20% средств Минобороны. В будущем соотношение планируют изменить, направив на закупки и модернизацию вооружений не менее 50% военного бюджета.