Тема. 1. Основные макроэкономические показатели.

БЛОК А

Тест.1.Тест заключает 15 вопросов типа «Верно /Неверно».Они представляют собой высказывание, которое должно оцениваться: верно: +, неверно:–

Цена каждого вопроса – 1 балл.

Тест 2.Заключает 25 вопросов типа «4/1 или 5/1»,из которых надо выбрать один правильный ответ.

Цена каждого вопроса – 1 балл.

БЛОК Б

Тест 3.5 вопросов. Цена вопроса – 2 балла.

Всего по тестам можно набрать 15+25+10 = 50 баллов. Время выполнения 40 минут.

Тема. 1. Основные макроэкономические показатели.

Тест 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)

А1. ВНП - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных внутри экономики в течение года.

А2. Расходы домохозяйств на оплату услуг являются частью текущих потребительских расходов.

А3. Все овощи фрукты, производимые в экономике, являются конечными продуктами.

Тест 2. Выберите единственный правильный ответ

Б1. ВВП измеряет:

а) расходы на все конечные товары и услуги;

б) совокупный доход в экономике;

в) совокупную добавленную стоимость всех фирм в экономике;

г) все ответы верны.

Б2. Компонентом совокупных расходов не является:

а) государственные закупки;

б) инвестиции;

в) потребительские расходы;

г) налоги;

д) чистый экспорт.

Б3. К расходам на товары длительного пользования не относится покупка:

а) нового холодильника;

б) новой квартиры;

в) нового книжного шкафа;

г) нового велосипеда;

д) все перечисленное является товарами длительного пользования.

Б4. В Системе национальных счетов в понятие инвестиций не включается:

а) покупка фирмой нового оборудования;

б) покупка акций фирмы на фондовой бирже;

в) строительство фирмой нового завода;

г) покупка фирмой помещения для офиса;

д) прирост запасов фирмы.

Б5. К государственным закупкам товаров и услуг не относится:

а) покупка нового бомбардировщика;

б) выплата пенсии учителю;

в) строительство новой автострады;

г) прием на работу нового полицейского;

д) выплата жалования чиновнику.

Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Тест 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)

А4. Причиной, объясняющей отрицательный наклон кривой совокупного спроса, является эффект реальных денежных запасов: снижение уровня цен увеличивает ценность денег, и потребительские расходы увеличиваются.

А5. Основной предпосылкой в классической модели является совершенная конкуренция.

А6. Реальный сектор в классической модели включает три рынка: рынок труда, рынок денег и рынок товаров.

Тест 2. Выберите единственный правильный ответ

Б6. Компонентом совокупного спроса не является:

а) государственные закупки;

б) инвестиционные расходы;

в) потребительские расходы;

г) налоги;

д) чистый экспорт.

Б7. Эффект реального богатства — это эффект:

а) Фишера;

б) Пигу;

в) Кейнса;

г) Мэнкью.

Б8. Эффект Пигу объясняет отрицательный наклон кривой совокупного спроса следующим образом:

а) рост уровня цен => рост реальных денежных запасов => рост спроса на деньги => рост ставки процента => снижение инвестиций => снижение величины совокупного спроса;

б) рост уровня цен => снижение уровня дохода => снижение потребительских расходов => снижение величины совокупного спроса;

в) снижение уровня цен => рост реальных денежных запасов => рост потребительских расходов => рост величины совокупного спроса;

г) снижение уровня цен => рост реальных денежных запасов => рост потребительских расходов на покупку импортных товаров => рост импорта => рост чистого экспорта => рост величины совокупного спроса.

Б9. Кривая совокупного спроса сдвигается вправо, если:

а) растет уровень цен;

б) увеличивается задолженность домохозяйств;

в) снижается валютный курс национальной денежной единицы;

г) ожидается снижение уровня цен;

д) нет верного ответа.

Б10. Согласно классической модели:

а) кривая совокупного предложения вертикальна и не может сдвигаться ни вправо, ни влево;

б) равновесная ставка процента устанавливается в результате взаимодействия инвестиций и сбережений на денежном рынке;

в) реальные показатели жесткие и не меняются при изменении рыночной конъюнктуры;

г) все предыдущие ответы верны;

д) нет верного ответа.

Тема 3. Банковская система.

Тест 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)

А7. Способность коммерческого банка создавать деньги зависит от величины банковских резервов.

А8. Снятие наличности с текущих счетов увеличивает денежную массу.

А9. Привлечение средств на банковские счета представляет собой активные операции коммерческих банков.

Тема 4. Рынок капитала.

Тема 5. Рынок земли.

БЛОК Б

1.Если обязательные резервы банка составляют 25 млн. дол., а депозиты — 200 млн., то норма обязательных резервов равна ___________

2.Банк имеет депозиты на сумму 500 000 руб. Норма обязательных резервов равна 20%. Тогда максимально возможная сумма, на которую банк может предоставить кредиты, составит _____________

3.

 
Какие слова пропущены в схеме?

Тема. 1. Основные макроэкономические показатели. - student2.ru

4.

Контрактная система
Какие слова пропущены в схеме?

           
  Тема. 1. Основные макроэкономические показатели. - student2.ru
 
    Тема. 1. Основные макроэкономические показатели. - student2.ru
   
Деятельность профсоюзов

Подвиды рынков Виды рынков

1. Рынок ценных бумаг А. Рынок экономических ресурсов

2 .Рынок труда Б. Финансовый рынок

3. Денежный рынок

4. Рынок капитала

5. Рынок земли

БЛОК А

Тест.1.Тест заключает 15 вопросов типа «Верно /Неверно».Они представляют собой высказывание, которое должно оцениваться: верно: +, неверно:–

Цена каждого вопроса – 1 балл.

Тест 2.Заключает 25 вопросов типа «4/1 или 5/1»,из которых надо выбрать один правильный ответ.

Цена каждого вопроса – 1 балл.

БЛОК Б

Тест 3.5 вопросов. Цена вопроса – 2 балла.

Всего по тестам можно набрать 15+25+10 = 50 баллов. Время выполнения 40 минут.

Тема. 1. Основные макроэкономические показатели.

Наши рекомендации