ПР14. Определение прямого и обратного курса валют.

Цель занятия -научить рассчитывать прямой и обратный курс валют.

План занятия

1. Решение задач на расчет косвенной и прямой котировки валют.

Литература: [1], [2], [3[, [4], [7], [15]

Вопросы и задания

1. Из представленного перечня определите косвенную и прямую котировку валют для нашей банковской системы:

USD/RUR

JPY/RUR

RUR/GBP

CAD/RUR

EUR/RUR

RUR/USD

GBP/RUR

RUR/JPY

RUR/CHF

2. Решите задачи № 24, 25, 26, 29, 32 из сборника [3].

ПР15. Определение кросс-курса валют.

Цель занятия -научить рассчитывать кросс-курс валют.

План занятия

1. Определение кросс-курса котируемых валют на основе их курсов к одной и той же котирующей валюте.

2. Определение кросс-курса котирующих валют на основе их соотношения к одной и той же котируемой валютой.

3. Определение кросс-курса валют, одна из которых – котируемая, другая – котирующая.

Литература: [1], [2], [3[, [4], [7], [15]

Вопросы и задания

1. Что такое валютная котировка?

2. Назовите базу котировки и котируемую валюту: USD/RUR 24.47

3. Что такое кросс-курс? В каких случаях определяется?

4. Решите задачи № 27, 28, 30, 31 из сборника [3].

ПР16. Развитие Европейского валютного союза

Цель семинара -расширить знания по вопросам возникновения и развития региональной валютной системы – ЭВС.

План семинара

1. Основы формирования региональной валютной системы – ЕВС

2. Евро как элемент Европейской валютной системы.

3. Институциональная структура Европейского союза.

Литература: [1], [2], [3[, [4], [7], [14]

Вопросы и задания

1. Рассмотрите этапы валютной интеграции.

2. Назовите элементы ЕВС.

3. В чем отличие ЭКЮ от евро?

4. Назовите цели создания и основные направления деятельности европейского валютного института (ЕВИ), европейского центрального банка (ЕЦБ).

Доклад 1: Маастрихтский договор.

Литература к докладу:

1. Финансы, деньги, кредит: учебник / Под ред.О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2001. – 784с.

Доклад 2: Этапы формирования ЭВС

Литература к докладу:

1. Кормош, Ю.И. Европейская система центральных банков в валютном союзе / Ю. И. Кормош// Государство и право. - 2003. - №8.-С.63-74.

Доклад 3: Проблемы и перспективы развития ЭВС

Литература к докладу:

1. Пищик, В.Я. Проблемы и перспективы реформирования Европейского Центрального банка в условиях расширения Евросоюза /В.Я. Пищик // Бухгалтерия и банки. - 2003. - №9.-С.52-58.

2. Виноградова, И.В. Европейский инвестиционный банк / И. В. Виноградова // Внешнеэкономический бюллетень. - 2004. - №5.-С.8-12.

ПР17. Хеджирование валютных рисков

Цель занятия -познакомить с методами хеджирования валютных рисков, научить рассчитывать курс спот и курс форвард, прибыль банков при операциях на форвардном и фьючерсном рынках.

План занятия

1. Решение задач на определение курса спот и курса форвард.

Литература: [1], [2], [3[, [4], [7], [15]

Вопросы и задания

1. В чем отличие между спотовыми и срочными валютными сделками?

2. Что относится к срочным валютным операциям?

3. Какие сделки используют банки для страхования валютных рисков?

4. Решите задачи № 33 – 37 из сборника [3].

ПР18. Возникновение и развитие кредита

Цель семинара -расширить знания по вопросам возникновения и развития кредита, выделить особенности понятий заем, кредит, ссуда.

План семинара

1. Заем, кредит, ссуда: общее и особенное.

а) Определение займа, кредита и ссуды ГК РФ.

б) Эволюция понятий: заем, кредит, ссуда.

2. Кредит как форма мобилизации временно свободных денежных средств:

а) кругооборот ресурсов бизнеса как материальная основа развития кредита; особенности кругооборота основного и оборотного капитала;

б) структура централизованного ссудного фонда; ссудный фонд и совокупные кредитные ресурсы банковской системы;

в) основные функции кредита и принципы кредитования; роль кредита в ускорении воспроизводства и сокращении издержек обращения; кредит и акционерный капитал.

Литература: [1], [2], [5], [11], [12]

Вопросы и задания

1. Различаете ли вы понятия: ссуда денег и ссуда капитала? Аргументируйте свой ответ.

2. Охарактеризуйте движение денег в обычной товарной и ссудной сделках.

3. Какое смысловое значение несут понятия «кредитные ресурсы» и «ссудный фонд»? Где они применяются?

4. Поясните сущность кредита.

5. Охарактеризуйте кредит как экономическую категорию.

6. Перечислите основные принципы кредита.

7. Заполните таблицу:

Признак сравнения Заем Кредит Ссуда
       


Доклад 1: Тенденции развития кредита в современной экономике России.

Литература к докладу:

1. БондареваЮ. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ / Ю. Бондарева, С. Шовиков// Банковское дело. - 2004. - №1.-С.9-14.

2. Солнцев, О. Кредиты вместо экспорта капитала / О. Солнцев, М. Хромов // Эксперт. - 2004. - №11.-С.112-115.

3. Афанасьева,О.Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики / О. Н. Афанасьева// Банковское дело. - 2004. - №4.-С.34-37.

4. Семенов, С.К. Банки и кредитование / С. К. Семенов
// Экономист. - 2004. - №12.-С.80-82.

5. Потемкин, А.О. Кредитование предприятий и организаций в современной России: проблемы и перспективы / А. О. Потемкин // Аудит и финансовый анализ. - 2006. - № 5. - С. 193-217.

Наши рекомендации