Второй этап. Рассмотрение проекта бюджета исполнительным органом.
Осуществляется с 15 июля по 15 августа года, предшествующего планируемому. Федеральный бюджет сначала рассматривается на Президиуме Правительства РФ, куда входят 3 представителя регионов. Там решаются вопросы о нормативах, финансовой помощи регионам. После одобрения он выносится на заседание Правительства РФ с приглашением руководителей организаций, имеющих статус правительственных учреждений. В результате рассмотрения принимается решение об одобрении проекта бюджета, проекта закона бюджета и других пояснительных документов. Передача документов в законодательный орган происходит не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому.
Третий этап. Рассмотрение и утверждение бюджета законодательным (представительным) органом.
Порядок определяется:
- для федерального бюджета – Бюджетным кодексом,
- для региональных и местных бюджетов – законодательными нормативами актами, принимаемыми субъектами РФ и органами местного самоуправления (в г. Москве – Закон о бюджетном процессе).
Внутри порядок рассмотрения определяется регламентом соответствующего законодательного органа.
Согласительные комиссии. Расходы капитального характера часто являются предметом разногласий. Руководители департамента отраслевого финансирования Минфина договариваются с руководителями различных министерств и департаментов. Определенная сумма при рассмотрении бюджета резервируется, а потом распределяется между недовольными сторонами. В случае неустранимых разногласий деньги распределяет Минфин. Между депутатскими группами тоже есть разногласия. Защищены только статьи расходов по финансированию органов управления, правоохранительных органов, обороны.
15.
Доходы бюджетов: понятие, состав, классификация.
Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов
Классификация доходов бюджета
Рассмотрим отдельные классификационные группировки бюджета.
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
В составе доходов бюджетов выделяются следующие основные группы:
• налоговые доходы;
• неналоговые доходы;
• безвозмездные перечисления;
• доходы целевых бюджетных фондов.
Налоговые доходы подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные законодательно на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Финансовая помощь бюджетам не относится к собственным доходам бюджета.
Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.
Нормативные отчисления определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет доходы бюджета другого уровня.
Установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от таких налогов, как:
• налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ;
• налога на прибыль предприятий (организаций);
• подоходного налога с физических лиц;
• акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, вырабатываемые на территории РФ;
• акцизов на товары, вырабатываемые на территории РФ;
• других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.
Нет Лаптева
Нет Налетова
Доходы и расходы региональных бюджетов.
Региональный бюджет -- форма образования и расходования финансовых средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его местности, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
Доходы бюджета.
Доходы бюджета - финансовые средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые доходы региональных бюджетов в России формируются в настоящее пора за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений.
Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество, организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы.[1] При введении в действо налога на недвижимость на данной местности прекращают свое действо, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
К неналоговым доходам регионального бюджета относятся:
1. средства, получаемые от продажи регионального имущества;
2. средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;
3. средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
4. средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
5. плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
6. доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;
7. часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8. другие предусмотренные законодательством России доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности;
9. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.