Сценарий активной формы обучения.

Творческие работы студентов (подготовка рефератов):

· преподаватель обозначает общую тему творческого обсуждения и перечисляет названия творческих работ, подготовленных студентами;

· студенты выступают по темам творческих работ;

· студенты отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;

· преподаватель подводит итог творческого обсуждения, оцениваяпо модульно-рейтинговой системе степень научной проработки проблемы, качество её представления, умение излагать разработанную проблему и общаться с аудиторией.

Деловая игра:

· преподаватель озвучивает студентам тему игры, напоминает о её целях и основных прорабатываемых проблемах;

· лидеры студенческих команд, распределенных заранее, излагают основные тезисы, своё видение проблемы и отношение к ней;

· проводится дискуссия по основным проблемам деловой игры с участием всей аудитории, формулируются выводы и подводятся итоги;

· преподаватель подводит окончательные итоги деловой игры, оценивает степень участия каждого студента в её проведение с использованием модульно-рейтинговой системы.

Коллоквиум:

· преподаватель называет тему коллоквиума и дискуссионные вопросы;

· преподаватель поочередно поднимает дискуссионные вопросы;

· студенты под руководством преподавателя обсуждают вопросы;

· студенты отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;

· преподаватель подводит итог коллоквиума, оценивая участие каждого студента в проведение коллоквиума по модульно-рейтинговой системе.

Конкретные задания и краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения

Модуль 1. Деньги

Деловая игра:«Виды денежных реформ в РФ»

· преподаватель озвучивает студентам тему игры, напоминает о её целях и основных прорабатываемых проблемах;

· лидеры студенческих команд, распределенных заранее, излагают основные тезисы, своё видение проблемы и отношение к ней;

· проводится дискуссия по основным проблемам деловой игры с участием всей аудитории, формулируются выводы и подводятся итоги;

· преподаватель подводит окончательные итоги деловой игры, оценивает степень участия каждого студента в её проведение с использованием модульно-рейтинговой системы.

Модуль 2. Кредит

Ролевая игра :«Методы оценка кредитоспособности заемщика»

· преподаватель называет тему и дискуссионные вопросы;

· преподаватель поочередно поднимает дискуссионные вопросы;

· студенты под руководством преподавателя обсуждают вопросы;

· студенты отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;

· преподаватель подводит итог, оценивая участие каждого студента в проведение коллоквиума по модульно-рейтинговой системе.

Вопросы для подготовки

Модуль 1. Финансы

Вопросы для самопроверки:

1. Что Вы понимаете под термином «финансы»?

2. Какие отличительные признаки имеют финансовые отношения?

3. Дайте характеристику фондов денежных средств.

4. Раскройте содержание распределительной и контрольной функции.

5. Назовите основные сферы и звенья финансовой системы?

6. Сформулируйте основную цель и задачи финансовой политики.

7. Опишите структуру финансового механизма государства.

8. Какие органы осуществляют управление финансами в России?

9. Сформулируйте их основные функции.

10. Опишите основные элементы в управлении финансами.

Модуль 2. Кредит

1.Дайте определение кредита.

2.Рассмотрите основные формы кредита.

3. Дайте характеристику функций кредита.

4.Перечислите факторы, влияющие на уровень ставки ссудного процента.

5. Дайте определение кредитной системы.

6. Охарактеризуйте кредитную систему России в целом и по регионам.

7. Перечислите основные функции и операции Центрального банка.

8. Перечислите основные функции коммерческих банков.

9. Определите источники формирования ресурсов коммерческого банка.

10. Охарактеризуйте основные источники привлечения средств коммерческих банков.

Задача 1. Банк выдал кредит в размере 5 млн. руб. на полгода по простой ставке процента 120% годовых.

Определите сумму кредита и процента за него. Для решения задачи используем формулу для исчисления простой ставки процента

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru ,

где Сценарий активной формы обучения. - student2.ru - сумма выданного кредита с процентами за его использование;

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru - сумма кредита;

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru - простая ставка процента.

Задача 2.ООО «Лика» открывает депозитный вклад в размере 100 млн. руб. на срок три месяца с начислением процентов в конце срока действия договора из расчета 60% годовых. Требуется определить сумму денег, которую клиент получит в банке по окончании срока договора.

Для решения задачи используем формулу:

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru ,

где БС – будущая сумма после начисления процентов,

НС – настоящая сумма денег,

in – простая процентная ставка,

n – количество лет.

Задача 3.Банк принимает депозиты на полгода по ставке 10% годовых. Определите проценты, выплаченные банком на вклад 150 тыс. руб.

Для решения задачи используем формулу:

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru ,

где i – сумма процентов,

n – количество лет,

P – сумма, на которую начисляются проценты.

Ответы к задачам

Задача 1. Сценарий активной формы обучения. - student2.ru

Сумма процентов, полученная банком за кредит, будет равна:

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru

Задача 2. Подставим данные в формулу:

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru

Задача 3. Подставляя данные в формулу, получим сумму процентов:

Сценарий активной формы обучения. - student2.ru

Макарова Наталия Сергеевна

Финансы и кредит

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

Наши рекомендации