Откладывайте занятия, пожирающие время

Постоянно пересматривайте распределение своего рабочего и личного времени в поисках задач и занятий, от которых можно отказаться. Перестаньте смотреть телевизор, проведите эти часы с семьей, почитайте, сделайте гимнастику или займитесь еще чем‑нибудь, что улучшит качество вашей жизни.

Посмотрите на свои рабочие задания и определите, какие из них можно кому‑то перепоручить, освободив таким образом время для действительно стоящей работы. Уже сегодня начните продумывать, от чего можно отказаться. Это решение поможет вам взять под контроль свое время и личную жизнь.

Съешьте лягушку!

1. Приучайте себя мыслить так, чтобы сразу учитывать все потребности и возможности. Постоянно задавайте себе вопрос: «Если бы я уже не занимался этим делом, начал бы его сейчас, с учетом своих сегодняшних знаний?» Если ответ отрицательный, соответствующее занятие – первый кандидат на отмену или отсрочку.

2. С точки зрения своего сегодняшнего положения изучите и оцените все, что делаете на работе и в свободное время. Выберите хотя бы одно занятие, с которым вам будет легко расстаться или которое вы сможете отложить на неопределенное время – до тех пор, пока не достигнете более важных целей.

Глава 6

Метод ABCDE

Первый закон успеха – концентрация сил и внимания. Нужно направить всю энергию в одну точку и двигаться прямо к ней, не глядя ни вправо, ни влево.

Уильям Мэтьюз

Чем больше умственных усилий вы потратите перед началом работы на планирование и расстановку приоритетов, тем более важными делами сможете заняться и тем быстрее будете продвигаться. Чем выше для вас значение и ценность задачи, тем больше вероятности, что у вас будет стимул не медлить и сразу окунуться в работу.

Метод ABCDE – это мощный метод расстановки приоритетов, который можно применять изо дня в день. Он так прост и эффективен, что с его помощью вы быстро станете – даже если будете пользоваться исключительно только им одним – самым продуктивным и знающим работником в своей области.

Думайте на бумаге

Сила метода ABCDE в его простоте. Первым делом возьмите список всех своих дел на следующий день и дальше думайте на бумаге.

Перед тем как приступать к первому заданию, вам нужно поставить против каждого пункта списка букву A, B, C, D или E.

Пометка «A» означает «очень важное дело», которое обязательно надо выполнить: например съездить к ключевому клиенту, закончить отчет своего руководителя для предстоящего совещания совета директоров. Если вы не справитесь с задачей, это приведет к серьезным отрицательным последствиям, если все получится удачно – ожидаются положительные сдвиги. Такого рода лягушки – ваша главная пища.

Если в списке более одного пункта «A», им присваиваются относительные приоритеты, то есть вы помечаете их как «A‑l», «A‑2», «A‑3» и так далее. Работа «A‑l» – самая большая и противная лягушка из всех вам предложенных.

Обязательное и желательное

Помета «B» соответствует делу, которое вам надо было бы сделать , но его выполнение или невыполнение повлечет лишь умеренные последствия: скажем, не очень существенный ответный звонок или чтение электронной почты. Это головастики вашей рабочей жизни. Если вы проигнорируете их, может быть, кто‑то разочаруется, кому‑то вы доставите этим неудобства, но дела с грифом «B» не идут ни в какое сравнение по важности с первым списком.

Правило заключается в том, чтобы никогда не заниматься делами «B», пока у вас есть невыполненные дела «A». Не позволяйте себе отвлечься на головастика, когда рядом сидит жирная лягушка и ждет, чтобы вы ее съели.

Пункт с пометой «C» определяет работу, которую хорошо было бы сделать , но она не будет иметь никаких последствий. Типичные дела такого рода: позвонить приятелю, выпить кофе или пообедать с коллегой, уладить в рабочие часы личные вопросы. Все они никак не влияют на вашу рабочую жизнь.

Помету «D» (от слова delegate «поручать») получают пункты, допускающие перепоручение. Следуйте правилу делегировать все, что в состоянии сделать кто‑либо другой, чтобы освободить себе больше времени для работ «A», которые можете выполнить только вы.

Наконец, помета «E» (от слова eliminate «уничтожать») – пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. Таковы дела, некогда важные, но на сегодня утратившие значение и для вас, и для окружающих. Вы продолжаете заниматься ими по привычке или ради симпатии к ним. Но каждую минуту, потраченную на задачу «E», вы отбираете у дел, способных значительно изменить вашу жизнь.

Проработав весь список по методу ABCDE, вы будете полностью подготовлены к тому, чтобы делать более важные дела быстрее.

Приступайте немедленно

Метод ABCDE окажется действенным, если вы, обладая высокой самодисциплиной, немедленно приступите к работе «A‑l» и будете заниматься ею до полного ее завершения. Употребите всю силу воли на то, чтобы начать и продолжать именно эту работу – самое важное задание, которое вы потенциально могли бы выполнить. Съешьте лягушку целиком и не останавливайтесь, пока не доедите последний кусочек.

Ваша способность продумать собственный список дел, проанализировать его и найти в нем задачу «A‑l» – это трамплин для прыжка на более высокий уровень исполнения, к росту самооценки, самоуважения и законной гордости собой. Развив в себе привычку сосредоточивать силы и внимание на деле «A‑l», вы начнете делать больше, чем несколько ваших коллег, вместе взятых.

Съешьте лягушку!

1. Проанализируйте, не откладывая, свой список дел и присвойте каждой работе или занятию индекс A, B, C, D или E. Выберите задание, помеченное «A‑1», и немедленно переходите к нему. Приучите себя ни на что больше не отвлекаться, пока эта единственная работа не будет завершена.

2. В течение следующего месяца, перед тем как приступать к работе, ежедневно просматривайте все списки работ и проектов по методу ABCDE. Через месяц у вас сформируется привычка браться за наиболее приоритетные задачи, и после этого ваше будущее обеспечено!

Глава 7

Наши рекомендации