Коды проверяемых компетенций: ОК: 1,3-7, 9, 11, 12 ПК: 1.1 – 1-1.6

Вариант №1

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

1. Психология человека в обществе.

2. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

1. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

2. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

3. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

1. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

2. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

3. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

4. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

1. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

2. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменноустно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Наши рекомендации