Многозначная система — Случайные события

Очень интересный и оригинальный вариант тест-систе­мы. Не нужны ни кубики, ни монеты, никакие другие при­способления. Используем для получения ответа на вопрос разнообразные случайные события нашей жизни. Напри­мер, мы идем по улице (или смотрим в окно) и загадыва­ем: кто встретится нам (появится из-за поворота, пройдет мимо дома), мужчина или женщина? Если мужчина — это положительный ответ, кто угодно другой — отрицательный, женщина — отрицательный (или наоборот, ваши установки зависят только от вашего желания). И опять-таки нас будет интересовать, сколько испытаний тест-системы пришлось провести, чтобы получить положительный ответ.

Эта система может быть использована и в качестве дво­ичной, когда мы задаем, например, вопрос, есть кто-то за по­воротом или нет.

Многозначная система — Случайные события - student2.ru

Шаг За. Внутренняя формулировка вопроса и запуск тест-системы

Вы уже знаете общие правила: то, что вопрос дол­жен быть сформулирован в положительном ключе, без ис­пользования частиц не и ли. То есть мы задаем вопрос в фор­ме полуутверждения, к примеру: «Деньги выплатят?» Или даже в форме утверждения, сопровождаемого вариантами значений: «Деньги выплатят. Да? Нет?»

Вы уже знаете и то, что тест-систему следует запускать в действие только тогда, когда вопрос уже сформулирован, и не раньше, иначе результат окажется непредсказуемым, так как мы, запустив тест-систему, в любом случае уже столкнем­ся с какой-то проявленной в мир цепочкой событий, кото­рая заложена в предполагаемой зоне ответа.

Но сначала самое главное — это правильно, с точностью, с необходимой сосредоточенностью задать сам вопрос. И здесь нам потребуется весь наш опыт, вся наша внутренняя дисциплина, выработанная занятиями системой ДЭИР.

Для этого закройте глаза и обнаружьте у себя во внут­реннем пространстве (как вы это уже делали при обна­ружении областей «хорошо» и плохо») сам предмет, о ко­тором вы собираетесь задавать вопрос. Например, если вопрос касается денег, обнаружьте, где в вашем внутрен­нем пространстве находится зона, отвечающая за деньги. Если вопрос касается везения на экзамене, обнаружьте, где зона, отвечающая за экзамены. Или где зона, соот­ветствующая той области, в которой вам должен помочь товарищ Иванов. И так далее. Проявите в своем внутрен­нем пространстве все детали, соответствующие вашему во­просу, то есть увидьте Иванова, склоненного над вашей бу­магой, или в случае с экзаменом экзаменатора, перед кото­рым вы сидите с билетом в руках, и так далее. То есть вам надо предельно насытить конкретикой вашу внутреннюю картинку.

Затем вы должны полностью отождествить эту картинку с тест-системой. Вернее, даже не столько всю картинку пол­ностью, сколько ключевой и действующий объект этой

картинки, от которого, собственно, и зависит ответ «да» или «нет», то есть с Ивановым, с экзаменатором, с тем, кто вам платит деньги, либо с другим значимым элементом, если ре­шение вашего вопроса не зависит от людей (к примеру, с са­молетом, на котором вы собираетесь лететь и хотите узнать, как много у вас шансов долететь), и так далее. Это очень важ­но — именно полностью отождествить предмет, используе­мый в вашей тест-системе — кубик, монету, зубочистку — с действующим объектом интересующей вас области. Потому что если уж вы задались целью выяснить, насколько именно Иванов будет способствовать достижению вами цели, то и кубик, монета или зубочистка в ваших руках должны озна­чать именно Иванова, а не просто неживой бессмысленный предмет.

Вы как бы на время одушевляете и оживляете этот пред­мет, наделяя его чертами и свойствами вполне конкретного лица. Лучше всего это сделать, просто разместив в своем внутреннем пространстве действующий предмет тест-систе­мы в той же самой области, где находится действующий объ­ект (или значимый элемент, в случае если решение вашего вопроса не зависит от людей). Наложив эти две детали друг на друга в вашем внутреннем пространстве, попытайтесь их как бы слить воедино, словно слепить в один снежный ком, перемешать в однородную массу, где сливаются черты куби­ка и Иванова, зубочистки и самолета, спички и экзаменато­ра и так далее.

Как только вы это сделали, сразу же запускайте тест-сис­тему в действие, то есть бросайте монету или кубик, или под­жигайте спичку, или начинайте следить, кто первый появит­ся из-за поворота.

При работе с двоичной системой просто зарегистрируй­те показания и при желании переходите к следующему вопросу. При работе с многозначной системой зарегистри­руйте количество попыток до получения первого положи­тельного ответа, затем при желании можете сосчитать ко­личество положительных ответов из произвольного числа попыток.

Далее приступайте к интерпретации полученных резуль­татов.

Многозначная система — Случайные события - student2.ru

Шаг 3б. Интерпретация показаний

двоичных тест-систем

Двоичным системам, как более грубым, недостаточ­но чувствительным к различным тонкостям и оттенкам, луч­ше задавать незамысловатые вопросы, требующие однознач­ного ответа — «да» либо «нет» — и не допускающие нюансов. Если сам вопрос предполагает нюансы и промежуточные ме­жду «да» и «нет» ответы — двоичной системой лучше не поль­зоваться.

При работе с двоичной тест-системой лучше чередовать вопросы из незначимой области с вопросами из значимой области. Лучше всего это делать так: сначала задать от трех до пяти вопросов из незначимой области (будет хорошая по­года или нет, придет вовремя трамвай или нет), затем столь­ко же вопросов из значимых и ключевых областей (поможет Иванов или нет, будут деньги или нет).

Затем подсчитываем результаты, то есть число положи­тельных и отрицательных ответов в значимых и незначимых областях. Есть ли область, в которой обнаруживается подав­ляющее большинство положительных ответов? К примеру, вы задали по три вопроса из незначимой и из значимой сфер, и оказалось, что в незначимой сфере ни одного положительного ответа из трех или всего один из трех, а в значимой — три по­ложительных ответа из трех либо, как минимум, два из трех.

Как можно интерпретировать данный результат?Вы, ко­нечно, легко это поймете, ведь вы уже знаете, что преобла­дание неудач в незначимых сферах и концентрация удач в значимых и ключевых сферах означают, что перед вами от­крытый путь.

Если же мы видим, что перевес неудач приходится на зна­чимую сферу — значит, вы серьезно ошибаетесь, надеясь на этот путь. Он лежит целиком в черной полосе. Это даже не за­крытый путь — это просто черный для вас путь, где цель изна­чально недосягаема для вас, а потому вам там просто нечего делать. Если прибегнуть к гиперболе, то именно такой резуль­тат получил бы пьяница-грузчик, если бы вздумал испытать тест-систему на предмет того, станет он солистом балета или

Многозначная система — Случайные события - student2.ru

Рис. 23.

а. Удача рапределена в значимой области. Путь открыт.

б. Удача лежит в области незначимой. Черная полоса.

в. Ни то ни сё. Потенциально закрытый путь

нет. Отказываясь от такого пути, вы нисколько не страдаете, потому что это очевидно не ваш путь, и в принципе ни одно­му здравомыслящему и психически нормальному человеку не придет в голову попытаться пойти по такому пути.

А вот если мы столкнулись с примерно равными (отли­чающимися меньше чем на треть) показаниями и в значимой, и в незначимой областях, то это означает одно из двух. либо вы не включились в режим управляемой полосатости (то есть некачественно выполнили второй шаг пятой ступе­ни ДЭИР), либо вы имеете дело с неподдающимся зонированной полосатости закрытым путем. А значит, чтобы оце­нить степень закрытости этого пути, придется прибегнуть уже к помощи многозначной тест-системы.

Но сначала все же как следует потренируйтесь в получе­нии ответов от двоичных тест-систем. Добейтесь легкости и в формулировании вопросов, и в интерпретации ответов. При этом имейте в виду, что двоичные системы, конечно, не так точны, как многозначные, а потому не спешите воспри­нимать ответы двоичных тест-систем как руководство к действию. Отнеситесь и к этим ответам отчасти как к игре, как к одному из вариантов возможного хода событий, но поста­райтесь не впускать эти ответы слишком глубоко в свое соз­нание, а для этого не воспринимайте их слишком серьезно.

К примеру, вы задаете при помощи двоичной тест-сис­темы вопрос о том, любит вас какой-то человек или нет, по­лучаете слишком однозначный ответ, который наверняка лишь весьма приблизительно отражает действительность и не допускает нюансов (хотя в жизни всегда присутствуют ню­ансы, и иногда именно в них-то все и дело, но двоичная сис­тема просто не имеет инструмента для отображения этих ню­ансов). Черно-белый без оттенков ответ может породить та­кое же черно-белое поведение по отношению к человеку, о котором вы задавали вопрос. Скажем, вы получаете ответ «не любит» и при этом ничего не узнаете о существовании не­коего нюанса, а именно: не любит, но готов полюбить при условии некоторого изменения вашего отношения к нему, допустим, если вы станете мягче и добрее. Но вы, ничего не зная об этом «но», а усвоив только то, что ответ отрицатель­ный, не только не становитесь мягче и добрее, а напротив, начинаете обижаться, злиться и вести себя агрессивно. И тем самым не оставляете себе никаких шансов на положитель­ное для вас развитие событий, хотя такой шанс изначально был.

А потому не относитесь слишком однозначно и серьезно к показаниям двоичных тест-систем, знайте, что в жизни на самом деле гораздо больше вероятных вариантов событий, чем демонстрирует нам спичка или зубочистка, и очень час­то эти варианты зависят от вас.

Бывают и такие вещи: вы сегодня в плохом настроении и задаете вопрос о том, выйдете вы замуж или нет. Получае­те ответ «нет». И не знаете, что это надо понимать так: если будете впадать в уныние и вечно пребывать в таком плохом настроении, то не выйдете замуж. А вот если бы вы задавали этот вопрос в веселом настроении, то получили бы ответ «да». Тест-система дает ответ с учетом положения дел именно в данный момент времени, учитывая все информационные по­казатели, относящиеся к данному моменту, в том числе и от­носящиеся к вашему внутреннему состоянию. Через десять минут ваше состояние может измениться — и тогда ответ мо­жет оказаться другим, так как вместе с вашим состоянием из­менится и вероятность событий. Так что двоичная система — вещь достаточно капризная в использовании.

Значения, которые мы получаем при помощи двоичной тест-системы, слишком мощны, чтобы не оказывать влияния на наше поведение. А потому используйте показания двоич­ных тест-систем разве что для подготовки к действию, а не как руководство к действию. Двоичная тест-система — это своего рода разведка, предварительный анализ ситуации.

Многозначная система — Случайные события - student2.ru

Шаг Зв. Интерпретация показаний

многозначных тест-систем

При использовании многозначных тест-систем луч­ше всего задавать по три вопроса поочередно из трех облас­тей: сначала три вопроса из области незначимых событий, затем три вопроса из области значимых событий и еще три вопроса из области ключевых событий. Примеры вопросов:

«Будет хорошая погода или нет, когда я завтра поеду заку­пать товар?» (незначимая область). «Закуплю я товар по вы­годной цене или нет?» (значимая область). «Реализую я этот товар с выгодой для себя или нет?» (ключевая область).

Оценивается, количество попыток, после которых полу­чен первый положительный ответ. К примеру, вы исполь­зуете кубик и, задавая вопросы из незначимой сферы, дали установку, что выпадение кубика вверх гранью с четырьмя очками будет означать ответ «да» на вопрос, будет завтра хорошая погода или нет. Этот ответ выпал с третьей по­пытки. Соответственно, количество неудач в этой сфере со­ставляет два шанса из трех, то есть около семидесяти про­центов.

Далее сопоставляется процентное выражение удачи и не­удачи по всем трем областям — незначимой, значимой и ключевой.

И здесь могут возникнуть следующие варианты.

Первый вариант. Неудача в незначимой области значи­тельно больше неудачи в значимой и ключевой областях (по­следние либо практически совпадают, либо отличаются не более чем на двадцать процентов). Если мы, сложив процент­ное соотношение неудачи в значимой области с процентным соотношением неудачи в ключевой области и полученную сумму разделив на два (получив таким образом среднее ариф­метическое), увидим, что этот результат, как минимум, вдвое ниже количества неудачи в незначимых областях, — мы од­нозначно имеем дело с открытым путем.

Второй вариант. Неудача в незначимой области значи­тельно (минимум вдвое) меньше среднего арифметического неудач в значимой и ключевой областях, при этом неудачи в

Многозначная система — Случайные события - student2.ru

Рис. 24.

а. Неудача в пустяках — открытый путь.

б. Неудача во всем важном. Черная полоса.

в. Всего поровну. Либо неинтересен вопрос,

либо не выставлена полосатость.

г. Неудача в пустяках и ключевом. Путь надежно закрыт

значимой и ключевой областях распределяются примерно поровну, отличаясь не более чем на двадцать процентов. Это значит перед вами черный путь, он для вас нереален, а по­тому отпадет сам собой без особого ущерба для вас.

Третий вариант. Неудачи поровну распределяются меж­ду незначимой, значимой и ключевой областями. Это оз­начает: либо вы не включились в режим управляемой полосатости, либо некорректно задавали вопросы, либо цель, которую вы хотите достичь, а соответственно и тема, по ко­торой задавались вопросы, на самом деле абсолютно для вас незначим, практически безразличны.Тут нужно заду­маться: а зачем вообще вы стремитесь к цели, которая для вас незначима, которая вам безразлична и явно не нужна? Впору вернуться к методикам второй ступени ДЭИР и на­чать проверять вашу цель на истинность.

Четвертый вариант. Наибольшее количество неудач со­средоточилось в незначимой области и ключевой области (их количество примерно равно в этих областях, отличается не более чем на двадцать процентов). В значимой же области — наименьшее количество неудач (менее чем вдвое по сравне­нию со средним арифметическим неудач в незначимой и ключевой областях). Ответ: это закрытый путь.

Все остальные варианты — это только разные степени градации открытых и закрытых путей. При помощи много­значной тест-системы, определив процентное количество удач и неудач в той или иной области, мы можем определить

и степень закрытости пути. Не стесняйтесь подходить к ра­боте с тест-системами творчески. Задавайте дополнительные вопросы для выяснения нюансов того или иного ответа, то есть закрыт для вас путь окончательно и бесповоротно, или есть варианты.

Определив степень закрытости пути, вы сможете в связи с этим решить, стоит вам попытаться преобразовать этот путь в открытый или оставить надежду раз и навсегда. Как мы уже говорили, есть ситуации, когда закрытый путь можно пре­вратить в открытый.

Но прежде нам надо будет научиться грамотно строить свое поведение в соответствии с тем результатом, который мы получили, то есть научиться адекватно вести себя на от­крытых и на закрытых путях. О правилах такого поведения мы на ближайших страницах и поговорим.

А пока проверьте изложенные тест-системы в действии. Попробуйте проанализировать, к примеру, какое-то одно на­правление, которое для вас сейчас интересно. Не замахивай­тесь сразу на сверхзначимые события — ограничьтесь собы­тиями средней значимости. Например, проанализируйте, удастся ли вам совершить какую-то крупную покупку и по­лучить от этой покупки тот результат, который вы ждете, в наилучшем виде. Вы увидите, что по всем направлениям, ко­торые вы анализируете, вероятности в значимых и незначи­мых сферах сильно отличаются.

А теперь попробуйте проанализировать тот путь, на ко­тором вы уже побывали или находитесь сейчас. Только возь­мите для анализа те события, которые были относительно не­давно — ведь сферу значений давних событий ваше сознание уже могло переоценить. Вы увидите, что тест-система под­твердит вам уже имевшее место распределение событий на вашем пути. К примеру, вы очень хорошо этим летом отдох­нули. Задавайте вопросы: «Я отдохнул хорошо. Да? Нет? Мо­ре теплое. Да? Нет?» Вы увидите, что тест-система все отра­зит в том виде, в каком оно и было на самом деле. Конечно, это произойдет только в том случае, если вы правильно вклю­чились в режим управляемой полосатости.

Был интересный случай с одним из наших слушателей. Дойдя до этого места освоения системы, он решил проана­-

лизировать тот путь, на котором он находился в данный момент времени — причем он был уверен, что это путь от­крытый, настолько все складывалось легко и гладко. Это был путь к новой престижной должности, в которой его уже практически утвердили, и буквально на завтра было на­значено его торжественное вступление в эту должность. Тест-система подтвердила все имевшие место удачи на пу­ти к этой должности. Но когда дело дошло до главного во­проса: «Завтра я вступаю в новую должность?», тест-систе­ма ответила «нет». Он было засомневался в системе, решил все выбросить из головы, ведь назначение уже, казалось бы, не подлежало сомнению, но что-то не давало ему покоя. И он с помощью тест-системы решил выяснить нюансы — по­чему получен отрицательный ответ. Начал снова задавать вопросы. «Неудача связана с моим уровнем квалификации?» Нет. «Неудача связана с тем, что завтра сменится руковод­ство организации?» Нет. «Неудача связана с происками и интригами недоброжелателей?» Да. Вот оно! Искомая опас­ность обнаружена.

И тут нашему слушателю пришлось активно поработать головой. Он вспомнил, что в последнее время вокруг него и впрямь раздавалось какое-то неприятное шушуканье, а мол­чание некоторых коллег было явно подозрительным и где-то даже угрожающим. Он вспомнил случайно услышанный в курилке обрывок разговора, на который он тогда не обра­тил внимания. При его появлении говорившие резко замол­чали, но он успел понять, что говорили о нем и, кажется, об­суждали какое-то событие трехлетней давности — какую-то его неудачу или провал... Вот что! Три года назад с ним слу­чилась неприятность. Он провалил важное задание. И дей­ствительно был в этом виноват. Не хватило опыта, недоста­точно ответственно подошел к делу... Был грех, никуда не де­нешься.

На следующее утро он первым пришел на работу и пой­мал директора организации буквально в дверях. Он честно рассказал директору о той своей ошибке и о том, что в про­вале той работы был виноват именно он. Он сказал, что, имея за плечами столь печальный опыт, наверное, недостоин за­нимать новую высокую должность. В этот момент он дейст­вительно был готов отказаться от нее.

Но директор только улыбнулся. И сказал: «Что я в вас действительно ценю, Иван, — так это вашу честность и по­рядочность. Сейчас, когда вы правдиво и прямо рассказали об этом случае, я еще больше убедился, что не ошибся в вас, что именно вы, и никто другой, достойны занимать эту должность. Вот если бы об этом мне рассказали не вы, а кто-то из ваших коллег — я бы задумался... Может, и на­шел бы вам замену. Но раз так — идите и не забудьте: сего­дня в час дня в моем кабинете ваше торжественное вступ­ление в должность».

Когда он выходил из кабинета директора, то увидел в приемной группу своих недоброжелателей, которые, конеч­но же, пришли, чтобы донести директору о его прошлых ошибках. Он опередил их буквально на пять минут. И, есте­ственно, интриганы вышли из кабинета ни с чем. Директор сказал им: «В чем дело, товарищи? Данный вопрос мы дав­но обсудили с Иваном Ивановичем, и у меня к нему нет пре­тензий. А вот интриг в своем коллективе я не потерплю. Ес­ли еще раз замечу подобное, возможно, вам всем придется задуматься о другой работе».

Вот так тест-система спасла человеку карьеру и позволила сохранить доброе имя и хорошую репутацию.

Итак, вы научились пользоваться тест-системами. Теперь вы можете получить нужную вам информацию о предстоя­щих событиях. Надеюсь, вы уже поняли, насколько важны для вас эти новые знания и новая полученная информа­ция. Ведь, как известно, кто предупрежден — тот вооружен. Вы теперь предупреждены, причем предупреждены при помощи проверенных методов, которые по степени надеж­ности значительно превосходят обычные инстинкты, интуи­цию и предчувствия. Вы вооружены знаниями. Вы воору­жены практическими навыками их применения. Вы воору­жены глубокой внутренней дисциплиной. Это значит, вы можете получить четкий и точный ответ относительно пред­стоящих событий — значительно более корректный ответ, чем те размытые смутные ответы, которые обычный чело­век получает с помощью своих неразвитых инстинктов в виде каких-то неопределенных ощущений. Вы владеете ин­струментом совсем другого уровня — уровня, достойного че­ловека новой эволюционной ступени. А посему примите са­-

мые искренние поздравления: сегодня вы получили инфор­мацию, которая может изменить всю вашу жизнь!

Однако иногда так случается, что человек, даже будучи предупрежденным, все же не обращает внимания на эти пре­дупреждения.И, ведя себя столь опрометчиво, попадает в ка­кую-нибудь передрягу Дело в том, что мало просто иметь нужную информацию — надо еще уметь правильно ее ис­пользовать. И только научившись правильно ее использовать, мы сможем избежать множества ловушек, которые так часто выставляет на нашем пути наше же собственное сознание Избежав этих ловушек, мы сможем воспользоваться получен­ной информацией по назначению — а значит, преуспеть.

Чтобы научиться правильно пользоваться полученной информацией, надо усвоить правила поведения на открытых и закрытых путях.

Многозначная система — Случайные события - student2.ru

Открытые и закрытые пути:

правила поведения

ВНУТРЕННИЙ КРИТИК

Итак, человек, к сожалению, не всегда прислуши­вается к полученному совету, будь он даже трижды правиль­ным. И виной тому та часть нашего разума, которую можно назвать внутренним критиком.

Что такое внутренний критик? Это некая смесь из об­рывков логики, кусков памяти и потока эмоций. Очень не­устойчивая, надо сказать, эта смесь — что-то вроде селево­го потока или подземного плывуна. Так и колеблется этот внутренний критик из стороны в сторону, так и норовит повернуть совсем в другое русло направление нашего дви­жения.

С внутренним критиком вы, конечно же, сталкивались в своей жизни не раз. Вспомните, как это бывает: вот, ка­залось бы, принято важное и единственно верное решение. В тот момент, когда вы принимали это решение, вы были уверены в его правильности на сто процентов. Но прохо­дит какое-то время, и откуда-то всплывают непонятные со­мнения. «А вдруг это решение не самое правильное?» — ехидно спрашивает внутренний критик, ведь он ничего не

может принять просто так, без критики. Он просто создан для того, чтобы во всем сомневаться. Сомневаться иногда бывает полезно, никто не спорит, но вот тогда, когда речь идет о единственно правильных решениях, сомнения ниче­го, кроме вреда, не приносят. Они только провоцируют вас на гигантский и абсолютно бессмысленный расход сил и энергии. Они изматывают вас, и в итоге вы все равно при­ходите к тому, что то первоначальное решение было един­ственно правильным.

Внутренний критик создает своего рода волну, рябь на поверхности нашего разума, тогда как глубинные части ра­зума все равно продолжают пребывать в спокойствии и уравновешенности. То есть в глубине своего разума мы точ­но знаем, какое решение является правильным, а какое не­правильным. Но внутренний критик, поднимая волну на поверхности разума, может лишить нас доступа к инфор­мации, заложенной в глубине разума. Попросту сбить с толку.

Одна из моих старых знакомых до начала обучения на­столько была подвержена воздействию внутреннего крити­ка, что даже практически не могла принять в своей жизни ни одного более или менее важного решения. Из-за этого она упустила все счастливые шансы в своей жизни. Найдя интересную работу, она была готова устроиться туда, но тут включился внутренний критик и начал нашептывать: «Это не самая лучшая работа, ты найдешь лучше». Пока она со­мневалась, работодатели нашли другого претендента, а она осталась у разбитого корыта. Встретив любимого человека, она уже собралась выйти за него замуж, но внутренний кри­тик и тут начал ее терзать: «Куда ты торопишься, ты най­дешь жениха и получше». Два года прошло во внутренних терзаниях и колебаниях, все это время она тянула со свадь­бой. Наконец ее жених, устав все это терпеть, женился на другой. Уже потом она поняла, как много она потеряла — ведь это действительно была ее работа, и это действитель­но был ее человек, о чем ей и подсказывала интуиция, ко­гда она изначально без сомнений и колебаний принимала решение о том, чтобы устроиться на работу, чтобы выйти замуж. Первое решение было правильным! Внутренний кри­тик включался уже потом. Заметьте: первая мысль, первое

решение, первое впечатление, как правило, бывают пра­вильными, и лишь потом вас сбивает с толку ваш внутрен­ний критик, словно ржавчиной разъедая ваш разум.

Пройдя небольшое обучение, дама сумела справиться с этой проблемой — теперь она легко и быстро принимает ре­шения в значимых для себя областях, не давая воли внут­реннему критику. Правда, как это часто бывает, ее пробле­мы переместились в другой пласт: из сферы значимых со­бытий в сферу незначимых событий. Легко, быстро, без сомнений и колебаний принимая единственно правильные и верные решения в сфере профессии и личной жизни, она, к примеру, испытывает серьезные затруднения при посеще­нии магазинов самообслуживания, где надо самостоятель­но выбирать продукты.Она, скажем, может час простоять, у контейнера с яблоками, перебрать все яблоки, на каждое взглянув критически, и уйти, так ничего и не выбрав. Но в целом-то ученица оказалась способная, и я надеюсь, та ра­бота над собой, которую она сейчас проводит, поможет ей справиться и с этой, в общем-то не такой значительной проблемой.

Итак, как вы поняли, внутренний критик — это не слиш­ком подконтрольные для нас части нашего разума, которые сбивают, стараются видоизменить поля значений на интере­сующем нас направлении. Только мы вышли на верное для нас направление, как включаются неподконтрольные эмо­ции, которые заставляют логику и память начать выстраи­вать какое-то другое направление нашего предполагаемого движения, на самом деле нам совсем не нужное. Поля зна­чений, видоизмененные внутренним критиком, могут при­вести нас совсем не туда, куда нам нужно, и сбить даже с от­крытого пути.

Что же делать нам с внутренним критиком, от которого столько вреда?

Мы должны научиться устранять влияние этих изме­ненных полей значений и таким образом нивелировать внутреннего критика. Ведь, как мы знаем, глубинный ра­зум воздействием внутреннего критика не затрагивается. Глубинный разум сохраняет правильные и истинные поля значений. Значит, нам надо просто «нырнуть» вглубь сво­его разума и вытащить оттуда истинные значения ситуа­-

ций, фактов, событий, которые не смог изменить внутрен­ний критик.

Вооружившись этим знанием, рассмотрим теперь прави­ла поведения на открытом пути.

Наши рекомендации