Разработка корпоративного праздника

Основные вопросы планирования всего мероприятия:

- выбор места и помещения для проведения мероприятия, планирование функционального пространства (Event Function Space planning);

- материально-техническое обеспечение планируемого ме­роприятия;

- решение вопросов транспорта;

- организация питания, график доставки еды и напитков, расчет меню;

- общие вопросы – выступления, оргтехника, программы и оргматериалы;

- организация развлечений;

- указания по декору или оформлению помещения, места проведения;

- решение вопроса по обслуживающему персоналу (подбор или предоставление) для мероприятия.

Все действия, временные интервалы и функциональные зоны должны быть перечислены в хронологическом порядке (табл. 3). Помещение, где планируется проводить мероприятие, среди профессионалов называется функциональным пространством.

Таблица 3.

Пример плана небольшого события

Время Действия (события) Помещение
10:00-12:00 12:30-13:30 13:30-18:00 Подготовка помещения Встреча гостей, анимация Торжественный обед Большой зал Фойе Большой зал

В плане должны быть перечислены услуги, напитки и блю­да, которые должны предлагаться гостям или участникам ме­роприятия. Здесь же указывают цены на еду и напитки, их количество.

Планирование мероприятия

Если планируются выездные мероприятия, офис-менедже­ру и его административному отделу обходимо заказать выезд­ное ресторанное обслуживание (кейтеринг); составить план про­ведения корпоративного праздника исходя из специфики дея­тельности компании; разработать сценарий, расписав: сбор гостей, встречу гостей артистами или просто официантами с напитками в бокалах; характер работы тамады (распорядитель управляет вечером под негласным контролем офис-менедже­ра); в какой момент проводится выступление руководства с не­большой речью; составить план рассадки за столами, когда про­ходит приглашение в основной зал, к столу.

Оговаривают:

· Оформление зала, кто будет делать, стиль, готовность по времени.

· План расстановки столов – отдельно стоящие столы, или параллельно рядами, или буквой П, или буквой Т, другие варианты.

Возможны варианты, когда организуется фуршет, при этом не подразумевается наличие стульев у столов – присесть можно на диванчиках после завершения трапезы.

Можно предусмотреть план рассадки за отдельно стоящи­ми столами – по отделам например, и оставить несколько столов для свободной рассадки.

Чтобы мероприятие прошло интересно и организованно, нельзя пускать его на самотек.

Любой кейтеринговой службе или ресторану нужен распорядитель с вашей стороны, контактное лицо, которое решит все организационные вопросы – можно ли подавать горячее, мож­но ли убирать со стола и готовить стол для подачи десертных блюд и т. д.

В зависимости от времени года (если это не зима) желатель­но подобрать функциональное пространство, где есть площадка и на улице, и в помещении.

Программа организуется отдельно, можно пригласить арти­стов на собственное усмотрение, можно посоветоваться с администратором заведения, при этом предусматривают комнату для
переодевания артистов.

В программе расписывают:

- время начала выступления, когда вступает тамада или ве­дущий;

- вступительное слово руководителя (коротко; все важные моменты и доклады лучше провести днем в офисе);

- анимацию (с активным участием сотрудников), можно с призами, интересно проведение лотереи.

Затраты обычно включают: стоимость по меню – банкетное меню или фуршетное меню, оплату услуг артистов, анимато­ров, стоимость оформления зала и т. д.

Существуют специализированные компании, которые:

- разработают сценарий праздника; тематику и стиль развлекательной программы;

- организуют праздничные или презентационные меропри­ятия;

- непосредственно проведут корпоративное мероприятие.

Перечень дополнительных услуг, предлагаемых разными компаниями-организаторами:

- услуги ресторана выездного обслуживания;

- торты на заказ (возможно с фирменным знаком компа­нии);

- салюты и фейерверки;

- оформление воздушными шарами;

- аренда, прокат лимузинов;

- аренда сцены;

- аренда света, звука (аппаратуры);

- аренда автобусов;

- предоставление услуг конферансье, ведущего, тамады;

- фитодизайн;

- аренда тентов, шатров, навесов;

- шоу-программы;

- фото- и видеосъемка;

- музыкальная программа, дискотека;

- аренда теплохода, яхты;

- караоке;

- карикатурист;

- различные мастер-классы;

- анимация;

- предоставление костюмов напрокат (для сотрудников ком­пании);

- цирковые номера, клоуны;

- фольклорные коллективы и народные забавы;

- праздничные аксессуары и сувениры;

- подбор и аренда ресторанов, помещений, полян для пик­ников;

- аквагрим и многое другое.

Наши рекомендации