Разработка корпоративного праздника
Основные вопросы планирования всего мероприятия:
- выбор места и помещения для проведения мероприятия, планирование функционального пространства (Event Function Space planning);
- материально-техническое обеспечение планируемого мероприятия;
- решение вопросов транспорта;
- организация питания, график доставки еды и напитков, расчет меню;
- общие вопросы – выступления, оргтехника, программы и оргматериалы;
- организация развлечений;
- указания по декору или оформлению помещения, места проведения;
- решение вопроса по обслуживающему персоналу (подбор или предоставление) для мероприятия.
Все действия, временные интервалы и функциональные зоны должны быть перечислены в хронологическом порядке (табл. 3). Помещение, где планируется проводить мероприятие, среди профессионалов называется функциональным пространством.
Таблица 3.
Пример плана небольшого события
Время | Действия (события) | Помещение |
10:00-12:00 12:30-13:30 13:30-18:00 | Подготовка помещения Встреча гостей, анимация Торжественный обед | Большой зал Фойе Большой зал |
В плане должны быть перечислены услуги, напитки и блюда, которые должны предлагаться гостям или участникам мероприятия. Здесь же указывают цены на еду и напитки, их количество.
Планирование мероприятия
Если планируются выездные мероприятия, офис-менеджеру и его административному отделу обходимо заказать выездное ресторанное обслуживание (кейтеринг); составить план проведения корпоративного праздника исходя из специфики деятельности компании; разработать сценарий, расписав: сбор гостей, встречу гостей артистами или просто официантами с напитками в бокалах; характер работы тамады (распорядитель управляет вечером под негласным контролем офис-менеджера); в какой момент проводится выступление руководства с небольшой речью; составить план рассадки за столами, когда проходит приглашение в основной зал, к столу.
Оговаривают:
· Оформление зала, кто будет делать, стиль, готовность по времени.
· План расстановки столов – отдельно стоящие столы, или параллельно рядами, или буквой П, или буквой Т, другие варианты.
Возможны варианты, когда организуется фуршет, при этом не подразумевается наличие стульев у столов – присесть можно на диванчиках после завершения трапезы.
Можно предусмотреть план рассадки за отдельно стоящими столами – по отделам например, и оставить несколько столов для свободной рассадки.
Чтобы мероприятие прошло интересно и организованно, нельзя пускать его на самотек.
Любой кейтеринговой службе или ресторану нужен распорядитель с вашей стороны, контактное лицо, которое решит все организационные вопросы – можно ли подавать горячее, можно ли убирать со стола и готовить стол для подачи десертных блюд и т. д.
В зависимости от времени года (если это не зима) желательно подобрать функциональное пространство, где есть площадка и на улице, и в помещении.
Программа организуется отдельно, можно пригласить артистов на собственное усмотрение, можно посоветоваться с администратором заведения, при этом предусматривают комнату для
переодевания артистов.
В программе расписывают:
- время начала выступления, когда вступает тамада или ведущий;
- вступительное слово руководителя (коротко; все важные моменты и доклады лучше провести днем в офисе);
- анимацию (с активным участием сотрудников), можно с призами, интересно проведение лотереи.
Затраты обычно включают: стоимость по меню – банкетное меню или фуршетное меню, оплату услуг артистов, аниматоров, стоимость оформления зала и т. д.
Существуют специализированные компании, которые:
- разработают сценарий праздника; тематику и стиль развлекательной программы;
- организуют праздничные или презентационные мероприятия;
- непосредственно проведут корпоративное мероприятие.
Перечень дополнительных услуг, предлагаемых разными компаниями-организаторами:
- услуги ресторана выездного обслуживания;
- торты на заказ (возможно с фирменным знаком компании);
- салюты и фейерверки;
- оформление воздушными шарами;
- аренда, прокат лимузинов;
- аренда сцены;
- аренда света, звука (аппаратуры);
- аренда автобусов;
- предоставление услуг конферансье, ведущего, тамады;
- фитодизайн;
- аренда тентов, шатров, навесов;
- шоу-программы;
- фото- и видеосъемка;
- музыкальная программа, дискотека;
- аренда теплохода, яхты;
- караоке;
- карикатурист;
- различные мастер-классы;
- анимация;
- предоставление костюмов напрокат (для сотрудников компании);
- цирковые номера, клоуны;
- фольклорные коллективы и народные забавы;
- праздничные аксессуары и сувениры;
- подбор и аренда ресторанов, помещений, полян для пикников;
- аквагрим и многое другое.