Использование клининговых компаний для уборки офиса

Клининг (cleaning) – это известный давно на Западе, но но­вый для России вид бизнеса: уборкой помещений теперь зани­маются не уборщицы, оформленные на работу непосредствен­но в компанию, а современные клининговые фирмы (субподряд­чики).

В зависимости от класса здания, в котором вы арендуете офис, в зависимости от того, арендуете ли вы офис в бизнес-центре или нет, может меняться список необходимых вам услуг. В бизнес­-центре высокого уровня арендодатель самостоятельно и за свой счет организует выполнение следующих работ:

- ежедневную уборка мест общего пользования, лифтов и т. д.;

- уборку территорий;

- мойку окон и фасадов здания;

- техническое обслуживание оборудования.

По остальным вопросам, касающимся обслуживания арен­дуемых вами площадей, можно обратиться за помощью к арен­додателю, он всегда может порекомендовать вам какую-либо из известных ему фирм.

При выборе компании самостоятельно следует обратить вни­мание на рекомендации клиентов. Также необходимо уточнить, существует ли своя система оптимизации уборки по временным и материальным затратам, может ли фирма предложить варианты для снижения расходов, оценить сроки выполнения уборки вашего помещения. Желательно ознакомиться с разработанными технологическими инструкциями по уборке, стандартами чистоты, разработанными фирмой, сравнить их с ГОСТом (см. приложение).

Большинством клининговых компаний предоставляется следующий набор услуг:

· ежедневная уборка внутренних помещений;

· уборка территорий;

· химическая чистка ковров;

· химическая чистка текстильной обивки мебели;

· мойка окон и фасадов здания;

· обработка полов (мрамор, гранит, линолеум, ламинат и т. п.);

· уборка помещений после проведения строительных работ.

В понятие комплексной уборки входит ежедневная уборка – утренняя или вечерняя, поддержание чистоты в течение рабочего дня.

Ежедневная уборка включает в себя:

- уборку коврового покрытия пылесосом (сухая);

- протирку поверхностей рабочих столов без перемещения документов, удаление пыли и загрязнений с других поверх­ностей мебели высотой до 2 м (не включая труднодоступные места);

- мойку и дезинфекцию мусорных корзин, смену пакетов для мусора в корзинах и вынос мусора в отведенные для этого места;

- заправку дозаторов жидкого мыла и установку туалет­ной бумаги (в местах общего пользования);

- удаление пыли со всех типов мебели, подоконников, оконных рам;

- машинную и ручную мойку полов с твердым покрытием коридоров и проходов;

- удаление пыли и загрязнений со светильников и решеток вентиляции;

- влажную протирку подоконников, оконных рам, отопи­тельных приборов;

- влажную уборку сантехоборудования и полов в местах общего пользования;

- мытье зеркальных и стеклянных поверхностей (исклю­чая оконные);

- протирку или мытье дверей, стекол дверей;

- полировку металлических поверхностей;

- влажную уборку плинтусов;

- замену ковриков на входе.

Известно, что подрядчиков приходится иногда менять. И здесь важно, по какому принципу выбирает подрядчиков уп­равляющая компания, чью сторону она займет в случае спор­ных или конфликтных ситуаций – предложенных ею подряд­чиков или арендатора, за чей счет будут организованы поиски новых подрядчиков и сколько времени и средств (табл. 2) на это будет потрачено.

Таблица 2.

Примерные цены на клининговые услуги в 2006 г[1].

Виды работ Цена Условия
Ежедневная уборка
Офисных помещений, руб. / кв. м / месяц 20-50 На контрактной основе
Производственных площадей, руб. / кв. м / месяц 15-90 На контрактной основе
Торговых площадей, руб. / кв. м / месяц 30-75 На контрактной основе
Прилегающей территории (лето), руб. / кв. м / месяц 6-36 На контрактной основе
Генеральная уборка
Разовая генеральная уборка, руб. / кв. м   40-75 50-200 кв. м
30-60 200-500 кв. м
25-40 500-1000 кв. м
8-30 Больше 1000 кв. м
Уборка после строительства
Комплексная уборка после строительства и ремонта, руб. / кв. м 45-80 50-200 кв. м
40-70 200-500 кв. м
25-50 500-1000 кв. м
15-40 Больше 1000 кв. м

Продолжение табл. 2

Виды работ Цена Условия
Мойка окон, витрин, руб. / кв. м   15-30 До 100 кв. м
10-28 Больше 100 кв. м
Химчистка
Ковровых покрытий, руб. / кв. м 35-80 До 70 кв. м
22-45 70-200 кв. м
15-25 Больше 200 кв. м
Ковров, руб. / кв. м 60-100 До 50 кв. м
50-80 Больше 50 кв. м
Кресел, руб. / шт. 350-550  
Стульев, руб. / шт. 45-70 30-60 До 15 шт. Больше 15 шт.
Уход за твердыми покрытиями
Химическая чистка, у.е. / кв. м     2-2,5 1,5-2 До 50 кв. м 50-200 кв. м
0,7-1,5 Свыше 200 кв. м
Шлифовка и кристаллизация мрамора, у.е. / кв. м 12-18 До 200 кв. м
8-15 Больше 200 кв. м
Глубокая очистка роторной машиной и нанесение защитного полимерного покрытия, у.е / кв. м 2-3 До 200 кв. м
1,2-2 Больше 200 кв. м
Шлифовка гранитных полов, у.е. / кв. м     30-36 До 50 кв. м
25-30 50-200 кв. м
20-25 Больше 200 кв. м
Альпинистские работы
Мытье стеклянных поверхностей выше 3,5 м, руб. / кв. м 30-55 За 1 кв. м
Очистка фасадов зданий, руб. / кв. м 45-60 За 1 кв. м
Очистка кровли от снега, руб. / кв. м     Толщина до 15 см
Толщина 15-30 см
Толщина свыше 30 см
Очистка карнизов и желобов (на 0,8 м от края), руб. / пог. м 1 пог. м
Удаление наледи, руб. / кв. м   За 1 кв. м (толщина до 10 см)
Комплексная очистка вентиляционных систем
Центральный кондиционер, у.е. / шт. От 600  
Кондиционер моносплит, у.е. / шт. От 120  
Кондиционер мультисплит, у.е. / шт. От 120  
Приточная система, у.е. / шт. От 250  
Вытяжная система, у.е. / шт. От 60  
Воздушный завес, у.е. / шт. От 40  


Окончание табл. 2

Виды работ Цена Условия
Выездная химчистка салонов автомобилей
Отечественного производства, руб. 2400-4900 Легковой автомобиль
4800-9400 До 8 мест
Иностранного производства, руб. 2800-5800 Легковой автомобиль
5600-11 200 До 8 мест

Вопросы технической эксплуатации помещения

Задачи офис-менеджера – координация процесса сервис­ного обслуживания, вызов соответствующей службы в случае неисправности или возникновения проблем и контроль своев­ременного выполнения работы.

Вопросы технического обслуживания инженерных систем и коммуникаций необходимо обсудить еще на стадии перегово­ров об аренде офисных площадей. Можно поинтересоваться воп­росами прочистки вентиляционных каналов, чистки венткоробов, чистки и замены фильтров систем вентиляции.

На стадии переговоров об аренде обязательно задать как можно больше вопросов о мерах противопожарной безопаснос­ти. Для спринклерной системы – уточнить, какой тип (с исполь­зованием воды или химических реактивов); режим работы спринклерной системы (автоматический или ручной); год уста­новки спринклерной системы; как часто спринклерная система тестируется специализированной организацией. Если не тести­руется вообще, вам необходимо поднять этот вопрос и настоять на периодическом тестировании.

Нужно знать все о наличии других системы автоматического пожаротушения. Знать об их состоянии (работают – не работа­ют); настоять на тестировании и периодическом контроле работы.

Необходимо проконтролировать наличие дымовых (тепло­вых/комбинированных) датчиков, проверить, во всех ли поме­щениях установлены датчики, состояние датчиков (в рабочем состоянии, не работают); контролировать процесс тестирования. Надо заранее узнать, как часто система датчиков тестируется специализированной организацией (раз в год, дважды в год), куда выводится сигнал датчиков (комната охраны в здании, милиция, ВОХР, другое).

Нужно проверить наличие системы кнопочного оповещения (тревожная кнопка), куда она выведена (комната охраны в зда­нии, милиция, ВОХР, другое); есть ли в наличии ручные огне­тушители, как часто проверяется состояние ручных огнетуши­телей в течение года, тип ручных огнетушителей; наличие в зда­нии пожарных кранов с рукавами, кем и как часто проверяется состояние пожарных кранов в течение года.

При заключении договора на страхование имущества потре­буются ответы на все эти вопросы.

Вне зависимости от класса здания, в котором вы арендуете офис, вне зависимости от того, арендуете ли вы офис в бизнес-центре или нет, техническое обслуживание инженерных сис­тем и коммуникаций зданий выполняет арендодатель.

Это сервисное обслуживание и комплекс мероприятий по под­держанию в рабочем состоянии электротехнических систем (электроснабжения); канализации; водоснабжения; отопления; вентиляции; кондиционирования; противопожарных систем; кон­троль технического состояния; техническое обслуживание; нор­мативные мероприятия; санитарно-гигиеническое обслуживание.

Техническое обслуживание (ТО) включает:

- комплекс работ по ежедневному поддержанию исправно­го состояния сантехнического оборудования в здании, устране­ние неисправностей (сроки 1-2 дня);

- устранение в течение одного рабочего дня незначитель­ных неисправностей в системах центрального отопления и го­рячего водоснабжения;

- устранение в течение одного рабочего дня незначитель­ных неисправностей в электротехнических устройствах;

- замену перегоревших лампочек в помещениях обществен­ного пользования;

- смену и ремонт штепсельных розеток и выключателей;

- замену автоматов в электрощитах, электропроводки;

- проведение мероприятий по дезинсекции, дератизации и дезинфекции по договору со специализированными лицензиро­ванными организациями (дезинсекция ­– уничтожение насеко­мых; дератизация – уничтожение грызунов; дезинфекция – уничтожение вирусов и микроорганизмов);

- обслуживание систем вентиляции и кондиционирования;

- техническое обслуживание противопожарных систем.

Наши рекомендации