АРМ бухгалтера по учету банковских операций

АРМ-БАНК разворачивается на рабочем месте бухгалтера по банку. Оператор АРМ-БАНК осуществляет:

- оформление по распоряжению руководителя расчетно-платежных документов;

- обеспечивает их печать в необходимом количестве экземпляров;

- формирует и обслуживает базу данных платежных документов;

- принимает, проверяет и обрабатывает выписки банка;

АРМ-БАНК организации может быть интегрирован с компьютерной системой банка обслуживающего предприятие. В этом случае имеется возможность получать и передавать банковские документы в электронном виде без их распечатки на бумаге.

- на основе выписок банка производит отметки о факте исполнения банковских операций в электронной базе данных платежных документов, при необходимости пополняя её;

- обеспечивает проведение исполненных банковских документов;

- формирует итоговые данные по банковским операциям для сводного учета в виде машинограмм и электронных массивов информации.

Особенностью обработки данных по банковским операциям на основе программы "1С:Предприятие" является то, что программа требует оформления электронных первичных документов абсолютно по всем банковским операциям, которые прошли по выписке банка. На этой основе автоматически формируется сама электронная банковская выписка. При этом действует такой принцип: "один день — одна выписка".

Первичные платёжные документы автоматически включаются в ту выписку, к которой они подходят по дате оплаты. Дата оплаты у части первичных документов автоматически устанавливается равной дате их оформления. Другая часть первичных платежных документов содержит специальный реквизит "Платежное поручение оплачено" или "Платежное требование оплачено", где указывается дата оплаты и устанавливается флаг "Оплачено".

Бухгалтерские записи формируются только по оплаченным платёжным документам. Флаг "Оплачено" может автоматически проставляться в документе, если он обрабатывается в режиме "Выписка банка" функцией "Подобрать неоплаченные".

Полнота и правильность заполнения электронных платёжных документов по всем банковским операциям в течение всего отчетного периода обеспечивает качественное формирование сводных регистров учета банковских средств и кредитов. Итоговые данные АРМ-БАНК в конце отчетного периода передаются в сводный бухгалтерский учет.

Методика организации автоматизированного учета банковских операций на базе программы "1С:Предприятие" предусматривает проведение работ по стартовой настройке программного средства. При этом организуется массив справочных данных по банковским реквизитам предприятия в разрезе всех видов банковских счетов: расчетных, кредитных, валютных, специальных. Данные организации-пользователя, в том числе её банковские реквизиты, вводятся в режиме "Предприятие" подрежиме "Организации" через строку организации-пользователя, реквизит "Основной банковский счет". На этапе внедрения программы заполняются справочники: "Банки" и "Банковские счета". Важную роль в организации АРМ-БАНК играет качественное формирование справочника "Контрагенты", при этом по каждому контрагенту вводятся данные по его банковским счетам и заводится база данных "Договоры". Работа со справочниками организована в режиме "Операции" подрежиме "Справочники".



Меню подсистемы "1С:Предприятие" Операции – Справочники – < выбор справочника >

Дополнительные возможности в расширении аналитичности информации по банковским операциям открывает настройка учета по счетам 51,52,55 в разрезе справочника "Статьи движения денежных средств".

Меню подсистемы "1С:Предприятие" Предприятие – Настройка параметров учета – Денежные средства – флаг "По статьям движения денежных средств"

На день внедрения программы вводится начальное сальдо по всем счетам учета банковских средств и кредитов организации. Также вводятся остатки по счетам учета расчетов и по счету 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретённым товарам, работам, услугам" (входному НДС).

Ввод остатков по счету 18 и по счетам учета расчетов (60, 62, 76) производится с использованием специального сервисного режима.

Меню подсистемы "1С:Предприятие" Предприятие – Ввод начальных остатков – Ввод начальных остатков НДС

В этом режиме, опираясь на накладные, документы расчётов с контрагентами, счета-фактуры, вводятся данные, в виде документов-регистраторов, обосновывающие текущее сальдо по счету 18 и связанным с ним счетам учета расчетов (60, 62, 76).

При оформлении документа-регистратора "Ввод начальных остатков НДС" сначала необходимо указать Операцию:

· "НДС по приобретенным ценностям";

· "Остаток НДС по приобретенным ценностям"

· "НДС по авансам полученным";

· "НДС неполученный от покупателей".

"НДС по приобретенным ценностям" — выбирается для ввода начальных остатков по суммам НДС, предъявленным поставщиками ценностей. При этом по поставщикам числится соответствующая задолженность. В табличной части "Данные по остаткам" вводятся данные о поставщике и документах поступления ценностей. После нажатия на кнопку "Заполнить"-"Сформировать счета-фактуры" создается документ вида "Отражение НДС к вычету", и, если установлен флаг "Вычет НДС", то сформируется документ "Счет-фактура полученный" в качестве документа-основания для вычета НДС. В табличной части "Дополнительные сведения" вводятся сведения по приобретенным ценностям. В табличной части "Расчеты с контрагентами" вводятся данные о неоплаченной задолженности организации перед поставщиками. При этом следует для реквизита "Документ задолженности" сформировать новый документ типа "Документ расчетов с контрагентом (руч.учет)". В табличной части "Авансы" вводятся данные по незачтенным авансам, выданным организацией поставщикам.

"Остаток НДС по приобретенным ценностям" — выбирается для ввода начальных остатков по суммам НДС, отраженным в книге покупок, но не принятым к вычету в Дт счета 68.2.1 "Налог на добавленную стоимость".

"НДС по авансам полученным" — выбирается для ввода начальных остатков по суммам НДС с авансов полученных от покупателей.

"НДС неполученный от покупателей" — выбирается для ввода начальных остатков по суммам НДС, начисленным при реализации ценностей.

Если в документе установлен флаг "Отразить расчеты с контрагентами в бухгалтерском учете", при проведении документа будут сформированы проводки отражения начальных остатков по расчетам с контрагентами по данным табличных частей "Расчеты с контрагентами" и/или "Авансы" (в зависимости от вида операции). Флаг "Отразить расчеты с контрагентами в бухгалтерском учете" доступен только при установленном флаге "Формировать проводки".

При проведении документа "Ввод начальных остатков НДС" формируются проводки типа:

o Дт 18 Кт 000 на сумму, указанную в реквизите "НДС";

o Дт 000 Кт 60, 76 и др. на сумму указанную в реквизите "Сумма расчетов"

(закладка"Расчеты с контрагентами").

После настройки программы и ввода начальных остатков переходят к обработке банковских операций за текущий отчетный период.

В регламенте обработки банковских операций выделяется два этапа:

1. Оформление платежных документов, без формирования бухгалтерских записей.

2. Проведение фактически исполненных платёжных документов, на основе обработки данных выписок банка и отметок в документах "Оплачено".

Наши рекомендации