Статья 10. Структура бюджетной системы РФ

Статья 10. Структура бюджетной системы РФ

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 11. Правовая форма бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Статья 12. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Статья 14. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.

В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 ст. 26.3 Фед. закона от 6.10.1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"), и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Статья 15. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

Наименование налога Норматив
налога на прибыль организаций по ставке (2% из 20%), установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - 100 %;
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и % по государственным и муниципальным ценным бумагам) - 100 %;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 г. N 225 ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее -Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ , - 20 %;
НДС - 100 %;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - 50 %;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за искл. пищевого, - 100 %;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - 50 %;
акцизов на табачную продукцию - 100 %;
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - 100 %;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ , - 100 %;
налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - 100 %;
НДПИ в виде углеводородного сырья (за искл. газа горючего природного) - 100 %;
НДПИ(за искл. полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 40 %;
НДПИ на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ , за пределами территории РФ - 100 %;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - 100 %;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за искл. газа горючего природного) - 95 %;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ , за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции - 100 %;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. внутренние водные объекты) - 20 %;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - 20 %;
водного налога - 100 %;
государственной пошлины(за искл. государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в ст. 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - 100 %.

Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 настоящего Кодекса.

Статья 10. Структура бюджетной системы РФ

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Наши рекомендации