Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов:

1. Через дерево бизнес-процессов. Разрабатывается иерархическая структура (дерево) бизнес-процессов банка. Берутся бизнес-процессы 1-го уровня и детально описываются. Описывается деят. владельца бизнес-процесса, деят.всех участников бизнес-процесса.

2. Через отделы. описывается оргструктура банка. Выбираются отделы и описывается их деятельность в рамках разных бизнес-процессов. В заключении все схемы одного бизнес-процесса от разных отделов сводятся в единую схему.

27-28 Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда;

2) экономическая среда;

3) технико-экологическая среда;

4) природная среда;

5) политическая среда;

6) культурная среда.

К микросреде относятся следующие элементы:

организация (предприятие);

поставщики;

маркетинговые посредники;

клиентура;

конкуренты;

контактные аудитории.

Внутренняясреда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • Основные фонды предприятия
  • Состав и квалификация персонала
  • Финансовые возможности
  • Навыки и компетенция руководства
  • Использование технологии
  • Имидж предприятия
  • Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

29.Риск – это стоимостное выражение вероятностного события, ведущего к потере.

1. Риск, специфический для банка-приводит к убыткам конкретн. банк, к кризису.

2. Риск, присущий системе-когда конкретный сегмент платеж. системы выходит из строя и порождает угрозу для стабильности и устойчивости платежной системы.

3. Риск продуктовотносится к конкретной форме платежного инструмента.

Риски в банковских системах делят на:

Финансовые риски:

Кредитный риск– риск невыполнения плательщиком обязательств, связ. с полной или частичной неплатежеспособностью.

Риск ликвидности – риск невыполнения обязательств, связ. с времен. затруднен.

Риск по расчетам – пр-с расчетов невозможно завершить совсем или в опред. срок.

Временный риск – измен в фин. сост.м/ду поступлением инф. о платеже и выполн. окончат. расчета.

Системный риск – «эффект домино»-невыполнения обязательств, несколькими участниками платежной системы.

Нефинанс. риски: несовершенная правовая база, подделка фин. документов, кража, мошенничество и ошибки, чрезвычайные события, сбои в програм. обеспечении, ошибки персонала.

Финансовый риск-- вероятности снижения доходов, потери прибыли, убытков (риски по вкладам, операционный, собствен. ликвидности банка)

Операционный риск – возникн потерь или убытков в результате несоответ. процедур совершения операций законодательству, ошибок сотрудников банка, отказа технических систем банка

Риск собственной ликвидности - возможн коммерч. банка выполнить свои финансовые обязательства.

Риск по банковским сделкам: кредитный(риск невыплаты осн. долга, невыплаты %, обеспечения кредита), ценовой (%, валютный, рыночный).

Принципы управления риском:

• прогнозирование возможных источников убытков;

• финансирование рисков, экономическое стимулирование их уменьшения;

• ответственность руковод. и сотрудн., четкость политики и механизмов управления рисками;

• контроль рисков по всем подразделениям и службам, эффективн. процедур управления рисками.

от сферы влияния: Внешние (Не связ с деят банка (эконом, полит, соц, геофиз) Внутренние (Возн при осущ различных банковских операций)

от сферы возникн: Риск страны, Риск фин надежности отдельного банка, Риск отдельного вида банк операц.

От степени: низкий, умерен., полный.

По времени: пршлый, текущ., будущий

От характера: по балансов, внебалансов операциям.

от возможн управления: закр,откр.

От операц коммерч. банков: риск активн. опер, пассивн. операц.

30Банк. операции: активные(кредит, договор факторинга, банк. гарантия); пассивные(вклад=депозит, счет, доверительн. управление ден ср-ми); посреднические(расчеты, вал-обмен операции, хранение, времен пользов сейфом, инкассация и перевозка).

Креди́т — общест. отнош., возникающие между субъектами экон отношений по поводу движения стоимости;взаимоотношения между кредитором и заёмщиком; возвратное движение стоимости. Функции кредита: Перераспределительная. Создания кредитных орудий обращения. Воспроизводственная. Стимулирующая

Товарная форма кредитапередача во временное пользование конкретной вещи.Существовала до появления денежных отношений. Эквиваленты для обмена-товары (меха, скот, зерно), а кредиторами-субъекты, обладавшие излишками предметов.

Денежная форма кредита передачу во временное пользование оговоренного количества денег. Денежная форма преобладающая в соврем. условиях экономики.

Смешанная форма кредитакредит был предоставлен в форме товара, а возвращён деньгами или наоборот

Разновидности кредита Банковский Коммерческий Экспортный Потребительский Государственный Межбанковский Синдицированный Кредит для юридических лиц Револьверный

Банковская гарантия представляет собой письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) в соответствии с условиями гарантии денежную сумму (осуществить платеж). Банковская гарантия м/б контргарантией (встречное обязательство, предоставленное контргарантом банку для обеспечения выдачи первоначальной гарантии);консорциальной гарантией( гарантия, выдаваемая бенефициару несколькими гарантами через основной банк-гарант).

Условиями банковской гарантии: наименование принципала; наименование бенефициара; наименование гаранта; договор выдачи банковской гарантии;

максимальную денежную сумму, подлежащую уплате; срок, на который выдана банковская гарантия; условия уплаты бенефициару денежной суммы (осуществления платежа); возможность перевода банковской гарантии (переводная банковская гарантия);

Банковская гарантия должна быть выдана в письменной формеОбязательство гаранта перед бенефициаром прекращается: уплатой бенефициару денежной суммы; по окончании срока, на который выдана банковская гарантия, если срок не указан - по истечении трех лет с даты ее выдачи, а действие контргарантии – через тридцать календарных дней после прекращения действия гарантии;отказ бенефициара от своих требований по банковской гарантии путем возвращения ее гаранту;отказ бенефициара от своих требований по банковской гарантии путем направления гаранту письменного уведомления об освобождении его от обязательства.

31.Калькуляция (от лат. calculatio — счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

Методы калькуляции — это методы расчёта издержек производства, себестоимости продукции, объёма незавершённого производства, основанные на калькуляции затрат. Различают простой, нормативный, позаказный, попередельный методы калькуляции.

32.Элементы банковского продукта:

- Банковские услуги (расчетные, депозитные, кредитные)

- Банк. операции (продуктообразующ. , производит., управленч., аналитические)

- Банковские технологии (процессы) – последоват., порядок совершения операций

- Банковские документы – материальные носители, удостоверяющие права и обязанности банка и клиента при предоставлении банковского продукта.

Особенности банк. продукта:

1)оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчеты).

2)нематериальные банк. услуги приобретают зримые черты с пом. договорн. отнош.

3)протяженность во времени услуг: сделка- не однократный акт, устанавливаются продолжительные связи клиента с банком.

В банковском продукте 3 уровня: основной продукт (кредитование, услуги по вложению капитала и расчетам, операции с валютой); реальный продукт (текущая номенклатура услуг. Цель: побуждение клиента к приобретению наибольшего количества услуг, перевод случайного клиента в статус постоянного. Это подготовка документов, платежные услуги, контроль, бухгалтерское и аудиторское обслуживание, советы по налогообложению, доверительные операции); расширенный продукт (доверительные и дружеские отношения с клиентом, оказание всесторонней помощи: обслуживание зарубежных связей, использование связей и контактов, финансовых выгод, дружеские связи, личные советы банкира, неформальное общение.)

Характеристики, присущие банковскому продукту и услуге:

Неосязаемость услуг , их абстрактный характер -- невозможность материального их ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их предоставления. Главн. хар-ка банковской услуги -эффективность, выгода и польза, получаемые потребителем от банковской услуги.

Непостоянство качества, зависимость от квалификации людей требует постоянного обучения персонала. Служащие банка д/ знать технику банковского дела, психологию общения людей. Важное значение имеют интерьер банка, освещение, офисная мебель и стил, создающие дополнительное качество оказываемых банком услуг.

Несохраняемость услуг -наличие механизма выравнивания спроса и предложения. Услуги не хранятся как товары. Поэтому в периоды пикового спроса важно планировать мероприятия по предотвращению очередей; привлекать доп. работников из других отделов; стимулировать обращение в банк в другое время; скрашивать ожидание дополнительными услугами.

33 Банковская деят--процесс создания банковского продукта и услуги, кот.сост. из взаимосвязанных элементов, обеспечивающих его непрерывность. Нацеленный на мах удовлетворение потребностей клиентов при мin затратах на производство. Этапы:1.подготовительный этап 2.процесс производства продукта 3.процесс реализации продукта.

Средства, кот. использ. в банковской деятельности : исходный материал, интеллектуальный капитал, способы, методы создания банковского продукта

Особенности банковских услуг: не имеют материально-вещественной формы;их нельзя складировать;затраты труда банковского персонала непосредственно входят в производство банковского продукта;затраченный на производство продукта труд носит интеллектуальный характер;связаны с конкретными индивидуальными потребностями клиентов банка.

Банковские услуги в исторической ретроспективе. Валютный обмен. Учет коммерческих векселей и предоставление кредитов предприятиям.Сберегательные депозиты.Хранение ценностей.Поддержка кредитами деятельности правительства.Депозиты до востребования .

Классификация банковских услуг

от роли в банковской деятельности: основные услуги, доп услуги

от юридического статуса потребителей услуги: услуги для юр лиц, физ лиц.

от степени распространенности: розничные(массовые), индивидуальные

от степени самостоят. при выполнении услуг: на доброволь основе, вынужденные

от количества сторон: двухсторонняя деят. банка и его клиента, односторонняя услуга

от видов банковской деятельности: специфические и делегируемые, производственная и маркетинговая, информационные и программно-технические.

Услуги, получившие развитие в последнее время

• Предоставление потребительского кредита.

• Финансовое консультирование.

• Управление потоками наличности.

• Лизинг оборудования.

• Предложение рискового капитала.

• Продажа пенсионных планов.

• Предложение брокерских услуг по операциям с ценными бумагами.

• Предложение услуг, типичных для инвестиционных и торговых банков(консалтинг, анддерайтинг, слияния и поглощения и др.)

Наши рекомендации