Понятие рынка банковских услуг

Рынок банковских услуг –представляет собой сферу формирования спроса и предложения на услуги банков, направленных на комплексное и максимальное удовлетворение потребностей клиентов в различных направлениях деятельности.

Субъекты р.бан-х услуг – коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка.

Основными критериями для структурирования банковского рынка являются:

§ объект купли-продажи (товар);

§ целевые группы потребителей;

§ пространственный признак.

Наиболее распространенным является структурирование банковскою рынка по товарному (продуктовому) признаку, т.е. по видам оказываемых услуг. В товарной структуре банковского рынка можно выделить:

- рынок кредитных услуг; Кредитование ,Косвенное кредитование(Лизинговый бизнес Факторинговый бизнес Форфейтинговый бизнес Учетно-вексельный бизнес Гарантийный бизнес)

-рынок инвестиционных услуг; Сберегательное дело , Инвестиционное посредничество(Срочные депозиты ,Инвестиционное посредничество на фондовом рынке, Инвестиционное посредничество на рынке драгоценных металлов и художественных ценностей, Инвестиционное посредничество на рынке недвижимости, Дилинговый бизнес)

-рынок расчетно-кассовых услуг; Расчетно-кассовое обслуживание, Выпуск и обслуживание пластиковых карт, Валютное обслуживание

-рынок трастовых услуг; Доверительное управление, Агентское обслуживание

-рынок консультационных услуг; Аудиторское обслуживание, Правовое консультирование, Управленческое и финансовое консультирование, Информационное обслуживание,Образовательное обслуживание

-прочие рынки Хранение, охрана и транспортировка ценностей Страхование Рекламное дело Нотариальное обслуживание Разработка банковских технологий.

19.Рынок розн. банковских услуг – это сфера рын. отношений, кот. складываютя по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банковских услугах. Рынок розничных банковских услуг в РБ имеет свою институциональную структуру (банки, филиалами, небанк. кред–фин учреждениями) и инфраструктуру (совокупностью организационно–тех элементов, кот.обслужив. рынок розн. банковских услуг -мини–офисы, обменные пункты валют, банкоматы, инфокиоски, терминалы). Осн. участниками на рынке розничных банковских услуг - банки, небанковские кредитно–финансовые учреждения и физические лица.

Осн. элементом, по поводу кот. возникают отношения между участниками розничного рынка - банковская услуга. Банковская услуга – деят. банка, осуществляемая по поручению клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании; розничная банковская услуга – услуга, ориентированная на массового потребителя (операции по кредитованию физических лиц, вкладные операции, валютно-обменные, расчетные операции). В РБ наиболее распространенными операциями на рынке розничных услуг явл. кредитование населения, вкладные операции и расчеты пластиковыми карточками.

Рынок розничных банковских услуг – это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей физ лиц в банковских услугах.

Для повышения эффектив-сти банк-ой деят-ти банки должны осваивать и предлагать клиентам новые банковские услуги.

Одним из направлений маркет-х исслед-ий явл понимание и мотивация потребителей банк-ого продукта и услуг для более полного удовлетворения их потребностей.

На покупательское поведение и принятие решения о приобретении бан-го продукта, услуги оказывают влияние внешние побудительные и факторы личностного порядка.

Процесс принятия решений о покупке банк-го продукта вкл-т след стадии:

- Осознание потребности(воздействие мотивации);

- Поиск информации(реклама)

- Оценка и сравнение вариантов с точки зрения удовлетворения потребностей и выгодности приобретения

- Решение о приобретении банк-го продукта

- Реакция на покупку.

Основными тенденциями развития рынка банк-х услуг явл:

- Стандартизация и автоматизация стратегий продаж

- Внедрение современных стратегий продаж

- Повышение качества обслуживания населения.

20.Корпоративные клиенты банка – это юридические лица и ИП, клиенты коммерческого банка.

Особенности:

1. Сложная организационная структура клиента.

2. Особенность финансовых потоков и сложность управления ими.

3. Широкий спектр потребностей в финансовых услугах.

4. Испытывающие необходимость в концентрации финансовых ресурсов.

Наши рекомендации