По порядку резервирования средств

платежные системы, операции в которых проводятся только после предварительного резервирования участниками расчетов денежных средств на отдельных счетах

системы без предварительного резервирования средств.

По размерам сумм и срочности платежей различают системы, в рамках которых платежи производятся на равных условиях независимо от их суммы и сроков, и системы перевода крупных и мелких сумм денежных средств, а также срочных платежей.

Расчет может производиться в режиме дискретного времени, то есть один или несколько раз в течение дня, и в режиме реального времени -- расчеты в течение всего дня, при этом предполагается их высокая скорость, гибкость и надежность

9значение и элем банк маркетинга

Условиями зарождения маркетинга:

• появление рыночной экономики, как особой формы товарного производства;

• наличие коммерческого типа предпринимательства, и банковского;

• технические и экономические перевороты в производственных отношениях;

• превращение информации в массовый товар, сопровождаемое бурным ростом производства, потребностей и потребления.

Маркетинг в банке — акт реализации банковского продукта, стратегия и философия банка, кот. требующая предварительной подготовки, анализа, активной работы многих подразделений банка. Если раньше банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сегодня он должен разрабатывать новые виды услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов.

Банковский маркетинг-поиск и использование наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры. Это предполагает чёткую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, мероприятий для реализации планов.

Комплекс маркетинга представлен в виде модели «4Р»: товар, цена, рынок , прибыль. Банк использует 4системы: маркетинговая информация, планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.

Товар банка специфичен – услуги, кот. представляют собой операции с деньгами.

Цена-основной показатель, определяющий доход( другие элементы определяют затраты). Тщательная разработка целевой стратегии--важнейшая задача банка.

Рынок. Выступает связующим звеном между банком и клиентом, представлен набором банковских услуг, вовлеченных в обращение и предназначенных для реализации. Рыночные отношения всегда конкретны, направлены на куплю/продажу определенной совокупности конкретных банковских услуг.

Прибыль -- отражает основные финансовые результаты его деловой активности и дает ему возможность произвести все выплаты в бюджет, Центральному банку и своим контрагентам.

10 Менеджмент банка - система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Подразделяется на два блока: финансовый менеджмент; управление персоналом.

Функции банковского менеджмента:

-Планирование(дает начало управленческому процессу, устанавливает цель, перспективу, необходимые пропорции развития)

-Организация (реализация плана путём установления последовательности выполнения операций, выбора методов и средств)

-Регулирование-Координация-Стимулирование. -Учет-Анализ-Контроль

Задачи банковского менеджмента:

- совершенствование организационной структуры банка;

- разработка и совершенствование инструктивных и методологических материалов, повышение квалификации;

- корректирование целей, с учетом реальной обстановки;

- принятие конкретных мер по ограничению объемов, рисков по отдельным направлениям деятельности банков;

- совершенствование кадровой политики, системы обучения персонала.

ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА:

1.Функциональный - самый важный. Масштаб, функции и операции банка определяют построение системы управления банком.

2. Иерархия властных полномочий его отдельных подразделений. Существуют два эшелона власти.

3. Принцип соответствия поставленных целей. Работа банка должна быть организована так, чтобы доходы всегда превышали расходы.

4. Принцип рационализации управления - развитие банка, например по линии внедрения новых услуг, исследование рынка, сокращение затрат и т.д.

5. Принцип обеспечения контроля во внутренних подразделениях банка достигается посредством регламентации деятельности работников.

Рекламная деят-ть банка

Рекламой наз-ся оплаченная неличностная информация однозначно положительного содержания. В формир-ии рекламы участвуют: рекламодатель – банк, заинтересованный в продвижении своего продукта; рекламное агенство; каналы информации – газеты, журналы, телевизионные и радиопрограммы, предоставляемые за деньги рекламодателя для размещения рекламы; потребители рекламы.

Реклама бывает:

- На транспорте

- В интернете

- На радио

- Телевизионная реклама

- В прессе

- Рекламные печатные издания (буклеты)

- Наружная реклама (рекламные щиты)

13. стратегическое и оперативное планирование деят-ти банка.

Планирование – функция управления, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оптимизация и оценка альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.

Стратегическое планирование вкл в себя выдвижение идей, постановку ключевых целей, задач и определение основных подходов к их решению на долгосрочный период. При страт-м планировании обязательно необходимо провести след работы:

- прогнозирование потребностей;

- сегментацию рынка

- определение страт-х зон действия

- анализ конкурентов и потребителей

- прогнозирование рентабельности банк-х продуктов и услуг

- привлечение и распределение фин-х ресурсов и др

оперативное планир-ие представ-т собой подробное описание и выдачу плановых заданий с план-графиками их выполнения исполнителям. Это самая трудоемкая и ответственная часть системы планирования банка, т.к. именно исполнители определят степень выполнения плановых заданий.

14.Принципы банковской деятельности:

- обязательность получения банками и небан. кред.-фин. организац. лицензии

- независимость банков в своей деят., невмешательство со стороны гос. органов

- разграничение ответственности м/ду банками, небан. кред.-фин. организац. и госуд.

- обязательность соблюдения установленных НБ нормативов безопасного функционирования для стабильности и устойчивости банковской системы РБ;

- обеспечение физ. и юр. лицам права выбора банка.

- обеспечение банковской тайны по операциям, счетам и вкладам.

- обеспечение возврата денежных средств вкладчикам банков.

Банковская деят--процесс создания банковского продукта и услуги, кот.сост. из взаимосвязанных элементов, обеспечивающих его непрерывность. Нацеленный на мах удовлетворение потребностей клиентов при мin затратах на производство.

Этапы:1.подготовительный этап 2.процесс производства продукта 3.процесс реализации продукта.

Средства, кот. использ. в банковской деятельности : исходный материал, интеллектуальный капитал, способы, методы создания банковского продукта

15 Банковские услуги

1. Сбор сбережений граждан для организации выгодного вложения этих сбережений в коммерческую деятельность. Особенность -главным критерием перераспределения ресурсов выступает прибыльность их использования заемщика. Значение: банки своей деятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе.Копилка.

2. Предоставление сбережений граждан во временное платное пользование коммерческим организациям. Кредит.

3. Помощь коммерческим организациям и гражданам в организации платежей за товары и услуги

4. Создание новых форм денег для ускорения и облегчения платежей за товары и услуги (вклады, векселя, чеки, кред. карточки)

Услуги современных коммерческих банков включают:
• расчетно-кассовое обслуживание — услуги, связанные с осуществлением безналичных расчетов, а также с приемом и выдачей наличных денег;
• кредитные услуги, в число которых помимо традиционного кредитования можно включить такие заменители кредита, как лизинг, факторинг, форфейтинг, а также выдачу гарантий;
• депозитные (вкладные) услуги, связанные с открытием клиенту бессрочных, срочных или сберегательных счетов в банке;
• инвестиционные услуги, которые выражаются в предоставлении клиенту инвестирования денежных средств в ценные бумаги, движимое или недвижимое имущество;
• услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью, а также валютные услуги;
• трастовые (доверительные) услуги, когда банк берет на себя управление имуществом физических или юридических лиц и выполнение других услуг по поручению и в интересах клиента на праве доверенного лица;
• консультационные и информационные услуги.

Классификация банковских услуг

от роли в банковской деятельности: основные услуги, доп услуги

от юридического статуса потребителей услуги: услуги для юр лиц, физ лиц.

от степени распространенности: розничные(массовые), индивидуальные

от степени самостоят. при выполнении услуг: на доброволь основе, вынужденные

от количества сторон: двухсторонняя деят. банка и его клиента, односторонняя услуга

от видов банковской деятельности: специфические и делегируемые, производственная и маркетинговая, информационные и программно-технические.

17. БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ

- метод оказания банком услуги клиенту, т. е. система докум. оформленных процедур обслуживания клиента.

-предмет договора между Банком и клиентом. Это конкретный банковский документ, кот. производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент, депозит, любой сертификат.

Банковская услуга представл. собой банковские операции по обслуживанию клиента. Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворить потребности клиента и способствовать получению прибыли. Банковский % по депозитам-банковский продукт, а его постоянная выплата- банковские услуги. Открытие банковского счета — это продукт, а обслуживание по счету — услуга, но при этом и продукт, и услуга предполагают получение дохода в виде комиссионных. Банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга — вторичный.

В отличие от продукта промышленного предприятия банковский продукт не выглядит зачастую как нечто материальное, вещественное. Кредиты и расчеты совершаются в форме записей по счетам, в безналичной денежной форме. Банковский продукт нельзя складировать, производить про запас.

Наши рекомендации