Фаза воспроизводства: распределение

Фаза воспроизводства: распределение

- это определение доли благ, которые получат экономические субъекты при перераспределении благ.

Фаза: обмен

рыночные - денежные отношения.блага превращаются в товар.

благо, предназначенное для обмена, называется товаром.

свойства товара:

1 меновая стоимость - способность товара в определённой пропорции обмениваться друг на друга.

2 потребительная стоимость (способность товара удовлетворять определённые потребности)

Фаза: потребление


4. Товар и его свойства
свойства товара:

1 меновая стоимость - способность товара в определённой пропорции обмениваться друг на друга.

2 потребительная стоимость (способность товара удовлетворять определённые потребности)

Товарпредставляет собой конечный продукт вложенного в него труда, производимый для обмена на другие различные продукты, а не для собственного потребления.

Любому товару свойственны натурально—вещественная форма, а также обладание социально—экономической характеристикой. Предназначение товара заключается в удовлетворении потребностей общества, а не самого производителя, т. о., товар обладает общественной потребительской стоимостью.

ü Свойство товара, способное удовлетворить любую потребность человека, формирует потребительскую

стоимость.В основном она находится в зависимости от естественных свойств товаров, и на нее не оказывает влияния величина труда по изготовлению данного товара. В процессе постоянного развития общество открывает более новые свойства товаров, что формирует существование потребительской стоимости во все времена по их производству. В случае, если товар не будет обладать потребительской стоимостью, он не будет реализован. Для того чтобы потребительская стоимость обрела форму товара, ей необходимо стать продуктом труда с целью производства для других людей либо она должна поступать в процессе обмена.

ü Для полного становления потребительского товара обладания данной стоимостью недостаточно, необходимо иметь меновую стоимость.

Меновая стоимостьпредставляет собой товар, который способен обмениваться в фиксированной количественной пропорции на другие различные товары. Иначе говоря, соотношение известного количества потребительских стоимостей определенного вида товара на количество потребительских стоимостей другого вида образует меновую стоимость.

При осуществлении обмена действует определенная закономерность, т. е. меновые соотношения вещей в среднем притягиваются к определенному уровню, предполагается их объективное равенство. Однако равенство, а также соизмерение вещей не являются их потребительской стоимостью, т. к. они разнородны и не равны между собой. Общей основой для всех товаров, участвующих в обмене, служит общественно затраченный труд на их изготовление, поскольку он делает их количество соизмеряемым.

Создание стоимости товара возникает в производстве, а ее обнаружение – только в процессе обмена посредством сравнения различных вещей по отношению друг к другу меновой стоимостью. Свойство товара, лежащее у него внутри, является его стоимостью,а внешнее проявление путем обмена – меновой стоимостью.

ü Товар обладает двойственностью: потребительской стоимостью и стоимостью, это было открыто ученым—экономистом К. Марксом. Данное обстоятельство объясняется двойственным характером труда,т. к. труд является и абстрактным,и конкретным.

Абстрактный трудпредставляет собой труд человека, который не зависит от его определенной формы, т. е. это затраты мозга, сил, мускулов и т. д.

Конкретный труд– это трудовые затраты, выраженные в целесообразной форме. Конкретный труд у каждого товаропроизводителя различен по виду труда, характеру выполняемых операций, а также по использованию средств производства.

Труд любого производителя товара является составной частью общественно необходимого труда. Однако товаропроизводители, которые основываются на частной собственности, во многих случаях заблаговременно не знают о потребностях общества, т. о., они работают на собственном риске, и их труд является частным.

Противоречивость характера между общественным и частным трудом исключается путем продажи товаров, но может возникнуть такое обстоятельство, что на товар не будет спроса и он станет невостребованным, в результате труд товаропроизводителя становится независимым от общественного и теряет свою стоимость.


5. Субъекты микроэкономики: личность, домохозяйство, фирма
-домохозяйство - экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, связанных, как правило, родственными отношениями и функционирующих в потребительском секторе экономики (один бюджет - одно домохозяйство).

-фирма - экономическая единица, самостоятельно принимающая решения по поводу рационального использования имеющихся ресурсов и функционирующая для удовлетворения потребностей общества и собственного развития.

(макро)

-государство - сложное институциональное устройство, состоящее из различных учреждений, обладающих полномочиями для воздействия на экономическую систему в целом и отдельные её звенья с целью достижения нового качества экономического роста, полной занятости, хозяйственной стабильности, экономической и национальной безопасности.

основная задача домохозяйства - вопроизводство человеческого капитала.
Человеческий капитал:

1) трудовой капитал (способность к физическому труду)

2) интеллектуальный капитал - те знания и навыки, которые мы обладаем, способность к обрабтке и усвоению новой информации

3) социальный капитал - имидж, репутация, связи.

4) институциональный капитал - наши внутренние установки на достижение цели


6. Издержки производства
Издержки производства
- затраты на покупку экономических ресурсов, потребленных в процессе выпуска тех или иных благ.

Любое производство товаров и услуг, как известно, связано с использованием труда, капитала и природных ресурсов, которые представляют собой факторы производства, стоимость которых определяется издержками производства.

В связи с ограниченностью ресурсов возникает проблема наилучшего их использования из всех отвергнутых альтернатив.

ü Альтернативные издержки - это издержки выпуска благ, определяемые стоимостью наилучшей упущенной

возможности применения ресурсов производства, обеспечивающие максимальную прибыль. Альтернативные издержки предприятия называются экономическими издержками. Эти издержки необходимо отличать от бухгалтерских издержек.

ü Бухгалтерские издержки отличаются от экономических издержек тем, что они не включают стоимость

факторов производства, являющихся собственностью владельцев фирм. Бухгалтерские издержки меньше экономических на величину неявного заработка предпринимателя, его жены, неявной земельной ренты и неявного процента на собственный капитал владельца фирмы. Иначе говоря, бухгалтерские издержки равны экономическим минус все неявные издержки.

Варианты классификации издержек производства многообразны. Начнем с установления различий между явными и неявными издержками.

ü Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму денежных платежей собственникам

ресурсов производства и полуфабрикатов. Они определяются суммой расходов фирмы на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т. п.).

ü Неявные (вмененные) издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов, которые

принадлежат фирме и принимают форму потерянного дохода от использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Они определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.

Классификация издержек производства может быть осуществлена с учетом мобильности факторов производства. Выделяются постоянные, переменные и общие издержки.

2. Постоянные издержки (FC) - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости

от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.

3. Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема

производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в переменные издержки, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.

4. Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных

издержек, определяются по формуле:

ТС = FC + VC

Общие издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства.

Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних общих издержек.

5. Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они

определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:

AFC = FC/Q

Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти.

6. Средние переменные издержки (AVC) - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они

определяются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции:

AVC = VC / Q

Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти.

7. Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции. Они

определяются двумя способами:

а) путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции:

ATC = TC/Q

б) путем суммирования средних постоянных издержек и средних переменных издержек:

АТС = AFC + AVC

Вначале средние (общие) издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние (общие) издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти.

8. Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.

Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. е. они отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. е. MFC = 0. Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает.

Предельные издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу. В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние издержки, ее производство повысит средние общие издержки. Изложенное относится к короткому периоду.


7. Система собственности в рыночной экономике: понятие собственности и многообразие её форм.
Собственность - экономическая категория; это стимул ведения результативной хоз. деятельности.

В зависимости от того, каким количеством прав собственности мы обладаем, этим определяется наше благополучие и богатство.

С-сть - это соц-экономические отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами по поводу присвоения благ. С-сть и присвоение как категории неразделимы.

Виды С.

1 личная С - имущество, блага, не предназначенные для обмена, только для личного потребления

2 частная С - имущество, блага, предназначенные для обмена.

3 государственная С - блага, которые находятся в распоряжении гос-венных органов власти (=принадлежат гос.сектору экономики) (здания посольств в др.странах)

4 общественная С - имущество/блага, находящиеся в распоряжении всех граждан данного гос-ва. (парки, скверы, заповедники)

(5 муниципальная С - гос - фед., мун. - местные органы власти)

Формы присвоения С

1 правовой

2 неправовой

правовые:

1 творчески-трудовой (созидательный) - наиболее справедливый. Блага, которые ты создал сам

2 капиталоориентированный - когда приобретаешь что-то за деньги

3 рентоориентированный - рента 1) доход с земли 2) доход от уникальных способностей. Например, я лучше всех перевожу и требую денег больше, чем обычные переводчики. Разница между моим и их гонораром - рента. То, что я приобретаю на неё - р.способпривоения С.

4 социализированный - предоставление населению имущества со стороны государства.

1 аванс (квартира многодетной семье) (чтобы дети, когда вырастут, вернули "долг" государству)

2 гос-во отдаёт дань (пенсионерам)


8. Сущность, структура и функции рынка
Рынок - общественная форма системы отношений, возникающих между хозяйствующими агентами, или субъектами, по поводу обмена ценностями.

элементы Р:

1 спрос - желание и возможность потребителя приобрести определённое количество благ по определённой цене.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

Правила спроса:

-если цена на товар увеличивается, спрос падает, и наоборот.

2 предложение- желание и возможность производителя изготовить и поставить на рынок определённое кол-во товаров по опр-ной цене.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

Правило предложения:

-если цена на товар увеличивается, предложение растёт, и наоборот.

(если дорого, то только тогда производитель производит больше)

3 равновесная цена- равенство спроса и предложения.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

Рынок - общественная форма системы отношений, возникающих между хозяйствующими агентами, или субъектами, по поводу обмена ценностями.

Структура рынка существует в 4 видах:

· совершенной конкуренции. При этом виде существует большое количество мелких фирм с

однородной продукцией. Вхождение и выход из отрасли не затруднено, имеется равный доступ к любой информации. Цена устанавливается рынком и роль организации в ее формировании мала. Конкурентная структура рынка наиболее развита, так как поддерживается государством. Существует в нескольких формах: функциональной конкуренции, видовой и предметной конкуренции.

· монополии. Существует одна фирма, производящая уникальную продукцию. Доступ к информации

частично ограничен, вход на рынок других организаций практически не возможен. При такой структуре организация сама устанавливает цены, которые выше чем могла бы быть при совершенной конкуренции. Государство стремится проводить антимонопольную политику, создать конкуренцию в реализации товаров и осуществлении услуг. Монополии существуют в следующих формах: закрытой, открытой и естественной. Первая защищена юридическими запретами на конкуренцию. Вторая специальной защиты не имеет. При третьей долгосрочные средние издержки фирмы являются минимальными, если она обслуживает весь рынок.

· монополистической конкуренции. Такая структура рынка существует в виде множества небольших

фирм. Продукция является неоднородной. Вхождение и выход из отрасли не затруднены, а доступ к информации частично ограничен.

· олигополии. Свою деятельность осуществляет небольшое количество крупных фирм с однородной

или неоднородной продукцией. Могут возникать затруднения при выходе фирмы из отрасли, доступ к информации частично ограничен. Обычно, такая структура рынка у технически сложный отраслей промышленности. Например, металлургии, автомобилестроении, самолетостроении, химии, электроники.

Элементы рынка: Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

· спрос - желание и возможность потребителя приобрести определённое количество благ по определённой цене.

Правила спроса:

-если цена на товар увеличивается, спрос падает, и наоборот.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

· предложение- желание и возможность производителя изготовить и поставить на рынок определённое кол-во товаров по определенной цене.

Правило предложения:

-если цена на товар увеличивается, предложение растёт, и наоборот.

(если дорого, то только тогда производитель производит больше) Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

· равновесная цена- равенство спроса и предложения.

Функции рынка.

Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Для этого рынок выполняет ряд функций:

· Регулирующая функция.

Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.

· Информационная функция.

Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на трынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены - об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.

· Ценообразующая функция.

В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производства.

В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рола итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ.

· Посредническая функция.

Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку наиболее устраивающим его покупателем.

· Санирующая функция.

Рыночный механизм - это достаточно жесткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит "естественный отбор" среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективных предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка, повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.


9. Рынок совершенной конкуренции
1 рынок совершенной конкуренции

-свобода экономической деятельности (капиталист сам принимает решение, каким будет его предприятие)

-свободное перемещение факторов производства

-отсутствие барьеров при вступлении новых участников на данный рынок

-абсолютная полнота информации о деятельности на рынке (производители всё знают о конкурентах, партнёрах, правилах игры; потребители всё знают о качестве, способе формировании цен на данную продукцию)

-вся продукция является идентичной

-производители не могут влиять на цену своей продукции

10. Рынок несовершенной конкуренции
2 рынок несовершенной конкуренции

-рыночная власть - возможность экономического субъекта рынка влиять на цену своей продукции.

абсолютная - чистая монополия (когда на рынке функционирует только один продавец конкретного товара и мн-во покупателей)

- монопсония (множество производителей, один покупатель; всё решает потребитель)

- двусторонняя монополия (один покупатель, один продавец)

относительная -

- олигополия (3-4 компании, функционирующие на определённом сегменте рынка, контролирующие производство определённой продукции и создающие барьеры длявходы на данный рынок для других фирм) (МТС-Билайн-Мегафон)

- дуополия (2 фирмы)

- монополистическая конкуренция (монополия + конкуренция - множество фирм, которые функционируют в одном сегменте рынка, производят однородную продукцию, которая отличается только маркой)


11. Понятие спроса и предложения. Правило спроса. Правило предложения.Характеристика рыночного равновесия.
1 спрос - желание и возможность потребителя приобрести определённое количество благ по определённой цене.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

Правила спроса:

-если цена на товар увеличивается, спрос падает, и наоборот.

2 предложение- желание и возможность производителя изготовить и поставить на рынок определённое кол-во товаров по опр-ной цене.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

Правило предложения:

-если цена на товар увеличивается, предложение растёт, и наоборот.

(если дорого, то только тогда производитель производит больше)

3 равновесная цена- равенство спроса и предложения.

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru


12. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу, перекрёстная эластичность.

эластичность в экономике - воздействие изменения цены на изменение количества товара, на который предъявлен спрос.

(воздействие изменения цены на изменение спроса)

этим занимаются маркетологи. могут ли, не могут повышать цену, как это отразится на спросе.

показатели Э:

1 коэффициент прямой Э спроса по цене

Eiq(p)= дQi/дPi x Pi/Qi

qспрос

pцена

iтовар

дQi - изменение кол-ва товара

дPiизменение цены товара

Pi средняя цена

Qi среднее количество

коэффициент показывает, насколько изменится спрос на товар iпри изменении его цены на 1%

если данный показатель больше 1, это товар эластичного спроса.

если меньше 1, неэластичного спроса

E = 1,5 (эластичного спроса)

Фаза воспроизводства: распределение - student2.ru

Государство регулирует цены на данную товарную группу.

2 коэффициент перекрёстной эластичности спроса по цене

Eiq(p(n))= дQi/дPnxPn/Qi

Он показывает, как изменится спрос на товар i при 1%-ных колебаниях цен на товар n.

если этот коэффициент положительный, i иn - товары-субституты (заменители)

если коэффициент меньше 0, i иn - товары-комплименты (взаимодополняемые)

(используется при проверке на монополизм)

3 коэффициент прямой эластичности спроса по доходу

Eiq(Y)=дQi/дYixYi/Qi

Y - доход

показывает, как изменится спрос на товар i при изменении доходов населения на 1%.

Задача.

цена на апельсины снизилась с 14 до 10

дельта p - 4

объём спроса - вырос с 65 до 80 тонн

построить график спроса , определить ценовую эл по цене

Ответ: 0,62.

Задача 2.

Qd = -200 + 5p уравнение спроса

Qs = 160 - p уравнение предложения

найти параметры рыночного равновесия

решение

-200+5р=160-p

Ответ:

p0=60 - равновесная цена

Q0=100 равновесное количество


13. Государство в рыночном хозяйстве.
1 гос-во обеспечивает развитие научно-технического прогресса

(венчурный бизнес - когда вкладывают деньги в новые технологии, когда прибыль - неизвестно; поэтому большинство вложений в эту сферу осуществляет гос-во)

2 государство проводит грамотную денежно-кредитную и налоговую политику.

(если ставка рефинансирования увеличивается, объём денежной массы уменьшается)

(налоговую политику нужно так построить, чтобы это обеспечивало наиб.пополняемость бюджета)

3 осуществляет ликвидацию последствий от отрицательных экстерналий (внешних эффектов) (например, выброс предприятий в атмосферу)

например, налогами

гос-во должно преодолевать отрицательные экстерналии (внешние эффекты) - различные влияния на окр.среды (выбросы в биосферу) - штрафы, пени, нормативы.

4 государство должно проводить антимонопольную и антиинфляционную политику

монополизм в том числе порождает инфляцию

5 гос-во координирует внешнеэкономическую деятельность

6 гос-во осуществляет политику перераспределения доходов среди населения.

7 проводит грамотную политику в сфере занятости населения

8 На два вида товаров госво устанавливает цены

-товары неэластичного спроса (первой необходимости) (хлеб, молоко, сахар, соль, крупы)

-общественные товары (потребности в гос.управлении, нац.оборона, поддержание порядка, энергетика)


14. Деньги: понятие, виды, функции.
деньги - это товар, являющийся всеобщим эквивалентом обмена.

ликвидность - способность оборачиваться в наличные деньги.

самый ликвидный товар - деньги.

виды денег:

1 металлические (монетные) (аверс, реверс, гурт)

2 бумажные (иногда: банкноты)

3 кредитные деньги (векселя, кредитные карты)

4 электронные деньги

функции денег

1 мера стоимости (деньги определяют цену товара)

2 средство обращения (деньги являются посредником в процессе купли-продажи товаров и услуг)

3 средство платежа (кредитные деньги) (товар в рассрочку, кредитные деньги)

4 средство накопления (те деньги, которые не участвуют в процессе обращения, лежат и копятся)

5 мировые деньги (только конвертируемые валюты) (то есть можно обменять на любую другую валюту где угодно)


15. Рынок человеческого капитала
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели.

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.Кратко: Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни

Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, в интеллектуальную деятельность. В том числе — в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность и климат, в информационное обеспечение труда, в формирование эффективной элиты, в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие. Формируется ЧК и за счет притока из других стран. Или убывает за счет его оттока, что и наблюдается пока в России.В состав ЧК входят инвестиции и отдача от них в инструментарий интеллектуального и управленческого труда, а также инвестиции в среду функционирования ЧК, обеспечивающие его эффективность.

Рынок человеческого капитала представляет собой более зрелую форму рынка труда, посредством которого собственник данного капитала получает возможность реализовать свои навыки и способности в процессе вложения в конкретный бизнес на конкретном предприятии.

Переход к рынку человеческого капитала обусловлен также и тем, что способности человека к труду формируются путем сочетания врожденных свойств человека с образованием, миграцией, охраной его здоровья и образом жизни

16. Понятие капитал. Его виды и потенциальный доход по нему
Капитал-это любая ценность приносящая доход.

Существуют формы капит:денежный(Денежный капитал (денежная форма капитала) — деньги, предназначенные для приобретения физического капитала. Нужно обратить внимание, что непосредственное владение этими деньгами не приносит дохода, то есть они не становятся капиталом автоматически. Этим они отличаются от финансового капитала в форме денег на депозите.

Физический(реальный или производственный) капитал — вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства: машины, оборудование, здания, сооружения, земля, запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемые для производства товаров и услуг.

Финансовый капитал — капитал, образовавшийся в результате слияния промышленных и банковских монополий.

Виды капитала

·Основной капитал — переносит свою стоимость на продукт производства по частям за относительно большое время (например, станок).

·Оборотный капитал — переносит свою стоимость на продукт производства всю сразу (например, мука для выпечки хлеба).

·Постоянный капитал — не изменяет размер стоимости, а лишь переносит её на результат производства сразу или по частям (все затраты, кроме заработной платы).

·Переменный капитал — используется для найма рабочей силы, имеет форму заработной платы, изменяет размер стоимости.

·Рабочий капитал — финансовый показатель, характеризующий ликвидность компании.


17. Распределение доходов и социальное неравенство в обществе.

18. Кривая Лоренца. Децильный коэффициент. Индекс концентрации доходов.
Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход (Совокупный доход - годовой рост стоимости вложения во взаимный фонд плюс реинвестированный доход, полученный инвестором в результате распределения прибыли фонда.) общества распределяется среди отдельных домохозяйств, семей: Личное (персональное) распределение доходов представляет собой их распределение между отдельными экономическими ячейками, которыми являются частные лица, семьи, домашние хозяйства. В распределении доходов существует значительное неравенство. Для оценки дифференциации населения по доходам используются следующие показатели: распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов, коэффициенты дифференциации доходов населения, распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения, коэффициент концентрации доходов, численность населения с доходами ниже черты бедности.

Наиболее часто при анализе распределения доходов используют две меры: совокупный доход и рассеивание (отклонение) доходов. В рамках этих подходов пытаются определить, насколько велик доход и как он распределен между членами общества.

Для оценки дифференциации населения по доходам используется коэффициент бедности. Коэффициент бедности — относительный показатель, исчисляемый как процентное отношение численности населения, имеющего уровень доходов ниже прожиточного минимума, к общей численности населения страны.

Децильный коэффициент концентрации доходовпредполагает разбиение всего населения, принятого за 100 %, на десять равных групп и нахождение отношения между последней и первой группами. Децильный коэффициент дифференциации доходов показывает, во сколько раз минимальный доход 10 % самого обеспеченного населения превышает максимальный доход среди 10 % наименее обеспеченного населения. Аналогично, квартальный коэффициент концентрации доходов предполагает разбиение всего населения, на четыре равные группы по 25 %, квантильный — на пять доходных групп.

Кривая Лоренца устанавливает соответствие между численностью населения и объемом получаемого суммарного дохода. Если совокупный доход и численность населения принять за 100 %, то в точке В 100 % дохода будет распределено среди 100 % населения. Если совокупный доход распределяется между отдельными лицами абсолютно равномерно, т. е. все доходы равны, то кривая Лоренца совпадает с линией 45° (биссектрисой) и доля любого квантиля получателей доходов совпадает с его долей в общем числе получателей дохода. Если бы такое равенство в распределении доходов существовало, то 20 % населения получали бы 20 % от совокупного дохода общества, 40 % населения соответственно 40 % и т. д. Реальное распределение доходов в обществе характеризуется степенью отклонения кривой Лоренца от биссектрисы. Неравенство в распределении доходов означает, что каждая группа из верхних квантилей будет получать большую часть совокупного дохода общества, а каждая группа из нижних квантилей — меньшую долю. Абсолютное неравенство означает, что и 20, и 40 и так далее процентов населения не получат никакого дохода за исключением единственного, последнего в ряду распределения человека, который присваивает 100% всего дохода общества. Если кто-либо получает весь доход, то кривая Лоренца будет располагаться вдоль горизонтальной оси, а затем поднимется вертикально.

Анализ доходов населения с точки зрения их дифференциации может опираться на расчет накопленных частот и построение кривых Лоренца.

Кривые Лоренца наглядно демонстрир

Наши рекомендации