Пон и виды общ об, их адм-прав статус.
ФЗ 1995г. «Об ОО» ОО-добров самоупр некоммерч формир-е , созд по иниц-ве гр-н, объед-ое на основе общ-ти интересов д/реал-ции общих целей, указ в уставе ОО. Пр гр-н на созд-е ОО реал-ся путём объед-я ФЛ/через др ОО, облад-х провосп-тью ЮЛ.
В зависимости от организационно-правовых форм различаются: общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами такой организации могут быть, как правило, физические и юридические лица; общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели; общественный фонд — один из видов некоммерческих фондов, Он представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели; общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям такого объединения; орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы; политическая партии, союз(ассоциация) общественного объединения. Относ. ФЗ о п.п. №95 2001г; ФЗ о проф союзах, их правах и гарантиях деят №10 1996г, ФЗ о своб сов-ти и религ объед-х 1997 №125, ЖК, кас ТСЖ. Вмеш-во гос-ва в их деят не допуск. Гос-во обесп собл-е пр и зак инт о.о., оказ подд-ку их деят-ти, зак-но регул предост-е им налог, иных льгот и преим-в.; мб целев финансир-е общ полез программ (гранты); соц заказов и др. Деят реглам уставом. О.о. подл гос регис-и. Учр-ли о.о.-ФЛ, ЮЛ, кот д созв съезд/собр-е/конфер-ю, где прин устав, формир-я руков и контрол ор-ны. Руков ор-ом Мб съезд/конфер-я/иной коллект ор-н, созд учр-ми. О.о. мб общеросс, регион, межрег, мест. Все о.о. регис на осн ФЗ «О гос рег ЮЛ и ИП».
64. Пон-е и сущ-ть там режима. ТР - в шир смысле – реглам-ция, примен-ая к тов, пересек-им границу гос-ва. ТР – совок-ть полож-й (пр устан-ний), предусм-мых ТКРФ, опред-щих статус тов и ТС, перемещ-х через там границу РФ. В соотв с ТР произв-ся перемещ-е тов и ТС через там границу РФ, осущ-ся польз-е и распоряж-е этими тов и ТС. Лицо впр в люб вр выбрать люб ТР либо изменить его на др, независимо от хар-ра, кол-ва, страны назнач-я или страны происх-ния тов. В сл, если в ТК РФ не предусм-ны полож-я, рег-щие отдел вопр применения ТР, Прав-во и ФТС РФ в пределах своей компет впр впредь до принятия соотв-щих зак-ных актов РФ опред-ть особ-ти пр рег-вания ТР, а также устан-вать ТР, не предусм-ные ТК РФ. В целях там рег-ния в РФ устан-ся след виды ТР тов и ТС ( ст.155 ТКРФ): Осн. Тамож. реж:выпуск для внутр. потребл., экспорт, международ. тамож.,транзит; Эконом. Тамож. реж:переработка на тамож. терр., переработка для внутр. потребл.,переработка вне тамож терр.,времен ввоз,тамож склад,свободная тамож зона; завершающие тамож реж:реимпорт,реэкспорт,уничтожение,отказ в пользу госуд-ва; спец тамож реж:времен вывоз,беспошлинная тор-ля,перемещение припасов. Назнач-е ТР сост в упрощ-и и гармонизации там процедур. Сущ-ть ТР сост в том, что в них отраж усл, подлеж соблюд-ю, и формальности, кот д вып-ться в отнош тов и ТС, помещ-ых под соотв-щий режим. Помещ-е тов и ТС, перемещ-х через там границу, под опред-ный ТР осущ-ся в процессе декларир-ия. До офиц-го заявл-я там-му орг прав на их соб-сть или влад-е тов и ТС (как ввезенные на там террит РФ, так и подлеж вывозу за ее пределы) рассм-тся как нах-ся на вр хран-и под там контролем.
53.Отличие ПАУ от з-на, суд-го акта, от док-в, имеющих юрид-е знач-е, и от служ-х док-в.Правовой акт управления - основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление АПН или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
Отличие акта управления от закона. Акт государственного управления, так же как и закон, является юридическим актом, регулирующим общественные отношения. Но акт государственного управления имеет силу лишь в том случае, если он издан и соответствии с законом, на основе и во исполнение закона, в целях его реализации. Закон при этом имеет высшую юридическую силу в системе правовых актов. Если акт управления противоречит закону, то он признается ничтожным. Акты государственного управления отличаются и от судебных актов. Акты государственного управления издаются преимущественно и главным образом не в связи с нарушением права, а в целях организации общественных отношений в различных областях общественной жизни. С их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, административным делам). Акты государственного управления отличаются и от актов общественных организаций. Акты, совершаемые общественными организациями, обязательны к исполнению только в пределах этих организаций и имеют силу лишь для их членов. Акты государственного управления исходят от государственного органа. Этот орган или его должностное лицо в издаваемом акте обращается ко второй стороне от имени государства, наделившего данный орган определенным кругом прав и обязанностей. Поэтому предписания, содержащиеся в акте государственного управления, носят характер постановлений государственной власти. Неисполнение их влечет применение мер государственного характера. Акты государственного управления отличаются от документов, имеющих юридическое значение, и от обычных служебных документов. Документы, имеющие юридическое значение (например: акт ревизии, свидетельство о рождении, диплом об образовании, протокол об административном правонарушении и т.п.), сами по себе не устанавливают, не изменяют и не прекращают конкретных правоотношений. Поэтому они не являются юридическим актами.
59. Основание ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за причиненный ущерб.Основаниями ответственности органов и их должностных лиц за причинение морального, физического и материального вреда могут быть как неправомерные, так и правомерные действия (бездействие). Обоснованием претензий на возмещение ущерба может быть ущерб, причиненный органом (должностным лицом, работником, уполномоченным органа управления) при осуществлении функций управления, при выполнении должностным лицом служебных обязанностей.
Ущерб органом (должностным лицом) может быть причинен как активными действиями, так и бездействием. Активные действия могут выражаться в принятии индивидуальных актов, например требований, распоряжений, а также и нормативных актов. Они могут выражаться и в совершении организационно-практических действий, которые имеют юридическое значение. Бездействие органа (должностного лица) может быть выражено в непринятии решения, в нарушении установленных сроков принятия, несовершении действий, имеющих правовое значение,
Ущерб может быть причинен правомерными и неправомерными действиями органа (должностного лица)- Каждый случай причинения ущерба подвергается тщательной проверке, поскольку последствия причинения ущерба могут отражаться не только на органе, от имени которого выступает должностное лицо, но и на самом должностном лице.
Пон-е, цели, сод-ние и стр-ра тамож-го дела (ТД) РФ.
!!! Документ утратил силу с 29 декабря 2010 года,, в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ С 6 июля 2010 года на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (в Республике Казахстан и Российской Федерации Таможенный кодекс Таможенного союза применяется с 1 июля 2010 года). !!!!
Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.
Содержание: Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.
Цели: Эк-кие цели ТД достиг-ся поср-вом пополнения гос бюджета путем взимания там платежей при перемещ тов и ТС через там границу. Регулят-ые достиг-ся поср-вом устан-я ставок экспортных и импортных пошлин, пошлин на тов, перемещ через границу, а также путем устан-я запретов и огранич на ввоз и вывоз тов, лицензир-я, выдачи разреш на ввоз и вывоз отдел тов и иных мер. Правоохр цели заключ-ся в защите гос безоп-ти страны, общ-го порядка, жизни и здор людей, нрав-сти, морал устоев и кул-ных цен-тей общ-ва; в охр жив, раст и ОС; в обеспеч интересов рос потреб-лей ввозимых тов; в борьбе с незак оборотом через там границу нарк ср-в, оружия, предметов худ-го, истор и археологич достояния и т. д. ТК опред общее направл-е развития ТД. Структура: 1.Принципы перемещ-я через там границу тов и ТС. 2.Там режимы. 3.Тамож-тарифное регулир-е и взимание там платежей. 4.Там оформл-е. 5.Там контроль. 6.Предоставл-е там льгот. 7. Ведение там статистики и Товарной номенклатуры внешнеэк-ой деят-ти. 8.Пр реглам-ция ответ-ти за правонаруш-я в сф ТД.
68.Пон-е, цели и суб там контроля. (Раздел 4 ТКРФ)ТК –совок-ть мер, осущ-ых тамож-ми орг в целях обеспечения соблюдения тамож-го законод-ва РФ.Цель ТК: 1)обеспеч тамож орг соблюд уч-ми тамож правоотнош норм тамож законод-ва,2)защита прав и инетересов гражд,а также различного рода ЮЛ(орг-й,учрежд),3)обеспеч защиты эконом безопа-ти РФ,защита гос-х интересов РФ,4)своеврем выявление и предост правонаруш в тамож сфере,5)поддерж обще-го порядка,6)взимание с уч-ов внешнеэконом деят-ти различного рода тамож платежей,7)оказание содействия в целях обеспеч междунар-го порядка.Суб ТК :1)тамож органы и служащие тамож орг,2)лица перемещ через тамож границу РФ товары и ТС, а также лица, осущ перевозку на договорных усл(т.е. тамож брокеры и т.д.),3)иные лица, содейст процессу проведения процедуры ТК(эксперты,лаборотории,мед раб.)
65. Понятие и виды таможенных процедур. ТП – совок-ть полож, предусм-их порядок соверш-я тамож операций и опред-их статус товаров и ТС для тамож целей( ст 11 ТКРФ)Виды ТП:1)выпуск для внутр потребления (при помещении под кот иностр товары находятся и использ на таможтерр таможсоюза без огранич по их пользов и распоряж;2)экспорт(при кот товары таможсоюза вывозятся за пределы тамож терр таможсоюза и предназначаются для постоянного нахожд за ее пределами;3)тамож транзит(в соотв с кот товары перевозятся под тамож контрол по таможтерр таможсоюза, в том числе через терр госуд-ва, не являя-ся членом таможсоюза, от тамож органа отправл до таможоргана назначения без уплаты тамож пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключ мер нетарифного и технич регулир-я;4)тамож склад(при кот иностр товары хранятся под таможконтрол на тамож складе в теч устан срока без уплаты таможпошлин, налогов и без применения мер нетарифного регул-ия.;5)переработка на тамож территории(при кот иностр товары использ для соверш-я операций по переработке на таможтерр таможсоюза в устан сроки с полным условным освобожд от уплатыв возных таможпошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулир с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможтерритории таможоюза;6)переработка вне тамож территории(при кот товары таможсоюза вывозятся с таможтерр таможсоюза с целью соверш-я операций по переработке вне таможтерр таможсоюза в устан сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможпошлин и безприменения мер нетарифного регулир с последующим ввозом продуктов переработки на таможтерр таможсоюза;7)переработка для внутр потребления(при кот иностртовары использ для соверш операций по переработке на таможтерр таможсоюза в устан сроки без уплаты ввозных таможпошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением спец защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при усл последующего помещения продуктов переработки под таможпроцедуру выпуска для внутрпотребления с уплатой ввозных таможпошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки;8)временный ввоз (допуск) (при кот иностр товары испол в теч устан срока на таможтерр таможсоюза с усл освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможпошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулир с последующим помещением под таможпроцедуру реэкспорта;9)временный вывоз(при кот товары таможсоюза вывозятся и используются в теч устан срока за пределами таможтерр таможсоюза с полным освобождением от уплаты вывозных таможпошлин и без применения мер нетарифного регулир с последующим помещением под таможпроцедуру реимпорта;10)реимпорт(при кот товары, ранее вывезенные с таможтерри таможсоюза, ввозятся обратно на таможтерр таможсоюза без уплаты ввозных таможпошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулир;11)реэкспорт(при кот товары, ранее ввезенные на таможтерр таможсоюза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможпроцедуру переработки на таможтерр, вывозятся с этой террит без уплаты и (или) с возвратом уплач сумм ввозных таможпошлин, налогов и безприменения мер нетарифного регулир;12)беспошлинная торговля(при кот товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли ФЛ, выезжающим с таможтеррит таможесоюза, (депломатами, консульствами и т.д.) без уплаты таможпошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулир;13)уничтожение(при кот иностр товары уничтож под таможконтролем без уплаты ввозных таможпошлин, налогов и без применения мернетарифного регулир;14)отказ в пользу государства(при кот иностр товары безвозмездно передаются в собст-ть гос-ва - члена таможсоюза без уплаты таможплатежей и без применения мер нетарифного регулир;15)свободная тамож зона(при кот иностр товары размещ и использ в соотв территор границах без взимания таможепошлин. Устан в соотв с междунардоговорами государств - членов Таможсоюза).16)свободный склад(при кот иностр товары размещ и использ в соотв помещениях (местах) без взимания таможпошлин. Устан в соотв с междунардоговорами государств - членов Таможсоюза);17)специал тамож процедура(определяющая для таможе целей требов и усл пользов и (или) распоряж отдел категор товаров на таможтеррит таможсоюза или за ее пред