Муниц-я служба и ее прав-е регул-е.

Ст.2,Ст 3, Ст.10.ФЗО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К-ция, ФЗ (ТК РФ с особ-ми), ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О мун службе в РФ», з-ны суб, уставы МО, МПА. Мун служба - проф дея-ть гр-н, кот осущ-ся на пост-й основе на долж-х мун-й службы, замещ-х путем закл-я труд-го дог-ра (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Долж-ти: высшие; главные; ведущие; старшие; младшие. Долж-ть МС – долж-ть в ОМС, аппарате избир-й комиссии МО, кот образся в соотв с уставом МО, с устан-ым кругом обяз-тей по обесп-ю исп-я полн-чий ОМС, избир-й комиссии МО или лица, замещ-го мун-долж-ть (устн-ся МПА). Мун служ-ий –гр-н, исп-й в пор-ке, опред-м МПА в соотв с ФЗ и з-ми суб РФ, обяз-ти по долж-ти мун службы за ден.содер., выплаче за счет средств местного бюджета(не отн-ся лица, исп-е обяз-ти по техн-му обесп-ю дея-ти ОМС, избир-х комиссий МО). На мун службу вправе пост-ть гр-не, достигшие возраста 18 лет, Влад-е гос языком РФ и соотв-е квалиф-м треб-ям. 3 вида службы: 1.на долж-тях МО (выб-х долж-тях, те, кто назн-ся и изб-ся ПО, глава МО) 2. муниц служба 3. гр служба, прох на мун унит предпр-ях и учр-ях. Стаж - периоды работы на: долж-ях мун службы муниц-х долж-х; гос долж-х РФ и суб РФ; долж-х ГГС, воинских долж-ях и долж-ях ПС (гос должях гос службы); иных долж-х в соотве с з-ном суб РФ. Срок службы до 65 лет.

27.Врем-е осущ-е ОГВ отд-х полномочий ОМС.Ст 75 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ В Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае:
1) в связи со стих-м бедст-м, с кат-фой, ЧС ПО МО и МА отс-ют и (или) не мб сформ-ны (реш-е о прин-ся высшим ДЛ суб на осн реш-я ПО ОМС или реш-я ОЗВ суб, прин-го не менее 2/3 голосов от уст-го числа деп-в. Пост-е (указ) д сод-ть: перечень пол-чий, ОИВ, кот б их осущ-ть, срок, ист-ки и пор-к фин-я.);2) вслед-е реш-й, дейс-й (безд-я) ОМС возн-ет просроч-я задолж-ть МО по исп-ю своих долговых и (или) бюдж-х обяз-в, превыш-я 30 % собств-х доходов бюджетов МО в отчетном фин-ом году, и (или) проср-я задолж-ть МО по исп-ю своих бюдж-х обяз-в, превыш-я 40 % бюдж-х ассигн-й в отчетном фин-м году, при условии вып-я бюдж-х обяз-тв фед бюджета и бюджетов суб в отношении бюджетов МО (ввод-ся врем-я фин-я админ-я на срок до 1 года, кот прин-ет меры по реструк-ции проср-й задолж-ти, разраб-ет изм-я и доп-я в бюджет на текущий фин-й год, проект бюджета на очередной фин-й год, предст-ет их в ПО МО на рассм-е и утв-е); 3) при осущ-нии отд-х перед-х гос-х полн-чий за счет предост-я субвенций местным бюджетам ОМС было доп-но нецел-е расх-е бюдж-х ср-в либо нар-е К-ции, ФЗ, НПА, устан-е соотв-им судом. Не м врем-но осущ-ся полн-я по прин-ю устава МО, внес-ю в него изм-й и доп-й, устан-ю стр-ры ОМС, измен-ю границ тер-рии МО, преобраз-ю МО (реш-е прин-ся высшим ИОГВ суб с одновр-м изъят-ем соотв-х субвенций). Реш-я ОГВ суб РФ мб обжал-ы в суд порядке. Суд д рассм-ть жалобу и принять реш-е не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. В опред случаях полн-я м временно осущ-ся фед ОГВ.

32.Долж-ти ГГС, их классиф-я. Квалиф-е треб-я к долж-тям ГГС. ФЗ о ГГС №79. Должности фед ГГС учр-ся ФЗ или указом През-та РФ, должности ГГС суб РФ - законами или иными НПА суб с учетом положений ФЗ о ГГС №79-ФЗ в целях обесп-я исп-я полномочий ГО либо лица, замещ-го гос должность. Должности подразд-ся на категории и группы. Категории: руков-ли - должности рук-лей и замов ГО и их стр-х подраздел-й, террит-х органов фед ОИВ и их стр-х подраздел-й, представительств ГО и их стр-х подраздел-й, замещаемые на опред срок полном-й или без огранич-я срока полн-чий; помощники (советники) – долж-ти, учр-е для содействия лицам, замещ-м гос- должности, рук-лям ГО, террит-х органов фед ОИВ и представительств ГО в реализации их полномочий и замещ-е на опред-й срок, огранич-й сроком полномочий указ-х лиц или рук-лей; спец-ты - должности, учр-е для професс-го обесп-я вып-я ГО устан-х задач и функций и замещ-е без огранич-я срока полномочий; обеспеч-е спец-ты - должности, учр-е для организац-го, информац-го, документац-го, финансово-экономич-го, хозяйст-го и иного обесп-я дея-ти ГО и замещ-е без огранич-я срока полномочий. Группы: высшие должности ГС; главные; ведущие; старшие; младшие. Долж-ти "рук-ли" и "помощники" подразд-ся на высшую, главную и ведущую группы."спец-ты" -на высшую, главную, ведущую и старшую группы, "обеспеч-е спец-ты" - на главную, ведущую, старшую и младшую группы. . Квалифик-ые треб-я: к уровню професс-го образ-я, стажу гражд службы (гос службы иных видов) или стажу (опыту) работы по спецти, професс-м знаниям и навыкам, необход-м для исп-я должн-х обяз-тей. Треб-я к долж-тям устан-ся в соотв с катег-ми и группами долж-тей. В число квалифик-х треб-й к должностям категорий "руководители", "помощники (советники)", "спец-ты" всех групп долж-тей, а также категории "обеспе-е спец-ты" главной и ведущей групп долж-тей входит наличие высшего професс-го образ-я. В число треб-й к долж-тям категории "обеспеч-е спец-ты" старшей и младшей групп - наличие среднего професс-го образ-я, соотв-го направ-ю дея-ти. Треб-я к стажу гражд службы или стажу (опыту) работы по спец-ти для фед гражд служ-х уст-ся указом През-та РФ, для граждх служ-х суб - законом суб РФ. Треб-я к професс-м знаниям и навыкам уст-ся НА ГО с учетом его задач и функций и включ-ся в должн-й регламент гражд служащего.

36.Пост-е на ГГС. Замещ-е долж-ти по конкурсу, пор-к и усл-я его пров-я. ФЗ о ГГС №79. На гр службу вправе поступать гр-не РФ, достигшие возраста 18 лет, Влад-е гос языком РФ и соотв-е квалифик-м треб-ям. Поступ-е гр-на на гражд службу для замещ-я долж-ти или замещ-е гр служащим др долж-ти осущ-ся по рез-там конкурса. Конкурс заключ-ся в оценке проф уровня претенд-в на замещ-е долж-ти, их соотв-я устан-м квалифик-м треб-ям к долж-ти. Конкурс не пров-ся: 1) при назнач-и на замещ-е на опред срок полн-чий долж-ти категорий "рук-ли" и "помощники (советники)"; 2) при назнач-и на долж-ти категории "рук-ли", назнач-е на кот и освоб-е от кот осущ-ся През-том или Прав-вом; 3) при заключ-и срочного служ контракта; 4) Гр служ-му, кот по сост-ю зд-я в соотв с мед заключ-ем не м исп-ять должн-е обяз-ти, предост-ся соотв его квалиф-ции и не противоп-я по сост-ю зд-я иная долж-ть.; 5) при сокращении, реог-ции, ликвидации 6) при назнач на долж-ть служащего (гр-на), сост-го в кадровом резерве, сформир-м на конкурсной основе. Конкурс м не пров-ся при назнач-и на отд долж-ти, исп-е обязтей по кот связано с использованиемем сведений, сост-х гос тайну. По решению представителя нанимателя конкурс м не пров-ся при назначении на долж-ти, относ-ся к группе младших должт-ей. Прет-ту на замещ-е мб отказано в допуске к уч-ю в конкурсе в связи с несоотв-ем квалифик-м треб-ям к вакантной долж-ти. Реш-е Мб обжаловано. Для пров-я конкурса ПравовымАктом ГО образ-ся конкурсная комиссия. В состав входят представитель наним-ля и (или) уполном-е им гр служ-е (в т. ч. из подразд-я по ? гос службы и кадров, юр (прав-го) подразд-я и подразд-я, в кот пров-ся конкурс), предст-ль органа по упр-ю гос службой, предст-ли научных и образх учрний, др орг-ций, приглаш-е в кач-ве независ-х экспертов – спец-ов, без указ-я персон- данных. Число независ-х экспертов д сост-ть не менее 1/4 от общ числа членов конкурсной комиссии. Прет-т вправе обжал-ть реш-е. Порядок и условия пров-я конкурса, утв-ся указом През-та РФ.

38.Выборы През-та РФ (=ПРФ): общие полож-я, выдвиж-е и рег-я канд-тов, опред-е рез-в выборов. ФЗ от 10.1.2003 №19 «О выборах президента РФ». Изб-ся на 6лет гражд-ми РФ на основе всеобщего равного и прямого избир.права при тайном голос-ии.По мажоритарн сист-ме абсолютного больш-ва 50 % + 1 голос. Каждый избиратель имеет 1 голос,и все голоса имеют равный вес.(пр-цип рав-ва).Принцип прямого избират.права предполаг.,что избир-ль голосует на выборах за или против кандид-в или списка кандид-в непосред-но. ПРФ мб избран гражд.РФ не моложе 35лет,постоянно прожив.в РФ не <10лет.Несет отв-ть перед народом (т.к. получил от него власть).Занятие долж-ти не >2х сроков подряд. Проц-ра избр-я ПРФ вкл след стадии:-назнач-е выборов;-состав-ие списков избир-ей;-образов избир округов;-образов избир участков;-ИК;-выдвижение канд-ов;-предвыб-ую агитацию;-голос-ие;-подсчет голосов и установл рез-ов выборов. Реш-е о назнач выборов приним СФ не раньше 100 дней, не позднее чем за 90 до дня голосования. Назнач на 2ое воскрес мес, когда был избран предыдущ. ВыдвижениеГраждане РФ,обладающ пассивным избират правом,м.б. выдвинуты кандидатами в ПРФ путем самовыдвиж или выдвижения полит партиями. Необх собрать подиси не менее 2 млн. (если от партии, допуш к распредл мандатов на пред выборах, то не надо). Для самовыдвиж поддержка инициативн группы не менее 500 чел. В ЦИК надо предост: заявл о согласии баллотиоваться, сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имущ-ве,принадлежащ кандидату на праве собств,о вкладах в банках,ценных бумагах. Кандитат самомтоят опред содержание,формы и методы своей агитации,самостоят проводит ее,а также вправе в установл зак-ом порядке привлекать для ее проведения иных лиц.Кандидиат вправе иметь 600 доверенных лиц+ полит партия может назнач ещё 100. У этих лиц полномочия наблюдат. Кандидат вправе снять свою кандидатуру не позднее, чем за 5 дней до голос-я, в исключит случаях-за день Если никто из кандид-в не набрал необх кол-ва голосов, через 21 день повторн голосован по 2 канди-рам. ЦИК опред-ет рез-ты выборов ПРФ не позднее 10дн со дня голосов-я (на осн-нии данных из нижестоящ-х ИК).Сост-ет протокол о рез-тах выборов. Избранным счит-ся зарег-ый кандидат, который получил > 50% голосов избир-ей, прин-их участие в гол-нии. Также мб назн-но повторн-е голосов-е (2ой тур) и повт-ые выборы (при несостоявш-ся, недействит-ных выборах или если все канд-ты выбыли).

66.Пон-е, занч-е и виды там-тариф рег-ия ВЭД.В ТПраве подтаможенно-тариф регул-ем (ТТР) поним совок-ть организационно-экономических(тарифных) и администр(нетарифных) мер госуд-го регул-я внешнеэкономической деят-ти в России, осущ в целях защиты национ произв-ей на внутр рынке, эффект регул структуры экспорта и импорта товаров, обеспеч источников пополнения доходной части фед-го бюджета. Система тариф мер регул вкл применение тамож пошлин и иных тамож плат-й, уплата кот явл неотъемлемым усл ввоза товаров на тамож терр РФ и вывоза с этой терр Осн принцип ТТР – это принцип одностор устан гос-ом тамож пошлин, запрещ субъектам таможенно-тариф отнош закл какие-либо соглаш по вопрросам размера, осн сроков и др аспектов уплаты пошлин».Элемен ТТР Таможтариф – это свод ставок тамож пошлин(тамож тарифа), примен к товарам, перемещ через тамож границу России.(Там деклар-ние тов, перемещ-х через там границу; Там режим; Тов номенклатура ВЭД) в ФЗ «о тамож регулир в РФ» от 27.11.2010 указаны классиф товаров по товарной номенклатуре внешенеэконом деят-ти тамож союза. Меры ТТРпредстав собой сов-ть орг-ционных, эк-ких, пр мероприятий, осущ-мых в устан-ном зак-вом порядке гос орг и направ-ых на рег-ние ВЭД. Сист тариф мер рег-вания вкл применение там пошлин и иных там платежей, уплата кот явл неотъемлемым усл ввоза тов на там террит РФ и вывоза с этой террит. ТТР реализ-ся с пом там платежей, выполняя тем самым роль ценообраз-го фактора и инструмента торг политики, а также источ пополнения дох фед бюд.

40.Референдум в РФ (=РРФ): вопросы РРФ и порядок их вынес-я на РРФ, порядок реал-ии граж-ми РФ иниц-вы провед-я реф-ума. ФКЗ от 28.06.2004 «О референдуме РФ» РРФ- всенар-е голос-е граждан РФ, обл-их правом на уч-ие в реф-ме, по вопр-м гос-го знач-я. РРФ пров-ся на основе всеоб-го равного прямого и своб-го волеиз-ия граждан РФ при тайном гол-нии. Вопрос РРФ - вопрос гос-го значения, по кот-му предл-ся пров-ти или пров-ся РРФ. Вопросы: 1)проект новой КРФ, вынос-ся Констит-ый собран-ем. 2) выносится проект норм-го акта или вопрос, обязат-ое вынес-е на РРФ которых предусм-но м/д РФ. 3)вопросы гос-го знач-я.4)м вынос-ся вопросы, отнес-ые к ведению РФ или совмест-му вед-нию. На РРФ немогут вынос-ся вопросы: 1) об изм-ии статуса суб-та РФ, закрепл-го КРФ.2) о досрочном прекр-ии или продл-ии срока полн-ий През РФ, ГД итп; 3) об измен-ии полномочий лиц, зам-х гос-е дол-ти РФ 4) о перс-м составе фед-х ОГВ, иных фед-х гос-х органов итд. РРФ не мож-т назн-ся или пров-ся если(исчерп-щий список): 1) военное/ чрезв-ное полож-е на тер-рии РФ, отд-х мест-ях РФ+ в теч-е 3х мес со дня их отмены. 2) в посл-ий год полном-ий ПрезРФ, ГД, общерос-кой избир-ой камп-ии.3)между оф-ным опубл-ем реш-я о назн-ии РРФ и оф-м опубл-ем его рез-ов не мб выд-та инициатива провед-ия.4) повторный РРФ по тем же вопросам- не ранее 2х лет. Инициатива провед-я РРФ принадл-ит:1) не < чем 2 млн граждан РФ, им-х право на участие в РРФ, - при усл-и, что на тер-ии 1го суб-та РФ или в совок-ти за пред-ми тер-ии РФ находится место жит-ва не > 50 тыс из них; 2) Констит-му Собр-ю 3) фед-м ОГВ- в случаях, пред-х м/д РФ. Участники РРФ обр-т инициатив-ю группу по провед-ю РРФ. Она д сост-ять из рег-х подгрупп, созд-мых > чем в половине суб-в РФ (в рег-ой подгр-пе не <100 чел-к, собрание правом-но при учас-тии не <100 уч-ков, их подписи удост-ся нотар-но).ИК не позднее чем за 5 дн уведомл-ся о месте собрания иниц-ной группы и о вопросе. Рег-ная подгр-па направл-ет ход-во о регистр-ии в ИК соотв-го суб-та РФ. ИК уведомл-ет ЦИК- ЦИК провер-ет вопрос на соответ-вие в теч-е 10дн. Не позднее 2х мес со дня рег-ции 1ой регион-ой подг-пы (если их зарегистр-но >половины) в ЦИК подает-ся ход-во о рег-ции иниц-ной группы.(принят-е реш-ия в теч-е 10дн). Далее- сбор подписей в поддержку РРФ. (2млн шт,не >50тыс с суб-та РФ).-Проверка подписей ЦИК (не <40% от необх-го числа).-Решение ЦИК-Назначение През-том РРФ. Через 60-100 дн после офиц-го опублик-ия реш-ния о назнач-ии РРФ в воскр-нье- день провед-ия РРФ

Механизм гос. управления.

Предназначение механизма административно-правового регулирования состоит в переводе управленческих отношений в состояние административно-правовых. Компоненты механизма – субъекты, функции, формы,методы, и стадии, которые выражают сущность и содержание государственного управления. В составе функций выделяются: анализ ситуаций(определение целей и задач регулирования), прогнозирование(научное обоснование перспектив - выработка стратегии управления и предвещание его результатов исходя из анализа процессов, происходящих в жизни общества), программирование(определение целей деятельности экономических организационно-правовых условий и средств их достижения), планирование(определение достижения конкретных результатов деятельности в определенный период, определение путей и средств их достижения), информационное обеспечение(деятельность исполнительной власти информационно обеспечивается, что является основой взаимоотношений между управляющим субъектом и управляющим объектом), регулирование(установление определенного правового режима деятельности, либо решение вопроса в зависимости от изменения условий), организация(формирование системы государственного управления и обеспечение ее функционирования , заключающейся в определении и образовании системы органов государственного управления, установлении их правового режима), координация(обеспечение согласованной работы органов управления, подведомственным им объектов с целью эффективного выполнения поставленных задач, достигается либо соглашением м/у ее участниками, либо властными предписаниями) и контроль(установление соответствия фактической деятельности правовым предписанием и задачами).

Наши рекомендации