Преимущества отложенного вознаграждения
Неделю спустя Артур занялся новым делом - он возвращал зефир в местные супермаркеты.
Его домашний эксперимент по приумножению зефира оказался весьма объемным и дорогостоящим. Через две недели у него в комнате скопилось около 8200 штук зефира. К счастью, в середине недели он прекратил вскрывать упаковки и теперь мог вернуть в магазины более сотни из ста двадцати пяти купленных упаковок.
Артур чувствовал себя глуповато, заезжая то в один, то в другой магазин, встречая при этом странные взгляды и выслушивая комментарии кассиров, однако был горд собой:
Он не съел ни одной зефиринки.
Он продолжал свой эксперимент без каких-либо неприятностей в течение четырнадцати дней.
Он потратил 225 долларов на зефир, сохранив при этом все чеки и упаковки целыми. Ему удалось вернуть более 200 долларов, и он тут же положил их на свой счет. Это был третий депозит за неделю.
Артур так бы и накапливал зефир весь месяц, но благодаря тому, что мистер Пэйшент одолжил ему компьютер, он нашел иное решение. Поместив изображение зефира в документ и используя опцию «вырезать-вставить», он мог визуально представить увеличение количества зефира на экране лэптопа. Чтобы это зафиксировать, Артур составил табличку:
День1 | День19 | 262 144 | |
День 2 | День 20 | 524 288 | |
День 3 | День21 | 048 576 | |
День 4 | День 22 | 2 097 152 | |
День 5 | День 23 | 4 194 304 | |
День 6 | День 24 | 8 388 608 | |
День 7 | День 25 | 16 777 216 | |
День 8 | День 26 | 33 554 432 | |
День 9 | День 27 | 67 108 864 | |
День 10 | День 28 | 134 217 728 | |
День 11 | День 29 | 268 435 456 | |
День 12 | День 30 | 536 870 912 | |
День 13 | |||
День 14 | |||
День 15 | 16 384 | ||
День 16 | 32 768 | ||
День 17 | |||
День 18 | 131 072 |
Артур начал разделять всех людей на поедателей зефира и тех, кто может противостоять этому искушению. Эта новая схема оказалась блестящей. Артур понял, что его бывшее родство с поедателями зефира и восхищение ими стало вытеснять восхищение теми, кто умеет устоять перед искушением.
К примеру, его приятель Порфирио гонялся за каждой юбкой, и каждую неделю у него была новая подружка. Артур всегда завидовал достижениям Порфирио — никому не удавалось так часто приводить девушек домой. Но теперь, если бы у Артура был выбор, он предпочел бы одну неказистую подружку дюжине случайных партнерш по сексу. Но, не меняя свой стиль общения, возможно ли вообще найти кого-то? У него не было достаточно времени развивать серьезные отношения и одновременно встречаться с несколькими женщинами. Невозможно сохранить зефир, который уже съеден.
Артуру вспомнился его друг Николас. Женщины просто обожали его и постоянно куда-нибудь приглашали. Большинству из них он отказывал, и долгое время Артур считал его поведение просто безумием. А теперь? Кажется, Николас счастлив: вот уже два года с ним живет прелестная девушка, с которой его познакомил Артур. Зачем Артур сделал это? Дело в том, что после нескольких свиданий с одной девушкой Артур обычно не мог устоять перед очередным «зефиром».
Еще Артур подумал о своих товарищах по игре в покер. Даже играя в карты, можно было устоять и не съесть зефир. Эрик ставил на каждую партию, которая сулила хоть какой-то выигрыш, и пытался добиться, чтобы другие игроки выбыли из игры, прежде чем им представится шанс выиграть. С другой стороны, Карим чаще всего выбывал из игры сразу после первой партии. Но если у него была хорошая карта, он не мог остановиться. Он подстрекал каждого делать свои ставки, пока сумма не вырастала до огромных размеров — только после этого он раскрывал свои карты. Карим выигрывал не так часто, но зато это всегда был крупный выигрыш. Артур считал, что Карим играл в покер очень скучно, только этого никак не скажешь о его выигрышах. Возможно, у Карима есть чему поучиться.
Карим стремился к большим джек-потам точно так же, как мистер Пэйшент — к крупным клиентам и большим сделкам. Если бы Артур мог применить «зефирную» теорию как в профессиональной, так и в личной жизни, это могло бы принести самую большую удачу. Дастся ли ему это?
Тем не менее Артур экономил деньги — примерно одну треть своего дохода. Он питался дома и тратил меньше денег на напитки в баре и игру в покер. Что еще он может предпринять? Что еще он охотно сделал бы сегодня, чтобы стать успешным завтра?
По дороге домой Артур начал размышлять:
ЧТО Я ДЕЛАЮ ОХОТНО, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЕЕ: Трачу меньше денег? Да. Сокращаю расходы на развлечения. Стараюсь больше скопить? Да. Стремлюсь к 200 долларов в неделю. Больше зарабатываю? Да, но...
Приехав домой, Артур задумался об этом еще сильней. Его работа водителем оставляет ему еще кучу свободного времени, однако проблема в том, что он может понадобиться мистеру Пэйшенту практически в любой момент. Поэтому он не мог пойти на какую-нибудь работу, вроде доставки пиццы — ведь, если бы мистер Пэйшент позвонил Артуру на мобильный, ему пришлось бы ехать к нему с огромной тарелкой пепперони. Однако должен же быть какой-то выход. Он подумает об этом. Но все равно, может, есть еще способ заработать?
Артур вздохнул, пошел в кладовку и достал свою коллекцию бейсбольных карточек. Боже, как же он дорожил ими! Он собрал солидную коллекцию за десять лет. Некоторые из этих карточек стоят теперь сотни и даже тысячи долларов. Сможет ли он расстаться с ними? Какова причина нежелания расстаться — эмоциональная или финансовая? Об этом надо подумать.
Артур остался не очень доволен своими размышлениями. Возможно, нужен другой подход. Возможно, если сначала определить цель, то найдется и путь ее достижения. Что он выбрал в качестве своей основной задачи за последние две недели — то, что он искал в интернете, справлялся в библиотеке и никому не рассказывал?
Задача номер один: идти учиться в колледж
Артур понимал: образование необходимо, если он собирается добиться успеха в интересующих его областях. Итак, что он может сделать, чтобы решить эту задачу? Меньше тратить и больше экономить — да. Исследовать другие возможности зарабатывать деньги — стараться заработать больше и продать вещи, в которых он не нуждается.
Но деньги — это не единственное, что требуется для поступления в колледж. Нужно, чтобы его приняли. Он записал следующий вопрос:
ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МЕНЯ ПРИНЯЛИ В КОЛЛЕДЖ?