Данное положение является основанием для командирования спортсменов, тренеров, специалистов и судей.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной молодёжный туристский слёт проводится согласно ведомственной целевой программой «Молодежь Кировской области на 2009-2011годы» Управления по делам молодёжи Кировской области на 2011 год, календарным планом областных спортивно-массовых мероприятий Управления по физической культуре и спорту Кировской области на 2011 год и решением Президиума Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области от 16 апреля 2011г.

Данное положение является основанием для командирования спортсменов, тренеров, специалистов и судей.

Тема слета:Молодежь, дороги, звезды.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Туристский слет проводится с целью:

- стимулирования активного отдыха, как средства укрепления здоровья граждан;

- пропаганда здорового образа жизни и самодеятельного туризма, как наиболее доступного средства отдыха среди населения;

- повышение тактического и технического мастерства участников;

- выявление сильнейших команд и участников;

- повышение безопасности туристских путешествий.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Областной туристский слет проводится с 17 по 19 июня 2011 г. в районе Адышевского моста
на р. Быстрица (трасса на г. Советск, поляна слева от моста).

ОРГАНИЗАТОРЫ

Общее руководство подготовкой и проведением туристского слёта осуществляет: Управление по делам молодежи Кировской области (далее — УДМ),

Управление по физической культуре и спорту Кировской области (далее — УФКиС),

Федерация оздоровительно-спортивного туризма Кировской области (далее — ФОСТКО).

Непосредственное проведение областного туристского слета возлагается на ФОСТКО и главную судейскую коллегию, утвержденную организаторами.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

К соревнованиям областного туристского слета допускаются команды клубов, предприятий и организаций Кировской области.

Состав команд: 7-25 человек, в том числе не менее 2-х женщин.

Возраст участников - 18 лет и старше.

Группа А – команды, в состав которых входят 2 и более участников, имеющих или выполнивших разряды от 2-го и выше по спортивному туризму (за 2 последних года).

Группа Б – прочие команды.

Команды, прибывающие на слет, обязаны:

- Иметь при себе туристское снаряжение, необходимое для проживания и питания в походных условиях, участия в видах программы, элемент общекомандной формы, ноутбук.

- Пройти мандатную комиссию с 16.00 до 20.00 часов 17 июня 2011г.

Команды (участники) могут быть сняты с соревнований (дистанций) или получить штрафные очки за:

- грубое нарушение дисциплины участником команды во время проведения слёта - снятие команды;

- нарушение дисциплины участником команды во время проведения слёта (неспортивное поведение, в т.ч. злоупотребление спиртными напитками, нецензурная речь) - штраф 10 очков за каждый случай;

- нарушение техники безопасности участником команды - штраф 50 очков;

- опоздание представителя команды на совещание представителей - 10 очков;

- наличие мусора на территории команды - штраф 5 очков за каждый случай;

и другие нарушения согласно Правилам соревнований по спортивному туризму 2008- 2012гг. (Пункт 57.)

ПРОГРАММА ТУРИСТСКОГО СЛЁТА

День заезда 17 июня 2011 года. Прием документов в мандатную комиссию до 20.00.

Виды программы:

Класс А: техника водного туризма, техника пешеходного туризма, спортивное ориентирование, велотриал.

Класс Б: волейбол, творческий конкурс,

Класс В: конкурс видеофильмов туристской тематики, конкурс поваров

Участие во всех видах программы является обязательным.

Судейская с представителями команд в г. Кирове состоится 9 июня (четверг) в Областном дворце молодежи в 18.00.

Программа турслета приведена в Приложении 1.

УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Определение победителей и призеров в общем зачете осуществляется в соответствии с прилагаемой таблицей (Приложение 2).

Победители и призеры в отдельных видах программы определяются согласно действующим правилам и условиям по каждому конкурсу.

Отчет о проведении туристского слёта предоставляется организаторам не позднее чем через 3 дня, после окончания соревнований.

НАГРАЖДЕНИЕ

Награждение проводится раздельно в каждой группе в общем зачете и дистанциях класса А. Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете в каждой группе, награждаются дипломами и кубками. В отдельных видах программы команды награждаются в каждой группе согласно занятым местам. В видах ТПТ, ТВТ – призами и дипломами, велотриал, ориентирование – дипломами. Участники, занявшие 1-3 места, в личных соревнованиях (спортивное ориентирование, велотриал) награждаются грамотами и медалями.

Награждение победителей в соревновании класса Б и В производится без учета деления на группы.

Организаторы в праве не обеспечивать призовым фондом и наградной атрибутикой команды и спортсменов, не вышедших на награждение во время официальной церемонии.

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

УФКиС, УДМ за счёт средств областного бюджета обеспечивает финансирование туристского слёта в соответствии с выделенными объёмами средств и утверждённым порядком финансирования мероприятий на 2011 год.

За счет средств ФОСТКО, средств других участвующих организаций и организационного сбора обеспечиваются статьи, связанные с организацией и проведением соревнований.

Разработка и постановка дистанций за счет ФОСТКО.

Расходы по командированию участников (проезд, питание, проживание, организационный взнос, экологический взнос) несут командирующие организации.

СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Участие в областных соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинал) о страховании: несчастных случаев, жизни и здоровья, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований. Страхование участников соревнований может производиться как за счёт бюджетных, так и внебюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Страховка от несчастного случая на период соревнований должна быть на сумму не менее 50 тысяч рублей на каждого участника, на соревнованиях буде присутствовать страховой агент.

ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

Предварительные заявки с указанием фамилии, имени участников направляются до 8 июня в адрес оргкомитета:610002, г. Киров, ул. Большевиков, 78/10, федерация оздоровительно-спортивного туризма Кировской области, тел./факс 37-39-31, e-mail: [email protected]

Судейская с представителями команд в г. Кирове состоится 9 июня (четверг) в Областном дворце молодежи в 18.00.

В мандатную комиссию представляется:

- паспорт или документ, подтверждающий возраст, на каждого участника;

- заявка, установленной формы в бумажном виде заверенная врачом и в электронном виде (версия Excel-2003) на флеш-карте.

- страховка от несчастного случая на период соревнований на сумму не менее 50 тысяч рублей на каждого участника;

- организационный взнос в размере 5000 рублей с команд г. Кирова, 3000 рублей с команд из районов Кировской области (оргвзнос не является эквивалентом предоставляемых услуг);

- экологический взнос в размере 1000 рублей, который будет возвращен команде после окончания соревнований и сдачи места коменданту, если участники команды не нарушили предъявляемых к ним требований;

- ведомость о проведении инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности в команде;

- книжки туриста или разрядные книжки. Для оформления книжек туриста представитель должен подать список участников (команда, организация, ФИО, дата рождения), фото 3х4 и 15 руб. на каждого человека на мандате. Книжки будут выданы в день отъезда.

Подается в бумажном виде

Образец заявки

В Главную судейскую коллегию областного слета

Заявка

Команда _______________________________________________

Организация---------------------------------------------------------------------

Фамилия, имя, отчество (полностью) День, месяц, год рождения паспортные данные Домашний адрес Разряд по спортивному туризму Виза врача Роспись врача
             
             
             

Допущено всего ____________________________ человек

Число допущенных участников прописью

М.П.

Врач _______________/________________/

Представитель команды _____________/_________________/ телефон для связи:________

Руководитель организации _______________/______________/

М.П.

«___» июня 2011г.

ВЕЛОТРИАЛ

ТЕХНИКА ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА

ТЕХНИКА ВОДНОГО ТУРИЗМА

Спортивное ориентирование

Дисциплина — выбор — 0830121811Я

Участники. Команда – 4 человека (не менее 1 женщины). Командный зачет по сумме набранных всеми участниками команды очков.

Программа и условия проведения. Соревнования проводятся согласно Правилам проведения соревнований по спортивному ориентированию 2004г. изд.

Вид соревнований – ВЫБОР. Участникам необходимо за 40 минут посетить наибольшее количество обозначенных на карте контрольных пунктов (КП) и сделать отметку. Повторное посещение КП не засчитывается. Стоимость каждого КП – 3 очка. Отметка производится компостером на карте участника.

Старт осуществляется забегами. По 1 участнику в забеге от команды. В дополнительном забеге все желающие.

За превышение контрольного времени (КВ – 40 мин.) за каждую полную и неполную минуту опоздания начисляется штраф – 1 очко.

Определение результатов. Победитель определяется по лучшей сумме набранных очков. В случае равенства очков – по лучшему времени прохождения дистанции.

Снаряжение участника:

Компас, хронометр (часы или секундомер), полиэтиленовый пакет для карты в случае дождя.

ВОЛЕЙБОЛ

Состав команды на площадке 5 мужчин, 1 женщина.

Олимпийская система до первого поражения. Игра состоит из трёх партий. Партия до 15 очков. Каждая подача – разыгрывается очко.

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Количество участников ограничено составом команды, время выступления – 5 минут.

Обязательной частью выступления являются приветствие и музыкальная композиция (песня).

Тема слета: «Молодежь, дороги, звезды».

Критерии оценки: оригинальность, исполнительское мастерство, соответствие теме слета. Оценка критериев по 5 балльной системе.

Превышение контрольного времени – штраф 5 баллов.

КОНКУРС ПОВАРОВ

Необходимо приготовить второе блюдо, напиток и десерт из собственных продуктов делегации. Блюдо должно быть приготовлено участниками на месте проведения слета.

Оценивается: оформление блюд, вкусовые качества, рекламные комментарии к блюдам.

Время проведения: 18 июня (суббота) в 18-30 у судейского лагеря.

Приготовленное блюдо должно быть съедобным!

КОНКУРС ВИДЕОФИЛЬМОВ

К конкурсу принимаются фильмы и слайдшоу продолжительностью до 5 минут.
Показ фильма предваряется двухминутным выступлением автора.
Порядок просмотра определяется ГСК на месте, исходя из количества и качества поданных материалов.

Требования к материалам:

1) длительность до 5 минут (возможны уточнения);

2) возможность просмотра на стандартном техническом оборудовании;

3) формат DVD;

4) заявки принимаются от представителя команды.
От одной команды может быть представлен 1 видеоматериал

5) переданный экземпляр видеофильма остается в архиве фестиваля.

Материалы предоставляются на DVD-дисках с программным обеспечением для просмотра данного фильма на заседание судейской коллегии с представителями команд 9 июня (четверг) в Областном дворце молодежи в 18.00 либо в Федерацию туризма до 15 июня включительно по адресу: Киров, Большевиков, 78.

Диск должен сопровождаться карточкой, в которой указываются:

-- название команды,

-- ФИО представителя команды,

-- ФИО оператора и автора монтажа,

-- название фильма, краткое содержание.
Оцениваются: идея, содержание, операторское искусство, монтаж, воздействие на аудиторию.

Приложение 2

Таблица очков для определения командного зачета

Класс А: техника водного туризма, техника пешеходного туризма, спортивное ориентирование, велотриал.

Класс Б: волейбол, творческий конкурс,

Класс В: конкурс видеофильмов туристской тематики, конкурс поваров

Группа А Место 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Очки
Место 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
Очки
Место 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Участие
Очки
Группа Б Место 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Очки
Место 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
Очки
Место 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Участие
Очки
Группа В Место 1 2 3 участие
             

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной молодёжный туристский слёт проводится согласно ведомственной целевой программой «Молодежь Кировской области на 2009-2011годы» Управления по делам молодёжи Кировской области на 2011 год, календарным планом областных спортивно-массовых мероприятий Управления по физической культуре и спорту Кировской области на 2011 год и решением Президиума Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области от 16 апреля 2011г.

Данное положение является основанием для командирования спортсменов, тренеров, специалистов и судей.

Тема слета:Молодежь, дороги, звезды.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Туристский слет проводится с целью:

- стимулирования активного отдыха, как средства укрепления здоровья граждан;

- пропаганда здорового образа жизни и самодеятельного туризма, как наиболее доступного средства отдыха среди населения;

- повышение тактического и технического мастерства участников;

- выявление сильнейших команд и участников;

- повышение безопасности туристских путешествий.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Областной туристский слет проводится с 17 по 19 июня 2011 г. в районе Адышевского моста
на р. Быстрица (трасса на г. Советск, поляна слева от моста).

ОРГАНИЗАТОРЫ

Общее руководство подготовкой и проведением туристского слёта осуществляет: Управление по делам молодежи Кировской области (далее — УДМ),

Управление по физической культуре и спорту Кировской области (далее — УФКиС),

Федерация оздоровительно-спортивного туризма Кировской области (далее — ФОСТКО).

Непосредственное проведение областного туристского слета возлагается на ФОСТКО и главную судейскую коллегию, утвержденную организаторами.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

К соревнованиям областного туристского слета допускаются команды клубов, предприятий и организаций Кировской области.

Состав команд: 7-25 человек, в том числе не менее 2-х женщин.

Возраст участников - 18 лет и старше.

Группа А – команды, в состав которых входят 2 и более участников, имеющих или выполнивших разряды от 2-го и выше по спортивному туризму (за 2 последних года).

Группа Б – прочие команды.

Команды, прибывающие на слет, обязаны:

- Иметь при себе туристское снаряжение, необходимое для проживания и питания в походных условиях, участия в видах программы, элемент общекомандной формы, ноутбук.

- Пройти мандатную комиссию с 16.00 до 20.00 часов 17 июня 2011г.

Команды (участники) могут быть сняты с соревнований (дистанций) или получить штрафные очки за:

- грубое нарушение дисциплины участником команды во время проведения слёта - снятие команды;

- нарушение дисциплины участником команды во время проведения слёта (неспортивное поведение, в т.ч. злоупотребление спиртными напитками, нецензурная речь) - штраф 10 очков за каждый случай;

- нарушение техники безопасности участником команды - штраф 50 очков;

- опоздание представителя команды на совещание представителей - 10 очков;

- наличие мусора на территории команды - штраф 5 очков за каждый случай;

и другие нарушения согласно Правилам соревнований по спортивному туризму 2008- 2012гг. (Пункт 57.)

ПРОГРАММА ТУРИСТСКОГО СЛЁТА

День заезда 17 июня 2011 года. Прием документов в мандатную комиссию до 20.00.

Виды программы:

Класс А: техника водного туризма, техника пешеходного туризма, спортивное ориентирование, велотриал.

Класс Б: волейбол, творческий конкурс,

Класс В: конкурс видеофильмов туристской тематики, конкурс поваров

Участие во всех видах программы является обязательным.

Судейская с представителями команд в г. Кирове состоится 9 июня (четверг) в Областном дворце молодежи в 18.00.

Программа турслета приведена в Приложении 1.

УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Определение победителей и призеров в общем зачете осуществляется в соответствии с прилагаемой таблицей (Приложение 2).

Победители и призеры в отдельных видах программы определяются согласно действующим правилам и условиям по каждому конкурсу.

Отчет о проведении туристского слёта предоставляется организаторам не позднее чем через 3 дня, после окончания соревнований.

НАГРАЖДЕНИЕ

Награждение проводится раздельно в каждой группе в общем зачете и дистанциях класса А. Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете в каждой группе, награждаются дипломами и кубками. В отдельных видах программы команды награждаются в каждой группе согласно занятым местам. В видах ТПТ, ТВТ – призами и дипломами, велотриал, ориентирование – дипломами. Участники, занявшие 1-3 места, в личных соревнованиях (спортивное ориентирование, велотриал) награждаются грамотами и медалями.

Награждение победителей в соревновании класса Б и В производится без учета деления на группы.

Организаторы в праве не обеспечивать призовым фондом и наградной атрибутикой команды и спортсменов, не вышедших на награждение во время официальной церемонии.

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

УФКиС, УДМ за счёт средств областного бюджета обеспечивает финансирование туристского слёта в соответствии с выделенными объёмами средств и утверждённым порядком финансирования мероприятий на 2011 год.

За счет средств ФОСТКО, средств других участвующих организаций и организационного сбора обеспечиваются статьи, связанные с организацией и проведением соревнований.

Разработка и постановка дистанций за счет ФОСТКО.

Расходы по командированию участников (проезд, питание, проживание, организационный взнос, экологический взнос) несут командирующие организации.

Наши рекомендации