Транспортировка пострадавшего на несущем, по бревну с перилами
3.5.1 Перенос пострадавшего на сопровождающем производится в соответствии с п.п. 3.4.1 и 3.4.2.
3.5.2 Сопровождающий должен быть подключен к перилам в соответствии с п.п. 2.10.1, 2.10.2. Пострадавший подключен к этому же карабину своей длинной самостраховкой, идущей от карабина, включенного в боковую часть страховочного пояса.
3.5.3 Блокировка пострадавшего с несущим при переправе по бревну запрещена.
3.5.4 Сопровождение производится с обоих берегов, на каждой из веревок сопровождения должно работать не менее двух участников
3.5.5 Сопровождающие веревки в данном случае являются страхующими и должны выдаваться через опору или карабин.
3.5.6 Сопровождающие веревки подключаются отдельными карабинами к карабину, скользящему по перилам, в которые включены самостраховка пострадавшего и несущего.
3.5.7 Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опорах либо на участниках, стоящих на самостраховке (при работе через карабин).
3.6 Транспортировка пострадавшего на носилках на этапах "ПОДЪЕМ", "СПУСК" по склону с сопровождающим
3.6.1 Носилки для транспортировки изготавливаются в соответствии с п.п. 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5.
3.6.2 Верхние концы петель должны быть связаны единым узлом, либо собраны на карабине.
3.6.3 Пострадавший и сопровождающий должны быть сблокированы между собой (длинной самостраховкой межгрудных перекрестий).
3.6.4 В качестве транспортной используют двойную веревку, имеющую внизу один общий узел. Концы веревки, выходящие из узла имеют разную длину: короткий конец – к общему узлу петель носилок, длинный – к беседке сопровождающего п.3.4.5.
3.6.5 Положение носилок при транспортировке – горизонтальное (ближе к склону) перед сопровождающим на уровне между его грудью и бедрами.
3.6.6 Допускается в качестве подвешивания носилок и подключения сопровождающего к транспортной веревке использовать заранее подготовленную конструкцию, связанную из основной веревки (паук). При этом верхняя петля конструкции должна иметь двойную веревку.
3.6.7 Верхняя командная страховка подключается к сопровождающему в верхнее перекрестье пояса.
Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим
3.7.1 Двойная транспортировочная веревка должна выдаваться через тормозное устройство, карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, "восьмерки", узел УИАА и др.
3.7.2 Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий узел "бахмана", выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).
3.7.3 Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним участником.
3.7.4 Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный карабин одним участником.
3.7.5 Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля), либо на участнике, стоящем на самостраховке.
Организация системы подъема пострадавшего с сопровождающим
3.8.1 При организации подъема по сложному (крутому) рельефу используется система полиспаста.
3.8.2 Если в условиях соревнований не разрешен иной способ, то полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки.
3.8.3 Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 10 мм (одинарная или двойная).
3.8.4 Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.
3.8.5 В качестве фиксирующих элементов и элементов подключения к транспортной веревке могут использоваться зажимы.
3.8.6 Обязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана см. п. 3.7.2) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. При использовании зажимов на транспортной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки зажима.
3.8.7 Страховка осуществляется одинарной веревкой через опорный карабин не менее чем одним человеком.
3.8.8 см. п. 3.7.5.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила соревнований по туристской технике. ЦСТиЗ. 1989.2. Уточнения к временным правилам соревнований по технике и тактике лыжного туризма. ЦСТиЗ. 1983.3. Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. ЦРИБ "Турист". 1988.4. Методическая разработка Ленинградского ОСТиЗ. Бритаров И.А., Циперсон З.Е.5. Безопасность в альпинизме. Винокуров В.К. и др. ФиС. 1983.6. Инструктору альпинизма. Захаров П.П. ФиС. 1988.7. Школа альпинизма. Захаров П.П. и др. ФиС. 1989.