Характеристика мероприятий на основе применения современных технологий банковского обслуживания.

Неотъемлемой частью качественного банковского сервиса является автоматизация бизнес-процессов, широкое использование технических средств, современных банковских технологий.

Для улучшения системы обслуживания клиентов было предложено расширение сферы применения дистанционного банковского обслуживания (ДБО) за счет вовлечения большего числа клиентов - юридических лиц и держателей пластиковых карт.

Рассмотрим подробнее возможности средств дистанционного банковского обслуживания самообслуживания банковских клиентов.

Составляющие дистанционного банковского обслуживания представлены на рис. 3.1.

 
  Характеристика мероприятий на основе применения современных технологий банковского обслуживания. - student2.ru

Рис. 3.1 – Составляющие ДБО

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), с пользованием компьютерных и телефонных сетей.

«Банк – клиент» классический тип системы ДБО. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Для соединения с банком используется соединение через сеть Интернет.

Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка. В отличие от «Банк-Клиент», пользователь не привязан к рабочей станции, таким образом, ведение бизнеса становится более мобильным.

С целью определения числа пользователей системами ДБО сотрудниками дополнительного офиса был проведен опрос клиентов -юридических лиц банка, по результатам опроса 30 клиентов имеют возможность и согласны на подключение. Всеми клиентами выбрана система «Интернет-клиент».

Интернет-офис автоматизированная банковская система, обеспечивающая через сеть интернет дистанционное банковское обслуживание держателя пластиковой карты, для обеспечения доступа к системе «Интернет-офис», на основании полученного заявления на подключение банк выдает держателю устройство, с помощью которого держатель производит регистрацию в «Интернет-офис» (устройство по генерации разовых паролей), руководствуясь инструкциями, размещенными в системе «Интернет-офис».

По состоянию на 01.01.2014г. в дополнительный офис поступило 500 заявок от держателей карт на приобретение устройств по генерации разовых паролей для регистрации в системе Интернет-офис.

Управляющим дополнительного офиса совместно с отделом информационного обеспечения и службой платежных карт Омского регионального филиала ОАО Россельхозбанк разработан график подключения клиентов к системам ДБО в течение 5 месяцев.

График подключения клиентов к системам ДБО представлен в табл. 3.2.

Таблица 3.2 - График подключения клиентов к системам ДБО

Месяц Подключение к системам ДБО
Интернет-клиент Интернет-офис
Итого

Важная роль в предложенных мероприятиях отведена устройствам самообслуживания клиентов. Составляющие устройств по самообслуживанию представлены на рис. 3.2..

 
  Характеристика мероприятий на основе применения современных технологий банковского обслуживания. - student2.ru

Рис. 3.2 - Составляющие устройств по самообслуживанию

Устройства по самообслуживанию - совокупность банковского оборудования, программных средств, обеспечивающих оплату покупок, услуг, прием платежей, перевод денежных средств самостоятельно (в т.ч. без открытия счета).

POS-терминал (от англ. Point Of Sale - точка продажи) - это электронное программно-техническое устройство для приема к оплате по пластиковым картам.

Платёжный терминал - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания.

В настоящее время в торговой сети Большереченского района установлено 8 pos-терминалов, предлагается разместить 10 терминалов. Точки для размещения: аптеки, розничная торговая сеть, газовые участки, филиал энергосбытовой компании, предприятия ЖКХ. Предлагаемая модель - терминал Ingenico ICT220, цена 15 тыс. рублей. http://indigo74.com/

Выбор модели обусловлен тем, что данные терминалы положительно зарекомендовали себя в ходе успешной эксплуатации в течение года.

Стоит обратить внимание и на банковские платежные терминалы. Последние можно тоже использовать для оплаты коммунальных услуг, услуг мобильной связи, погашения банковских кредитов, услуг доступа в интернет и многих других. Отличие банковских терминалов самообслуживания от обычных - наличие устройств для чтения магнитных карточек, штрих-кодов и устройства для ввода Pin-кодов кредитных и платежных карт.

Терминалы самообслуживания этого класса предоставляют владельцам пластиковых карточек широкий спектр услуг - перевод денег со счета на счет, выписки с банковских счетов, пополнение электронных кошельков и многое другое.

Фактически, использование подобного терминала - это возможность расширить присутствие на рынке. Проанализировав каталог предложенных терминалов, был выбран многофункциональный SM-Wide Advanced.

Назначение: предназначен для установки в помещении дополнительного офиса. Обладает повышенной вандало- и взломостойкостью. В терминале дополнительно установлены: считыватели карт, сканеры штрихкодов, пинпад клавиатуры и прочие устройства.

Комплектация: монетоприемник, хопер для выдачи монет, дополнительный рекламный монитор, сканер штрих кодов, считыватели карт, пинпад клавиатуры, диспенсер карт, монитор TFT 22" Acer, сенсорный экран MasterTouch, купюроприемник CashCode SM 1500, диспенсер купюр Puloon LCDM 1000, принтер Custom VKP 80-II, модем IRZ MC52i, сторожевой таймер ОСМП2, системный блок ASUS P5G41T, Celeron 1,8 Ghz, 1 GB RAM, HDD 160 Gb, ИБП PowerMan 500. Стоимость 102500 рублей. (http://www.stampservice.ru/product/terms; http://www.yz-terminal.ru/catalog/275)

Выбор устройства обусловлен сочетанием цены и функциональных возможностей терминала (возможность приема оплаты, как наличными деньгами, в т.ч. монетами, так и с использованием пластиковых карт, функция информационного киоска)

Кроме этого, анализируя потери времени, было обращено внимание на рутинное сканирование многостраничных документов (постранично с ручным переворачиванием листов). Исходя из этого, предложено приобрести сканер планшетный fi-7260 по цене 57375 рублей. http://omsk.aport.ru/

Особенности - позволяет выполнять аккуратное сканирование особо важных и ценных документов, фотографий, журналов или документов в переплете. Высочайшая скорость сканирования в режимах «симплекс» и «дуплекс»: 60 страниц в минуту / 120 изображений в минуту. Автоподатчик на 80 листов с интеллектуальными функциями подачи бумаги. Интеллектуальная функция защиты бумаги iSOP («intelligent Sonic Paper Protection). “Устранитель перекоса” - механизм фиксированной подачи бумаги Простое сканирование нажатием одной кнопки и ЖК-дисплей для отображения статуса сканирования. Технологии PaperStream IP и PaperStream Capture. Централизованное управление несколькими сканерами. Дополнительное впечатывающее устройство.

Модель fi-7260 поставляется со встроенной технологией централизованного управления, которую системные администраторы могут использовать для управления процессом установки и эксплуатации нескольких устройств для сканирования изображений и сетевых сканеров из одного пункта.

Это мощное ПО позволит сотрудникам IT-отделов отслеживать состояние работы, обновлять драйверы сканера, программное обеспечение и многое другое. Это значительно снижает эксплуатационные расходы, одновременно снижая время и затраты на наладку, эксплуатацию и техническое обслуживание сканеров. Благодаря новой функции централизованного управления сканерами создание расширенной продуктивной сети сканеров и их контроль из одного пункта просты как никогда. Таким образом, выбор сканера обусловлен его функциональными возможностями.

Мероприятия, основанные на применении современных технологий, отражают общую тенденцию развития системы банковского обслуживания клиентов. Результат предложенных мероприятий - сжатие бизнес-процессов за счет внедрения современного высокоскоростного оборудования, увеличении объема операций за счет увеличения числа пользователей систем дистанционного обслуживания клиентов, установки устройств по самообслуживанию.

Наши рекомендации