Тема № 43 Особенности банковского маркетинга. Банковский брендинг

Раздел 2

Содержание раздела основано на анализе опыта работы кредитной организации, показателей, характеризующих состояние банковского сектора с учетом указанных во введении объекта, предмета, проблемы исследования. Во втором разделе описывается технология осуществления операций, в т.ч. отражение операций по счетам бухгалтерского учета. Приводятся статистические данные, используются методы экономического анализа для подготовки обоснованных выводов по разделу. Реализуются междисциплинарные связи по теме исследования. В данном разделе необходимо раскрыть направление углубленной подготовки.

Рекомендуется рассмотреть порядок разработки и реализации маркетингового комплекса: разработка банковского продукта, ценовая политика, предоставления банковского продукта, коммуникационная политика (на примере конкретной кредитной организации). Оценить маркетинговую деятельность и проанализировать реализацию стратегического развития кредитной организации.

Создание бренда в банковской сфере. Брендинг как высокоэффективная технология завоевания и удержания клиента. Бренд и его использование в рекламных целях.

Изучить внутреннюю среду банка. Оценить возможности банка на рынке. Провести анализ: финансово-экономического положения кредитной организации, продуктового ряда, стратегии банка на рынке и качества маркетинговой работы и оценить конкурентной позиции банка на рынке. Выявить маркетинговые возможности банка и проанализировать состояние маркетинговой среды банка, дать оценку его конкурентной позиции.

Раздел 3

В данном разделе рекомендуется представить проблемы, выявленные в процессе исследования, пути их решения, перспективы развития в данной области, предложения по теме исследования.

Приложения:

- схемы, таблицы, графики, диаграммы с цифровыми данными по стране, региону, статистическая отчетность и т.д.,

- экономические расчеты по предоставлению и продвижению банковских продуктов и услуг,

- оформленные банковские и бухгалтерские документы по предоставлению конкретных банковских продуктов и услуг и т.д.

Количество представленных приложений от 10 до 20.

Библиографический список

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с из­менениями и дополнениями (с измен. и допол.)

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе"

Международные стандарты серии ISO 9000

Положение Банка России от 26 марта 2007 № 302-П г. "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" и др.

Банковский маркетинг [Текст] / Под ред. В.И. Хабарова - М.:Маркет ДС,2006.-157с.

Банковский маркетинг [Текст] / Под ред. Н.Б. Куршаковой. - СПб.: Питер, 2003.-297с.

Банковский маркетинг [Текст]: Учеб. / Под ред. Маренков Н.Л.- М.: Флинта: МПСИ, 2006.-272с.

Банковский менеджмент [Текст]: Учеб. / Под ред. А.А. Максютова. - М.:Альфа-пресс, 2007.-с.365

Банковское дело[Текст]: Учеб. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2010.-590с.

Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст]:М.:Ось-89, 2005.-256с.

Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. -М. : Вильяме, 2010. - с. 656.

Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика [Текст] : учеб. для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - с. 564.

Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст]:учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.-СПб. : Питер, 2009. - с.384.

Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст] : учебник / А.П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2007. -с. 650 и др.

Журналы: «Вестник Банка России», «Банковское дело», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Банковские услуги», «Бухгалтерский учет в кредитных организациях», «Деньги и кредит», «Банковские технологии» и др.

Материалы региональной прессы.

Так же рекомендуется использовать справочно-информационные системы «Консультант+», «Гарант» и «БКБ».

Тема № 44 «Качество сервиса. Методики оценки, инструменты совершенствования»

Раздел 2

Следует раскрыть практическое содержание темы исследования, которое выражается в описании технологии операции, анализе деятельности учреждения в исследуемой области.

Рекомендуется рассмотреть технологию совершения анализа качества сервиса банка. Механизм совершения операции должен включать порядок совершения операции, её документальное оформление и отражение по счетам бухгалтерского учета.

Показать порядок осуществления обязательного контроля за операциями, связанными с отмыванием денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Раскрыть методы воздействия на кредитную организацию со стороны Центрального банка РФ при нарушении требований нормативных актов Банка России.

Рассмотреть порядок составления и представления кредитными организациями отчетности в Банк России, а также её использования специалистами и руководством банка для анализа совершаемых операций.

Проанализировать показатели деятельности кредитных организаций на основе качества сервиса банка как инструмента повышения доходности и минимизации рисков банковской деятельности за последние три года.

Раздел 3

В данном разделе рекомендуется раскрыть современные подходы к оценке качества сервиса банка как инструмента повышения доходности и минимизации рисков банковской деятельности в России, показать проблемы и пути их решения. Материалы раздела могут сопровождаться схемами, статистическими данными.

Приложения

- копии лицензии кредитной организации по месту прохождения преддипломной практики;

- формы договоров;

- платежные поручения;

- мемориальные ордера;

- формы отчетности;

- графики, схемы, диаграммы и др.

Библиографический список

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями);

Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности";

Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в ЦБРФ»

Указание Банка России от 16.01.2004 №1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов".

Указание Банка России от 12.12.2006 № 1759-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".

Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. СПб.: Питер, 2008. — 560 с.

Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке. - М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009. - 318 с.

ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.

ISO 10013:2001. Рекомендации по документированию систем менеджмента качества.

Журнал "Методы менеджмента качества" № 11-12'2010 Р.А. Исаев "Типовая система менеджмента качества коммерческого банка и ее архитектура"

Учебная литература, монографии, в том числе:

Основные учебные и справочные издания:

Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина, И.Д.Мамоновой, Н.И. Валенцовой – М.: КНОРУС, 2008.

Банковское дело.: современная система кредитования : учебное пособие /О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко/ 2-е изд. М.:КНОРУС, 2006-256с.

Банковское дело: Учебник/ Под. ред. д-ра экон.наук, проф. Г.Г. Коробовой.- М., Экономистъ, 2009.

Турбанов А., Тютюнник А. Банковское дело. Операции, технологии, управление, М.; Альпина Паблишера, 2010 - 682с

Дополнительные учебные и справочные издания:

Журналы:

Вестник Банка России,

Деньги и кредит,

Банковское дело,

Банковские услуги,

Бюллетень банковской статистики и др.

Электронный ресурс (Интернет, СИС «Гарант», СИС «Консультант плюс», БКБ)

Наши рекомендации