Отчетность о выполнении экономических нормативов, устанавливаемых Национальным банком

10.1 Расчет достаточности капитала.

10.2 Расчет ликвидности.

10.3 Сведения о крупных рисках.

10.4 Сведения о рисках по инсайдерам и связанными с ними лицами.

10.5 Сведения об участии в инвестиционной деятельности.

10.6 Сведения о соблюдении нормативов максимального размера риска на одного кредитора (вкладчика).

10.7 Сведения о размере привлеченных средств физических лиц.

10.8 Расчет размера фонда обязательных резервов (ФОР). Расчет использования и восстановления средств ФОР.

Распределение времени на изучение отдельных тем представлено в таблице 1 .

Таблица 1 – Примерное распределение времени прохождения организационно-экономической практики

№ п/п Название видов работ Количество часов для заочной формы обучения
Инструктаж по месту прохождения практики Введение Основные разделы Заключение Список использованных источников Оформление отчета и подведение итогов практики
Всего

8 Программа организационно-экономической практики предусматривает выполнение индивидуального задания

8.1 Индивидуальные задания при прохождении практики на предприятии

Задание 1.История развития и выпускаемая продукция предприятия.

1 Кратко описать историю развития предприятия.

2 Отразить цели и задачи деятельности предприятия.

3 Описать продукцию (товар) предприятия.

Задание 2.Организация финансовой работы на предприятии.

1 Описать структуру финансовой службы предприятия, ее задачи и функции.

2 Описать должностные обязанности работников финансового отдела предприятия.

3 Краткая характеристика финансовых планов и налогов, уплачиваемых предприятием.

Задание 3.Состав учетно-аналитической информации предприятия.

1 Описать первичную информацию учета на предприятии.

2 Описать бухгалтерскую статистическую отчетность предприятия.

3 Раскрыть задачи и функции Национального статистического комитета РБ.

4 Раскрыть основные требования к содержанию и форме первичных документов в Законе РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

8.2 Индивидуальные задания при прохождении практики в инспекции Министерства по налогам и сборам

Задание 1.Организация работы ИМНС.

1 Описать организационную структуру ИМНС, ее задачи и функции.

2 Описать инструкции и нормативные документы, регулирующие деятельность налогового инспектора.

3 Краткая характеристика налогов, взимаемых ИМНС.

Задание 2.Учетно-аналитическая информация ИМНС.

1 Описать первичную информацию учета в организации.

2 Описать бухгалтерскую статистическую отчетность организации.

3 Раскрыть задачи и функции Национального статистического комитета РБ.

4 Раскрыть основные требования к содержанию и форме первичных документов в Законе РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

8.3 Индивидуальные задания при прохождении практики в банке

Задание 1.История развития и виды услуг, предоставляемых банком.

1 Кратко описать историю развития банка.

2 Отразить цели и задачи деятельности организации.

3 Описать виды услуг, предоставляемых банком.

Задание 2.Организация деятельности коммерческого банка.

1 Изучить организационную структуру банка, его основные задачи.

2 Охарактеризовать содержание работы структурных подразделений банка.

3 Дать краткую характеристику налогов, уплачиваемых банком.

Задание 3.Состав учетно-аналитической информации.

1 Описать первичную информацию учета в банке.

2 Описать бухгалтерскую статистическую отчетность банка.

3 Раскрыть задачи и функции Национального статистического комитета Республики Беларусь.

4 Раскрыть основные требования к содержанию и форме первичных документов в Законе РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

9 Подведение итогов и оформление отчетов по организационно-экономической практике

По окончании организационно-экономической практики студент составляет письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями СТП СМК 4.2.3-01-2011 и программы практики (формат А4) и сдает его руководителю этой практики от кафедры одновременно с дневником, подписанными руководителем организационно-экономической практики отпредприятия (организации) и заверенными печатью предприятия (организации).

По результатам прохождения практики студент составляет отчет. Отчет включает:

1 текстовую часть, выполненную на стандартной бумаге на одной стороне листа. В ней в краткой форме отражается содержание вопросов, изученных в период прохождения практики, со ссылкой на номера приложенных к отчету приложений. Текстовая часть подписывается студентом, проверяется и визируется ответственным руководителем практики от предприятия, организации, учреждения;

2 приложения в виде документов: ксерокопий договоров на открытие депозита (вклада), кредитных договоров, выписок из финансовой отчетности и финансовых планов, договоров лизингов, факторинга расчетов налогов и т.д. Приложения должны иметь сплошную нумерацию и скомплектованы по темам;

3 заключение студента о полноте прохождения практики, выводы о приобретении практических навыков и предложения по улучшению организации практики.

Текстовая часть отчета должна состоять из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников.

Введение – обосновывается круг вопросов, решение которых необходимо для успешного прохождения практики, указывается цель и задачи исследования, организация, по материалам которой выполняется работа, источники информации, используемые методы исследования.

Основные разделы отчета должны раскрывать вопросы, предусмотренные программой практики.

Заключение – должно содержать основные выводы всех разделов отчета и предложения по улучшению работы предприятия.

Пример оформления титульного листа отчета о прохождении практики представлен в приложении А.

В тексте отчета должны приводиться ссылки на использованные источники информации.

Все вышеупомянутые материалы сшиваются в папку или переплетаются. Отчет в полном объеме представляется на кафедру БУА и А в течение 2-3 дней после окончания практики, где он регистрируется и передается на проверку руководителю от университета.

В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными или устными замечаниями, высказанными руководителем.

Допущенный к защите отчет возвращается студенту для подготовки к устной защите его содержания.

Результат прохождения производственной практики оценивается в соответствии с требованиями, устанавливаемыми университетом.

В характеристике с места практики, подписанной руководителем практики от организации или предприятия, должно быть отмечено выполнение программы практики, отношение студента к работе, трудовая дисциплина, овладение навыками анализа и прогнозирования финансовых показателей.

Отчет о организационно-экономической практике принимается комиссией в составе 2-3 человек на кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита.

При оценке результатов практики учитывается и характеристика, данная студенту руководителям практики от организации или предприятия. Оценка производственной практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студент, не выполнивший программу организационно-экономической практикепрактики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче отчета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.

Список литературы

1 Налоги / под ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Минск: БГЭУ, 2000. – 368 с.

2 Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: метод. пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 9-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд-во В.М. Скакун, 2002. – 454 с.

3 Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

4 Положение о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь.

5 Положение о Министерстве по налогам и сборам

6 Заяц Н.Е. Теория налогов: учебник. – Минск: БГЭУ, 2002. – 220 с.

7 Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Официальное издание. – Минск: Нац. центр правовой информации РБ, 2003. – 69 с.

8 Банковский кодекс Республики Беларусь. – Минск: Амалфея, 2001. – 192 с.

9 Технология автоматизированной обработки учетно-аналитической информации: учеб. пособие / Ю.Ю. Королев, Л.А. Попкова, Т.В. Прохорова и др. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 352 с.

10 Организация деятельности коммерческих банков / под ред. Г.И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2001. – 512 с.

11 Основы банковского дела: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Ясинского. – Минск: Тесей, 1999. – 448 с.

12 Теория финансов / под ред. Н.Е. Заяц. – Минск: Выш. шк., 1997. – 227с.

13 Финансы предприятий: учебник / И.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413с.

14 Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 с.

15 Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений РБ № 1823 от 30.11.2000 г.

16 Положение о порядке разработки и утверждения программ и методических указаний по различным видам практик: метод. указания / сост. В.И. Довженко, Т.В. Цыкунова. – Могилев: УО МГТУ, 2002. – 8 с.

17 Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие – Минск: Мисанта, 1996. – 263 с.

18 СТП СМК 4.2.3-01-2011.Общие требования и правила оформления текстовых документов. – Введ. 2011-04-07. – Могилев: УО МГУП, 2011. – 43 с.

Приложение А

Образец титульного листа

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет продовольствия»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

ОАО «МОГИЛЕВХЛЕБОПРОДУКТ»

Наши рекомендации