Комплексной муниципальной программы

"Социальная поддержка населения» на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы Отдел социальной защиты населения администрации МО «Полесский муниципальный район»  
Сроки реализации муниципальной программы 2016 – 2020 годы
Цели и задачи муниципальной программы Цель: повышение эффективности и адресности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Задачи: - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - создание условий для формирования эффективной системы социальной поддержки населения
Перечень подпрограмм муниципальной программы - социальная поддержка семьи и детей; - социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и иных категорий граждан; - формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - обеспечение жильем молодых семей с учетом предоставления социальной выплаты.
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы - доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством; - количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным, региональным законодательством, ведомственными актами и муниципальными правовыми актами; - доля граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки.
Объемыфинансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс.руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, регионального, муниципальногобюджетов и внебюджетных источников: Общий объем финансирования составляет: 2016 год - 25089,0 тыс.руб., 2017 год – 22574,0 тыс.руб., 2018 год – 23329,0 тыс.руб., 2019 год – 22829,0 тыс.руб., 2020 год – 22494,0 тыс.руб., в т.ч. за счет средств муниципального бюджета: 2016 год - 5336,0 тыс.руб., 2017 год – 4164,0 тыс.руб., 2018 год – 4309,0 тыс.руб., 2019 год –4499,0 тыс.руб., 2020 год –4864,0 тыс.руб. в т.ч. за счет регионального бюджета: 2016 год - 17561,0 тыс.руб., 2017 год – 16610,0 тыс.руб., 2018 год – 17220,0 тыс.руб., 2019 год – 16530,0 тыс.руб., 2020 год – 15830,0 тыс.руб. в т.ч. за счет федерального бюджета: 2016 год -2192,0 тыс. руб. 2017 год -1800,0 тыс. руб. 2018 год – 1800,0 тыс. руб. 2019 год- 1800,0 тыс. руб. 2020 год- 1800,0 тыс.руб. Объемы и источники финансирования Программы уточняются и корректируются в соответствии с изменениями в нормативных актах федерального и регионального уровня, а также при рассмотрении бюджета на предстоящий год
Ожидаемые результаты программы В результате реализации программы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов: - повышение уровня жизни граждан, получающих меры социальной поддержки; - увеличение количества зарегистрированных многодетных семей – до 167; - увеличение числа семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий, до 800 семей; - снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 3,5 процентов; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 89 процентов; - исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан, удостоенных звания «Почетный гражданин»; - привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач; - формирование позитивного отношения граждан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности; - увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры района в общем количестве приоритетных объектов; - улучшение жилищных условий 19 многодетных семей за счет предоставления безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилого помещения; - улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет предоставления единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения; - проведение ремонтных работ в жилых помещениях 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними, охраны прав детства; - 100% удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет http://polessk.gov39.ru/  




1. Характеристика и анализ текущего состояния социальной сферы муниципального образования.

Комплексная муниципальная программа "Социальная поддержка населения» на 2016 - 2020 годы (далее по тексту – Программа) разработана на основании постановлений администрации МО «Полесский муниципальный район» от 30.07.2014г. №870 «Об утверждении Плана мероприятий по переходу на программный метод планирования бюджета Полесского муниципального района» и от 07.08.2014 г. № 905 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Полесский муниципальный район».

Программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию основных направлений: предоставление мер социальной поддержки, социальная защита граждан (включая оказание адресной помощи) и социальное обслуживание населения.

Ежегодно, более чем трем тысячам жителям Полесского района оказываются различные меры социальной поддержки. Численность граждан льготной категории, включая инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и иных составляет 5138 человек, 1208 человек с членами семей, которым выплачиваются различные пособия на детей, что составляет27 % и 6 % от общей численности населения района (19248 чел.) соответственно. Меры социальной поддержки и порядок их предоставления регламентируется законодательством Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами. Соответственно и финансирование осуществляется из бюджетов различного уровня.

Созданная система социальной поддержки населения направлена на повышение уровня жизни населения, увеличение реальных доходов граждан; постоянное реформирование законодательной базы способствует усилению адресности оказания социальной поддержки.

Меры социальной поддержки ориентированы в основном на следующие категории граждан: ветераны, пенсионеры, семьи с детьми, малообеспеченные семьи.

Проведение комплекса мер по социальной поддержке социально незащищенных категорий населения является одним из направлений социальной политики государства.

Реализация мероприятий по социальной поддержке неработающих пенсионеров и инвалидов, граждан старшего поколения, а также сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан способствует увеличению доходов данной категории граждан.

По состоянию на 01.01.2015 г. в районе проживает 5133пенсионера, из них не работают – 3975 человека, численность инвалидов составляет 1158 человек, из них 152 детей-инвалидов.Доля граждан старшего поколения Полесского района составляет 20% от общего количества проживающих. В силу анклавности и массового заселения Калининградской области и Полесского района в частности, в конце 40-х и начале 50-х годов прошлого века, у многих жителей преклонного возраста утеряны родовые связи с другими регионами. В связи с этим растет число граждан пожилого возраста, относящихся к категории одиноких или одинокопроживающих, и соответственно,приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание услуг на дому. В среднем, в районе данные услуги получают до 100 граждан такой категории.

Существующая система социальной помощи в Полесском районе, направлена на внедрение механизмов по формированию благоприятной среды жизнедеятельности граждан, уважительного отношения к людям старшего поколения.

Наши рекомендации