Правоохранительная деятельность»

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году составят 2 108 091,0 млн. рублей, в 2019 году – 2 131 018,8 млн. рублей и в 2020 году – 2 140 684,1 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составит в 2017 и 2019 годах 2,1%, в 2018 году – 2,2%, и в 2020 году – 1,9 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» по сравнению с 2017 годом (11,7%) увеличится и составит в 2018 и 2020 годах 12,8%, в 2019 году – 13,0 процентов.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 231 933,1 млн. рублей, в 2019 году на 241 342,6 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 9 665,2 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» повлияло:

увеличение бюджетных ассигнований:

на строительство комплекса зданий МО МВД России «Дивеевский» в 2018 году на 83,6 млн. рублей, в 2019 году на 295,9 млн. рублей;

на реконструкцию и строительство объектов Генеральной прокуратуры Российской Федерации на 2018 год в объеме 87,4 млн. рублей и на 2019 год –102,9 млн. рублей;

на закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно–технического назначения МЧС России и ФСИН России в 2019 году на 188,4 млн. рублей и 174,2 млн. рублей, в 2020 году – на 187,6 млн. рублей и 182,7 млн. рублей соответственно;

на текущее содержание Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2018 году на 2 518,0 млн. рублей, в 2019 году на 2 569,7 млн. рублей;

на текущее содержание Следственного комитета Российской Федерации в 2018 году на 929,9 млн. рублей, в 2019 году на 930,4 млн. рублей;

на текущее содержание ФССП России в 2018 году на 2 045,3 млн. рублей, в 2019 году на 2 046,1 млн. рублей, в 2020 году на 3,7 млн. рублей;

на текущее содержание Минюста России в 2018 году на 158,1 млн. рублей, в 2019 году на 162,1 млн. рублей, в 2020 году на 2,0 млн. рублей;

на текущее содержание МЧС России в 2018 году на 1 367,9 млн. рублей, в 2019 году на 1 510,3 млн. рублей, в 2020 году на 157,7 млн. рублей;

на текущее содержание ФСИН России в 2018 году на 8 489,4 млн. рублей, в 2019 году на 8 706,3 млн. рублей, в 2020 году на 170,9 млн. рублей;

на текущее содержание МВД России в 2018 году на 12 766,5 млн. рублей, в 2019 году на 13 187,3 млн. рублей, в 2020 году на 138,3 млн. рублей;

на текущее содержание Росгвардии в 2018 году на 6 870,2 млн. рублей, в 2019 году на 6 913,6 млн. рублей, в 2020 году на 20,2 млн. рублей;

на текущее содержание ГФС России в 2018 году на 149,4 млн. рублей,
в 2019 году на 148,9 млн. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:

на обеспечение деятельности гарнизонных домов офицеров Росгвардии, в 2018 году на 82,7 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на раздел «Культура, кинематография»;

на уплату земельного налога ФСТЭК России, в 2020 году на 1,2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», будут направлены на реализацию мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну.

РАЗДЕЛ

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» в 2018 году составят 2 404 115,0 млн. рублей, в 2019 году – 2 376 988,0 млн. рублей и в 2020 году – 2 438 732,1 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Национальная экономика» составит в 2017 году 2,8%, в 2018 году – 2,5%, в 2019 году – 2,3% и в 2020 году – 2,2 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» по сравнению с 2017 годом (15,2%) уменьшится и составит в 2018 и 2019 годах 14,5%, в 2020 году – 14,6 процента.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 140 312,6 млн. рублей, в 2019 году на 298 463,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 61 744,1 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Национальная экономика» повлияло:

увеличение бюджетных ассигнований:

российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в связи с необходимостью обеспечения исполнения ранее принятых Минсельхозом России обязательств по субсидированию недополученных банками доходов по льготным краткосрочным и инвестиционным кредитам в целях сохранения темпов роста инвестиционной активности отрасли в 2018 году на 26 973,2 млн. рублей, в 2019 году на 26 622,2 млн. рублей;

на обеспечение реализации мероприятий приоритетных проектов «Системные меры развития международная кооперации и экспорта» и «Международная кооперация и экспорт в промышленности» в 2018 году на 21 138,4 млн. рублей, в 2019 году на 21 569,8 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 20 669,8 млн. рублей;

на предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств и самоходных машин в связи с уточнением объема производства и связанными с ним затрат на основании представленных организациями–производителями прогнозных данных по объему производства в 2018 году на 21 500,9 млн. рублей, в 2019 году на 27 273,8 млн. рублей, в 2020 году на 918,0 млн. рублей;

на предоставление субсидий российским производителям на компенсацию части затрат на закупку комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), необходимых для производства промышленного оборудования отраслей средств производства, в 2018 году на 10 168,9 млн. рублей, в 2019 году на 10 515,0 млн. рублей;

на предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2015–2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, в 2018 году на 9 310,0 млн. рублей, в 2019 году на 2 300,0 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 2 293,0 млн. рублей;

на реализацию федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» в 2018 году на 9 265,8 млн. рублей, в 2019 году на 13 118,4 млн. рублей, в 2020 году на 2 593,9 млн. рублей;

на реализацию мероприятий Федеральной космической программы России на 2016 – 2025 годы в целях реализации мероприятий, связанных с созданием перспективной ракеты–носителя «Союз–5», пилотируемого транспортного корабля нового поколения, и запуском космических аппаратов серии «Экспресс», в 2018 году на 6 050,0 млн. рублей;

на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, в 2018 году на 5 759,8 млн. рублей, в 2019 году на 4 825,1 млн. рублей, в 2020 году на 3 523,6 млн. рублей;

на предоставление субсидий российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями в 2018 году на 4 358,1 млн. рублей, в 2019 году на 4 506,4 млн. рублей;

на строительство Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в 2018 году на 4 086,0 млн. рублей, в 2019 год на 3 524,0 млн. рублей;

на предоставление субсидий Чукотскому автономному округу на мероприятия по организации (по обеспечению) ресурсоснабжения добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа в 2018 и 2019 годах на 3 300,0 млн. рублей ежегодно;

на строительство и эксплуатацию трех паромов железнодорожной паромной переправы Усть–Луга–Балтийск в 2018 году на 3 300,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 800,0 млн. рублей;

на предоставление субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченными их дочерними и зависимыми обществами, в 2018 году на 2 900,0 млн. рублей, в 2019 году на 2 300,0 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 2 500,0 млн. рублей;

Государственной компании «Автодор» на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Компании в 2018 году на 2 859,8 млн. рублей, в 2019 году на 16 069,7 млн. рублей, в 2020 году на 1 054,5 млн. рублей;

на реализацию мероприятий по организации видеонаблюдения и трансляции выборов Президента Российской Федерации в 2018 году на 2 519,6 млн. рублей;

на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации без права регрессного требования гаранта к принципалу (АО «РОСНАНО») в 2018 году на 2 274,9 млн. рублей, в 2019 году на 2 307,7 млн. рублей в связи с высоким риском исполнения государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных по обязательствам АО «РОСНАНО»;

на осуществление взноса Российской Федерации на реализацию проекта создания Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР в 2018 году на 2 199,2 млн. рублей, в 2019 году на 2 643,4 млн. рублей, в 2020 году на 1 095,1 млн. рублей;

на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 – 2020 годах, в 2018 году на 2 127,3 млн. рублей, в 2019 году на 2 256,4 млн. рублей, в 2020 году на 105,5 млн. рублей;

на взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в 2018 году на 2 000,0 млн. рублей

на предоставление субсидий производителям мотор–вагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении мотор–вагонного подвижного состава в 2018 и 2019 годах на 1 500,0 млн. рублей ежегодно;

на предоставление субсидий производителям городского наземного электрического транспорта в целях предоставления покупателям скидки при приобретении наземного электрического транспорта в 2018 и 2019 годах на 1 500,0 млн. рублей ежегодно;

на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории Республики Крым в 2018 год на 1 346,4,8 млн. рублей, в 2019 год на 1 695,6 млн. рублей, в 2020 год на 297,4 млн. рублей;

на обеспечение бесплатного проезда зрителей Чемпионата мира по футболу ФИФА в 2018 году в размере 939,0 млн. рублей;

организациям оборонно–промышленного комплекса на возмещение затрат, связанных с высокопроизводительными вычислениями, включая суперкомпьютерные технологии в интересах создания вооружения, военной и специальной техники, в 2018 году на 704,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 450,0 млн. рублей;

на реализацию проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» в 2018 году на 300,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 100,0 млн. рублей;

на обеспечение доступности услуг связи на территории Российской Федерации в 2018 году на 207,8 млн. рублей, в 2019 году на 1 532,6 млн. рублей, в 2020 году на 2 611,4 млн. рублей;

на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта в связи с введением инвестиционного сбора в морских портах Российской Федерации и увеличением доходов федерального бюджета от перечисления части чистой прибыли федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в 2019 году на 6 000,0 млн. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:

на строительство объекта «Строительство железнодорожной линии Прохоровка–Журавка–Чертково–Батайск», в 2018 году на 5 000,0 млн. рублей;

на предоставление иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков в связи с уточнением объемов поступлений доходов федерального бюджета от уплаты резидентами индустриального парка или технопарка налогов, сборов и таможенных пошлин, учитываемых при расчете объема указанных трансфертов, в 2018 году на 626,8 млн. рублей, в 2019 году на 929,1 млн. рублей, а также увеличение в 2020 году на 61,7 млн. рублей;

на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области ввиду отмены предоставления указанных бюджетных ассигнований в соответствии с Планом обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленным на развитие паромного сообщения, в 2018 году на 449,5 млн. рублей, в 2019 году на 440,4 млн. рублей;

Государственной компании «Автодор» на организацию строительства и реконструкции автомобильных дорог Компании для целей осуществления капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, в 2019 году на 13 732,5 млн. рублей;

на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в 2018 году на 10 572,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 791,9 млн. рублей, а также увеличение в 2020 году на 14 650,8 млн. рублей;

на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи, в 2019 году на 1 528,9 млн. рублей, в 2020 году на 2 611,3 млн. рублей;

на строительство и реконструкцию транспортного перехода через Керченский пролив, в 2020 году на 13 085,6 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, по разделу «Национальная экономика» составят в 2018 году 213 890,7 млн. рублей, в 2019 году – 354 585,6 млн. рублей, в 2020 году – 463 272,1 млн. рублей и будут направлены на реализацию:

отдельных решений Президента Российской Федерации в 2018 году в объеме 151 818,5 млн. рублей, в 2019 году – 294 719,2 млн. рублей, в 2020 году – 400 611,7 млн. рублей;

мероприятий федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» до ее утверждения Правительством Российской Федерации в 2018 году в объеме 29 912,8 млн. рублей, в 2019 году – 33 306,1 млн. рублей, в 2020 году – 35 900,0 млн. рублей;

мероприятий Национальной технологической инициативы по решениям Правительства Российской Федерации в 2018 году в объеме 10 633,2 млн. рублей, в 2019 году – 6 219,0 млн. рублей, в 2020 году – 6 419,0 млн. рублей;

мероприятий по обеспечению эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры космодромов Байконур и «Восточный» в связи с отсутствием определенности по срокам ввода в эксплуатацию объектов космодрома «Восточный» и их количеству, а также по объему загрузки космодромов, в том числе коммерческими пусками, в размере в 2018 году в объеме 5 608,3 млн. рублей, в 2019 году – 8 422,0 млн. рублей, в 2020 году – 8 422,0 млн. рублей;

мероприятий, связанных с созданием перспективной ракеты–носителя (Союз 5), пилотируемого транспортного корабля нового поколения, с запуском спутников связи и вещания типа (экспресс) и поддержанием орбитальной группировки, в 2018 году в объеме 6 050,0 млн. рублей;

на отдельные решения Правительства Российской Федерации в 2018 – 2020 годах в объеме 5 000,0 млн. рублей ежегодно;

мероприятий, связанных с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим в установленном порядке страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территориях субъектов Российской Федерации, по решениям Правительства Российской Федерации в 2018 году в объеме 2 387,8 млн. рублей, в 2019 и 2020 годах – 2 513,7 млн. рублей ежегодно;

на реализацию мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» в 2018 – 2020 годах в объеме 1 500,0 млн. рублей ежегодно;

мероприятий в области оборонно – промышленного комплекса в 2018 году в объеме 490,0 млн. рублей, в 2019 и 2020 годах – 2 405,7 млн. рублей ежегодно;

мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в 2018 году в объеме 490,0 млн. рублей, в 2019 – 2020 году 500,0 млн. рублей ежегодно.

РАЗДЕЛ

«ЖИЛИЩНО–КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно–коммунальное хозяйство» в 2018 году составят 125 798,8 млн. рублей, в 2019 году – 98 489,1 млн. рублей и в 2020 году – 90 958,5 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Жилищно–коммунальное хозяйство» составит в 2017 – 2020 годах 0,1 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно–коммунальное хозяйство» в 2018 году по сравнению с 2017 годом (0,8%) не изменится и составит 0,8%, в 2019 и 2020 годах уменьшится и составит 0,6% и 0,5% соответственно.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 86 756,2 млн. рублей, в 2019 году на 62 560,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 7 530,6 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Жилищно–коммунальное хозяйство» повлияло:

увеличение бюджетных ассигнований:

на оплату договоров по предоставлению коммунально–эксплуатационных услуг в связи с переходом Минобороны России на обеспечение коммунальными услугами через подведомственное федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно–коммунальное управление» (перераспределение с раздела «Национальная оборона») в 2018 году на 50 253,0 млн. рублей, в 2019 году на 50 677,0 млн. рублей;

на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году на 25 101,4 млн. рублей, в 2019 году на 5 000,0 млн. рублей;

имущественного взноса в государственную корпорацию Фонд содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства в целях оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры в связи с продлением до 1 января 2019 года деятельности Фонда в 2018 году на 5 006,9 млн. рублей;

на реализацию проекта Международного банка реконструкции и развития «Реформа жилищно–коммунального хозяйства в России», что обусловлено уточнением объемов использования средств с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проекту и условий Соглашения о займе между Российской Федерацией и МБРР, в 2018 году на 2 091,2 млн. рублей, в 2019 году на 1 513,5 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 1 184,4 млн. рублей в целях завершения реализации проекта;

на строительство очистных сооружений канализации и глубоководного выпуска в г. Геленджик в 2018 году на 2 000,0 млн. рублей;

на строительство водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и г. Майкопа в 2018 году на 996,5 млн. рублей, в 2019 году на 1 041,3 млн. рублей, в 2020 году на 39,7 млн. рублей;

на реализацию мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановлению Ауховского района в 2018 году на 276,0 млн. рублей, в 2020 году на 147,7 млн. рублей;

на строительство и реконструкцию системы водоснабжения поселка Соловецкий в 2018 году на 133,2 млн. рублей;

на развитие инженерной инфраструктуры и системы водоснабжения Республики Крым в рамках федеральной целевой программы «Социально–экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в 2019 году на 9 754,3 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 3 338,6 млн. рублей;

уменьшениебюджетных ассигнований, предусмотренных:

на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации без права регрессного требования гаранта к принципалу (АО «АИЖК»), в связи с высоким риском исполнения государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных по обязательствам АО «РОСНАНО», в 2018 году на 2 377,2 млн. рублей, в 2019 году на 2 307,7 млн. рублей;

российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) с учетом объема выданных (приобретенных) жилищных (ипотечных) кредитов (займов) до 1 марта 2016 года и снижения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, в 2018 и 2019 годах на 5 000,0 млн. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», составят в 2019 году 505,2 млн. рублей, в 2020 году – 505,3 млн. рублей и будут направлены на реализацию мероприятий государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

РАЗДЕЛ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Бюджетные ассигнования по разделу «Охрана окружающей среды» в 2018 году составят 88 829,3 млн. рублей, в 2019 году – 92 839,9 млн. рублей и в 2020 году – 98 199,5 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Охрана окружающей среды» составит в 2017 – 2020 годах 0,1 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» в 2018 году по сравнению с 2017 годом (0,6%) уменьшится и составит 0,5%, в 2019 и 2020 годах не изменится и составит 0,6 процента.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 10 856,5 млн. рублей, в 2019 году на 13 598,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 5 359,6 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Охрана окружающей среды» повлияло увеличение бюджетных ассигнований:

на рекультивацию полигона ТБО «Кучино» в 2018 и 2019 годах на 800,0 млн. рублей ежегодно;

на мероприятия, реализуемые субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами, в 2018 и 2019 годах на 1 000,0 млн. рублей ежегодно;

на ликвидацию негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности ОАО «Байкальский целлюлозно–бумажный комбинат», в 2018 году на 406,9 млн. рублей, в 2019 году на 598,6 млн. рублей, в 2020 году на 609,4 млн. рублей;

на строительство, модернизацию и реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения на территориях субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории, в 2018 и 2019 годах на 500,0 млн. рублей ежегодно;

на предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро–4, Евро–5, в связи с уточнением объема производства колесных транспортных средств и связанных с ним затрат на основании представленных организациями–производителями прогнозных данных по объему производства в 2018 году на 6 810,3 млн. рублей, в 2019 году на 9 375,1 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 577,9 млн. рублей.

Резервирование бюджетных ассигнований при формировании Законопроекта по разделу «Охрана окружающей среды» не осуществлялось.

РАЗДЕЛ

«ОБРАЗОВАНИЕ»

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» в 2018 году составят 663 161,8 млн. рублей, в 2019 году – 653 364,6 млн. рублей и в 2020 году – 668 868,6 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Образование» составит в 2017 – 2018 годах 0,7%, в 2019 – 2020 годах – 0,6 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Образование» в 2018 – 2020 годах по сравнению с 2017 годом (3,7%) увеличится и составит 4,0% ежегодно.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 44 019,8 млн. рублей, в 2019 году на 36 294,6 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 15 504,0 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Образование» повлияло:

увеличение бюджетных ассигнований:

на повышение оплаты труда педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с учетом положений Указа от 7 мая 2012 г. № 597 в 2018 году на 10 700,7 млн. рублей, в 2019 году на 10 807,7 млн. рублей, в 2020 году 432,3 млн. рублей;

на оплату труда в иностранной валюте работников общеобразовательных учреждений при загранучреждениях МИД России в 2018 году на 2 579,8 млн. рублей, в 2019 году на 2 667,5 млн. рублей, в 2020 году на 43,8 млн. рублей;

на реализацию основных мероприятий по подготовке и проведению в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2018 году на 1 597,1 млн. рублей, в 2019 году на 1 698,3 млн. рублей;

на реализацию II этапа развития Международного детского
центра «Артек» в 2018 году на 5 040 млн. рублей, в 2019 году на 3 400,0 млн. рублей;

на модернизацию дошкольного и общего образования в Республике Крым и г. Севастополе в рамках федеральной целевой программы «Социально–экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на 2014–2020 годы» в 2018 году на 3 285,7 млн. рублей;

на проведение исследований в рамках работы над Стратегией развития Российской Федерации на период 2018–2024 гг. и на перспективу до 2035 года в 2018 году на 154,0 млн. рублей;

на выполнение государственного задания вузов в целях реализации научно–технических проектов по развитию Арктической зоны Российской Федерации в 2018 году на 300,0 млн. рублей, в 2019 году на 500,0 млн. рублей, в 2020 году на 200,0 млн. рублей;

на проведение капитального ремонта исторического здания ВГИК в 2018 году на 500,0 млн. рублей, в 2019 году на 318,0 млн. рублей;

на реконструкцию и строительство объектов образовательных учреждений высшего образования Минсельхоза России в 2018 году на 446,7 млн. рублей;

на реконструкцию и реставрацию объектов образовательных учреждений высшего образования Минкультуры России (ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» – многофункциональный студенческий комплекс, реконструкция и реставрация основного здания – ФГБОУ ВО «Санкт–Петербургская государственная консерватория (академия) имени Н.А. Римского–Корсакова») в 2018 году на 439,4 млн. рублей;

на реализацию приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами» в 2018 и 2019 годах на 1 506,5 млн. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в связи с завершением реализации мероприятий, в 2020 году на 1 455,0 млн. рублей.

Резервирование бюджетных ассигнований при формировании Законопроекта по разделу «Образование» не осуществлялось.

РАЗДЕЛ

«КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура, кинематография» в 2018 году составят 93 705,9 млн. рублей, в 2019 году – 89 180,5 млн. рублей и в 2020 году – 84 532,3 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Культура, кинематография» составит в 2017 – 2020 годах 0,1 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография» в 2018 году по сравнению с 2017 годом (0,6%) не изменится и составит 0,6%, в 2019 и 2020 годах уменьшится и составит 0,5 процента.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 627,2 млн. рублей, в 2019 году на 6 558,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 648,2 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Культура, кинематография» повлияло:

увеличение бюджетных ассигнований:

на дальнейшее содержание созданного в 2017 году филиала ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» в г. Владикавказе в 2018 и 2019 годах на 400,0 млн. рублей ежегодно;

на реализацию мероприятий по проектированию и реконструкции наружных инженерных сетей Свято–Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии в 2018 году на 305,5 млн. рублей, в 2019 году на 540,0 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 296,4 млн. рублей;

на приобретение Госфильмофондом России кинотехнологического оборудования, кинопленки, химико–фотографических растворов для ее обработки и содержание новых площадей в 2018 году на 228,3 млн. рублей, в 2019 году на 229,5 млн. рублей, в 2020 году на 3,3 млн. рублей;

на проведение капитального ремонта отдельных федеральных театров в 2018 году на 219,0 млн. рублей;

на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. № 599 «О праздновании в 2020 году 500–летия возведения Тульского Кремля» в рамках предоставления субсидий на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в 2018 и 2019 годах на 155,3 млн. рублей ежегодно;

на строительство берегоукрепительных сооружений ФГБУК «Государственный историко–археологический музей–заповедник «Херсонес Таврический» (в том числе разработка проектно–сметной документации) в 2018 году на 122,6 млн. рублей;

на содержание новых площадей ФГБУК «Государственный театр наций» и ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова» в рамках предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в 2018 и 2019 годах на 103,8 млн. рублей ежегодно;

на приобретение ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец» объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования ввиду истечения срока полезного использования и физического износа указанного имущества в 2018 и 2019 годах на 100,0 млн. рублей ежегодно;

на обеспечение деятельности гарнизонных домов офицеров Росгвардии в связи с перераспределением бюджетных ассигнований с раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году на 82,7 млн. рублей;

на проведение мероприятий, направленных на культурное, духовное, музыкальное и творческое развитие подрастающего поколения, а также поднятия духа народа и демонстрацию единства России на примере культурного сотрудничества и взаимодействия национальных культур народов России в 2018 и 2019 годах на 70,0 млн. рублей ежегодно;

на проведение юбилейных творческих мероприятий, посвященных 100–летию ВГИКа, в 2018 году на 27,0 млн. рублей, в 2019 году на 67,0 млн. рублей;

на строительство склада для ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в 2018 году на 16,5 млн. рублей, в 2019 году на 9,5 млн. рублей, в 2020 году на 351,7 млн. рублей;

на реализацию проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт–Петербурга» с учетом планов закупок товаров, работ и услуг и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР за счет перераспределения бюджетных ассигнований с раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2019 году на 3 280,2 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 5 467,6 млн. рублей в связи с окончанием реализации проектов;

уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:

на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 в связи с перераспределением объема бюджетных ассигнований на иные разделы из–за уточнения подходов к планированию указанных расходов, с 2018 года средства предусматриваются непосредственно получателям бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда, а не централизованно Минкультуры России, в 2018 году на 609,2 млн. рублей, в 2019 году на 614,7 млн. рублей, в 2020 году на 636,7 млн. рублей;

на предоставление субсидий организациям кинематографии в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на раздел «Образование» в целях продолжения строительства многофункционального студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, реконструкции и реставрации основного здания Санкт–Петербургской государственной консерватории (академии) имени Н.А. Римского–Корсакова, в 2018 году на 439,4 млн. рублей;

на строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства в связи с переносом бюджетных ассигнований с 2018 года на 2019 год, в объеме 414,3 млн. рублей;

на мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально–технической базы муниципальных домов культуры и поддержке творческой деятельности и укреплению материально–технической базы муниципальных театров в связи с окончанием реализации, в 2020 году на 2 070,0 млн. рублей.

Резервирование бюджетных ассигнований при формировании Законопроекта по разделу «Культура, кинематография» не осуществлялось.

РАЗДЕЛ

«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» в 2018 году составят 460 313,4 млн. рублей, в 2019 году – 428 460,4 млн. рублей и в 2020 году – 499 381,4 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Здравоохранение» составит в 2017, 2018 и 2020 годах 0,5%, в 2019 году – 0,4 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2018 и 2020 годах по сравнению с 2017 годом (2,7%) увеличится и составит 2,8% и 3,0% соответственно, в 2019 году уменьшится и составит 2,6 процента.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 50 292,2 млн. рублей, в 2019 году на 53 471,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 70 921,0 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Здравоохранение» повлияло:

увеличение бюджетных ассигнова<

Наши рекомендации