Государственная программа «Юстиция»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Юстиция» представлены в таблице 4.2.72.
Таблица 4.2.72
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 263 748,1 | 243 079,0 | 257 354,8 | 105,9 | 241 941,4 | 258 780,5 | 107,0 | 262 009,6 | 101,2 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» | 638,4 | 168,9 | 171,3 | 101,4 | 167,3 | 172,1 | 102,9 | 176,1 | 102,3 |
Подпрограмма «Развитие судебно–экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» | 1 481,6 | 1 382,7 | 1 542,2 | 111,5 | 1 377,2 | 1 558,2 | 113,1 | 1 591,8 | 102,2 |
Подпрограмма «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» | 211 254,7 | 201 226,1 | 212 109,2 | 105,4 | 200 242,3 | 213 170,3 | 106,5 | 214 973,5 | 100,8 |
Подпрограмма «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» | 45 399,5 | 37 778,5 | 40 934,9 | 108,4 | 37 645,1 | 41 260,2 | 109,6 | 42 570,4 | 103,2 |
Подпрограмма «Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» | 3 410,8 | 2 522,7 | 2 597,1 | 102,9 | 2 509,6 | 2 619,6 | 104,4 | 2 697,7 | 103,0 |
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно–исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» | 1 563,1 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Юстиция», в 2018 году составят 257 354,8 млн. рублей, в 2019 году – 258 780,5 млн. рублей, в 2020 году – 262 009,6 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 14 275,7 млн. рублей, в 2019 году – на 16 839,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 3 229,1 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Юстиция» представлены в таблице 4.2.73.
Таблица 4.2.73
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 14 275,7 | 16 839,0 | 3 229,1 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» | 10 883,1 | 12 928,0 | 1 803,2 |
Основное мероприятие «Повышение социального статуса сотрудников уголовно–исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях» | 5 664,1 | 6 302,1 | 1 540,2 |
Основное мероприятие «Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей» | 4 781,7 | 6 126,2 | 154,1 |
Иные основные мероприятия | 437,3 | 499,7 | 108,9 |
Подпрограмма «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» | 3 156,4 | 3 615,1 | 1 310,2 |
Основное мероприятие «Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов» | 3 184,0 | 3 615,1 | 1 310,2 |
Основное мероприятие «Модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц» | –27,6 | 0,0 | 0,0 |
Иные подпрограммы | 236,3 | 295,9 | 115,7 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» обусловлено:
увлечением объемов бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Повышение социального статуса сотрудников уголовно–исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях» в связи увеличением бюджетных ассигнований на:
оплату труда осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду на работах по обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно–исполнительной системы, в 2018–2019 годах на 1 869,6 млн. рублей ежегодно;
повышение заработной платы медицинским работникам в 2018 году на 1 605,3 млн. рублей, в 2019 году на 1 784,5 млн. рублей, в 2020 году на 224,2 млн. рублей;
повышение заработной платы педагогическим работникам в 2018 году на 534, 5 млн. рублей, в 2019 году на 539,8 млн. рублей, в 2020 году на 21,6 млн. рублей;
повышение заработной платы научным работникам в 2018 году на 162,7 млн. рублей, в 2019 году на 164,3 млн. рублей, в 2020 году на 6,6 млн. рублей;
ежемесячную денежную выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях в 2018 году на 18,2 млн. рублей, в 2019 году на 39,8 млн. рублей, в 2020 году на 0,4 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 483 млн. рублей, в 2019 году на 1 914,4 млн. рублей, в 2020 году на 1 287,8 млн. рублей;
увеличением расходов по основному мероприятию «Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей» в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами, предусмотренными в Законе № 415–ФЗ, в связи с увеличением бюджетных ассигнований на:
оплату коммунальных услуг дополнительно в 2018 году на 6 229,0 млн. рублей, в 2019 году на 6 416,7 млн. рублей;
обеспечение топливом и горюче–смазочными материалами дополнительно в 2018 году на 228,1 млн. рублей, в 2019 году на 255,7 млн. рублей;
реализацию мероприятий государственной программы вооружения в 2019 году на 174,2 млн, рублей;
сокращением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 675,4 млн. рублей, в 2019 году на 720,4 млн. рублей.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований основного мероприятия «Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов» на:
содержание дополнительной штатной численности ФССП России (400 ед.) в целях обеспечения функций по контролю и надзору в сфере деятельности коллекторов в 2018–2019 годах на 177,7 млн. рублей;
оплату труда территориальных органов ФССП России в 2018–2019 годах 1 500,0 млн. рублей ежегодно;
оплату коммунальных услуг, исходя из сложившейся на 1 января 2017 г. кредиторской задолженности в 2018–2019 годах на 254,5 млн. рублей;
повышение среднемесячного денежного содержания работников центрального аппарата ФССП России за счет перераспределения бюджетных ассигнований на содержание ФГКУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» в 2018 году на 113,2 млн. рублей, в 2019 году на 113,9 млн. рублей, в 2020 году на 3,7 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 138,6 млн. рублей, в 2019 году на 1 569,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на 1 306,5 млн. рублей.