Государственная программа «Юстиция»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Юстиция» представлены в таблице 4.2.72.

Таблица 4.2.72

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 263 748,1 243 079,0 257 354,8 105,9 241 941,4 258 780,5 107,0 262 009,6 101,2
в том числе:                  
Подпрограмма «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» 638,4 168,9 171,3 101,4 167,3 172,1 102,9 176,1 102,3
Подпрограмма «Развитие судебно–экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» 1 481,6 1 382,7 1 542,2 111,5 1 377,2 1 558,2 113,1 1 591,8 102,2
Подпрограмма «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» 211 254,7 201 226,1 212 109,2 105,4 200 242,3 213 170,3 106,5 214 973,5 100,8
Подпрограмма «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» 45 399,5 37 778,5 40 934,9 108,4 37 645,1 41 260,2 109,6 42 570,4 103,2
Подпрограмма «Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» 3 410,8 2 522,7 2 597,1 102,9 2 509,6 2 619,6 104,4 2 697,7 103,0
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно–исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» 1 563,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Юстиция», в 2018 году составят 257 354,8 млн. рублей, в 2019 году – 258 780,5 млн. рублей, в 2020 году – 262 009,6 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 14 275,7 млн. рублей, в 2019 году – на 16 839,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 3 229,1 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Юстиция» представлены в таблице 4.2.73.

Таблица 4.2.73

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 14 275,7 16 839,0 3 229,1
в том числе:      
Подпрограмма «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» 10 883,1 12 928,0 1 803,2
Основное мероприятие «Повышение социального статуса сотрудников уголовно–исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях» 5 664,1 6 302,1 1 540,2
Основное мероприятие «Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей» 4 781,7 6 126,2 154,1
Иные основные мероприятия 437,3 499,7 108,9
Подпрограмма «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» 3 156,4 3 615,1 1 310,2
Основное мероприятие «Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов» 3 184,0 3 615,1 1 310,2
Основное мероприятие «Модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц» –27,6 0,0 0,0
Иные подпрограммы 236,3 295,9 115,7


Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» обусловлено:

увлечением объемов бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Повышение социального статуса сотрудников уголовно–исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях» в связи увеличением бюджетных ассигнований на:

оплату труда осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду на работах по обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно–исполнительной системы, в 2018–2019 годах на 1 869,6 млн. рублей ежегодно;

повышение заработной платы медицинским работникам в 2018 году на 1 605,3 млн. рублей, в 2019 году на 1 784,5 млн. рублей, в 2020 году на 224,2 млн. рублей;

повышение заработной платы педагогическим работникам в 2018 году на 534, 5 млн. рублей, в 2019 году на 539,8 млн. рублей, в 2020 году на 21,6 млн. рублей;

повышение заработной платы научным работникам в 2018 году на 162,7 млн. рублей, в 2019 году на 164,3 млн. рублей, в 2020 году на 6,6 млн. рублей;

ежемесячную денежную выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях в 2018 году на 18,2 млн. рублей, в 2019 году на 39,8 млн. рублей, в 2020 году на 0,4 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 483 млн. рублей, в 2019 году на 1 914,4 млн. рублей, в 2020 году на 1 287,8 млн. рублей;

увеличением расходов по основному мероприятию «Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей» в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами, предусмотренными в Законе № 415–ФЗ, в связи с увеличением бюджетных ассигнований на:

оплату коммунальных услуг дополнительно в 2018 году на 6 229,0 млн. рублей, в 2019 году на 6 416,7 млн. рублей;

обеспечение топливом и горюче–смазочными материалами дополнительно в 2018 году на 228,1 млн. рублей, в 2019 году на 255,7 млн. рублей;

реализацию мероприятий государственной программы вооружения в 2019 году на 174,2 млн, рублей;

сокращением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 675,4 млн. рублей, в 2019 году на 720,4 млн. рублей.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований основного мероприятия «Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов» на:

содержание дополнительной штатной численности ФССП России (400 ед.) в целях обеспечения функций по контролю и надзору в сфере деятельности коллекторов в 2018–2019 годах на 177,7 млн. рублей;

оплату труда территориальных органов ФССП России в 2018–2019 годах 1 500,0 млн. рублей ежегодно;

оплату коммунальных услуг, исходя из сложившейся на 1 января 2017 г. кредиторской задолженности в 2018–2019 годах на 254,5 млн. рублей;

повышение среднемесячного денежного содержания работников центрального аппарата ФССП России за счет перераспределения бюджетных ассигнований на содержание ФГКУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» в 2018 году на 113,2 млн. рублей, в 2019 году на 113,9 млн. рублей, в 2020 году на 3,7 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 138,6 млн. рублей, в 2019 году на 1 569,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на 1 306,5 млн. рублей.

Наши рекомендации