Государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» представлены в таблице 4.2.68.

Таблица 4.2.68

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 1 234 817,0 1 366 834,0 1 268 666,2 92,8 1 378 647,8 1 211 326,7 87,9 1 268 952,2 104,8
в том числе:                  
Подпрограмма «Нормативно–методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» 86 909,7 145 592,6 121 407,8 83,4 134 371,5 69 523,7 51,7 69 356,0 99,8
Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» 160 088,9 117 859,2 128 261,4 108,8 114 229,0 123 949,3 108,5 123 087,3 99,3
Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» 734 858,9 858 264,5 834 263,3 97,2 882 313,9 831 741,9 94,3 882 507,4 106,1
Подпрограмма «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» 95 681,4 88 359,6 77 535,5 87,7 91 013,6 78 913,1 86,7 86 699,0 109,9
Подпрограмма «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 2 244,7 2 065,4 2 344,1 113,5 2 066,0 2 386,0 115,5 2 386,0 100,0
Подпрограмма «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» 3 138,9 3 069,7 3 151,1 102,7 3 044,2 3 169,1 104,1 3 248,3 102,5
Подпрограмма «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 1 718,4 1 446,9 1 530,4 105,8 1 433,6 1 467,6 102,4 1 492,0 101,7
Подпрограмма «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» 176,1 176,1 172,5 98,0 176,0 176,0 100,0 176,0 100,0
Подпрограмма «Формирование института развития проектного финансирования» 150 000,0 150 000,0 100 000,0 66,7 150 000,0 100 000,0 66,7 100 000,0 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», в 2018 году составят 1 268 666,2 млн. рублей, в 2019 году – 1 211 326,7 млн. рублей, в 2020 году – 1 268952,2 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 98 167,8 млн. рублей, в 2019 году – на 167 321,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 57 625,5 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» представлены в таблице 4.2.69.

Таблица 4.2.69

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –98 167,8 –167 321,1 57 625,5
в том числе:      
Подпрограмма «Нормативно–методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» –24 184,8 –64 847,8 –167,7
Основное мероприятие «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» 1 722,0 1 773,9 –167,7
Основное мероприятие «Управление резервными средствами федерального бюджета» –25 906,8 –66 621,6 0,0
Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» 10 402,3 9 720,3 –862,0
Основное мероприятие «Совершенствование налогового администрирования» 10 402,3 9 720,3 –862,0
Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» –24 001,2 –50 572,0 50 765,6
Основное мероприятие «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Российской Федерации» –23 629,5 –50 312,8 50 697,7
Иные основные мероприятия –371,7 –259,2 67,9
Подпрограмма «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» –10 824,1 –12 100,5 7 786,0
Основное мероприятие «Обеспечение реализации политики Российской Федерации в сфере международных финансово–экономических отношений» –5 283,0 –4 803,0 1 637,2
Основное мероприятие «Координация подготовки и реализации проектов, осуществляемых в Российской Федерации при участии международных финансовых организаций» –5 541,0 –7 297,5 6 148,8
Подпрограмма «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 278,7 320,0 0,0
Основное мероприятие «Сопровождение бюджетного процесса, а также исполнения иных функций и полномочий Минфина России» 296,3 320,0 0,0
Иные основные мероприятия –17,6 0,0 0,0
Подпрограмма «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» 81,4 124,9 79,2
Основное мероприятие «Организация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» 26,9 60,4 50,4
Основное мероприятие «Обеспечение осуществления федерального пробирного надзора, в том числе опробования и клеймения государственным пробирным клеймом» 54,5 64,5 28,8
Подпрограмма «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 83,5 33,9 24,4
Основное мероприятие «Обеспечение реализации подпрограммы» 83,5 33,9 24,4
Подпрограмма «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» –3,5 0,0 0,0
Основное мероприятие «Защита прав инвесторов и потребителей финансовых услуг» –3,5 0,0 0,0
Подпрограмма «Формирование института развития проектного финансирования» –50 000,0 –50 000,0 0,0
Основное мероприятие «Создание условий для финансовой устойчивости государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» –50 000,0 –50 000,0 0,0


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Нормативно–методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» обусловлено:

по основному мероприятию «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» – изменением бюджетных ассигнований в том числе в связи с:

увеличением объема бюджетных ассигнований в целях ведения единой информационной системы в сфере закупок в части поддержки ее пользователей (перераспределение между государственными программами) в 2018 году на 161,7 млн. рублей, в 2019 году на 165,0 млн. рублей;

увеличением объема бюджетных ассигнований в целях реализации отдельных полномочий Казначейства России, связанных с казначейским сопровождением средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу в 2018 году на 450,0 млн. рублей;

сокращением бюджетных ассигнований в 2020 году на 1 051,8 млн. рублей по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с завершением в 2020 году мероприятий по укомплектованию оборудованием объектов ФЦОД и РЦОД;

увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 530,4 млн. рублей, в 2019 году на 989,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на 884,1 млн. рублей;

по основному мероприятию «Управление резервными средствами федерального бюджета»:

сокращением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 417,7 млн. рублей, в 2019 году на 417,0 млн. рублей на основании прогноза поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, представленного Росимуществом, согласно которому продажа акций крупнейших компаний, при которой возникает необходимость оплаты услуг инвестиционных и финансовых консультантов, не предусмотрена.

увеличением бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога на 600,0 млн. рублей в 2018–2019 годах

в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков в результате проводимой кадастровой оценки земель в отдельных регионах, оформлением правоустанавливающих документов на новые земельные участки, а также увеличением остаточной стоимости имущества в связи с приобретением основных средств;

уменьшением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году на 35 595,3 млн. рублей, в 2019 году на 76 335,4 млн. рублей в связи с уточнением общего объема зарезервированных средств на реализацию мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» обусловлено в том числе:

по основному мероприятию «Совершенствование налогового администрирования» за счет следующих изменений:

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в статью 88 и главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» (о компенсации гражданам иностранных государств сумм налога на добавленную стоимость при вывозе приобретенных в Российской Федерации товаров) в 2018 году на 51,1 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в 2018 году на 973,4 млн. рублей, в 2019 году на 195,6 млн. рублей, в 2020 году на 456,4 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание централизованной катастрофоустойчивой ИТ–инфраструктуры с одновременным улучшением характеристики системы хранения данных отдельных информационных систем ФНС России в 2018 году на 250,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 110,0 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание единого механизма администрирования налогов, таможенных платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № Пр–2508 в 2018 году на 1 422,4 млн. рублей, в 2019 году на 622,3 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на формирование и ведение единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации в соответствии с Концепцией, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 1418–р, в 2018 году на 71,2 млн. рублей, в 2019 году на 914,0 млн. рублей, в 2020 году на 1,3 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание защищенного центра обработки данных Федеральной налоговой службы в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № Пр–657 в 2018 году на 1 275,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 275,0 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение ФНС России почтовыми услугами в 2018 году на 844,1 млн. рублей, в 2019 году на 830,0 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение органов ЗАГС услугами связи для централизованного доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в 2018 и в 2019 году на 805,2 млн. рублей ежегодно;

уменьшением бюджетных ассигнований на охрану ряда объектов ФНС России (перераспределение бюджетных ассигнований между государственной программой и непрограммным направлением деятельности) в 2018 году на 103,4 млн. рублей, в 2019 году на 103,4 млн. рублей;

уменьшением бюджетных ассигнований на завершение мероприятий по укомплектованию оборудованием объектов ФЦОД и РЦОД в 2020 году на 1 385,0 млн. рублей;

уменьшением бюджетных ассигнований на создание централизованной катастрофоустойчивой ИТ–инфраструктуры с одновременным улучшением характеристики системы хранения данных отдельных информационных систем ФНС России в 2020 году на 890,0 млн. рублей;

уменьшением бюджетных ассигнований на создание единого механизма администрирования налогов, таможенных платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № Пр–2508 в 2020 году на 375,2 млн. рублей;

увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 942,3 млн. рублей, в 2019 году на 3 477,9 млн. рублей, и сокращением в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на 2 969,9 млн. рублей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Российской Федерации» за счет сокращения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2018 году на 23 629,5 млн. рублей, в 2019 году на 50 312,8 млн. рублей, связанного с сокращением государственных заимствований Российской Федерации, снижением прогнозного уровня процентных ставок, а также снижением курсов иностранных валют по отношению к рублю, и увеличения расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2020 году относительно объемов расходов, предусмотренных Законопроектом на 2019 год, на 50 697,7 млн. рублей, обусловленного планируемым ростом государственного долга Российской Федерации, а также ростом прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.

Изменение параметров ресурсного обеспечения подпрограммы «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» обусловлено:

по основному мероприятию «Обеспечение реализации политики Российской Федерации в сфере международных финансово–экономических отношений» уменьшением бюджетных ассигнований в 2018 году – на 5 283,0 млн. рублей, в 2019 году – на 4 803,0 млн. рублей и увеличением в 2020 году – на 1 637,2 млн. рублей в связи с изменением макроэкономических показателей (курса доллара США к рублю), а также в результате перераспределения на другие государственные программы в связи с увеличением размера взносов Российской Федерации в международные организации;

по основному мероприятию «Координация подготовки и реализации проектов, осуществляемых в Российской Федерации при участии международных финансовых организаций» увеличением бюджетных ассигнований в 2020 году – на 6 148,8 млн. рублей в связи с планируемой реализацией проектов с привлечением займов Нового банка развития, находящихся в высокой степени готовности, и уменьшением бюджетных ассигнований в 2018 году – на 5 541,0 млн. рублей, в 2019 году – на 7 297,5 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по данной государственной программе и частично на другие государственные программы, обусловленным уточнением объемов использования средств на реализацию действующих проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) с учетом планов закупок товаров, работ и услуг и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР, а также в связи с изменением макроэкономических показателей (курса доллара США к рублю).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обусловлено:

по основному мероприятию «Обеспечение реализации подпрограммы» за счет увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (модернизацию ФГИС «База данных деклараций», ЕГАИС и АСКП) в 2018 году на 66,1 млн рублей, в 2019 году на 3,1 млн рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований подпрограммы «Формирование института развития проектного финансирования» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Создание условий для финансовой устойчивости Внешэкономбанка» в 2018 – 2019 годах на 50 000,0 млн. рублей ежегодно в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации по уменьшению бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал Внешэкономбанка (поручение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № ДМ–П13–60пр).

Наши рекомендации