Государственная программа «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» представлены в таблице 4.2.62.

Таблица 4.2.62

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 765 490,2 765 553,4 815 522,4 106,5 776 751,0 793 350,9 102,1 805 401,1 101,5
в том числе:                  
Подпрограмма «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» 12 661,8 12 026,7 12 127,6 100,8 12 026,7 12 465,7 103,7 10 496,9 84,2
Подпрограмма «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» 752 828,4 753 526,8 803 354,8 106,6 764 724,3 780 845,2 102,1 794 864,2 101,8
Подпрограмма «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» 0,0 0,0 40,0 0,0 40,0 40,0 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», в 2018 году составят 815 522,4 млн. рублей, в 2019 году – 793 350,9 млн. рублей, в 2020 году – 805 401,1 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 49 969,0 млн. рублей, в 2019 году – на 16 599,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 12 050,3 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» представлены в таблице 4.2.63.

Таблица 4.2.63

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 49 969,0 16 599,9 12 050,3
в том числе:      
Подпрограмма «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» 101,0 439,0 –1 968,8
Основное мероприятие «Повышение эффективности предоставления и использования субвенций» 101,0 439,0 –1 968,8
Подпрограмма «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» 49 828,0 16 120,9 14 019,0
Основное мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» 30 544,6 33 644,6 5 500,0
Основное мероприятие «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня» 19 283,5 –17 523,7 8 519,0
Подпрограмма «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» 40,0 40,0 0,0
Основное мероприятие «Поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований» 40,0 40,0 0,0


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Повышение эффективности предоставления и использования субвенций». Объем бюджетных ассигнований на реализацию указанного основного мероприятия увеличен в 2018 году на 101,0 млн. рублей, в 2019 году на 439,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 215,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с предоставлением дополнительных средств по единой субвенции с учетом общих подходов к формированию объемов бюджетных ассигнований. В 2020 году объем бюджетных ассигнований федерального бюджета сокращен к уровню Законопроекта на 2019 год на 2 184,6 млн. рублей в связи с завершением в 2019 году перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» обусловлено:

по основному мероприятию «Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» увеличением объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с уточнением прогнозного объема прироста 1 процента налога на прибыль, централизованного в федеральный бюджет, в 2018 году на 30 544,6 млн. рублей, в 2019 году – на 33 644,6 млн. рублей по сравнению с уровнем, предусмотренным в Законе № 415–ФЗ, в 2020 году – на 5 500,0 млн. рублей в сравнении с 2019 годом в соответствии с Законопроектом;

по основному мероприятию «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня» за счет:

уменьшения в 2018–2019 годах бюджетных ассигнований в связи с перераспределением средств на реализацию основного мероприятия «Поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований» в объеме 40 млн. рублей ежегодно;

увеличением в 2018 году объема дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы по сравнению с 2018 годом, предусмотренным в Законе № 415–ФЗ, на 30 400,0 млн. рублей и уменьшением объемов бюджетных ассигнований на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2018 году по сравнению с 2018 годом, предусмотренным в Законе № 415–ФЗ, на 11 076,5 млн. рублей,

сокращением в 2019 году на 17 483,7 млн. рублей в связи с перераспределением на финансовое обеспечение основного мероприятия «Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

увеличением в 2020 году на 8 519,0 млн. рублей по сравнению с 2019 годом в связи с перераспределением на финансовое обеспечение основного мероприятия «Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

по основному мероприятию «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов ЗАТО» объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018–2019 годах сохранены на том же уровне, в 2020 году предусмотрены на уровне 2019 года.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» обусловлено выделением средств на реализацию основного мероприятия «Поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований» в 2018 – 2019 годах в объеме 40 млн. рублей ежегодно за счет перераспределения средств с основного мероприятия «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня».

Наши рекомендации