Государственная программа «Развитие транспортной системы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы» представлены в таблице 4.2.44.

Таблица 4.2.44

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 859 518,5 814 377,7 798 214,4 98,0 749 498,5 746 696,5 99,6 775 027,0 103,8
в том числе:                  
Подпрограмма «Магистральный железнодорожный транспорт» 73 049,8 66 793,3 85 073,0 127,4 59 807,4 67 839,8 113,4 71 829,2 105,9
Подпрограмма «Дорожное хозяйство» 370 426,0 386 320,8 589 281,3 152,5 367 045,8 591 419,3 161,1 609 233,3 103,0
Подпрограмма «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» 24 088,5 24 064,0 51 683,1 214,8 13 864,9 25 914,9 186,9 25 982,9 100,3
Подпрограмма «Морской и речной транспорт» 20 307,3 15 757,7 50 638,8 321,4 15 754,9 46 697,9 296,4 47 025,1 100,7
Подпрограмма «Надзор в сфере транспорта» 4 382,2 3 595,4 3 961,1 110,2 3 573,8 3 963,2 110,9 4 066,3 102,6
Подпрограмма «Обеспечение реализации программы, включая развитие транспортной инфраструктуры» 9 630,1 3 107,2 5 334,1 171,7 2 540,9 3 836,0 151,0 3 873,9 101,0
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» 356 849,9 314 739,3 0,0 0,0 286 910,9 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте» 784,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Комплексное развитие транспортных узлов» 0,0 0,0 12 242,9 0,0 7 025,4 13 016,5 185,3

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Государственная программа «Развитие транспортной системы» включена в перечень «пилотных» государственных программ.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы», в 2018 году составят 798 214,4 млн. рублей, в 2019 году – 746 696,5 млн. рублей, в 2020 году – 775 027,0 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 16 163,3 млн. рублей, в 2019 году – на 2 802,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 28 330,6 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие транспортной системы» представлены в таблице 4.2.45.

Таблица 4.2.45

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –16 163,3 –2 802,1 28 330,6
в том числе:      
Подпрограмма «Магистральный железнодорожный транспорт» 18 279,7 8 032,4 3 989,4
Основное мероприятие «Компенсация потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов» –1 915,1 –1 800,0 1 800,0
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта» 20 201,0 9 899,1 2 200,0
Основное мероприятие «Обеспечение реализации подпрограммы» –6,2 –66,7 –10,6
Подпрограмма «Дорожное хозяйство» 202 960,5 224 373,5 17 814,0
Основное мероприятие «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения» –8 468,7 147,4 14 774,2
Основное мероприятие «Обеспечение реализации подпрограммы» 3 819,9 3 875,0 379,9
Основное мероприятие «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» 3 972,7 2 369,9 1 526,1
Основное мероприятие «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно–частного партнерства» 2 859,8 16 069,7 1 054,5
Основное мероприятие «Развитие федеральных автомобильных дорог общего пользования» 113 228,3 120 749,5 –3 262,4
Основное мероприятие «Развитие федеральных автомобильных дорог общего пользования, используемых на платной основе» 86 298,6 81 162,0 3 341,7
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» 1 250,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» 27 619,1 12 050,0 68,0
Основное мероприятие «Содействие повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в части развития региональных и внутрирегиональных перевозок» 4 620,2 –80,6 –18,3
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта» 22 966,7 11 938,3 0,0
Иные основные мероприятия 32,2 192,3 86,3
Подпрограмма «Морской и речной транспорт» 34 881,1 30 943,1 327,1
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры морского транспорта» 18 473,4 6 469,3 –3 698,2
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта» 16 031,9 23 854,4 3 698,2
Иные основные мероприятия 375,8 619,3 327,1
Подпрограмма «Надзор в сфере транспорта» 365,8 389,4 103,1
Основное мероприятие «Обеспечение функционирования и развития системы государственного контроля и надзора в сфере транспорта» 270,4 339,1 102,5
Основное мероприятие «Развитие и обеспечение функционирования единой информационно–аналитической системы (ЕИАС)» –313,8 –307,0 0,0
Основное мероприятие «Ведомственный проект «Совершенствование контрольно–надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации» 409,2 357,4 0,6
Подпрограмма «Обеспечение реализации программы, включая развитие транспортной инфраструктуры» 2 226,9 1 295,1 37,9
Основное мероприятие «Управление реализацией Программы» 2 226,9 1 295,1 37,9
Подпрограмма «Комплексное развитие транспортных узлов» 12 242,9 7 025,4 5 991,0
Основное мероприятие «Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортных узлов» 12 102,6 6 885,4 5 991,0
Основное мероприятие «Научное обеспечение комплексного развития транспортных узлов» 140,3 140,0 0,0
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» –314 739,3 –286 910,9 0,0


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Магистральный железнодорожный транспорт» обусловлено:

по основному мероприятию «Компенсация потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов»:

уменьшением объемов бюджетных ассигнований на иные межбюджетные трансферты бюджету Калининградской области на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области в 2018 году в размере 449,5 млн. рублей и в 2019 году – в размере 440,4 млн. рублей ввиду отмены предоставления указанных бюджетных ассигнований в соответствии с Планом обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 1227–р;

уменьшением объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах в 2018 году в объеме 1 609,4 млн. рублей, в 2019 году – 1 800,0 млн. рублей в целях строительства двух паромов для железнодорожной переправы Балтийск – Усть–Луга и обеспечения бесплатного проезда зрителей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

по основному мероприятию «Модернизация транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 15 000,0 млн. рублей на реализацию инвестиционного проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги», связанным с восстановлением на указанном объекте средств, направленных в 2017 году на финансирование инвестиционных проектов «Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (1 этап «Строительство двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово)» в размере 10 000,0 млн. рублей, «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» в размере 5 000,0 млн. рублей;

уменьшением в 2018 году бюджетных ассигнований на строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск на 1 243,5 млн. рублей в целях строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив и на 5 000,0 млн. рублей в связи с необходимостью резервирования средств на предоставление субсидий на цели реализации проектов Национальной технологической инициативы;

уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию Московского транспортного узла в 2018 году на 4 226,5 млн. рублей, в 2019 году – 2 200,0 млн. рублей в целях строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Дорожное хозяйство» обусловлено:

по основному мероприятию «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения»:

уменьшением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году в размере 10 572,0 млн. рублей, в 2019 году – в размере 1 791,9 млн. рублей по сравнению с уровнем Закона № 415–ФЗ и увеличением в 2020 году на 14 650,8 млн. рублей относительно параметров Законопроекта на 2019 год объемов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года № 658 «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения», предусматривающим сокращение не менее чем на 5 процентов бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения относительно бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 % в соответствии с пунктом 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 730,2 млн. рублей, в 2019 году на 1 520,0 млн. рублей на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16–ФЗ «О транспортной безопасности»;

по основному мероприятию «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения»:

уменьшение бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 608,1 млн. рублей, в 2019 году на 2 340,1 млн. рублей относительно параметров Закона № 415–ФЗ и увеличение в 2020 году на 1 667,4 млн. рублей к уровню Законопроекта на 2019 год обусловлено необходимостью обеспечения объемов бюджетных ассигнований в 2018–2019 гг. на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 658 «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения» и восстановления бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

по основному мероприятию «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно–частного партнерства» – увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 2 859,8 млн. рублей, в 2019 году на 16 069,7 млн. рублей относительно параметров Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 1 054,5 млн. рублей в сравнении с уровнем Законопроекта на 2019 год на предоставление субсидий ГК «Автодор» на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года № 658 «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения», предусматривающим сокращение не менее чем на 5 процентов бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения относительно бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 % в соответствии с пунктом 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

по основному мероприятию «Развитие федеральных автомобильных дорог общего пользования, используемых на платной основе»:

сокращением бюджетных ассигнований по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог ГК «Автодор» в 2019 году в размере 13 732,5 млн. рублей с целью направления на финансирование капитального ремонта, ремонта и содержание автомобильных дорог федерального значения в соответствии с нормативами финансовых затрат, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 658 «О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения» и с учетом пункта 3 данного постановления;

по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги»:

увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 250,0 млн. рублей на реализацию мероприятий в Калининградской области и Республике Бурятия по 625,0 млн. рублей в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26 июня 2017 года № 8.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» обусловлено:

по основному мероприятию «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта»:

выделением бюджетных ассигнований в 2018 году в размере 300,0 млн. рублей, в 2019 году – 1 100,0 млн. рублей, в 2020 году – 1 100,0 млн. рублей в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область»;

увеличением в 2018 году бюджетных ассигнований на строительство аэродромной инфраструктуры, в том числе по объектам к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, на сумму сокращения соответствующих ассигнований в 2017 году (5 679,7 млн. рублей).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Морской и речной транспорт» обусловлено:

перераспределением объемов бюджетных ассигнований в 2018–2020 годах между основными мероприятиями «Развитие инфраструктуры морского транспорта» и «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта» в связи с приоритизацией мероприятий и необходимостью строительства Багаевского гидроузла на р. Дон и Нижегородского низконапорного гидроузла;

по основному мероприятию «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта»:

увеличением объема бюджетных ассигнований в 2019–2020 годах в размере 6 000,0 млн. рублей ежегодно на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта в связи с введением инвестиционного сбора в морских портах Российской Федерации и увеличением доходов федерального бюджета от перечисления части чистой прибыли федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт».

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации программы, включая развитие транспортной инфраструктуры» обусловлено:

по основному мероприятию «Управление реализацией Программы»:

увеличением объема бюджетных ассигнований в 2018 году в размере 939,0 млн. рублей на обеспечение бесплатного проезда зрителей Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Комплексное развитие транспортных узлов» обусловлено:

по основному мероприятию «Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортных узлов»:

уменьшением объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по комплексному развитию Мурманского транспортного узла и создания сухогрузного района морского порта Тамань в 2018 году с учетом произведенного эквивалентного увеличения соответствующих бюджетных ассигнований в 2017 году (5 679,7 млн. рублей).

Отсутствие параметров финансового обеспечения реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» обусловлено интеграцией мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» в состав государственной программы.

Наши рекомендации