Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.36.
Таблица 4.2.36
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 12 913,1 | 11 402,6 | 11 217,9 | 98,4 | 11 246,8 | 11 289,8 | 100,4 | 11 275,5 | 99,9 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» | 2 985,1 | 5 071,9 | 7 748,7 | 152,8 | 7 440,9 | 7 894,1 | 106,1 | 7 886,4 | 99,9 |
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» | 2 724,8 | 2 489,3 | 3 127,8 | 125,6 | 3 129,0 | 3 129,0 | 100,0 | 3 129,0 | 100,0 |
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» | 7 203,2 | 3 841,4 | 0,0 | 0,0 | 676,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | – |
Подпрограмма «Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности» | 0,0 | 0,0 | 341,5 | – | 0,0 | 266,7 | – | 260,0 | 97,5 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 11 217,9 млн. рублей, в 2019 году – 11 289,8 млн. рублей, в 2020 году – 11 275,5 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 184,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 43,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 14,3 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.37.
Таблица 4.2.37
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –184,7 | 43,0 | –14,3 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» | 2 676,8 | 453,2 | –7,6 |
Основное мероприятие «Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности» | 551,9 | 13,0 | 432,6 |
Основное мероприятие «Реализация прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно–исследовательских, опытно–конструкторских и технологических работ» | 2 124,9 | 440,2 | –440,2 |
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» | 638,5 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Реализация иных проектов в области медицинской промышленности» | 638,5 | 0,0 | 0,0 |
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» | –3 841,4 | –676,9 | 0,0 |
Подпрограмма «Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности» | 341,5 | 266,7 | –6,7 |
Основное мероприятие «Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности» | 198,4 | 150,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Научно–методическое, аналитическое и организационно–техническое обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития» | 143,0 | 116,7 | –6,7 |
Наряду с общими подходами по формированию Законопроекта на изменение расходов по государственной программе повлиял перенос мероприятий федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» в подпрограммы государственной программы в связи с досрочным прекращением реализации данной федеральной целевой программы в 2017 году в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 2017 г. № ДМ–П9–46пр, от 21 июля 2017 г. № ДМ–П12–4810р.
Была уточнена структура государственной программы и осуществлено перераспределение предельных бюджетных ассигнований между основными мероприятиями государственной программы.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие производства лекарственных средств», подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий», подпрограммы «Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности» обусловлено досрочным завершением федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и перераспределением бюджетных ассигнований на основные мероприятия указанных подпрограмм.
Государственная программа «Космическая деятельность России
на 2013–2020 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.38.
Таблица 4.2.38
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 185 137,8 | 170 042,6 | 181 755,8 | 106,9 | 159 997,4 | 172 699,8 | 107,9 | 171 840,7 | 99,5 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Приоритетные инновационные проекты ракетно–космической промышленности» | 2 225,0 | 545,0 | 572,5 | 105,0 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» | 21 480,4 | 19 199,3 | 23 462,8 | 122,2 | 20 982,8 | 20 566,9 | 98,0 | 20 749,2 | 100,9 |
Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» | 38 257,8 | 40 426,1 | 39 021,2 | 96,5 | 32 483,0 | 32 483,0 | 100,0 | 28 847,7 | 88,8 |
Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006 – 2015 годы» | 710,0 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Федеральная целевая программа «Развитие космодромов на период 2017 – 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» | 29 369,6 | 20 647,0 | 29 912,8 | 144,9 | 20 187,7 | 33 306,1 | 165,0 | 35 900,0 | 107,8 |
Федеральная космическая программа России на 2016 – 2025 годы | 93 095,0 | 89 225,2 | 88 786,4 | 99,5 | 86 343,8 | 86 343,8 | 100,0 | 86 343,8 | 100,0 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы», в 2018 году составят 181 755,8 млн. рублей, в 2019 году – 172 699,8 млн. рублей, в 2020 году – 171 840,7 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 11 713,2 млн. рублей, в 2019 году – на 12 702,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 859,1 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.39.
Таблица 4.2.39
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 11 713,2 | 12 702,4 | –859,1 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» | 4 263,6 | –416,0 | 182,4 |
Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств» | –460,0 | –483,0 | 126,5 |
Основное мероприятие «Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов» | 0,0 | 67,0 | 55,9 |
Основное мероприятие «Осуществление производственно–технологической деятельности в космической отрасли» | 4 763,3 | 0,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | –39,7 | 0,0 | 0,0 |
Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» | –1 404,8 | 0,0 | –3 635,3 |
Федеральная целевая программа «Развитие космодромов на период 2017 – 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» | 9 265,8 | 13 118,4 | 2 593,9 |
Иные подпрограммы | –411,3 | 0,0 | 0,0 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» обусловлено:
по основному мероприятию «Выполнение международных обязательств» – сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 460,0 млн. рублей, в 2019 году на 483,0 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, увеличением объема бюджетных ассигнований в 2020 году на 126,5 млн. рублей по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с применением общих подходов.
по основному мероприятию «Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов» – увеличением бюджетных ассигнований на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, в объеме 67,0 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ и 55,9 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с уточнением плана запусков с космодромов Байконур и «Восточный»;
по основному мероприятию «Осуществление производственно–технологической деятельности в космической отрасли» – уменьшением бюджетных ассигнований, зарезервированных на главе 092 »Минфин России» на эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры космодромов Байконур и «Восточный» в объеме 1 286,7 млн. рублей в 2018 году, с направлением указанных бюджетных ассигнований на иные мероприятия государственной программы, а также увеличением бюджетных ассигнований, зарезервированных на главе 092 »Минфин России» на реализацию мероприятий Федеральной космической программы России на 2016–2025 годы, связанных с созданием перспективной ракеты–носителя «Союз–5», пилотируемого транспортного корабля нового поколения, запуском спутников связи и вещания типа «Экспресс» и поддержанием орбитальной группировки (6 050,0 млн. рублей в 2018 году);
Изменение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» помимо общих подходов обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкорпорации «Роскосмос» на выполнение научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ в 2018 году на 1 404,8 млн. рублей в связи с отказом от их реализации, а также завершением отдельных мероприятий указанной федеральной целевой программы в 2020 году (3 635,3 млн. рублей).
Увеличение объемов бюджетных ассигнований по федеральной целевой программе «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в целях выполнения работ по созданию объектов второй очереди космодрома «Восточный», необходимых для осуществления запуска по решению Президента Российской Федерации в 2021 году с космодрома «Восточный» ракеты–носителя «Ангара–А5» (9 265,8 млн. рублей в 2018 году, 13 118,4 млн. рублей в 2019 году и 2 593,9 млн. рублей в 2020 году).
Государственная программа «Развитие атомного
энергопромышленного комплекса»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» представлены в таблице 4.2.40.
Таблица 4.2.40
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 70 323,7 | 64 584,3 | 66 541,1 | 103,0 | 62 194,9 | 66 185,8 | 106,4 | 66 938,2 | 101,1 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций» | 22 719,0 | 22 058,8 | 17 357,1 | 78,7 | 20 912,9 | 17 428,1 | 83,3 | 17 755,6 | 101,9 |
Подпрограмма «Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами» | 2 683,7 | 2 772,7 | 2 772,7 | 100,0 | 2 357,7 | 2 357,7 | 100,0 | 3 538,1 | 150,1 |
Подпрограмма «Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий» | 8 454,7 | 5 351,7 | 8 565,7 | 160,1 | 5 469,5 | 9 545,7 | 174,5 | 10 583,6 | 110,9 |
Подпрограмма «Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии» | 202,6 | 237,5 | 147,0 | 61,9 | 232,3 | 147,0 | 63,3 | 147,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Обеспечение производственных, технологических и социально–экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» | 17 401,9 | 17 315,6 | 17 315,6 | 100,0 | 17 131,3 | 17 131,3 | 100,0 | 9 097,0 | 53,1 |
Федеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года» | 4 040,2 | 4 414,0 | 4 393,6 | 99,5 | 2 757,8 | 2 757,8 | 100,0 | 5 910,6 | 214,3 |
Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года» | 14 821,6 | 12 434,1 | 15 989,5 | 128,6 | 13 333,3 | 16 818,1 | 126,1 | 19 906,3 | 118,4 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», в 2018 году составят 66 541,1 млн. рублей, в 2019 году – 66 185,8 млн. рублей, в 2020 году – 66 938,2 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 1 956,9 млн. рублей, в 2019 году – на 3 990,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 752,4 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» представлены в таблице 4.2.41.
Таблица 4.2.41
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 1 956,9 | 3 990,8 | 752,4 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций» | –4 701,7 | –3 484,8 | 327,5 |
Основное мероприятие «Завершение строительства энергоблоков высокой степени готовности и строительство новых энергоблоков» | –4 795,4 | –3 484,8 | 1 166,1 |
Основное мероприятие «Строительство атомных станций малой мощности» | 93,7 | 0,0 | –838,6 |
Подпрограмма «Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами» | 0,0 | 0,0 | 1 180,4 |
Основное мероприятие «Обращение с радиоактивными отходами, включая радиоактивные отходы, образующиеся в бюджетных организациях» | 0,0 | 0,0 | 1 180,4 |
Подпрограмма «Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий» | 3 214,0 | 4 076,2 | 1 037,9 |
Основное мероприятие «Участие в проекте создания Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР» | 3 262,3 | 4 116,6 | 1 095,1 |
Иные основные мероприятия | –48,2 | –40,4 | –57,2 |
Подпрограмма «Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии» | –90,5 | –85,3 | 0,0 |
Основное мероприятие «Выполнение Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» возложенных на нее государственных полномочий» | –90,5 | –85,3 | 0,0 |
Подпрограмма «Обеспечение производственных, технологических и социально–экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» | 0,0 | 0,0 | –8 034,3 |
Основное мероприятие «Содержание объектов федерального государственного унитарного предприятия атомного флота, связанных с использованием атомной энергии» | 0,0 | 0,0 | –941,7 |
Основное мероприятие «Строительство атомных ледоколов» | 0,0 | 0,0 | –7 092,5 |
Федеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года» | –20,5 | 0,0 | 3 152,8 |
Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года» | 3 555,4 | 3 484,8 | 3 088,2 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций» обусловлено:
по основному мероприятию «Завершение строительства энергоблоков высокой степени готовности и строительство новых энергоблоков» –уменьшением бюджетных ассигнований на 4 795,4 в 2018 году и на 3 484,8 млн. рублей в 2019 году относительно параметров Закона № 415–ФЗ и увеличением бюджетных ассигнований в 2020 году на 1 166,1 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с изменением объемов финансирования проекта за счет средств федерального бюджета, а также в целях финансирования в 2018 и 2019 годах мероприятий по строительству объектов береговой инфраструктуры и гидротехнических сооружений для размещения плавучей атомной теплоэлектростанции в районе г. Певека Чукотского автономного округа и мероприятий федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года»;
по основному мероприятию «Строительство атомных станций малой мощности» – увеличением бюджетных ассигнований на 93,7 млн. рублей в 2018 году по сравнению с уровнем Закона № 415–ФЗ и уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 838,6 млн. рублей в 2020 году относительно параметров Законопроекта на 2019 год в связи с приведением параметров финансирования мероприятий по строительству атомных станций малой мощности в соответствие с параметрами, утвержденными государственной программой;
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Обращение с радиоактивными отходами, включая радиоактивные отходы, образующиеся в бюджетных организациях» в части увеличения бюджетных ассигнований в объеме 1 108,4 млн. рублей в 2020 году за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство универсальных атомных ледоколов в целях выполнения государственных обязательств по сбору вновь образующихся отработавших источников ионизирующего излучения в бюджетных организациях: федеральных медицинских центрах и больницах, объектах военного назначения, научно–исследовательских центрах, государственных высших учебных учреждениях в полном объеме.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий» обусловлено, помимо общих подходов по определению бюджетных ассигнований, увеличением бюджетных ассигнований на реализацию проекта создания Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР в объеме 3 262,3 млн. рублей в 2018 году, 4 116,6 млн. рублей в 2019 году по сравнению с уровнем Закона № 415–ФЗ и 1 095,1 млн. рублей в 2020 году относительно параметров Законопроекта на 2019 год в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, уточненного графика работ по созданию реактора по упалате взносов в международные организациии, а также научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Выполнение Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» возложенных на нее государственных полномочий» (сокращение бюджетных ассигнований в объеме 90,5 млн. рублей в 2018 году, 85,3 млн. рублей в 2019 году в связи с уточнением состава мероприятий, финансируемых за счет указанной субсидии и уплате платежей).
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение производственных, технологических и социально–экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» обусловлено:
по основному мероприятию «Содержание объектов федерального государственного унитарного предприятия атомного флота, связанных с использованием атомной энергии» – уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 941,7 млн. рублей в 2020 году относительно уровня Законопроекта на 2019 год в связи с приведением параметров финансирования мероприятий по содержанию объектов ФГУП «Атомфлот» в соответствие с параметрами, утвержденными государственной программой;
по основному мероприятию «Строительство атомных ледоколов» – уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 7 092,5 млн. рублей в 2020 году в связи с приведением параметров финансирования инвестиционного проекта «Строительство универсальных атомных ледоколов» в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 660 (в редакции от 28 августа 2017 г. № 1027) «Об осуществлении бюджетных инвестициий в строительство головного универсального атомного ледокола» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 715 (в редакции от 28 августа 2017 г. № 1027) «Об осуществлении бюджетных инвестициий в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов».
Изменение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года» обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал АО «ГНЦ–НИИАР», г. Димитровград–10 в 2018 году на 20,5 млн. рублей в связи с уточнением параметров финансирования проекта и увеличением бюджетных ассигнований в 2020 год на 3 152,8 млн. рублей в целях своевременного завершения инвестиционного проекта «Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР».
Изменение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на 3 555,4 млн. рублей в 2018 году, на 3 484,8 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ и на 3 088,2 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с необходимостью реализации первоочередных мероприятий в части ввода в эксплуатацию в установленные программой сроки особо важных объектов, строительство которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Государственная программа «Информационное общество
(2011–2020 годы)»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» представлены в таблице 4.2.42.
Таблица 4.2.42
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 118 545,4 | 106 084,1 | 125 173,7 | 118,0 | 98 813,7 | 101 209,5 | 102,4 | 101 324,3 | 100,1 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Информационно–телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» | 24 766,7 | 20 927,7 | 23 039,0 | 110,1 | 14 288,0 | 14 290,6 | 100,0 | 13 973,7 | 97,8 |
Подпрограмма «Информационная среда» | 67 982,7 | 56 824,4 | 69 220,9 | 121,8 | 63 510,9 | 63 908,6 | 100,6 | 64 182,9 | 100,4 |
Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» | 8 641,2 | 8 111,8 | 8 032,8 | 99,0 | 8 139,3 | 8 203,1 | 100,8 | 8 259,5 | 100,7 |
Подпрограмма «Информационное государство» | 8 635,5 | 12 250,7 | 16 361,6 | 133,6 | 12 875,5 | 14 807,2 | 115,0 | 14 908,2 | 100,7 |
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» | 8 519,4 | 7 969,5 | 8 519,4 | 106,9 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», в 2018 году составят 125 173,7 млн. рублей, в 2019 году – 101 209,5 млн. рублей, в 2020 году – 101 324,3 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 19 089,7 млн. рублей, в 2019 году – на 2 395,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 114,8 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» представлены в таблице 4.2.43.
Таблица 4.2.43
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 19 089,7 | 2 395,8 | 114,8 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Информационно–телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» | 2 111,3 | 2,6 | –316,9 |
Основное мероприятие «Развитие связи и информационных технологий в целях осуществления подготовки и проведения в Российской Федерации спортивных мероприятий» | 2 113,0 | 0,0 | –319,1 |
Иные основные мероприятия | –1,7 | 2,6 | 2,2 |
Подпрограмма «Информационная среда» | 12 396,5 | 397,7 | 274,2 |
Основное мероприятие «Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания» | –16,4 | 500,0 | –200,0 |
Основное мероприятие «Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных средств массовых информаций» | 7 801,8 | –4 098,5 | 331,2 |
Основное мероприятие «Участие России в международном информационном обмене» | 4 609,6 | 3 507,4 | 17,3 |
Иные основные мероприятия | 1,4 | 488,8 | 125,8 |
Подпрограмма «Информационное государство» | 4 110,9 | 1 931,7 | 101,0 |
Основное мероприятие «Создание и внедрение современных информационных технологий в сфере государственного управления» | 2 519,9 | 4,2 | 3,8 |
Основное мероприятие «Создание, развитие и функционирование государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» | –347,7 | –40,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Сохранение и развитие архивных информационных ресурсов» | 1 959,6 | 1 914,7 | 58,1 |
Иные основные мероприятия | –20,8 | 52,7 | 39,2 |
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» | 549,9 | 0,0 | 0,0 |
Иные подпрограммы | –79,0 | 63,8 | 56,4 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Информационно–телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» обусловлено по основному мероприятию «Развитие связи и информационных технологий в целях осуществления подготовки и проведения в Российской Федерации спортивных мероприятий» следующими изменениями:
увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 2 113,0 млн. рублей в целях выполнения Минкомсвязью России мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 625 «Об определении единственного исполнителя закупок работ и (или) услуг по созданию и функционированию средств связи и информационных технологий в соответствии с Концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»;
сокращением бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2020 году на 319,1 млн. рублей в связи с завершением мероприятий по проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Информационная среда» обусловлено:
по основному мероприятию «Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания»:
сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 16,4 млн. рублей, в 2020 году на 200,0 млн. рублей и увеличением в 2019 году бюджетных ассигнований на 500,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между основными мероприятиями в рамках данной подпрограммы;
по основному мероприятию «Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных СМИ»:
увеличением в 2018 году бюджетных ассигнований:
на предоставление субсидии ФГУП «ВГТРК» на 4 109,2 млн. рублей в целях покрытия расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов, на финансовое обеспечение завершения мероприятий по переходу в 2018 году на производство программ в цифровом формате, а также на организацию тестового вещания региональных версий телерадиоканалов ФГУП «ВГТРК» в 1–ом мультиплексе;
на предоставление субсидии ФГУП «РТРС» на 800,0 млн. рублей в целях реализации комплекса мер по обеспечению устойчивости функционирования сети телерадиовещания в части резервирования спутниковой доставки сигнала в цифровом формате и создания системы резервирования передающего оборудования;
перераспределением бюджетных ассигнований в 2018 году на 2 892,6 млн. рублей с основного мероприятия «Участие России в международном информационном обмене» данной подпрограммы;
уменьшением в 2019 году бюджетных ассигнований на 4 098,5 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на другие основные мероприятия в рамках данной подпрограммы;
увеличением бюджетных ассигнований в 2020 году на 331,2 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между основными мероприятиями в рамках данной подпрограммы;
по основному мероприятию «Участие России в международном информационном обмене»:
увеличением бюджетных ассигнований на покрытие расходов в 2018 году на 2 877,0 млн. рублей в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (программ СМИ);
увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 256,0 млн. рублей в целях повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации и обеспечения полномочий Российской Федерации, установленных в данной сфере;
увеличением бюджетных ассигнований на покрытие расходов ФГУП «ИТАР–ТАСС» в 2018 году на 470,3 млн. рублей в целях организации мероприятий по освещению государственной политики и общественн