Государственная программа «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» представлены в таблице 4.2.32.

Таблица 4.2.32

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 10 233,3 10 001,7 9 801,6 98,0 9 807,9 9 807,9 100,0 9 807,9 100,0
в том числе:                  
Подпрограмма «Развитие судостроительной науки» 4 144,8 3 083,7 2 883,6 93,5 4 087,5 4 087,5 100,0 4 190,0 102,5
Подпрограмма «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» 2 380,6 3 061,2 3 061,2 100,0 2 430,6 2 126,5 87,5 377,0 17,7
Подпрограмма «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли» 393,7 371,3 0,0 0,0 289,8 0,0 0,0 800,0
Подпрограмма «Государственная поддержка» 3 257,2 3 485,5 3 856,8 110,7 3 000,0 3 593,9 119,8 4 440,9 123,6
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы 56,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы», в 2018 году составят 9 801,6 млн. рублей, в 2019 году – 9 807,9 млн. рублей, в 2020 году – 9 807,9 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 200,0 млн. рублей, в 2019 году не изменились, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, не изменились.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» представлены в таблице 4.2.33.

Таблица 4.2.33

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –200,0 0,0 0,0
в том числе:      
Подпрограмма «Развитие судостроительной науки» –200,1 0,0 102,5
Основное мероприятие «Создание научно–технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения» –200,1 –40,0 92,5
Основное мероприятие «Системно–аналитическое и экспертное сопровождение научной деятельности» 0,0 40,0 10,0
Подпрограмма «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» 0,0 –304,1 –1 749,5
Основное мероприятие «Разработка новых технологий и создание инновационных проектов для производства гражданской морской и речной техники» 0,0 –304,1 –1 749,5
Подпрограмма «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли» –371,3 –289,8 800,0
Основное мероприятие «Реализация приоритетных проектов развития производственных мощностей гражданского судостроения» 0,0 0,0 800,0
Основное мероприятие «Создание и реконструкция производственных мощностей российского судостроения» –371,3 –289,8 0,0
Подпрограмма «Государственная поддержка» 371,3 593,9 847,0
Основное мероприятие «Предоставление государственной поддержки российским судостроительным предприятиям» 0,0 0,0 –900,0
Основное мероприятие «Предоставление государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов» 371,3 593,9 1 747,0


Изменение объемов бюджетных ассигнований по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» наряду с общими подходами (уменьшение в 2018 году на 200,1 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ) обусловлено необходимостью финансового обеспечения проведения НИОКР в целях развития судостроения в рамках реализации основных мероприятий «Создание научно–технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения» (увеличение в 2020 году на 92,5 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год) и «Системно–аналитическое и экспертное сопровождение научной деятельности» (увеличение в 2020 году на 10,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год).

Уменьшение объема финансового обеспечения по подпрограмме «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2019 году по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на 304,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год на 1 749,5 млн. рублей (по основному мероприятию «Разработка новых технологий и создание инновационных проектов для производства гражданской морской и речной техники») обусловлено приоритизацией мероприятий в рамках государственной программы с учетом уточнения объема потребности в бюджетных ассигнованиях на завершение и проведение НИОКР.

Изменение объемов финансового обеспечения по подпрограмме «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли» обусловлено:

по основному мероприятию «Создание и реконструкция производственных мощностей российского судостроения» – переносом реализации мероприятия по предоставлению субсидий российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, в подпрограмму «Государственная поддержка» (уменьшение в 2018 году на 371,3 млн. рублей и в 2019 году – на 289,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ).

по основному мероприятию «Реализация приоритетных проектов развития производственных мощностей гражданского судостроения» – началом предоставления субсидии российским организациям в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов в 2020 году в объеме 800,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год.

Увеличение объемов финансирования подпрограммы «Государственная поддержка» обусловлено:

завершением в 2020 году предоставления в рамках основного мероприятия «Предоставление государственной поддержки российским судостроительным предприятиям» взносов в уставный капитал акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (г. Санкт–Петербург) в целях реализации проектов лизинга пассажирских судов (уменьшение в 2020 году на 900,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год);

по основному мероприятию «Предоставление государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов»:

вышеуказанным переносом предоставления государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов из подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли»;

увеличением объемов финансового обеспечения предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008–2016 годах, и организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2009 – 2016 годах, на закупку гражданских судов и субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам, а также организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 – 2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, в связи с уточнением объема принятых обязательств, а также уточнением планов обновления парка гражданских судов указанными организациями.

Наши рекомендации