Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» представлены в таблице 4.2.22.
Таблица 4.2.22
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 100 482,7 | 54 756,2 | 57 239,9 | 104,5 | 32 137,3 | 34 377,2 | 107,0 | 35 032,7 | 101,9 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» | 2 639,4 | 1 029,4 | 3 795,0 | 368,7 | 1 025,9 | 2 750,3 | 268,1 | 3 471,5 | 126,2 |
Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» | 27 745,6 | 24 880,5 | 24 627,9 | 99,0 | 22 262,6 | 22 781,7 | 102,3 | 23 071,1 | 101,3 |
Подпрограмма «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» | 60 091,4 | 21 595,7 | 21 595,7 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Подпрограмма «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» | 1 686,4 | 732,6 | 833,7 | 113,8 | 1 113,4 | 1 109,7 | 99,7 | 754,6 | 68,0 |
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» | 8 319,9 | 6 518,0 | 6 387,6 | 98,0 | 7 735,4 | 7 735,4 | 100,0 | 7 735,4 | 100,0 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», в 2018 году составят 57 239,9 млн. рублей, в 2019 году – 34 377,2 млн. рублей, в 2020 году – 35 032,7 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 2 483,7 млн. рублей, в 2019 году – на 2 239,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 655,6 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» представлены в таблице 4.2.23.
Таблица 4.2.23
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 2 483,7 | 2 239,9 | 655,6 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» | 2 765,6 | 1 724,4 | 721,2 |
Основное мероприятие «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально–технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом» | 2 772,0 | 1 722,0 | 719,3 |
Иные основные мероприятия | –6,4 | 2,4 | 1,9 |
Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» | –252,6 | 519,1 | 289,4 |
Основное мероприятие «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально–техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации» | 82,4 | 539,2 | 3 714,0 |
Основное мероприятие «Подготовка и проведение особо значимых международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации» | –345,7 | –42,7 | –3 440,7 |
Иные основные мероприятия | 10,6 | 22,7 | 16,1 |
Подпрограмма «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» | 101,1 | –3,7 | –355,1 |
Основное мероприятие «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта» | –11,2 | –11,0 | –456,7 |
Основное мероприятие «Развитие международного спортивного сотрудничества» | 94,0 | –6,3 | 101,7 |
Основное мероприятие «Внедрение современных информационно–коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта» | 18,3 | 13,6 | 0,0 |
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» | –130,4 | 0,0 | 0,0 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» обусловлено:
по основному мероприятию «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально–технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом» – увеличением бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов спорта в 2018 году на 2 772,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 722,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, на 719,2 млн. рублей в 2020 году по сравнению объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» обусловлено:
по основному мероприятию «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально–техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации»:
увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение участия спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и в спортивных мероприятиях, осуществляемых в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также на обеспечение организации на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований в 2020 году в объеме 2 508,6 млн. рублей по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год;
увеличением бюджетных ассигнований на призовые выплаты по итогам выступлений спортивной сборной команды Российской Федерации на Олимпийских и Паралимпийских играх 2020 года в г. Токио (Япония) (предоставление субсидий государственным учреждениям на иные цели) в 2020 году на 974,8 млн. рублей в сравнении с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год;
увеличением бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога федеральными государственными учреждениями в связи с отменой налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций и земельного налога и в связи с увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, признаваемого основными средствами, и кадастровой стоимости земельных участков в объеме 259,4 млн. рублей в 2018–2020 годах ежегодно;
по основному мероприятию «Подготовка и проведение особо значимых международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации» – уменьшением объема бюджетных ассигнований в 2018 году на 224,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований Минздраву России на софинансирование реконструкции «Красноярской краевой клинической больницы» за счет нераспределенного остатка, предусмотренного на софинансирование строительства и реконструкции объектов спортивной инфраструктуры XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 293–р), в 2020 году – на 3 440,7 млн. рублей по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, в связи с завершением мероприятий по подготовке и проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» не предусмотрено, с 2019 года соответствующие мероприятия завершаются.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» обусловлено:
по основному мероприятию «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта» – планом мероприятий по комплексной реконструкции с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений Усадьбы А.К. Разумовского в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 г. № 712 (объем бюджетных ассигнований составит в 2018 году – 122,9 млн. рублей, в 2019 году – 466,7 млн. рублей, в 2020 году не предусмотрены);
по основному мероприятию «Развитие международного спортивного сотрудничества» – увеличением объема бюджетных ассигнований на 100,0 млн. рублей в 2018 и 2020 годах на реализацию мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2009 г. № 863 «О Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава»;
по основному мероприятию «Внедрение современных информационно–коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта» –увеличением бюджетных ассигнований в целях обеспечения мероприятий по информационной защите Минспорта России в 2018 году в объеме 18,3 млн. рублей, в 2019 году – 13,6 млн. рублей.
Сокращение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» в 2018 году в объеме 130,4 млн. рублей обусловлено применением общих подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Государственная программа «Развитие науки и технологий»
на 2013–2020 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.24.
Таблица 4.2.24
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 158 534,3 | 154 907,5 | 181 699,0 | 117,3 | 157 375,4 | 182 147,2 | 115,7 | 184 921,6 | 101,5 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Фундаментальные научные исследования» | 96 577,0 | 89 575,6 | 116 420,4 | 130,0 | 90 631,8 | 119 224,2 | 131,5 | 121 153,6 | 101,6 |
Подпрограмма «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» | 9 819,0 | 6 579,4 | 7 744,8 | 117,7 | 6 546,7 | 7 953,9 | 121,5 | 8 121,2 | 102,1 |
Подпрограмма «Институциональное развитие научно–исследовательского сектора» | 21 218,1 | 27 979,4 | 27 597,4 | 98,6 | 31 266,6 | 26 628,3 | 85,2 | 27 101,4 | 101,8 |
Подпрограмма «Международное сотрудничество в сфере науки» | 11 766,1 | 7 763,3 | 7 247,3 | 93,4 | 9 129,1 | 8 531,6 | 93,5 | 8 661,7 | 101,5 |
Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно–технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы» | 19 154,0 | 23 009,9 | 22 689,2 | 98,6 | 19 801,2 | 19 809,2 | 100,0 | 19 883,7 | 100,4 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 181 699,0 млн. рублей, в 2019 году – 182 147,2 млн. рублей, в 2020 году – 184 921,6 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 26 791,5 млн. рублей, в 2019 году – на 24 771,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 2 774,3 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.25.
Таблица 4.2.25
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 26 791,5 | 24 771,9 | 2 774,3 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Фундаментальные научные исследования» | 26 844,8 | 28 592,4 | 1 929,4 |
Основное мероприятие «Выполнение фундаментальных научных исследований учреждениями государственных академий наук, финансовое обеспечение государственных академий наук» | 17 490,4 | 17 852,1 | 1 906,4 |
Основное мероприятие «Грантовое финансирование фундаментальных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» | 9 497,1 | 10 667,6 | 15,2 |
Иные основные мероприятия | –142,7 | 72,7 | 7,8 |
Подпрограмма «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» | 1 165,3 | 1 407,3 | 167,2 |
Основное мероприятие «Выполнение прикладных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и другими государственными учреждениями, не подведомственными Минобрнауки России» | 1 125,7 | 1 329,1 | 102,1 |
Иные основные мероприятия | 39,6 | 78,2 | 65,2 |
Подпрограмма «Институциональное развитие научно–исследовательского сектора» | –382,0 | –4 638,3 | 473,2 |
Основное мероприятие «Совершенствование системы оплаты труда научных работников» | –1 734,8 | –5 528,6 | 673,2 |
Иные основные мероприятия | 1 352,8 | 890,3 | –200,0 |
Иные подпрограммы | –836,7 | –589,5 | 204,6 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» обусловлено:
по основному мероприятию «Выполнение фундаментальных научных исследований учреждениями государственных академий наук, финансовое обеспечение государственных академий наук» – выделением дополнительных бюджетных ассигнований:
на повышение оплаты труда научных сотрудников учреждений, подведомственных ФАНО России, Минкультуры России и Минстрою России, в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 16 460,1 млн. рублей, в 2019 году в объеме 17 055,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года в объеме 2 414,3);
на проведение капитального ремонта здания Российской академии образования (г. Москва) в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. № ДМ–П8–2721р (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 150,0 млн. рублей в 2018 году);
на финансовое обеспечение Совместного Российско–Вьетнамского тропического научно–исследовательского и технологического центра в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29 января 2017 г. № Пр–165 в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 68,5 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года;
на проведение научных исследований на архипелаге Шпицберген в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. № 1676–р в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 22,6 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года;
на строительство нового здания Санкт–Петербургского филиала ФГБУ науки Архива Российской академии наук (г. Санкт–Петербург) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № Пр–238 (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 435,1 млн. руб., в 2019 году в объеме 295,6 млн. рублей);
на строительство научно–лабораторного комплекса Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук (г. Архангельск) в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 17.07.2017 № ДМ–П9–46пр (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 317,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 272,4 млн. рублей);
на реконструкцию с приспособлением для современного использования для нужд Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук объекта культурного наследия «Дом Долгоруковых» (г. Санкт–Петербург) в соответствии протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. № ДМ–П9–46пр (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 306,4 млн. рублей);
по основному мероприятию «Грантовое финансирование фундаментальных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» – выделением дополнительных ассигнований на финансовое обеспечение ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 599) (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 9 497,1 млрд. рублей, в 2019 году 10 667,6 млрд. рублей) в связи с доведением к 2018 году общего объема финансового обеспечения государственных научных фондов до 25 млрд. рублей.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» обусловлено:
по основному мероприятию «Выполнение прикладных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и другими государственными учреждениями, не подведомственными Минобрнауки России» – выделением дополнительных ассигнований на: повышение оплаты труда научных сотрудников ФГБУ «НИЦ «Курчатовский институт» и подведомственных ему учреждений в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 1 125,7 млн. рублей, в 2019 году 1 329,1 млн. рублей).
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Институциональное развитие научно–исследовательского сектора» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Совершенствование системы оплаты труда научных работников» по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году на 1 734,8 млн. рублей, в 2019 году на 5 528,6 млн. рублей в связи с перераспределением зарезервированных ассигнований на финансовое обеспечение повышение оплаты труда в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 между получателями средств, а также между государственными программами Российской Федерации.
Аналитическая группировка расходов федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения приведена в приложении № 6 к пояснительной записке к Законопроекту.
Государственная программа «Экономическое развитие
и инновационная экономика»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» представлены в таблице 4.2.26.
Таблица 4.2.26
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 111 483,7 | 78 596,9 | 95 034,5 | 120,9 | 75 493,3 | 82 990,6 | 109,9 | 99 960,2 | 120,4 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Инвестиционный климат» | 15 124,0 | 7 699,8 | 5 811,2 | 75,5 | 7 503,3 | 4 894,1 | 65,2 | 4 894,1 | 100,0 |
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» | 20 983,9 | 5 767,9 | 15 954,5 | 276,6 | 4 278,8 | 5 164,1 | 120,7 | 4 923,3 | 95,3 |
Подпрограмма «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» | 36 146,5 | 30 359,4 | 31 637,9 | 104,2 | 30 697,8 | 31 049,8 | 101,1 | 31 893,3 | 102,7 |
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного управления» | 635,5 | 417,0 | 430,5 | 103,2 | 417,2 | 422,6 | 101,3 | 427,3 | 101,1 |
Подпрограмма «Стимулирование инноваций» | 6 533,0 | 6 348,4 | 7 315,2 | 115,2 | 6 424,6 | 6 973,8 | 108,5 | 7 421,8 | 106,4 |
Подпрограмма «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля» | 0,0 | 0,0 | 3 174,6 | – | 0,0 | 3 092,5 | – | 3 107,3 | 100,5 |
Подпрограмма «Управленческие кадры» | 518,3 | 316,4 | 378,3 | 119,5 | 316,4 | 324,9 | 102,7 | 331,9 | 102,2 |
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного стратегического управления» | 402,8 | 287,7 | 330,0 | 114,7 | 287,7 | 334,9 | 116,4 | 342,3 | 102,2 |
Подпрограмма «Официальная статистика» | 17 060,8 | 13 564,7 | 16 521,8 | 121,8 | 11 950,8 | 17 226,3 | 144,1 | 33 111,4 | 192,2 |
Подпрограмма «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» | 11 860,1 | 11 485,6 | 11 255,9 | 98,0 | 11 235,9 | 11 235,9 | 100,0 | 11 235,9 | 100,0 |
Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)» | 2 218,9 | 2 350,0 | 2 224,6 | 94,7 | 2 380,8 | 2 271,5 | 95,4 | 2 271,5 | 100,0 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», в 2018 году составят 95 034,5 млн. рублей, в 2019 году – 82 990,6 млн. рублей, в 2020 году – 99 960,2 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 16 437,7 млн. рублей, в 2019 году – на 7 497,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 16 969,6 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» представлены в таблице 4.2.27.
Таблица 4.2.27
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 16 437,7 | 7 497,3 | 16 969,6 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Инвестиционный климат» | –1 888,6 | –2 609,2 | 0,0 |
Основное мероприятие «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства» | –2 623,0 | –2 609,2 | 0,0 |
Основное мероприятие «Государственная поддержка механизма «фабрики» проектного финансирования» | 828,0 | 0,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | –93,6 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» | 10 186,6 | 885,3 | –240,8 |
Основное мероприятие «Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства» | 351,1 | 218,8 | 177,7 |
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» | 9 835,5 | 666,5 | –418,5 |
Подпрограмма «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» | 1 278,5 | 352,1 | 843,4 |
Основное мероприятие «Обеспечение государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и картографии» | 1 286,7 | 352,1 | 843,4 |
Иные основные мероприятия | –8,2 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного управления» | 13,5 | 5,4 | 4,7 |
Основное мероприятие «Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» | 15,0 | 0,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | –1,5 | 5,4 | 4,7 |
Подпрограмма «Стимулирование инноваций» | 966,8 | 549,2 | 448,0 |
Основное мероприятие «Развитие механизмов правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности» | 1 043,2 | 543,5 | 93,3 |
Иные основные мероприятия | –76,4 | 5,7 | 354,7 |
Подпрограмма «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля» | 3 174,6 | 3 092,5 | 14,8 |
Основное мероприятие «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства» | 3 174,6 | 3 092,5 | 14,8 |
Подпрограмма «Официальная статистика» | 2 957,1 | 5 275,6 | 15 885,1 |
Основное мероприятие «Подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей населения (микропереписей)» | 2 730,5 | 4 833,1 | 15 516,9 |
Иные основные мероприятия | 226,6 | 442,5 | 368,2 |
Иные подпрограммы | –250,9 | –53,6 | 14,4 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Инвестиционный климат» обусловлено:
по основному мероприятию «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства» – принятыми решениями по переносу финансового обеспечения реализации указанного основного мероприятия из подпрограммы «Инвестиционный климат» в подпрограмму «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышения эффективности антимонопольного контроля» в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 2 623,0 млн. рублей, в 2019 году 2 609,2 млн. рублей.;
по основному мероприятию «Государственная поддержка механизма «фабрики» проектного финансирования» – увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 828,0 млн. рублей в целях предоставления субсидии финансовым организациям на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма «фабрики» проектного финансирования на базе государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» обусловлено:
по основному мероприятию «Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства»:
принятыми решениями по уменьшению бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 750,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 666,5 млн. рублей в рамках увеличения финансового обеспечения основного мероприятия «Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
предоставлением субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 1 101,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 885,3 млн. рублей.
по основному мероприятию «Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:
принятыми Правительством Российской Федерации решениями по оказанию в 2018–2020 годах следующих мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства в целях последующего взноса в уставный капитал российских лизинговых компаний (фирм) в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого предпринимательства в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 3 000,0 млн. рублей (поручение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № ДМ–П13–60пр);
осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях реализации мер гарантийной поддержки малого предпринимательства и развития национальной системы гарантийных организаций в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 6 200,0 млн. рублей (поручение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № ДМ–П13–60пр);
предоставление субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 635,5 млн. рублей, в 2019 году в объеме 666,5 млн. рублей, в 2020 году в объеме 248,0 млн. рублей (по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год сокращение на 418,5 млн. рублей) (поручение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. № 45(5)).
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» обусловлено:
по основному мероприятию «Обеспечение государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и картографии»:
увеличением предоставляемых субвенций бюджету субъекта Республики Крым в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 62,1 млн. рублей в связи с необходимостью обеспечения деятельности дополнительной штатной численности Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере информационно–коммуникационных технологий, на финансовое обеспечение бесперебойного функционирования Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) и Федеральной информационной системы «На Дальний Восток» (ФИС «На Дальний Восток») по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году на 2 866,8 млн. рублей, в 2019 году на 1 601,0 млн. рублей.
уменьшением бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации в 2018–2019 годах по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 2 500,0 млн. рублей ежегодно, предусмотренных ФГБУ «ФКП Росреестра», в связи с передачей функций по государственному кадастровому учету, осуществляемых ФГБУ «ФКП Росреестра», территориальным органам Росреестра.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование системы государственного управления» обусловлено:
по основному мероприятию «Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» – увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 15,0 млн. рублей в целях реализации приоритетных проектов «Внедрение риск–ориентированного подхода при осуществлении контрольно–надзорной деятельности» и «Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно–надзорной деятельности», включенных в состав приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (поручение Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № ДМ–П13–5717р).
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Стимулирование инноваций» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 530,0 млн. рублей в целях реализации мероприятий Программы внедрения современных информационно–телекоммуникационных технологий в деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) (2018–2022 годы) в рамках основного мероприятия «Развитие механизмов правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности».
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышения эффективности антимонопольного контроля» обусловлено:
по основному мероприятию «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства»:
принятыми решениями по отражению расходов на реализацию указанного основного мероприятия в рамках подпрограммы в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 2 623,0 млн. рублей, в 2019 году 2 609,2 млн. рублей.
увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 46,2 млн. рублей на проведение капитального ремонта административных зданий ФАС России (в г. Москве);
увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018–2019 годах в объеме 9,8 млн. рублей ежегодно на командировочные расходы работников ФАС России для повышения квалификации (Учебно–методический центр ФАС России, г. Казань);
увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018–2019 годах в объеме 35,1 млн. рублей ежегодно на закупку компьютерной техники (моноблоков) в связи с моральным износом;
увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение эксплуатации и сопровождения ИТ–инфраструктуры ФАС России, в целях реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 27.06.2017 № ДМ–П10–4138р, по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году – 373,5 млн. рублей, в 2019 году – 319,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на