Оплата через внешние платежные системы (ВПС)
СУЗ: Финансовый блок \ Оплата услуг \ Способы оплаты \ Внешние платежные системы
Оплата через ВПС (Внешняя платежная система) осуществляется посредством терминала, online-кассы, карты оплаты, банкомата – " В большинстве случаев платежи зачисляются в течение 5 минут, но в редких случаях могут поступать и позднее. Вы можете самостоятельно проверить факт зачисления платежа по бесплатному номеру 111-13 или в Личном кабинете на сайте МТС. Обратите внимание, чек необходимо сохранить до поступления платежа"
*Важно!В разговоре необходимо обязательно делать акцент, что обычно платежи зачисляются в течение 5 минут, но только в редких случаях могут поступать и позднее (в течение 12 часов). То есть нельзя сразу озвучивать, что среднее время зачисления платежей 12 часов.
Рассмотрим более подробно пополнение счета через карту оплаты.
Карты оплаты
Карта оплаты (scratch-карта, КО) – это удобное средство внесения платежей для самостоятельного пополнения счета. Картой оплаты можно воспользоваться как на территории РФ, так и в роуминге. При активации карты происходит автоматическое пополнение баланса на сумму указанного на карте номинала.
СУЗ: Финансовый блок \ Оплата услуг \ Способы оплаты \ Карты Оплаты \ Карты оплаты и их виды
Карта оплаты (КО) должна быть активирована до истечения указанного на ней срока и не подлежат обмену и возврату. При обращении Клиента с проблемой покупки просроченной КО, ему необходимо обращаться по месту приобретения карты для решения данного вопроса.
Повторное использование карты оплаты не допускается.
СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ Активация карт оплат
Активировать КО клиент может как самостоятельно, так и через оператора ЦКС:
ШАГ 1 | Уточнить номер телефона, на который клиент желает активировать КО. |
ШАГ 2 | Уточнить, пробовал ли Клиент активировать КО самостоятельно: - если не пробовал, предоставить ССО |
ШАГ 3 | Если Клиент отказывается самостоятельно активировать КО, провести идентификацию и активировать. Если клиент затрудняется предоставить данные, активировать КО с его согласия под личную ответственность. |
ШАГ 4 | Если в коде КО повреждена 1 цифра – подбираем код и активируем карту. Если более 1 цифры – рекомендовать обратиться в офисы продаж МТС (РТК) для активации КО с чеком о покупке КО и паспортом. |
ШАГ 5 | Если номер клиента находится в черном списке (вносится после 10 неудачных попыток активации КО) – извлечь самостоятельно. Если КО заблокирована, рекомендовать Клиенту обратиться в офисы продаж МТС (РТК) (для разблокировки КО/ обмена/ возврата КО). Проинформировать Клиента о необходимости предъявления чека, подтверждающего факт приобретения данной КО. |
ШАГ 7 | Составить СЗ в Siebel. |
Оплата с банковской карты через IVR
СУЗ: Финансовый блок \ Оплата услуг \ Способы оплаты \ Банковские карты \ Оплата с помощью банковской карты в IVR
Возможность для клиентов пополнять лицевой счет мобильного телефона МТС с банковской карты без взимания дополнительной комиссии. Клиент может пополнять как свой номер, так и номера своих близких и друзей вне зависимости от местонахождения и региональной принадлежности номера абонента.
К оплате принимаются банковские карты:
- Visa (в том числе персонализированная Visa Electron),
- MasterCard, в том числе эмитированные иностранным банком.
Сервис предоставляется бесплатно.
Дополнительная комиссия за проведение платежа не взимается.
Звонок для клиентов МТС на номера:
- 1117 и 0890– бесплатный при нахождении в домашнем регионе и на территории России;
- +7 495 7660166 – бесплатный при нахождении во внутрисетевом и международном роуминге.
На полном доверии
СУЗ: Услуги и скидки \ Дополнительные и сетевые услуги \ На полном доверии \ На полном доверии
Услуга «На полном доверии»предоставляет возможность пользоваться услугами связи в полном объеме при отрицательном балансе в рамках действующего лимита, с возможностью увеличения лимита при условии полной и своевременной оплаты.
Стоимость:не имеет платы за подключение и ежемесячной платы.
Условия подключения и особенности:
- клиент - физическое лицо;
- обслуживание в компании более 3-х месяцев;
- неанонимный клиент;
- нет задолженности по другим лицевым счетам в компании МТС (т.е. счетам, оформленным на одного и того же клиента с задолженностью, возраст которой больше 30 дней), посмотреть в Siebel во вкладке "Просроченные ДЗ".
- услуги "Кредит" и "На полном доверии" являются взаимоисключающими
- среднемесячные начисления за последние 3 месяца не менее 300 руб.
- номер не блокирован ни одним видом блокировки.
- первоначальный и минимальный лимит -300 руб.
- ежемесячный пересчет лимита в зависимости от средней суммы счета (за три последние месяца) с коэффициентом 1,2 (шаг пересчета лимита - 50 руб.)
- оплачивать задолженность необходимо до 24 числа текущего месяца (информация о сумме задолженности уточняется *132# )
- для клиентов VIP-тарифов: Если номер клиента отсутствует в списке скоринга, то для подключения услуги необходимо наличие на балансе суммы не менее трех первоначальных кредитных лимитов (300 руб * 3). При добавлении услуги необходимо следовать процедуре (см. раздел "Порядок действий в Foris по изменении метода расчетов на кредитный абонентам, которых нет в списке на скоринг").
- при подключенной услуге "На полном доверии" услуга "Обещанный платеж" не предоставляется.
- Кредитный лимит не пересчитывается, если он был установлен оператором. Чтобы он снова начал пересчитываться, нужно выставить признак Авторасчет в РМ Изменение порогов.
Услуга может быть отключена без согласия клиента если:
- есть задолженность по другим лицевым счетам;
- у клиента есть неоплаченный долг перед другой компанией Оператором;
- в случае, если при подключенной услуге «На полном доверии» или «Кредит» в течение двух и более месяцев клиент не пользовался услугами связи, но при этом происходили начисления за периодические услуги в виде ежемесячной платы
Услуга «Запрет пересчета категории доверия и кредитного лимита» позволяет клиентам зафиксировать размер кредитного лимита на определенном уровне:
· Сумма кредитного лимита не увеличивается в зависимости от счета;
· В случае неоплаты очередного счета за услуги связи кредитный лимит будет уменьшаться.
При превышении кредитного лимита у клиента автоматически появляется порог подключения.
Для дальнейшего пользования услугами связи необходимо пополнить баланс на сумму равную или большую порогу подключения.
План ответа по добавлению услуги
ШАГ 1 | Уточнить у клиента, ознакомлен ли он с условиями предоставления услуги "На полном доверии". а) если ознакомлен, переход к Шагу 2; б) если не ознакомлен: - при согласии клиента: перевести звонок на IVR или отправить SMS; - при несогласии клиента: предоставить информацию самостоятельно. |
ШАГ 2 | а) проверить баланс клиента (предоставление услуги "На полном доверии" недоступно для клиентов при нахождении в любом типе блокировки на момент подключения услуги); б) проверить тарифный план клиента (услуга не предоставляется на ТП "5 копеек", "Классный", корпоративных ТП, МТС-Коннект (все модификации), Гостевой, Базовый 092013). |
ШАГ 3 | Подключить услугу, проведя идентификацию |
Обещанный платеж
СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ Обещанный платеж
УслугаОбещанный платеж позволяет клиенту быстро пополнить баланс со своего телефона на сумму до 800 рублей сроком действия на 3 дня, даже в случаях, когда закончились собственные средства на счете. При этом баланс должен быть не ниже «минус 30 рублей».
Тарифы-участники. Все ТП, кроме тарифов линейки "Гостевой", "Твоя страна", "Курортный", "МТС iPad", "Базовый", "Супер ноль - Позвони маме" и "Супер МТС - Позвони маме" (полный список во вложении).
Важно!Клиентам МК SOHO-агент, Массовый сегмент ZERO, Добровест, Массовый рынок New, Специальные проекты ОП.
Способы ввода ОП:
-Мобильный помощник по номеру 111-3, 111799 (с 03.09.2015)
-Мобильный портал, набрав команду *111*123# ИЛИ *111*32# (далее цифра 2)
-IVR КЦ номер 0890
-Интернет-помощник в разделе "Оплата"
- ЦКС(условия для предоставления в ЦКС в зависимости от маркетинговых категорий (МК) см. на остальных вкладках)
Обещанный платеж отменяется системой автоматически на 3 день.
При поступлении средств на счет клиента в любом объеме происходит списание платы за предоставление ОП и частичное погашение "Обещанного платежа", даже если средств недостаточно для полного погашения. При этом на номере останется действовать непогашенный "Обещанный платеж".
Стоимость с 29.09.2015г.
За пользование Обещанным платежом списывается разовая плата (согласно табл. ниже) .
Плата взимается за каждый ОП и списывается по истечении срока действия ОП или при поступлении на счет денежных средств (в том числе денежных средств, поступивших в качестве перевода с лицевого счета другого клиента МТС, а также корректировок).
Все МР | Все МР, корпоративные клиенты | Размер платы |
до 30 руб. | до 30 руб. | бесплатно |
от 31 до 99 руб. | от 31 до 99 руб. | 7 рублей |
от 100 до 199 руб. | от 100 до 199 руб. | 10 рублей |
от 200 до 499 руб. | от 200 до 300 руб. | 25 рублей |
не продвигается! от 300 до 499 руб. | ||
от 500 руб. и выше | не продвигается! от 500 руб. и выше | 50 рублей |
*Список МК для бесплатного предоставления обещанного платежа:
HVPC 3
Имидж абоненты (физические лица)
GS
NKA
NKA_GS
SME_GS