Этот простой подход поможет вам увеличить свой доход

В статье «Цена клиента» рассказывал, что когда мне пишут личные сообщения на сайте b17.ru, то первым делом смотрю финансовый счет пользователя. Чем больше там цифра, тем привилегированней клиент и тем быстрее нужно ему отвечать.

Как ожидалось, в ответ на эту статью мне стали писать гневные письма в стиле: «Ничего вам не платил, не хочу и не буду, и вообще, Владимир, вы после такой статьи…»

С удовольствием почистил базу от «бесплатных» читателей. Забанил их. От того, что ноль отнимешь, ничего не изменится, а критики станет меньше.

Поступил вопрос по теме: «Интересно, а с друзьями и близкими вы не пробовали это ноу-хау?» Спрашивают в том смысле, оцениваю ли их в денежном отношении. Нет, близких не считаю. Но по партнерам в голове постоянно работает калькулятор. Сколько с кем было заработано.

Например, у меня есть партнеры, вместе с которыми мы сделали в интернете миллионы. Есть те, с кем заработал сотни тысяч рублей… А есть те, с кем сотрудничество никак не ладится. На нуле. Но это еще не самый плохой вариант.

Бывает, что начинаешь проект, вкладываешься в него, а партнер сливается. Затягивает проект, не работает, свои деньги от меня получает, но… результата нет.

И в этот момент у меня диссонанс происходит. Вроде и человек хороший, а по факту в реальности у тебя с ним отношения в минус уходят.

И тут соглашаюсь с философами, которые говорят, что человек — это существо, живущее между бредом и галлюцинациями. Так как мы постоянно галлюцинируем о других и о мире в целом, то нужны жесткие проверки реальности.

И одна из таких проверок — направление денежных потоков.

Вот общаешься ты с человеком, вроде все хорошо внешне, но деньги от тебя ему постоянно уходят, а взамен он тебе почему-то ни копейки не дает. Подсчитываешь такой баланс и понимаешь, что в партнерских отношениях с ним лучше не состоять. Вовремя останавливаю сотрудничество в таких случаях.

Согласно принципу 80/20, 80 % усилий нужно вкладывать в 20 % отношений. Кого же выбрать? Того, с кем делаешь миллионы, или того, кто тянет тебя в минус? Ответ очевиден.

Определите 20 % людей, с которыми вы вместе делаете 80 % денег, и сосредоточьтесь на общении с ними. Про остальных забудьте.

Такой простой подход поможет вам увеличить свой доход.

В поисках осознанности

Вот лето пролетело, всё осталось позади,
Но мы-то знаем: лучшее, конечно, впереди…

Мы-то знаем, что лучшее не впереди и не позади. Оно здесь и сейчас.

Почему же осознанность включается тогда, когда все уже прошло? Лето пролетело, и ты только осознал это, когда оно уже закончилось. Жизнь от пятницы до пятницы осознается в вечер пятницы. То, что день прошел, понимаешь уже лежа в постели и перегружаясь в новый день.

Почему осознанность, как воспоминание о том, что нужно вспомнить и осознать себя, включается именно в те моменты, когда все ушло?

Что в этих мгновениях осознанности общего?

Как мне кажется, нашел, что их объединяет. Это… отсутствие движения.

Ты целый день занят делами, то да се. Постоянно в движении. Вечером, когда засыпаешь, движений нет. Вот и включается осознанность. Ты осознаёшь, что день прошел. Так же пролетает неделя от пятницы до пятницы. Ты все дни бежишь, а на выходных остаешься без дел. Осознаешься.

Осознание связано с отсутствием движения. Паузой. Молчанием.

Медитация как остановка движения. Если в течение дня сесть и ничего не делать, то появится и осознанность.

Попробуйте сделать паузу ничегонеделания в течение дня! Включите осознанность.

Найти ключевую идею

Дал отцу почитать книгу Федора Гиренка «Клиповое сознание».

Папа выборочно открыл книгу, почитал и сказал: «Вова, ты уверен, что эта книга для чтения? Тут ничего не понятно. Набор слов».

Да ладно? Нужно проверить самому. Перечитать. Открываю книгу «Клиповое сознание» на случайной странице, читаю:

Как ни странно, философия, будучи любовью к мудрости, не любит ум. Почему? Потому что ум нужен всегда другому. Другой выращивает в нас ум для того, чтобы сделать нас послушными. То есть быть умным — значит быть послушным. Философия не хочет, чтобы мы были послушными. Она помогает нам все делать так, чтобы в нас ничто не проникало без нашего на то согласия. Она дает нам ту меру безумия, которая позволяет нам оставаться такими, какие мы есть. А мы всегда уже есть такие, какими мы еще только хотим стать.

Так тут все понятно. Читаю с ходу запоем еще 50 страниц. Все понимаю. Никакой сложности. И тут припоминаю, что еще полгода назад, когда в первый раз читал эту книгу, то ни черта не понимал. А сейчас понимаю. Что же изменилось?

Как же произошел этот квантовый скачок от непонимания к пониманию?

Как мне кажется (а людям только все и кажется), дело в том, что я уловил ключевую идею автора, вокруг которой строятся его книги. Когда эта идея (человек произошел в результате абсурда) схвачена, то она, как ключ, открывает понимание текстов автора.

Это художественные романы легко читать. У них нет скрытого плана. Читаешь и понимаешь. А если не понимаешь какой-то текст, то, значит, за ним стоит другой текст. Скрытый. И вот его нужно уловить. Понять.

Причем эта ключевая идея текста может быть трудновыразима в слове. Автор находится уже внутри идеи, и ему из нее все понятно. Он подбирает слова для выражения мысли, но ему и так все уже понятно. Для стороннего же наблюдателя этот текст — чепуха. Головоломка.

Чтобы понять текст автора, нужно уловить его главную идею и поверить (!) в нее.

Например, один из моих любимых авторов по бизнесу — Ричард Кох с его книгами о принципе 80/20. Главная идея его книг, на мой взгляд, — большее достигается меньшим.

В результате принятия такого подхода мой день на 80 % свободен и я занят ничегонеделанием. Дуракавалянием. И при этом умудряюсь за день делать больше, чем другие за неделю. Сделал ГЛАВНОЕ — и свободен. Я понял идею автора, поверил в нее и воплотил в жизнь.

Уловите ключевую идею автора, и его тексты распакуются перед вами. Поймите, что вам хочет сказать автор. Например, мною написано более 2000 статей о саморазвитии. Озвучено из них 1000 на 100 часов. Что я этим хочу сказать? Главная мысль кроется даже не в содержании моих статей, а в их количестве. В этом скрыта идея.

Если вы читаете книги и не понимаете их, то ищите ключевую идею автора. Как только вы ее поймете, книга станет для вас понятной.

Идеальный проект

Извечный вопрос — «Что делать?».

И на этот вопрос есть ответ! Новый вопрос.

Когда не знаете, что делать, спросите себя: «Что должно быть сделано?» И сделайте это. У вас точно есть дела, которые давно ждут своего исполнения. Вот ими и нужно заняться.

Запомните мантру: «Что должно быть сделано?»

В связи с ней задался размышлением о проектах. Например, у тебя есть сайт и ты его развиваешь. Если этот сайт постоянно требует ответа на вопрос «Что должно быть сделано дальше?», то это значит, что проект еще не совершенен. Следовательно, возможно существование идеального образа завершенного проекта.

Представляем этот проект в будущем и смотрим из будущего в сейчас. Чего же не хватает проекту для идеала? Почему он не завершен? Можно ли создать завершенный проект, который не требует доработок?

Вообразив идеальный проект, вы поймете, что же нужно делать прямо сейчас.

Представьте свой идеальный проект.

Цивилизация и душа

Цивилизация не нуждается в душе человека.
Федор Гиренок

С развитием цивилизации что-то да отнимается из внутреннего пространства. Какая-то часть тебя выносится во внешний мир в виде достижений цивилизации: городов, автомобилей, планшетов, мобильной связи… И что-то внутри теряется из-за этого.

Но что?

Если какие-то эффекты сознания исчезают с развитием цивилизации, то мы даже не сможем об этом узнать! Если у тебя что-то было, а ты не знал об этом, а потом ты это потерял, то как об этом узнать? Останется только чувство, что чего-то не хватает. Например, любви.

Когда человек любил, он знает, что это такое. Объяснить другому это чувство словами невозможно, его нужно пережить. Если любовь как феномен исчезнет, то люди могут даже не узнать об этом. Разве что будут читать стихи про любовь…

С развитием цивилизации человек становится, как мне кажется, реалистом. Например, мне в детстве нравилось в качестве подарка получать монетки из далеких стран. Они доставляли мне удовольствие. Когда начал путешествовать, то стал привозить друзьям и знакомым в качестве сувениров монеты. И им это нравилось, потому что внутри они испытывали то же самое чувство, что и я. Монеты как символ. Вход во внутреннее пространство, где мы — это мы.

Но подари монетки реалисту, и он увидит в них только металл, имеющий курс обмена. Для него монета — это монета, и ничего более. Это не символичный пропуск в общий внутренний мир. Попробуйте за границей кому-нибудь подарить наши монеты, и вы увидите разве что декоративные улыбки. Там не поймут, о чем это вы.

Внешний план у людей вроде общий, а внутри несовпадение. Мне иногда кажется, что во многих людях внутри ничего нет. Нет второго плана бытия. Внутреннего.

Цивилизация — это не всегда хорошо. Думаю, что в будущем люди даже станут скучать по разбитым дорогам, грязи под ногами, огню и природе. Самая совершенная цивилизация, которую я видел, — это Токио. Город будущего. Но вот сами японцы не производили впечатление счастливых людей. С другой стороны, Индия — хаос, но жизнь там бурлит на каждом клочке земли.

Цивилизация — это расширение человека вовне. Изнутри тебя что-то выносится наружу и закрепляется в виде предметов. Вовне теперь оно есть, а внутри нет. И ты даже можешь не знать, какие чувства ты мог бы испытывать, будь вокруг тебя другая обстановка. Если потерять то, о существовании чего у себя ты не знал, то не заметишь пропажи. Но будешь ощущать нехватку чего-то. Пустоту.

Подумайте о взаимосвязи развития цивилизации и внутреннего мира. Не замещают ли вещи тебя самого? Может, то, что ты ищешь, можно найти внутри себя, а не снаружи?

P. S.
В качестве разминки для ума ответьте на вопрос: зачем президент России Владимир Путин летает с журавлями, гоняется за щукой, встречается с рыбаками и погружается на дно Байкала?..

Будни видеоблогера

Как проходят будни видеоблогера?

Снимаю в видеостудии ролики. В планах отснять сотни видеороликов по мотивам своих статей.

В день снимаю по 3 часа. Съемка идет с первого дубля. Если снимать со второго дубля, то это займет в 2 раза больше времени. А это значит, что вместо запланированных 100 часов нужно будет вложить 200 часов (полмиллиона рублей). Что уже есть роскошь.

Ловлю себя на мысли, что мои первые ролики, которые снимал 10 лет назад, получались только после 20-го (!) дубля. И те ролики собирались по фрагментам, каждый из которых переснимался по десятку раз. Спустя годы саморазвития могу по памяти (!) говорить несколько часов. Мне достаточно на планшете посмотреть заголовок темы, и дальше текст разворачивается сам собой. Вот это прогресс!

Правда, на 4-й час все же устаю, и система создания видеороликов в моем сознании начинает распадаться. Слова теряются, смысл ускользает… Делаю перерыв до следующего дня. Иду в магазин за обновкой.

Часть будней видеоблогера — выбор одежды. При больших объемах записи нужно для разнообразия менять одежду. При этом она должна быть однотонной и не рябить на видео (нет полосочкам, кружочкам и квадратикам). И где мне взять столько одежды? После каждого дня съемок заходить в магазин и покупать новую рубашку?

Это не проблема, проблема в том, что на мой рост нет нормальной одежды. Вот для БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ открывают специализированные магазины.

А кто подумает обо мне?

В торговом центре с трудом нахожу магазин с моими размерами. Но попробуй теперь выбрать цвет!

Мне предлагают желтую рубашку. Отвечаю, что мне в желтом никак нельзя, это цвет обслуживающего персонала в «Макдоналдсе». Девушка, выглядывающая недоуменно из соседней примерочной, кивком головы подтверждает мою версию.

Мне приносят зеленую рубашку. В зеленом тоже нельзя! Это цвет человека-невидимки. Мы же снимаемся на зеленом фоне, и я исчезну в его дебрях при видеомонтаже. Да и красную рубашку тоже не нужно, только что видел людей на кассе супермаркета в красном…

Эй, вы забрали все цвета! Да, у меня есть синий цвет — этот цвет ассоциируется с профессионализмом. Но у меня уже есть две синие рубашки!

Что? Вы говорите, что эта рубашка будет голубого, а не синего цвета?

Я вам больше не верю! Вы минуту назад не могли отличить желтый цвет от оранжевого. Меня уверяли, что я отказался от оранжевой рубашки, когда стопроцентно мерил желтую. Давайте еще раз синюю!

Не удивляйтесь, видя меня на записях в одном и том же. У меня нет культа одежды, поэтому мой гардероб скромен.

Съемки продолжаются! Уже скоро добавлю новые ролики на свой канал: https://www.youtube.com/user/vlaimir. Подписывайтесь!

P. S.
Подумал, что будет проще дать задание при монтаже менять мне цвета рубашек на компьютере. Вот это будет решение.

P. P. S.
Это вы еще не видели, как я по магазинам Apple хожу. Пришел, описал три товара, которые хочу у них купить прямо сейчас. Вот деньги. Мне сказали, что таких вещей не существует и «вы все это выдумали»…

Мышление обывателя

Обыватели живут на поверхности слов.

После статьи «Стресс от возвращения домой» получил комментарии в стиле, что в Европе живут хорошо, потому что им не нужно тратиться на армию. Или они же там, в Европе, педофилы и пид***. Нам нельзя так жить.

Это оправдания. Ловушки мышления.

Берется две не связанные друг с другом категории, например гомосексуалисты в Европе и хорошие дороги. И устанавливается между ними ошибочная связь: получается теперь, что нельзя делать хорошие дороги, иначе будешь как они… Мы — не они, поэтому будем класть асфальт в дождь и снег, как люди нормальной ориентации.

Мышление на уровне слов примитивно. Оно порождает заблуждения, которые проецируются в окружающий мир.

Пишешь, что в Скандинавии уютные дома на природе, а тебе в ответ, что скандинавы извращенцы. Где связь?

Почему нельзя одновременно тратиться на армию и обустраивать города? Это ведь не взаимоисключающие вещи. Можно быть нормальными людьми и строить нормальные дороги. Организовывать работу общественного транспорта, как у людей.

Но вместо этого находятся оправдания для собственного бездействия. Эти оправдания порождаются словесными ловушками, в которых пребывает мышление обывателя.

Слова связываются друг с другом по своим законам. Человек вне слов. Это нужно осознать! Слова и связи между ними живут сами по себе. Обыватели запутываются в словах, как в паутине. И не могут из нее выбраться.

Например, классическая фраза некоторых женщин: «Все мужики — козлы». Чтобы доказать ее истинность, нужно проверить всех мужчин на планете Земля и сопоставить их с козлами. Если хоть один мужчина выпадет из-под этого определения, то фраза уже ложна. Она и есть ложна.

Практически любое обобщение на уровне слов ошибочно. Нет в реальности таких субъектов и объектов, как «европейцы» и «Европа». Это слова-ловушки.

Связь между уровнем развития цивилизации и функционированием сознания есть. Но утверждать, что люди в Европе, которые заботятся об экологии, строят качественные дома, живут в гармонии с природой, организуют грамотно работу общественного транспорта, — извращенцы, глупо. Такие примитивные утверждения могут делать обыватели, которые не пошли в своем мышлении дальше уровня слов.

Можно быть нормальными людьми и жить хорошо. Для этого нужно перестать создавать оправдания. И взять инициативу в свои руки. Внести свой вклад в геополитику, начав с приведения в порядок пространства вокруг себя.


Наши рекомендации