Тема 14. Финансовое обеспечение государственной поддержки отраслей национальной экономики и охраны окружающей среды

1. Содержание, состав, структура и источники финансирования расходов на отрасли национальной экономики.

2. Характеристика расходов бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики.

3. Расходы бюджета на охрану окружающей среды.

.1. Содержание, состав, структура и источники финансирования расходов на отрасли национальной экономики.

Источниками финансирования расходов на отрасли нацио­нальной экономики являются бюджеты всех уровней (республи­канский и областные, базового и первичного уровней, бюджет горо­да Минска), а также целевые бюджетные фонды, входящие в состав вышеуказанных бюджетов.

Расходы на отрасли экономики отражаются по разделу 04 «На­циональная экономика» в разрезе отраслей экономики, деятель­ность которых они обеспечивают (сельское хозяйство и рыбохозяй­ственная деятельность, лесное хозяйство, промышленность, строи­тельство и архитектура, транспорт, дорожное хозяйство, связь, топливо и энергетика, торговля, бытовое обслуживание, потребкоо­перация, туризм, гидрометеорология, регулирование имуществен­ных отношений, картография и геодезия). Кроме того, по данному разделу отражаются расходы, связан­ные с общими экономическими вопросами.

Снижение прямого бюджетного финансирования отраслей экономики должно быть обоснованным. Увеличение доходов возможно в условиях стабильной эко­номики. Госинвести­ции в отрасли хозяйства неизбежны.

Вопрос вложений должен решаться с учетом их приоритетнос­ти, экономической обоснованности размера и условий предоставле­ния, наличия источников их покрытия. Сокращение бюджетных расходов на отрасли на­циональной экономики не приведет к полному отказу от бюджетного финансирования, ибо есть расходы, требщие государствен­ных средств:

-- продолжает функционировать государственный сектор экономики, нуждающийся в разработке и реализации госу­дарственных инвестиционных программ, в соответствии с которыми и осуществляется бюджетное финансирование капитальных затрат;

-- для стабилизации экономики и развития предпринима­тельства необходима финансовая помощь государства.

В 2010—2014 гг. изменились приоритеты в государственной поддержке отраслей национальной экономики (табл. ).

Структура расходов консолидированного бюджета на отрасли национальной экономики, % 2014

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 14,5% 100 18 624 668 811,0
Общие экономические вопросы 0,02 5 408 549,0
Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность 40,4 7 525 483 751,0
     
Лесное хозяйство 6,4 1 191 258 589,0
Промышленность, строительство и архитектура 20,3 3 784 416 673,0
Транспорт 1,3 249 415 581,0
Дорожное хозяйство 16,4 3 062 231 595,0
Связь 1,3 238 960 281,0
Топливо и энергетика 11,2 2 083 142 460,0
   
Прикладные исследования в области национальной экономики 1,0 192 149 125,0
   
Другая деятельность в области национальной экономики 1,6 292 202 207,0
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 655 071 196,0


Существенную роль в финансировании расходов на национальную экономику играют целевые бюджетные фонды.

Согласно Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2015 год», в бюджет страны были включены средства следующих государственных целевых бюджетных фондов:

• фонда национального развития;

• дорожный фонд;

• инновационных фондов, образуемых республиканскими ор­ганами государственного управления, иными государственными организациями.

Государственная поддержка отраслей национальной экономики в значительной степени осуществляется в рамках финансирования бюджетных программ в области национальной экономики.

Таким образом, в течение анализируемого периода средства бюджета составляли значительную часть в объеме финансовых ре­сурсов субъектов реального сектора экономика. Некоторое умень­шение их доли свидетельство не столько улучшения экономического состояния данных предприятий, сколько сниже­ния мощности бюджетных потоков, направляемых на финансиро­вание национальной экономики.

2. Характеристика расходов бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики

Сельское хозяйство. Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы предусмотрено формирование безубыточного, конкурентоспособного и экологически безопасного производства с/х продукции.

Приоритетными направлениями с-х производства, способствующими повыше­нию его эффективности, являются:

• создание высокодейственных интеграционных структур кор­поративного типа— от производства до сбыта;

• интенсификация производства на ос­нове более полного использования производственных и почвен­но-климатических условий, трудовых ресурсов, инфраструктуры сбыта внутри страны и за рубежом;

• модернизация организаций, перерабатывающих с/х сырье; внедрение нового оборудования и технологий, позволяющих осуществлять глубокую переработку сырья, расши­рять ассортимент;

• внедрение новейших высокопродуктивных сортов с/х культур и пород животных и птиц; расширение и освоение новых рынков сбыта отечественной с/х продукции, интеграция в мировое агропродовольственное пространство;

• создание условий для развития личных подсобных и фермер­ских хозяйств.

Сельское хозяйство Беларуси должно стать бездотационным и самоокупаемым. Этому будет способствовать выполнение Государственной программы, укрепления аграрной экономики и развития сельских территорий на 2011—2015 годы

Мероприятия по совершенствованию механизма государ­ственной поддержки сельского хозяйства:

• установление размеров централизованной поддержки кон­кретных регионов и с/х предприятий исходя из кадастровой оценки земель, обеспечивающее относительно равные условия всем субъектам хозяйствования для устойчивого и эффек­тивного ведения агропромышленного производства;

• определение удельного веса расходов консолидированного бюджета на поддержку с/х исходя из параметров доли сельского хозяйства в ВВП страны;

• вынесение за рамки объема государственной поддержки с/х на следующих бюджетных расходов: на развитие социальной инфраструктуры села; поддержание и повышение пло­дородия земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; ведение племенной работы, ветеринарное дело, селекцию и семеноводство; организацию круп­ных защитных мероприятий в растениеводстве; ликвидацию и снижение последствий аварии на ЧАЭС; закупку про­дукции для государственных нужд.

Государственная поддержка субъектов АПК предусматривается по следующим направлениям:

• научно-техническая и научная деятельность в сфере АПК ;

• финансирование отраслевых и государственных программ, целевых мероприятий, реализация которых обеспечивает рост кон­курентоспособности продукции, развитие технико-технологичес­кой базы производства;

• поддержание доходности сельскохозяйственного производ­ства на уровне средней по экономике для обеспечения межотрасле­вого паритета;

• выравнивание доходов сельскохозяйственных товаропроиз­водителей в связи с различиями, обусловленными дифференциаци­ей почвенно-климатических и экономических условий хозяйство­вания;

• подготовка, переподготовка и повышение квалификации кад­ров для АПК ;

• информационное обеспечение и маркетинговое обслужива­ние; внедрение современных информационных технологий в деятель­ность органов управления АПК и в процессы регулирования агропродовольственного рынка; ведение дистанционного мониторинга сос­тояния сельскохозяйственных угодий;

• обеспечение стабильности аграрного рынка, в том числе бла­годаря формированию государственных стабилизационных фондов сельскохозяйственной продукции, совершенствованию системы страхования, системы переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции и другим мерам развития сельского хозяйства.

Лесное хозяйство.Функционирует на ус­ловиях государственной собственности на леса, централизованного лесоуправления и лесопользования.

Предстоят укрепление производственного, иннова­ционного и кадрового потенциала отрасли, совершенствование и повышение эффективности воспроизводства, охраны и защиты ле­сов.

В соответствии с Государственной программой развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011—2015 годы, в которой предусмотре­ны следующие основные направления:

• широкое применение информационных технологий и аэро­космических методов для учета лесного фонда и оперативной оцен­ки состояния лесов;

• улучшение возрастной и породной структуры лесного фонда путем расширения посадки хозяйственно ценных пород на основе создания генетически улучшенных пород деревьев в питомниках;

• 100 %-е освоение расчетной лесосеки;

• строительство лесных дорог с привлечением передовых тех­нологий;

• увеличение использования лесосечных отходов в качестве древесного топливного сырья без ущерба для лесных экосистем;

• проведение сертификации лесоуправления и лесопользова­ния; совершенствование структуры управления лесным хозяй­ством.

Расходы на ведение лесного хозяйства рассчитываются исходя из объемов выполняемых работ, оптимальной численности госу­дарственной лесной охраны и лесохозяйственного аппарата, про­гнозных параметров социально-экономического развития Республи­ки Беларусь.

Промышленность.На основе использования этого по­тенциала создается 27,5 % национального ВВП и около 90 % экс­портируемых товаров.

В соответствии с Программой социально-экономического разви­тия Республики Беларусь на 2011—2015 годы главными задачами развития промышленного производства являются:

• повышение его технического и технологического уровня на основе быстрого обновления основных средств;

• создание и развитие конкурентоспособных производств;

• наращивание выпуска высококачественных, востребован­ных на рынках и соответствующих мировым стандартам товаров.

Одно из приоритетных направлений— организация совместных предприятий по выпуску импортозамещающей продукции с участием иностран­ных производителей.

Основные направления реализации поставленных задач:

• ускоренная модернизация, комплексное техническое пере­оснащение действующих производств и организация новых спе­циализированных производств;

• укрепление материально-технической базы отраслевой науки в целях создания высокоэффективных и конкурентоспособных об­разцов продукции;

• достижение высокого уровня качества выпускаемой техники;

• выпуск новых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, фармацевтических субстанций и диагностических средств;

• увеличение продаж за счет проведения активной маркетинго­вой политики, расширения товаропроводящей сети, улучшения га­рантийного и послегарантийного обслуживания;

• совершенствование организационных форм предприятий пу­тем исключения из структуры промышленных организаций непро­фильных активов, преобразования крупных объединений промыш­ленных организаций в хозяйственные общества (холдинги, альян­сы, совместные предприятия;

• создание на базе национальных предприятий транснацио­нальных компаний (ТНК), сборочные и материалоемкие производ­ства которых разместятся в странах — потребителях продукции, с сохранением в Беларуси производства новейших наиболее науко­емких образцов продукции.

Строительство. Это межотраслевая сис­тема, включающая совокупность предприятий, объединений и ор­ганизаций, деятельность которых направлена на создание, рекон­струкцию и освоение объектов производственного и непроизвод­ственного назначения.

Перед отраслью поставлены следующие задачи:

• снижения материало- и энергопотребления при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

• сокращения продолжительности инвестиционно-строитель­ного цикла;

• развития современных производств строительных материа­лов и изделий, инженерной и социальной инфраструктуры.

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы выработаны основные направления реализации поставленных задач:

• проектирование и строительство современных экологически безопасных зданий и сооружений;

• расширение индивидуального жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного домостроения;

• насыщение внутреннего рынка республики строительными материалами отечественного производства;

• наращивание экспортного потенциала и увеличение про­изводства импортозамещающей продукции.

Перспективы строительной отрасли определены в Концепции развития строительного комплекса Республики Беларусь на 2011 —2020 годы. Данный документ направлен на совершенствова­ние правовых, организационных, экономических, технических и технологических условий, необходимых для устойчивого развития строительного комплекса.

Предполагается обеспечить в полном объеме инженерной ин­фраструктурой (газо-, водо- и энергоснабжение) вновь построенные и строящиеся жилые дома, и в дальнейшем перейти к использованию автономных инже­нерных систем и альтернативных энергоисточников.

Улучшению жилищных условий граждан, обеспечению доступ­ности возводимого жилья должны способствовать такие меры:

• ведение жилищного строительства за счет всех источников финансирования;

• принятие закона о жилищных строительных сбережениях, который послужит основой для создания системы жилищных строительных сбережений-,

• повышение уровня благоустройства жилищного фонда;

• развитие коммунальной инфраструктуры населенных пунк­тов и др.

Транспорт.Относится к базовым отраслям, формирующим ин­фраструктуру экономики и обеспечивающим связь между всеми ее элементами.

Бюджетные средства используются на финансирование желез­нодорожного, водного, трубопроводного транспорта, авто- и авиа­транспорта.

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы в качестве основных задач развития транспорта определяет следующие:

• увеличение объемов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и грузов;

• повышение качества, доступности и безопасности перевозок;

• рост экспорта транспортных услуг.

Дорожное хозяйство. Планируется продолжить развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров, прохо­дящих через территорию Беларуси, строительство и рекон­струкцию автомобильных дорог, разработку и внедрение автоматизированной системы мониторинга эксплуата­ционной надежности мостовых сооружений, создавать автодорож­ные пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

Финансирование дорожного хозяйства в республике осуществля­ется в соответствии с Программой социально-экономического разви­тия Республики Беларусь на 2011—2015 годы, а также Программой «Дороги Беларуси» на 2006—2015 год.

Конкретные объемы выделения средств на мероприятия Про­граммы «Дороги Беларуси» на 2006—2015 годы (далее — Програм­ма).

Госфинансирование рассматривается в качестве одного из основных механизмов реализации Программы. Источником средств являются денежные поступления от орга­низаций дорожного хозяйства, кредиты и средства инвесторов.

От развитости сети автомобильных дорог зависят затраты авто­мобильного транспорта и спрос на автомобильные перевозки, ско­рость движения транспортных средств, надежность круглогодич­ного сообщения по автомобильным дорогам.

Автомобильный транспорт. Предусматривается активиза­ция работы по обновлению и пополнению парка подвижного соста­ва автобусов, в первую очередь — малой и средней вместимости.

Особое внимание в текущем пятилетии будет уделено развитию экспортного потенциала грузоперевозок.

Финансирование Государственной программы развития автомобильного транспорта Республики Беларусь на 2011— 2015 годы (далее — Программа) будет осуществляться за счет средств респуб­ликанского и местных бюджетов.

Железнодорожный транспорт. Будет продолжена работа по электрификации Белорусской железной дороги, техническому переоснащению, обновлению и эффективному использованию ее подвижного состава, модернизации грузовых терминалов и желез­нодорожных путей, систем сигнализации, связи и электроснабже­ния.

Прогнозируемая потребность финансовых ресурсов на реализа­цию Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы (далее — Программа) составляет 14 674 млрд. руб.

Основные направления финансирования объектов Программы в разрезе источников привлекаемых средств.

За счет собственных средств:

• развитие Минского железнодорожного узла;

• усиление пропускных способностей станций, предназначен­ных для пропуска длинносоставных и тяжеловесных транзитных поездов;

• развитие организаций путевого хозяйства;

• развитие систем автоматики, телемеханики и связи;

• модернизация систем электроснабжения;

• развитие инфраструктуры пассажирского сервиса;

• развитие информационно-управляющих систем на железно­дорожном транспорте;

• модернизация грузовых терминалов с созданием на их базе транспортно-логистических центров;

• развитие строительного комплекса и хозяйства гражданских сооружений;

• строительство объектов железнодорожного транспорта (и не­которые другие).

За счет кредитных ресурсов:

• приобретение тягового подвижного состава, грузовых и пас­сажирских вагонов;

• приобретение мотор-вагонного подвижного состава, в том числе для организации внутригородских перевозок пассажиров в Минске;

• приобретение техники и подвижного состава для проведения путеремонтных работ;

• развитие инфраструктуры для реализации проекта скоростно­го межрегионального пассажирского сообщения (строительство вто­рых путей на участках Орша — Витебск и Орта — Могилев; восста­новительный ремонт пути; реконструкция двухпутных электрифи­цированных участков; реконструкция двухпутных неэлектрифицированпых участков; замена автоблокировки);

• проведение электрификации железнодорожных линий;

• модернизация существующего парка тепловозов.

За счет средств республиканского бюджета:

• возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, выданными на инвестиционные проекты па условиях конкурсного размещения, а также процентов по внешним государ­ственным займам (294 млрд. руб.);

• строительство шести автодорожных путепроводов над желез­нодорожными путями (49 млрд. руб.);

• финансирование научно-исследовательских работ по обеспе­чению выполнения Программы, а также поддержка мероприятий по энергосбережению Министерства транспорта и коммуникаций из средств инновационного фонда.

За счет средств областных бюджетов планируется развитие инфраструктуры пассажирского сервиса с обустройством привок­зальных площадей и пешеходных переходов через железнодорож­ные пути.

Воздушный транспорт. В целях обеспечения авиацион­ной безопасности предстоит провести техническую реконструкцию и модернизацию аэродромов, аэропортов, наземной инфраструкту­ры навигации.

Водный транспорт.Будут продолжены работы по реконструкции Дпепровско-Бугского и Коро­левского каналов, включающей строительство низконапорных ГЭС.

Бюджетное финансирование водного транспорта осуществляет­ся на основе Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы (далее — Программа).

Связь — Одним из важнейших условий реализации запланированных мероприятий были обоснованные тарифы на услуги электросвязи для компенсации операторам электросвязи экономически обосно­ванных затрат, связанных с их оказанием.

Современное развитие электро- и почтовой связи требует совершенствования государственного регулирования деятельности от­расли по следующим направлениям:

• развитие конкуренции и либерализация рынка услуг элек­тросвязи;

• совершенствование организационно-технического взаимо­действия сетей электросвязи;

• внедрение механизма универсального обслуживания;

• совершенствование порядка распределения и использования ограниченных ресурсов в электросвязи в условиях конкуренции.

Основные параметры развития на очередные пять лет определе­ны в Программе социально-экономического развития отрасли на 2011—2015 годы. В качестве важнейших задач этого значимого компонента информационно-коммуникационных технологий (да­лее — ИКТ) названы:

• стимулирование развития современных сетей электросвязи;

• внедрение новых услуг связи;

• продолжение модернизации и развития сетей передачи дан­ных с переходом на современные интернет-технологии;

• строительство волоконно-оптических линий связи непосред­ственно до потребителя, что позволит увеличить скоростной потен­циал до 100 Мбит/с.

Предусматриваются переход к мультисервисным сетям элек­тросвязи, основанным на использовании единой аппаратно-про­граммной платформы; внедрение услуг сотовой подвижной элек­тросвязи четвертого поколения; расширение внешнего шлюза дос­тупа в сеть Интернет и увеличение пропускной способности обору­дования электросвязи для трафика сети передачи данных.

Программа уделяет особое внимание развитию как услуг широко­полосного доступа в глобальную компьютерную сеть Интернет, так и дополнительных услуг сети передачи данных с увеличением к 2015 г. количества портов стационарного широкополосного доступа до 3 млн.

Предстоит завершить переход к эфирному телевизионному ве­щанию в цифровом формате, обеспечивающем прием пакета теле­визионных программ на всей территории Республики Беларусь.

Топливо и энергетика.Деятельность этой отрасли осуществляется в соответствии с па­раметрами Программы социально-экономического развития Респуб­лики Беларусь на 2011-- 2015 годы. Другим важ­ным документом является Национальная программа развития местных и возобновляемых энергоисточников на 2011—2015 годы (да­лее — Программа).

Основные задачи развития ТЭК:

• внедрение энергоэффективных технологий;

• увеличение глубины переработки нефти;

• комплексное использование углеводородного сырья;

• развитие энергетических источников, работающих на мест­ных видах топлива, и возобновляемых источников энергии.

В целях увеличения стратегических запасов энергетических ре­сурсов планируются реконструкция действующих и строительство новых подземных хранилищ природного газа.

Комплекс мер по улучшению финансового состояния и разви­тия ТЭК:

• поэтапное повышение цен на нефтепродукты, поставляемые на внутренний рынок, до уровня экспортных цен;

• постепенная ликвидация перекрестного субсидирования на­селения в ценах (тарифах) на газ и энергию;

• дифференциация цен на природный газ и тарифов на элек­троэнергию в зависимости от объемов потребления и времени су­ток;

• модернизация нефтеперерабатывающих заводов, направлен­ная на расширение номенклатуры выпускаемой продукции и уве­личение глубины переработки нефти;

• дальнейшее совместное освоение нефтяных месторождений за рубежом;

• строительство новых парогазовых блоков, модернизация энергетических источников, установка генерирующего оборудо­вания в действующих котельных и преобразование их в мини- ТЭЦ;

• строительство АЭС;

• наращивание объемов хранения газа, нефти и продуктов ее переработки;

• развитие сетевой энергетической инфраструктуры и наращи­вание экспортных и транзитных возможностей.

К государственным приоритетам в топливно-энергетической сфере относятся поиск и промышленная эксплуатация альтерна­тивных источников энергии на основе современных мировых тех­нологий.

С учетом растущего мирового дефицита и постоянного удорожа­ния традиционных энергоносителей возникла острая необходимость замещения импортируемых топливно-энергетических ресурсов местными и возобновляемыми вида­ми.

2.Расходы бюджета на охрану окружающей среды

По разделу 05 функциональ­ной классификации расходов бюджета «Охрана окружающей среды» отражаются соответствующие расходы, в том числе:

• на содержание особо охраняемых природных территорий;

• восстановление государственного природно-заповедного фонда;

• национальную систему мониторинга окружающей среды;

• ведение государственных кадастров природных ресурсов;

• проведение государственной экологической экспертизы;

• мероприятия по охране окружающей среды;

• мероприятия по охране земель;

• прикладные научные исследования, научно-технические про­граммы и проекты в области охраны окружающей среды;

• обеспечение функционирования органов охраны природы.

Классификация расходов в разрезе подразделов:

01 «Природоохранная деятельность»;

02 «Охрана природной среды»;

03 «Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области охраны окружающей среды»;

04 «Другие расходы в области охраны окружающей среды».

Подраздел 01 «Природоохранная деятельность» включает расходы в области изучения, охраны, воспроизводства и рацио­нального использования природных ресурсов.

В подразделе 02 «Охрана природной среды» отражаются расхо­ды в области охраны окружающей среды, животного и растительно­го мира, экологии, в том числе в области функционирования особо охраняемых природных территорий; расходы фондов охраны приро­ды в соответствии с законодательством Республики Беларусь; расхо­ды по финансированию комплекса работ по освоению новых земель, повышению плодородия почв, продуктивности земель лесного фон­да, землеустройству и оснащению землеустроительной службы.

В подраздел 03 «Прикладные научные исследования, науч­но-технические программы и проекты в области охраны окружаю­щей среды» включаются расходы на выполнение научно-техничес­ких, социальных, народно-хозяйственных программ; на финансовую поддержку инновационных проектов в части проведения научных исследований и разработок; на подготовку и издание научно-техни­ческой и научно-методической литературы; на проведение научных и научно-технических мероприятий; на развитие материально-тех­нической базы научных организаций и др.

По подразделу 04 «Другие расходы в области охраны окружаю­щей среды» отражаются расходы фонда организации сбора (заготов­ки) и использования отходов в качестве вторичного сырья по направ­лениям в соответствии с законодательством Республики Беларусь; по радиационно-экологическому мониторингу окружающей среды в рамках Программы по преодолению последствий аварии на ЧАЭС; по обеспечению функционирования республиканских органов государ­ственного управления, осуществляющих руководство в области ок­ружающей среды, и по обслуживанию их инновационных фондов; по выполнению государственных программ в области охраны окружающей среды, которые не могут быть отнесены ни к одному из предыдущих подразделов и видов.

Тема 15. Бюджетное финансирование на жилищно- коммунальных услуги и жилищного строительства

1. Характеристика расходов на жилищно- коммунальные услуги и жилищное строительство, источники их финансирования

2. Расходы на благоустройство населенных пунктов

.1. Характеристика расходов на жилищно- коммунальные услуги и жилищное строительство, источники их финансирования

Жилищно-коммунальная услуга (ЖКУ) рассматривается как дея­тельность по поддержанию и (или) восстановлению надлежащего санитарного и (или) технического состояния, а также благоустро­енности жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории в целях обеспечения комфортных и безо­пасных условий для проживания граждан.

Состав и содержание расходов бюджета на финансирование ЖКУ и жилищного строительства опреде­ляются функциональной классификацией расходов, в которой для них предусмотрен раздел 06 «Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство». В нем отражаются расходы по жилищ­но-коммунальному хозяйству (ЖКХ) и жилищному строительству, связанные с реализацией государственной политики в этих облас­тях; расходы на благоустройство населенных пунктов; на приклад­ные научные исследования, научно-технические программы и про­екты в области жилищно-коммунальных услуг; на обеспечение функционирования органов, осуществляющих руководство в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Общая характеристика расходов по подразделам бюджетной классификации приведена в табл.

Наши рекомендации