Отмена редактирования данных

Отмена изменений в записи происходит по-разному:

1. 1. Если данные еще не сохранены, то для отмены следует использовать клавиши <CTRL+Z> или кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru .

2. 2. Если изменения, внесенные в текущую запись, уже сохранены, следует выбрать команду Правка/Восстановить запись.

Замечание: Отмена изменений становится невозможной при начале изменений следующей записи, применении или удалении фильтра или переходе в другое окно.

Удаление записей

Для удаления записей

1. 1. Выделите нужную запись.

2. 2. Нажмите клавишу <Del> или выберите команду Правка/Удалить запись.

3. 3. Подтвердить удаление.

Копирование и перемещение

Копировать можно отдельные поля, записи, блоки записей в текущую или другую таблицу. Последовательность действий при копировании и перемещении традиционна:

1. 1. Открыть таблицу-источник.

2. 2. Выделить цветом нужный объект.

3. 3. Вырезать или скопировать его в буфер обмена Отмена редактирования данных - student2.ru .

4. 4. Открыть таблицу-приемник (очередность и свойства полей должны быть как у таблицы-источника).

5. 5. Сделать вставку в нужном месте таблицы Отмена редактирования данных - student2.ru . Можно добавить записи с помощью команды Правка/Добавить из буфера.

Сортировка записей

Сортировка данных в определенном порядке часто помогает быстрее найти требуемые сведения. В ACCESS поддерживается сортировка данных по возрастанию (от 0 до 9, от "А" до "Я") или по убыванию (от 9 до 0, от "Я" до "А"). Источником данных для сортировки являются записи в таблице, запросе, форме или в отчете

Для принудительной сортировки записей в режиме таблицы или формы можно:

1. Выделить столбец или столбцы, по которым будет выполняться сортировка.

2. Для сортировки по возрастанию нажать кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru .

Для сортировки по убыванию нажать кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru .

Замечание. 1. В форме в каждый момент возможна сортировка записей только по одному полю. В режиме таблицы имеется возможность выделить сразу два или несколько соседних столбцов, а затем выполнить по ним сортировку. Сортировка записей начинается с крайнего левого столбца.

2. Желательно, чтобы поля, по которым часто проводят сортировку данных, были проиндексированы.

Лабораторная работа №2. Проектирование базы данных. Описание предметной области. Выбор структур таблиц и обоснование данного выбора.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы

Научиться выполнять описание предметной области. Осуществлять выбор структур таблиц и производить обоснование данного выбора.

Содержание.

1. Создать таблицы, описанные в предметной области (варианты предметных областей приведены далее).

2. Для каждой создаваемой таблицы:

Определить условия на значения и сообщения об ошибках некоторых полей.

Определить начальное значение для некоторых полей.

Пример выполнения.

Примечание. При иллюстрации выполнения лабораторных работ всегда будет использоваться описанный ниже пример. При выполнении лабораторных работ студентами, преподаватель назначает каждому студенту свой вариант предметной области (варианты приведены ниже) или студент выбирает предметную область самостоятельно, но обязательно согласовывает ее с преподавателем до выполнения лабораторной работы.

Предметная область - модель работы страховой компании. Предположим, что страховая компания желает учитывать страховые договоры. Каждый страховой договор характеризуется следующей информацией: номер договора, страховая сумма, тарифная ставка, дата заключения, вид страхования, процент комиссионного вознаграждения, филиал, фамилия агента, имя агента, отчество агента, телефон агента, адрес агента. Из постановки задачи известно, что процент комиссионного вознаграждения зависит от вида страхования.

Приводя полученную таблицу к третьей нормальной форме, создаем таблицы со следующей структурой:

Агенты (КодАгента, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Адрес)

ВидыСтрахования (КодВида, Название, Процент)

Договоры (НомерДоговора, СтраховаяСумма, ТарифнаяСтавка, Дата, КодВида, КодАгента)

Форматы полей и их свойства (описание получено с помощью надстройки «Архивариус» MS Access, приведены только те свойства полей, которые отличны от значений по умолчанию):

Таблица: Агенты

Имя Тип Размер

КодАгента Числовой (длинное целое) 4

(Примечание: данное поле можно сделать полем типа «Счетчик»)

Фамилия Текстовый 20

Имя Текстовый 20

Отчество Текстовый 20

Телефон Текстовый 15

Маска ввода (###)##-##-##;;

Адрес Текстовый 50

Таблица: ВидыСтрахования

КодВида Числовой (длинное целое) 4

Атрибуты: фиксированной ширины, автоприращение

Данное поле является полем типа «Счетчик»

Название Текстовый 20

Процент Числовой (с плавающей точкой 4 байт) 4

Число десятичных знаков: 1

Значение по умолчанию: 0.1

Обязательное поле: Истина

Сообщение об ошибке: Процентное вознаграждение не может быть более 100 процентов (вводите значения от 0 до 1)

Формат поля: Процентный

Условие на значение: <=1

Таблица: Договоры

Договор Числовой (длинное целое) 4

СтраховаяСумма Числовой (с плавающей точкой 8 байт) 8

Значение по умолчанию: 0

Тариф Числовой (с плавающей точкой 4 байт) 4

Число десятичных знаков: 2

Формат поля: Процентный

Дата Дата/время 8

Значение по умолчанию: Date()

Обязательное поле: Истина

Формат поля: Краткий формат даты

КодАгента Числовой (длинное целое) 4

Филиал Текстовый 15

Число строк списка: 8

Число столбцов: 1

Источник строк: "Северный";"Западный";"Центральный"

Ограничиться списком: Истина

Обязательное поле: Истина

Присоединенный столбец: 1

Тип источника строк: Список значений

Тип элемента управления: Поле со списком

ВидСтрахования Числовой (длинное целое) 4

Лабораторная работа №3. Проектирование базы данных. Наложение условий целостности. Определение ключей. Внешний ключ. Определение полей. Ограничения, налагаемые на поля.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы Научиться выполнять наложение условий целостности. Определение ключей. Внешний ключ. Определение полей. Ограничения, налагаемые на поля.

Содержание.

1.Определить ключ.

Определить внешний ключ (если он есть).

2.Определить (если это возможно) значения некоторых полей с помощью мастера подстановок.

Определить обязательные поля.

3. Ввести данные в таблицы. При вводе выяснить, что дает наложение условий на значения полей.

4. Определить схему базы данных, связи между таблицами и наложить условия целостности на таблицы, связанные отношением "один-ко-многим". Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков "Обеспечение целостности данных" и "каскадное обновление связанных записей" и "каскадное удаление связанных записей".

Пример выполнения.

Примечание. При иллюстрации выполнения лабораторных работ всегда будет использоваться описанный ниже пример. При выполнении лабораторных работ студентами, преподаватель назначает каждому студенту свой вариант предметной области (варианты приведены ниже) или студент выбирает предметную область самостоятельно, но обязательно согласовывает ее с преподавателем до выполнения лабораторной работы.

Предметная область - модель работы страховой компании. Предположим, что страховая компания желает учитывать страховые договоры. Каждый страховой договор характеризуется следующей информацией: номер договора, страховая сумма, тарифная ставка, дата заключения, вид страхования, процент комиссионного вознаграждения, филиал, фамилия агента, имя агента, отчество агента, телефон агента, адрес агента. Из постановки задачи известно, что процент комиссионного вознаграждения зависит от вида страхования.

Приводя полученную таблицу к третьей нормальной форме, создаем таблицы со следующей структурой:

Схема данных

АгентыДоговоры

Агенты Договоры

КодАгента 1- КодАгента

Атрибуты: обеспечение целостности, каскадные обновления, каскадные удаления

Ограничиться списком: один-ко-многим

ВидыСтрахованияДоговоры

ВидыСтрахования Договоры

КодВида 1 -  ВидСтрахования

Атрибуты: обеспечение целостности, каскадные обновления, каскадные удаления

Атрибуты: один-ко-многим

Таблица «Агенты».

КодАгента Фамилия Имя Отчество Телефон Адрес
Иванов Иван Иванович (312)11-11-11 Новгород, ул. Гагарина, 100
Петров Петр Петрович (312)22-22-22 Новгород, ул. Корабельная, 2
Сидоров Сидор Сидорович (312)33-33-33 Пестово, ул. Грушевая, 1
Федоров Федор Федорович (312)55-55-55 Новгород, ул. Некоторая, 5

Таблица «ВидыСтрахования».

КодВида Название Процент
Строения 10,00%
Несчастные случаи 20,00%

Таблица «Договоры».

Договор СтраховаяСумма Тариф Дата КодАгента Филиал ВидСтрахования
10,00% 10.12.00 Северный
10,00% 10.12.00 Центральный
20,00% 12.12.00 Западный
30,00% 12.12.00 Северный
15,00% 12.12.00 Западный
10,00% 13.12.00 Западный
12,50% 13.12.00 Северный

Лабораторная работа № 4. Проектирование базы данных. Нормализация таблиц.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы

Научиться производить нормализацию таблиц средствами Microsoft Access

Содержание.

В последних версиях Access появились возможности, позволяющие часть работы, связанной с нормализацией таблиц БД, возложить на саму программу. Как и в большинстве случаев, здесь на помощь приходит Мастер. Для проведения нормализации нужно нажать на Панели инструментов кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru .

Отмена редактирования данных - student2.ru

Отмена редактирования данных - student2.ru Сначала Мастер объяснит, чем он может вам помочь.
Отмена редактирования данных - student2.ru На следующем этапе предлагается выбрать таблицу, в которой есть повторяющиеся поля. Выберите таблицу "Заказы клиентов" и нажмите кнопку Далее.
Отмена редактирования данных - student2.ru Мастер спрашивает вас, доверяете ли вы ему выполнение такого важного процесса как нормализация. Помните, что у новой таблицы обязательно должно быть ключевое поле. Мастер правильно определил поле внешнего ключа, добавив в Таблицу 2 поле Уникальный код и сделав его ключевым. На этом же этапе можно присвоить имена таблицам, которые будут образованы после разделения исходной. Для этого нужно выделить таблицу, имя которой вы хотите изменить и нажать кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru . Задайте для новых таблиц следующие имена:
Отмена редактирования данных - student2.ru для Таблицы 1 – "Заказы"
Отмена редактирования данных - student2.ru для Таблицы 2 – "Сотрудники"

и жмите кнопку Далее.

Нормализация таблицы "Заказы клиентов" с помощью Мастера
Отмена редактирования данных - student2.ru
Отмена редактирования данных - student2.ru Мастер проверяет ключевые поля обеих таблиц на предмет повторяющихся записей. С ключевыми полями у нас все в порядке, поэтому ничего не меняем и смело жмем Далее
Отмена редактирования данных - student2.ru На последнем этапе предлагается создать запрос, позволяющий сразу же работать с информацией в сформированных таблицах. Нам пока рано это делать, поэтому откажитесь от создания запроса и нажмите кнопку Готово.

Access сразу откроет полученные в результате разделения таблицы. Но, прежде чем с ними работать, нужно произвести некоторые изменения:

Отмена редактирования данных - student2.ru - перейдите в режим проектирования таблицы "Сотрудники" и переместите поле Код в начало таблицы;
Отмена редактирования данных - student2.ru - необходимо модифицировать таблицу "Заказы" следующим образом:
- Отмена редактирования данных - student2.ru с помощью Мастера подстановки установите заново связь поля Код клиента с таблицей "Клиенты"; в качестве подписи для этого поля укажите: Клиент;
- Отмена редактирования данных - student2.ru с помощью Мастера подстановки установите заново связь поля Код модели с таблицей "Компьютеры"; в качестве подписи для этого поля укажите: Модель;
- Отмена редактирования данных - student2.ru в качестве подписи для поля Сотрудники_Код укажите: Оформил

. ЗаданиеЗагрузите Схему данных и нажмите на Панели инструментов кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru . Необходимо внести следующие изменения в Схему данных:

Отмена редактирования данных - student2.ru удалите все связи таблицы "Заказы клиентов" (для удаления связи нужно выполнить щелчок правой мышиной клавишей по линии связи и выполнить команду Удалить;
Отмена редактирования данных - student2.ru удалите из Схемы данных таблицу "Заказы клиентов";
Отмена редактирования данных - student2.ru установите свойства связей новых таблиц; Схема данных должна принять вид как показано ниже
Отмена редактирования данных - student2.ru сохраните макет Схемы данных и закройте ее.
Обновленная Схема данных
Отмена редактирования данных - student2.ru

Теперь удалите из списка таблиц таблицу "Заказы клиентов" – она нам больше не нужна.

Задание.

a. Откройте таблицу "Заказы" в режиме Конструктора и сделайте поле Код заказа ключевым.

b. Сделайте не менее 10 записей в таблице "Заказы".

Лабораторная работа № 5. Проектирование базы данных. Создание базы данных в Microsoft Access: создание таблиц, установка связей.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы Научиться устанавливать связи между таблицами. Определять виды связей.

Содержание.

1.Определить ключ.

Определить внешний ключ (если он есть).

2.Установить связи между соответствующими полями в таблицах

3.Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков "Обеспечение целостности данных" и "каскадное обновление связанных записей" и "каскадное удаление связанных записей".

Пример выполнения.

Определение связей между таблицами

В большинстве случаев связывают ключевое поле (представленное в списке полей полужирным шрифтом) одной таблицы с соответствующим ему полем во второй таблице (часто имеющим то же имя). Последнее называют полем внешнего ключа.

Правило: Связанные поля не обязательно должны иметь одинаковые имена, однако, они должны иметь одинаковые типы данных.

Исключения: 1.Поле счетчика с последовательной нумерацией может связываться с числовыми полями размера "Длинное целое"

2. 2. Поле счетчика с размером "Код репликации" может связываться с полями типа "Числовой", для которых также задан размер "Код репликации".

Отмена редактирования данных - student2.ru

Рис. Схема связей между таблицами базы данных.

Для выяснения связей между таблицами:

1. Закройте все открытые таблицы.

2. 2. Выберите команду Сервис/Схема данных или нажмите кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru на панели инструментов.

Для создания межтабличных связей:

1. 1. Добавьте нужную таблицу в окно Схема данных с помощью команды Связи/Показать таблицу или нажав кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru на панели инструментов.

2. 2. Для связывания полей выберите поле в одной таблице и переместите его с помощью мыши на соответствующее поле во второй таблице.

3. 3. Открывается окно диалога Связи. Проверьте правильность имен связываемых полей, выводящихся в двух столбцах бланка в окне связей. При необходимости, выберите в ячейках бланка другие имена полей.

4. 4. Создайте связь нажатием кнопки Создать.

5. 5. При попытке закрыть окно Схема данных выводится приглашение сохранить текущий макет схемы данных.

Лабораторная работа № 6. Проектирование базы данных. Создание базы данных в Microsoft Access: использование выражений в базе данных.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы

Научиться создавать запросы. Изучить виды запросов

Содержание.

При выполнении данной работы каждый выполненный пункт необходимо сохранять в виде отдельного запроса.

1. Создать простой запрос в одной таблице. Включить одно поле таблицы.

2. Определить условия отбора. ("И" и "ИЛИ").

3. Создать вычислимые поля.

Пример выполнения.

Создание запроса

Запрос - это выражение, определяющее какую информацию нужно найти в одной или нескольких таблицах.

Access позволяет создавать следующие типы запросов:

* Запросы на выборку (извлекаются данные из одной или нескольких таблиц).

* Перекрестные запросы (отображаются результаты статистических расчетов - суммы, среднего значения и т.д., выполненных по данным из одного поля. Эти результаты группируются по двум наборам данных в формате электронной таблицы. Первый набор выводится в левом столбце и образует заголовки строк, а второй - выводится в верхней строке и образует заголовки столбцов).

* Запросы с параметрами . (Если приходится часто выполнять один и тот же запрос на выборку или перекрестный запрос, изменяя при этом условия отбора, то сэкономить время позволяет запрос с параметрами. Запрос с параметрами не требует каждый раз вносить изменения в бланк запроса; вместо этого выводится приглашение пользователю ввести условия отбора. Для каждого поля допускается определение набора параметров.)

* Запросы на изменение. (Позволяют в одной операции внести изменения во многие записи. Существует четыре типа запросов на изменение: на создание таблицы, на удаление записей, на добавление и на обновление записей).

* Запросы SQL. (создаются с помощью инструкции языка структурированных запросов SQL - Structured Query Language).

Результаты запроса Access помещает в динамических наборах, напоминающих обычные таблицы.

Замечание. 1. Интересно, что при изменении данных в динамическом наборе, автоматически изменяются соответствующие значения в первичной таблице

2. Следует помнить, что данные хранятся в первичных таблицах, а не в динамических наборах данных.

Для создания запроса следует в окне базы данных

1. 1. Использовать директиву Запрос/Создать или кнопку Отмена редактирования данных - student2.ru (новый запрос).

2. 2. Воспользоваться Мастером запроса или создать самостоятельный запрос.

3. 3. Сохранить запрос.

Мастер запросов

Мастер запроса предлагает создать по шагам запрос одного из видов:

* Простой запрос (на выборку)

* Перекрестный запрос

* Поиск повторяющихся записей

* Поиск записей, не имеющих подчиненных (поиск записей, не имеющих соответствующих записей в связанной таблице).

Новый запрос

Для создания самостоятельного запроса используется диалоговое окно Конструктора запроса. Для работы с этим окном выбирают директиву Запрос/Создать/Конструктор. Далее следует

I. I. В верхней части окна добавить все таблицы, которые будут участвовать в запросе. Добавление можно осуществить командой Запрос/Добавление таблицы или с помощью контекстного меню, вызванного в верхней части окна диалога.

II. II. В нижней части окна задать параметры запроса - сформировать условие отбора в сетке QBE( Query by Example)

1.Выбор полей. Для добавления поля в бланк запроса QBE можно использовать один из способов:

·  выполнить двойную фиксацию курсора мыши на нужном поле

·  осуществить перетаскивание выделенного поля.

Для удаления поля из бланка запроса необходимо

·  выделить столбец с соответствующим полем и нажать клавишу <Delete> или

·  выбрать директиву Правка/Удалить столбец.

2. Добавление вычисляемых полей. Вычисляемые поля - это временные поля, создаваемые в динамических наборах данных только на время существования этого набора. . Для создания вычисляемого поля в бланк запроса QBE следует:

a) a) Выделить пустую ячейку в строке Поля.

b) b) Напечатать <имя поля>:<вычисляемое выражение>. Вычисляемое выражение составляется с помощью логических и арифметических выражений.

Правило: Имена не вычисляемых полей следует писать в квадратных скобках, а пробелы заключать в кавычки. Например: [Цена]*Количество.

3. 3. Вывод поля на экран. Для отображения поля в динамическом наборе записей в строке Вывод на экран бланка QBE должна быть отметка Отмена редактирования данных - student2.ru

4. Сортировка выводимых данных. Для указания порядка сортировки данных используется раскрывающийся список в строке Сортировка в бланке QBE. В списке 3 опции

·  по возрастанию

·  по убыванию

·  отсутствует

Замечания: А. Желательно, чтобы поле, по которому проводится сортировка, было проиндексировано.

Б. Если сортировку требуется выполнить по нескольким полям, следует создать составной индекс. Порядок сортировки соответствует порядку следования полей в бланке QBE слева направо.

5.Условия отбора. Условие отбора - это логическое условие вывода в динамический набор только тех записей, для которых это условие принимает значение истина. При вводе выражений в несколько ячеек строки "Условие отбора" Microsoft Access объединяет их с помощью оператора AND или OR.

Правило: Если выражения находятся в разных ячейках одной и той же строки, используется оператор AND. Если выражения находятся в разных строках бланка, применяется оператор OR.

Пример. На рисунке представлен запрос на клиентов, работа с которыми началась после 01.06.96 или размещенных в Воронеже с ненулевым годовым оборотом.

Отмена редактирования данных - student2.ru

Рис. Окно конструктора запроса.

Лабораторная работа № 7.

Проектирование базы данных. Создание базы данных в Microsoft Access: создание подчиненной формы, Изучение запросов на выборку.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы

Изучить запросов на выборку.

Содержание.

При выполнении данной работы каждый выполненный пункт необходимо сохранять в виде отдельного запроса.

1. Создать простой запрос на выборку из одной таблицы. Включить несколько полей таблицы.

2. Включить в запрос все поля с помощью знака "*".

3. Запрос из нескольких связанных таблиц. Добавление и удаление таблиц из запроса.

4. Ввод данных с помощью запроса одновременно в родительскую и дочернюю таблицу.

5. Выбрать несколько полей, по которым сортируется вывод.

6. Определить условия отбора. ("И" и "ИЛИ").

7. Определение условий отбора с помощью параметра запроса.

8. Создать вычислимые поля.

9. Создать отсортированный по вычислимому полю запрос из нескольких таблиц, в котором определены условия "И" и "ИЛИ".

Пример выполнения.

1. Простой запрос на выборку.

SELECT Агенты.КодАгента, Агенты.Фамилия, Агенты.Телефон FROM Агенты;

КодАгента Фамилия Телефон
Иванов
Петров
Сидоров
Федоров

2. Включить в запрос все поля с помощью знака "*".

SELECT Агенты.* FROM Агенты;

КодАгента Фамилия Имя Отчество Телефон Адрес
Иванов Иван Иванович Новгород, ул. Гагарина, 100
Петров Петр Петрович Новгород, ул. Корабельная, 200
Сидоров Сидор Сидорович Пестово ул. Грушевая, 1
Федоров Федор Федорович Новгород, ул. Некоторая, 5

3. Запрос из нескольких связанных таблиц. Добавление и удаление таблиц из запроса.

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма, Договоры.КодАгента, Агенты.КодАгента, Агенты.Фамилия, Агенты.Адрес

FROM Агенты INNER JOIN Договоры ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента;

Договор Дата СтраховаяСумма Договоры.КодАгента Агенты.КодАгента Фамилия Адрес
10.12.00 Иванов Новгород, ул. Гагарина, 0
13.12.00 Иванов Новгород, ул. Гагарина,
10.12.00 Иванов Новгород, ул. Гагарина,
13.12.00 Иванов Новгород, ул. Гагарина, 100
12.12.00 Петров Новгород, ул. Корабельная, 200
12.12.00 Сидоров Пестово, ул. Грушевая, 1
12.12.00 Федоров Новгород, ул. Некоторая, 5

4. Ввод данных с помощью запроса на выборку одновременно в родительскую и дочернюю таблицу выполняется самостоятельно.

5. Выбрать несколько полей, по которым сортируется вывод.

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма FROM Договоры ORDER BY Договоры.Дата DESC , Договоры.СтраховаяСумма DESC;

Договор Дата СтраховаяСумма
13.12.00
13.12.00
12.12.00
12.12.00
12.12.00
10.12.00
10.12.00

6. Определить условия отбора ("И" и "ИЛИ").

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма, Агенты.Фамилия FROM Агенты INNER JOIN Договоры ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента WHERE Агенты.Фамилия="Иванов" ORDER BY Договоры.Дата DESC , Договоры.СтраховаяСумма DESC;

Договор Дата СтраховаяСумма Фамилия
13.12.00 Иванов
13.12.00 Иванов
10.12.00 Иванов
10.12.00 Иванов

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма, Агенты.Фамилия

FROM Агенты INNER JOIN Договоры ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента

WHERE Агенты.Фамилия="Иванов" or Агенты.Фамилия="Петров"

ORDER BY Договоры.Дата DESC , Договоры.СтраховаяСумма DESC;

Договор Дата СтраховаяСумма Фамилия
13.12.00 Иванов
13.12.00 Иванов
12.12.00 Петров
10.12.00 Иванов
10.12.00 Иванов

7. Определение условий отбора с помощью параметра запроса.

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма, Агенты.Фамилия

FROM Агенты INNER JOIN Договоры ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента

WHERE Агенты.Фамилия=[Введите фамилию агента]

ORDER BY Договоры.Дата DESC , Договоры.СтраховаяСумма DESC;

Если ввести «Иванов», то вывод будет совпадать с выводом пункта 6.

8. Создать вычислимые поля.

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма, [Фамилия] & " " & Left([Имя],1) & "." & Left([Отчество],1) & "." AS ФИО

FROM Агенты INNER JOIN Договоры ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента

ORDER BY Договоры.Дата DESC , Договоры.СтраховаяСумма DESC;

Договор Дата СтраховаяСумма ФИО
13.12.00 Иванов И.И.
13.12.00 Иванов И.И.
12.12.00 Петров П.П.
12.12.00 Сидоров С.С.
12.12.00 Федоров Ф.Ф.
10.12.00 Иванов И.И.
10.12.00 Иванов И.И.

9. Создать отсортированный по вычислимому полю запрос из нескольких таблиц, в котором определены условия "И" и "ИЛИ".

SELECT Договоры.Договор, Договоры.Дата, Договоры.СтраховаяСумма, [Фамилия] & " " & Left([Имя],1) & "." & Left([Отчество],1) & "." AS ФИО

FROM Агенты INNER JOIN Договоры ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента

WHERE Агенты.Фамилия=[Введите фамилию агента]

ORDER BY [Фамилия] & " " & Left([Имя],1) & "." & Left([Отчество],1) & ".";

Договор Дата СтраховаяСумма ФИО
13.12.00 Иванов И.И.
13.12.00 Иванов И.И.
10.12.00 Иванов И.И.
10.12.00 Иванов И.И.

Лабораторная работа № 8. Проектирование базы данных. Создание базы данных в Microsoft Access: Изучение группирующих запросов, группирующих запросов с условием, перекрестных запросов.

Структура отчёта по лабораторной работе.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Цель работы.

4. Задание.

5. Теоретическая часть.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

8. Библиографический список.

Цель работы

Изучение группирующих запросов, группирующих запросов с условием, перекрестных запросов.

Содержание.

При выполнении данной работы каждый выполненный пункт необходимо сохранять в виде отдельного запроса.

1. Создать итоговый запрос, содержащий несколько итоговых цифр.

2. Создать простой группирующий запрос.

3. Создать группирующий запрос с группировкой по нескольким полям.

4. Создать группирующий запрос, в котором определяются условия, причем сначала выполняются вычисления, а затем происходит отбор.

5. Создать группирующий запрос, в котором определяются условия, причем сначала происходит отбор, а затем выполняются вычисления.

6. Создать группирующий запрос, в котором есть вычислимое выражение, содержащее несколько итоговых полей.

7. Создать с помощью мастера перекрестный запрос.

Пример выполнения.

1. Создать итоговый запрос, содержащий несколько итоговых цифр.

SELECT Avg(Договоры.Тариф) AS Avg_Тариф, Sum(Договоры.СтраховаяСумма) AS Sum_СтраховаяСумма

FROM ВидыСтрахования INNER JOIN Договоры ON ВидыСтрахования.КодВида = Договоры.ВидСтрахования;

Avg_Тариф Sum_СтраховаяСумма
0,15

2. Создать простой группирующий запрос.

SELECT Договоры.ВидСтрахования, ВидыСтрахования.Название, Sum(Договоры.СтраховаяСумма) AS Sum_СтраховаяСумма

FROM ВидыСтрахования INNER JOIN Договоры ON ВидыСтрахования.КодВида = Договоры.ВидСтрахования

GROUP BY Договоры.ВидСтрахования, ВидыСтрахования.Название;

ВидСтрахования Название Sum_СтраховаяСумма
Строения
Несчастные случаи

3. Создать группирующий запрос с группировкой по нескольким полям.

SELECT Договоры.ВидСтрахования, ВидыСтрахования.Название, Договоры.КодАгента, Агенты.Фамилия, Sum(Договоры.СтраховаяСумма) AS Sum_СтраховаяСумма

FROM Агенты INNER JOIN (ВидыСтрахования INNER JOIN Договоры ON ВидыСтрахования.КодВида = Договоры.ВидСтрахования) ON Агенты.КодАгента = Договоры.КодАгента

GROUP BY Договоры.ВидСтрахования, ВидыСтрахования.Название, Договоры.КодАгента, Агенты.Фамилия;

ВидСтрахования Название КодАгента Фамилия Sum_СтраховаяСумма
Строения Иванов
Строения Петров
Строения Сидоров
Строения Федоров
Несчастные случаи Иванов

4. Создать группирующий запрос, в котором определяются условия, причем сначала выполняются вычисления, а затем происходит отбор.

SELECT Договоры.ВидСтрахования, ВидыСтрахования.Название, Sum(Договоры.СтраховаяСумма) AS Sum_СтраховаяСумма

FROM ВидыСтрахования INNER JOIN Договоры ON ВидыСтрахования.КодВида = Договоры.ВидСтрахования

Наши рекомендации