Общая авария.Понятие абандон
Общая авария - убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для всех опасности. К общей аварии относятся убытки, вызванные:
- выбрасыванием за борт груза;
- тушением пожара;
- преднамеренной посадкой судна на мель;
- повреждением машины и котлов при их форсировании;
- повреждением или гибелью груза, топлива или другого имущества; в связи с их перемещением на судне; и т.д.
Абандо́н (фр. abandon — отказ) — право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованноеимущество в пользустраховщика и получить полноестраховоевозмещение.
Заявлениедолжнобыть подано в течение 6 месяцев с моментанаступления страхового случая; оноявляетсяодностороннимдействием и не нуждается в подтверждениистраховщика. В силу абандона к страховщикупереходят все права на застрахованноеимущество.
В ситуации, когдастраховщикпринял абандон и имбылавыплаченастраховаясумма, нообъектстрахования в результате не погиб, страховательобязанвозвратитьстраховщикувыплаченнуюимсумму и вступить в права
Поддержки судоходства
1. Информационные методы:
- гос. Программа развития морского тр-та.
- издание информационных бюллетейней и аналитических сборников.
2. Прямые – админ.-правовое регулирование.
- получение экспортных и импортных лицензий, разрешений на фрахтование иностранных судов.
- законодательство по защите интересов национальной торговли и сужоходства.
- резервирование перевозок грузов.
3. Непрямые (косвенные методы).
А) финансово-кредитное регулирование.
- льготное кредитование
- гос. Гарантия коммерческих кредитов.
Б) льготная налоговая политика
- создание резервных фондов
- ускоренная амортизация.
- налоговые льготы на инвестиции
- методы льготного налогообложения в хозяйственной деятельности
- перенос убытков на последний и предыдущий годы.
4. Методы резервирования.
- использование договора купли-продажи
- осущ. Валютного контроля.
- лицензирование внешних долгов
- увеличение суммы сборов с иностранных судов, грузов
- создание трудностей в учреждении агенст иностранных линий
- закрепление грузов внешней и внутренней торговли за нац. Флотом
- издание спец. Нормативных актов, относящихся к перевозке правительственных, внешнеторговых, каботажных грузов нац. Судами
Качество морских перевозок грузов
В наше время морские грузоперевозки по праву считаются самым недорогим по стоимости, надежным и безопасным способом транспортировки любых грузов на любые расстояния. Все это делает этот вид транспортировки самым выгодным из всех существующих. Особо востребованным вариантом морских грузоперевозок являются мультимодийные контейнерные перевозки как стандартными контейнерами 20 и 40 тонн, так и специально оборудованными для транспортировки нестандартных или специальных грузов. В целом, все морские грузоперевозки делятся на три типа по видам груза: генеральные, негабаритные и тяжеловесные. Многочисленные транспортные компании, занимающиеся работой в этом сегменте рынка, осуществляют экспортно-импортное оформление, упаковку грузов, складирование, страховку и охрану груза и контроль за его перемещением. Большинство международных импортно-экспортных операций по товарообмену между странами мира, находящимися на разных континентах сегодня осуществляется посредством морских судов. Это обеспечивается большой грузоподъемностью межконтинентальных морских судов, которые за один рейс способны перевезти более десяти тысяч тонн разнокалиберного груза, в том числе габаритного, который иными транспортными средствами через океан не могут быть доставлены.
Конкуренция в междунарлинейномсудохостве
Страхование ответственности транспорт компаний
Ответственность судовладельцев по грузу
1) выгрузка груза в порту (пункте) отличного от оговоренного в договоре перевозки.
2) выписки неверно датированного коносамента
3) неприбытие застрахованного судна в порт погрузки или прибытие с коносаментом.
4) удовлетворение претензии по грузу будет оплачиваться за вычетом враншизы, учитывая по каждому отдельному рейсу.