Делайте то, что вы любите; деньги придут следом
Ларс-Эрик Линдблад обожает путешествовать. Топая пешком к какому-нибудь из самых экзотических мест в мире, он думал о том, что будет делать, когда, в конечном счете, возвратится домой. Ничто не казалось ему манящим; но затем Ларса-Эрика внезапно осенила идея. «Ведь имеются, вероятно, и другие люди вроде меня, - подумал он, - кто хотел бы испытать в отпуске или на каникулах приключение и пройти по-настоящему рискованными маршрутами. Почему бы мне не организовать бизнес с целью угодить их конкретным запросам?» Сказано – сделано. Он основал собственное туристическое агентство «Lindblad Travel» [«Путешествия Линдблада»], предлагая любителям приключений поездки в весьма нетривиальные места – скажем, в пустыню Гоби, в Антарктику, на Галапагосские острова. Специалисты в области туризма и путешествий говорили новичку, что он наверняка прогорит. «Невозможно сделать деньги, предлагая одни только рискованные варианты», – пророчествовали они. Ларс оказался одним из первых, кто рискнул ступить на это непаханое поле, ион преуспел в большой степени. А следом за ним – и 500 000 клиентов. В данной истории есть урок для тех из вас, кто хочет пойти вслед за своей мечтой. Так вот, реальный ключ к успеху Линдблада состоит в том, что он выбрал себе занятие, по поводу которого испытывал воодушевление, в которое сам искренне верил.
Питер Мур ненавидел свою должность менеджера в банке. Хотя ему нравилось иметь дело с людьми, он чувствовал себя увязшим в выбранной профессии. Ему хотелось большего. Он начал всерьез думать о карьере в сфере продаж. Но что именно продавать? Однажды, когда Питер занимался в своем банке делами некой женщины, чей муж недавно умер, его вдруг осенило. Почему бы ему не продавать страхование жизни?
Как менеджера банка Питер умел иметь дело с семьями, оставшимися без финансовой поддержки. Он верил в необходимость данной услуги и с воодушевлением начал изучать все доступные страховые компании, чтобы увидеть, какие из них проводят наилучшую, по его мнению, политику. Когда Питер Мур сделал выбор и принял решение, он подошел к тамошнему менеджеру по продажам и рассказал ему, чем занимался раньше и почему хочет продавать страховые полисы, причем именно в их компании. Ему с ходу дали работу.
Всего за один год он стал одним из лучших страховых агентов этой фирмы. Питер преуспел, поскольку нашел для себя дело, которым мог заниматься с глубокой убежденностью. Он нашел объект своей страсти.
Стивен Сандьер думал, что горчица его бабушки - лучшая в мире. Никакая иная из числа тех, которые он когда-либо пробовал, даже не приближалась к бабушкиной. Да и все другие люди, которым довелось отведать у них в доме эту приправу, говорили то же самое. И вот однажды его посетила идея: «А почему бы не разлить ее в бутылки и не начать продавать?» Затем пришли сомнения. «В продаже уже имеется множество сортов и марок разной горчицы. У меня нет никакого реального опыта в бизнесе. За место на магазинной полке ведется жестокая конкуренция. Почему кто-то вдруг даст шанс совершенно неизвестному продукту?» Имелись и сотни других причин, почему не следовало даже начинать. Но Стивен был искренне уверен, что горчица его бабушки лучше, нежели любая иная из доступных в продаже, и эта мысль продолжала изводить его. В результате он решил предоставить себе и горчице одну попытку.
Стивен изготовил и упаковал двенадцать банок и стал объезжать местные магазины. Он говорил им, что владеет фирмой, которая производит горчицу, и предлагал на пробу бесплатную банку в качестве образца. К своему большому удивлению, Стивен получил от одного из этих заведений заказ на 120 банок.
«Изготавливая по шесть банок в час, – смеялся он позже, – я не думал, что когда-либо справлюсь хотя бы с тем первым заказом». Но всё же он начал готовить горчицу на собственной кухне. Вскоре он перебрался в большее помещение. Теперь «горчица Сандьера» [«Sandier Mustard»] продается в отделах холодных закусок по всей стране, а его маленькая компания стоит сейчас более 2 миллионов долларов. Стивен Сандьер нашел предмет страсти – горчицу – и сделал ее своим средством к существованию.
«Тем людям, вся цель которых заключается в том, чтобы делать деньги, обычно не удается их сделать», – говорит Джерри Уайт, профессор предпринимательства. Д-р Уайт анализирует деятельность преуспевающих предпринимателей и обучает других, как пройти тем же победным путем. Из его исследований вытекает один ясный и недвусмысленный вывод: «Найдите изделие или услугу, в которые сможете поверить со всей страстью, потому что без этого вам не преуспеть».
Что именно влечет вас? К каким областям деятельности вы лучше всего приспособлены? Какое вы можете найти средство к существованию, которое не только будет обогащать вас материально, но и позволит самореализоваться?
Начните с того, что просто поверьте в себя. Проведите мысленную «инвентаризацию» и критически оцените свои активы и сильные стороны, а затем посмотрите, каким образом можете лучше всего использовать их.
Очень часто нас удерживает на нелюбимой работе только недостаток уверенности в себе. Если и у вас так, приступите к реализации ежедневной программы, разработанной и предназначенной для того, чтобы сперва создать, а затем и укрепить уверенность в себе.