Госпрограмма «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы

9.2.14.1.Госпрограмма «Развитие науки и технологий» на 2013 – 2020 годы (далее – ГП-14) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 301.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-14 является Минобрнауки России, соисполнители отсутствуют, участников - 20.

9.2.14.2.В 2016 году изменения в ГП-14 ответственным исполнителем не вносились.

Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

В 2016 году в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 473 и от 26 декабря 2016 года № 1497 внесены изменения в части уточнения порядка финансирования некоторых мероприятий и значений показателей (индикаторов). Указанные изменения в ГП-14 не учтены.

9.2.14.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования.

Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования показал, что в ГП-14 не в полном объеме учтены основные положения стратегических документов Российской Федерации, в том числе приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в ГП-14, представлена в следующей таблице.

Цели, задачи и показатели стратегических документов Цели, задачи и показатели, предусмотренные государственной программой
1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года[53]  
1.1. Развитие негосударственного сектора исследований и разработок, а также постепенное увеличение количества негосударственных организаций Не предусматривается
1.2. Увеличение доли финансирования исследований, поступающих из негосударственных источников Не предусматривается
1.3. Удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science) в 2016 году – 2,5 %, в 2020 году – 3 % Удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science) в 2016 году – 2,23 %, в 2020 году – 2,46 %
1.4. Средний возраст исследователей на 2016 год – 45 лет, на 2020 год – 43 года Средний возраст исследователей на 2016 год – 46,8 года, на 2020 год – 44,9 года
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  
2.1. Увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей Не предусматривается
2.2. Увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 % ВВП Увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 % ВВП
2.3. Достижение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science) до 2,44 % Достижение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science) до 2,11 %.


Не полностью определены и детализированы в ГП-14 задачи, поставленные в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года:

развитие негосударственного сектора исследований и разработок, а также постепенное увеличение количества негосударственных организаций;

увеличение доли финансирования исследований, поступающих из негосударственных источников.

Значения показателей ГП-14 не в полной мере соответствуют значениям, установленным в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Так, в ГП-14 удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science) на 2016 год определен в размере 2,23 %, на 2020 год – 2,46 %, что не соответствует целевому показателю Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, который установлен на 2016 год в размере 2,5 %, на 2020 год – 3 %.

В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года определен показатель «средний возраст исследователей» на 2016 год – 45 лет, на 2020 год – 43 года. В то же время в подпрограмме 1 «Фундаментальные научные исследования» ГП-14 данный показатель установлен на 2016 год - 46,8 лет, 2020 год – 44,9 лет. При этом в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» установлен показатель (индикатор) «Средний возраст исследователей – участников Программы», который соответствует показателям, установленным в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В ГП-14 не в полной мере нашло отражение отдельные положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599, а именно: «Увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей» и «Увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 % ВВП» (в 2015 году плановое значение показателя (1,77 %) не достигнуто и составило 1,13 %). Информация о достижении показателя за 2016 год будет опубликована Росстатом в III квартале 2017 года.

В ГП-14 установлено значение показателя «достижение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science) до
2,11 %», что не соответствует значению указанного показателя, установленному в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 - 2,44 %. Согласно ГП-14 достижение значения, установленного Указом № 599 предусматривается только к 2019 году (2,45 %). По предварительным данным значение этого показателя за 2016 год составило 2,41 % при плановом значении 2,23 %.

9.2.14.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.

ГП-14 в целом сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

Вместе с тем анализ взаимоувязки показателей (индикаторов) с мероприятиями
ГП-14 показал, что из 24 основных мероприятий ГП-14 (без мероприятий ФЦП) 4 мероприятия не связаны ни с одним целевым показателем (индикатором) (все мероприятия подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы»), в том числе:

управленческое, информационно-аналитическое, организационно-аналитическое обеспечение и мониторинг реализации мероприятий ГП-14;

обеспечение выплаты Государственных премий Российской Федерации, премий Правительства Российской Федерации и иных премий в области науки и техники;

обеспечение деятельности подведомственных организаций Минобрнауки России;

обеспечение деятельности Федерального агентства научных организаций.

9.2.14.5.Анализ дополнительных и обосновывающих материалов к ГП-14 показал, что ГП-14 взаимоувязана с 27 государственными программами, в том числе с госпрограммами «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Экономическое развитие и инновационная экономика».

9.2.14.6.Реализация ГП-14в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1416-р, в который внесены изменения распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 1347-р.

Детальный план-график на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден приказом Минобрнауки России от 25 сентября 2014 г. № 1282, в который внесены изменения приказом Минобрнауки России от 22 июля 2016 года № 893.

9.2.14.7.Сведения о финансовом обеспечении ГП-14 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено Фактические расходы Отклонение % отклонения
ГП * (гр.4 – гр.3)
ГП-14 всего 197 415,6* 157 985,6* -39 430,0 -20,0
федеральный бюджет 186 554,6 147 051,1 -39 503,5 -21,2
консолидированные бюджеты субъектов РФ - - - -
юридические лица 10 861,0* 10 934,5* 73,5 0,7

*По данным Сводного годового доклада.

Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-14 показал, что паспортом ГП-14 предусмотрено, что ее реализация обеспечивается только за счет средств федерального бюджета. В то же время реализация отдельных мероприятий ГП-14 осуществлялась с привлечением средств юридических лиц (в том числе в части софинансирования мероприятия «Поддержка развития научной кооперации образовательных организаций высшего образования, государственных научных организаций с предприятиями высокотехнологичных секторов экономики»).

Согласно Приложению 6 к Сводному годовому докладу о кассовом исполнении госпрограмм в 2016 году в разрезе источников ресурсного обеспечения фактическое финансирование за счет средств юридических лиц составило 10 934,5 млн. рублей, или 100,7 % планового значения (10 861,0 млн. рублей).

Ресурсное обеспечение реализации ГП-14 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 186 554,6 млн. рублей, что на 28 880,3 млн. рублей, или на 15,5 %, больше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (157 674,3 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-14, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 142 355,3 млн. рублей, что на 44 199,3 млн. рублей, или на 23,7 % меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-14 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 148 408,3 млн. рублей, что на 38 146,3 млн. рублей, или на 20,4 %, меньше, чем в паспорте ГП-14.

Уменьшение ассигнований федерального бюджета по сравнению с паспортом ГП-14 связано с тем, что Федеральным законом № 359-ФЗ предусмотрено финансирование по 4 подпрограммам и 1 ФЦП, в паспорте ГП-14 предусмотрено финансирование по 6 подпрограммам и 2 ФЦП, (реализация одной ФЦП была досрочно прекращена с 1 января 2015 года, две подпрограммы не финансируются, их мероприятия перенесены в другие подпрограммы или прекращены без внесения изменений в текст ГП-14).

Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-14 при ее формировании.

Также выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении
ГП-14, представленной в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год и размещенной на портале госпрограмм. Так, по данным отчета Правительства Российской Федерации, кассовое исполнение ГП-14 составило 147 051,1 млн. рублей, по данным отчета на портале госпрограмм, - 146 912,7 млн. рублей, что меньше на 138,4 млн. рублей.

9.2.14.8.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-14 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-14 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-14, всего 186 554,6 142 355,3 148 408,3 147 051,1 99,1
в том числе:          
ФАНО России 71 011,3 66 166,5 68 936,4 68 388,2 99,2
в % к итогу 38,1 46,5 46,5 46,5 х
Минкультуры России - 112,8 491,9 491,9 100,0
в % к итогу - 0,1 0,3 0,3 х
Минздрав России - - 12,5 12,4 98,8
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
Минстрой России - 259,8 267,1 267,1 100,0
в % к итогу - 0,2 0,2 0,2 х
Минобрнауки России 87 346,3 44 376,1 47 390,0 46 603,1 98,3
в % к итогу 46,8 31,2 31,9 31,7 х
Минсельхоз России - - 1,6 1,6 100,0
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
Минфин России 547,9 433,9 433,9 429,1 98,9
в % к итогу 0,3 0,3 0,3 0,3 х
Роспотребнадзор - - 0,3 0,3 100,0
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» - 2 000,0 2 000,0 2 000,0 100,0
в % к итогу - 1,4 1,3 1,4 х
ФГБУ «Российская академия наук» 3 616,1 3 761,8 3 761,8 3 761,8 100,0
в % к итогу 1,9 2,6 2,5 2,6 х
ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет» - - 3,0 3,0 100,0
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
ФГБОУВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» - - 11,5 11,5 100,0
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
ФМБА России - - 0,3 0,3 100,0
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
ФГБОУВО «Российская академия художеств» 490,6 372,9 - - -
в % к итогу 0,3 0,3 - - х
ФГБУ «Российский гуманитарный научный фонд» 2 373,4 1 834,0 - - -
в % к итогу 1,3 1,3 - - х
ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» 5 785,6 13 293,5 13 519,8 13 502,6 99,9
в % к итогу 3,1 9,3 9,1 9,2 х
ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований» 14 303,1 9 744,0 11 578,0 11 578,0 100,0
в % к итогу 7,7 6,8 7,8 7,9 х
Минспорта России - - 0,3 0,3 100,0
в % к итогу - - 0,0 0,0 х
ФГБУ «Российская академия образования»* 836,3 - - - -
в % к итогу 0,4 - - - -
ФГБУ «Российская академия архитектуры и строительных наук»* 244,0 - - - -
в % к итогу 0,1 - - - -

* Функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении Российской академии архитектуры и строительных наук переданы Минстрою России, в отношении Российской академии образования - Минобрнауки России.

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-14 осуществляли 16 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-14 приходится на ФАНО России (46,5 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минобрнауки России (31,9 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минздрава России (98,8 %), ФАНО России (99,2 %), Минобрнауки России (98,3 %), Минфина России (98,9 %). В 2015 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Минобрнауки России – 99,2 %, ФАНО России – 99,1 %, Минздраву России – 96,7 %.

9.2.14.9. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-14, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-14, а также уровень исполнения расходов по ГП-14 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-14 Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклоне-ние (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с измене-нием Отклоне-ние (гр.6-гр.2) Исполнено Не испол-нено % исполне-ния (гр.8/гр.6)
ГП-14 186 554,6 157 674,3 142 355,3 -44 199,3 148 408,3 -38 146,3 147 051,1 1 357,1 99,1
Подпрограмма 1 «Фундаментальные научные исследования» 113728,3 89 196,5 84 863,4 -28 864,9 87 674,5 -26 053,8 87 202,1 472,4 99,5
Подпрограмма 2 «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» 1423,7 8 272,9 7 840,4 6 416,7 8 180,0 6 756,3 8 180,0 0,0 100,0
Подпрограмма 3 «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» 33797,5 14 923,0 7 951,7 -25 845,8 10 775,4 -23 022,0 10 071,3 704,1 93,5
Подпрограмма 4 «Развитие межотраслевой инфраструктуры сектора исследований и разработок» 3193,0                
Подпрограмма 5 «Международное сотрудничество в сфере науки» 6112,7 20 428,3 20 545,9 14 433,1 20 545,9 14 433,1 20 540,9 5,0 100,0
Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы» 2890,4                
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» 25409,0 24 853,6 21 154,0 -4 255,0 21 232,5 -4 176,5 21 056,8 175,7 99,2

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-14 утверждены в объеме 157 674,3 млн. рублей, что на 28 880,3 млн. рублей, или на 15,5 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-14 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-14 увеличены на 4,3 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 99,1 %, объем недовыполнения составил 1 357,1 млн. рублей.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-14 составило 147 051,1 млн. рублей, что на 1 357,1 млн. рублей, или на 0,9 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год - недовыполнение 0,7 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Фундаментальные научные исследования» - 87 202,1 (недовыполнение 0,5 %, в 2015 году - 0,6 %); по подпрограмме 2 «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» - 8 180,0 млн. рублей (уровень исполнения 100 %, в 2015 году - 100 %), по подпрограмме 3 «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» - 10 071,3 млн. рублей (недовыполнение 6,5 %, в 2015 году уровень выполнения 100 %); по подпрограмме 5 «Международное сотрудничество в сфере науки» - 20 540,9 млн. рублей (уровень выполнения 100 %, в 2015 году перевыполнение 0,4 %); по ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы» - 21 056,8 млн. рублей (недовыполнение 0,8 %, в 2015 году 0,8 %).

Низкие кассовые расходы по подпрограмме «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» обусловлены, в том числе:

расторжением договоров (по решениям Минобрнауки России, в связи с неисполнением компаниями взятых на себя обязательств или по инициативе самих компаний) на предоставление субсидии на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства в рамках реализации основного мероприятия «Поддержка развития научной кооперации образовательных организаций высшего образования, государственных научных организаций с предприятиями высокотехнологичных секторов экономики» ГП-14[54];

не востребованностью в полном объеме субсидии, предоставляемой ОАО «Российская венчурная компания» на реализацию ключевых проектов дорожных карт Национальной технологической инициативы. Решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 14 сентября 2016 г. объем одобренных проектов был снижен на 2,5 млн. рублей, а новые проекты в 2016 году (202,0 млн. рублей) не рассматривались, в том числе по причине их недоработки в рамках реализации основного мероприятия «Реализация ключевых проектов дорожных карт Национальной технологической инициативы».

9.2.14.10.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-14 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ Целевые показатели (индикаторы) Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначаль-ного) к ГП-14 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-14 Исполнено в % к
подпрограммы (количество)*
  план фактическое выполнение % сводной бюджетной росписи с измене-ниями объему, предусмотренному в ГП-14
  (гр.3/гр.2)
ГП-14 - - - 84,5 79,6 99,1 78,8
Подпрограмма 1 «Фундаментальные научные исследования» - - - 78,4 77,1 99,5 76,7
Подпрограмма 2 «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» - - - 581,1 574,6 100,0 574,6
Подпрограмма 3 «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» - - - 44,2 31,9 93,5 29,8
Подпрограмма 4 «Развитие межотраслевой инфраструктуры сектора исследований и разработок» - - - 0,0 0,0   0,0
Подпрограмма 5 «Международное сотрудничество в сфере науки» 100,0 334,2 336,1 100,0 336,0
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» 85,7 97,8 83,6 99,2 82,9
Всего 87,5 84,5 79,6 99,1 78,8

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В 2016 году из 28 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 28 показателям, фактические значения представлены только по 8 показателям (28,6 %).Информация о фактических значениях 20 показателей (индикаторов) имеет предварительный характер, по 17 из них в качестве обоснования приводится ссылка на то, что согласно Федеральному плану статистических работ сроки предоставления официальной статистической информации за отчетный период определены позднее 25 апреля года, следующего за отчетным.

Уровень выполнения показателей(индикаторов) подпрограммы и ФЦП ГП-14 составил 87,5 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 15,5 % по сравнению с утвержденными в ГП-14.

Исполнение показателя (индикатора) по подпрограмме 5 «Международное сотрудничество в сфере науки» составило 100 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований в 3,36 раза по сравнению с утвержденными в ГП-14 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи - 100 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» составило 85,7 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 16,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-14 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи - 99,2 %).

Анализ свидетельствует о том, что при уменьшении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-14 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** Справочно: 2015 год факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-14 (млн. рублей) 186 554,6 148 408,3 79,6 150 816,8
147 051,1 78,8 149 717,8
Удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), % 2,2 2,4*** 108,1 2,4
Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации, % 158,0 158,0*** 100,0 168,7

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений – гр.3/гр.2.

*** Данные имеют предварительный характер.

По данным Сводного годового доклада, два показателя (индикатора) ГП-14 выполнены,вместе с тем информация о фактическом значении показателей (индикаторов) носитпредварительный характер.

В 2016 году из 8показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП не достигнуто значение 1 показателя(37,5 %).

Так, по показателю «Количество новых рабочих мест» ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» плановое значение не достигнуто (факт – 0 тыс. рабочих мест, план – 0,04 тыс. рабочих мест,). Причиной недостижения планового значения показателя является перенос на 2017 год сроков ввода в эксплуатацию двух объектов капитального строительства, по которым предусмотрено создание новых рабочих мест в 2016 году.

9.2.14.11.По данным Сводного годового доклада, из 20 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-14, в 2016 году выполнено 19 событий (95 %),в том числе 1 выполнено с нарушением срока. Не выполнено 1 контрольное событие (5 %).

Из 49 контрольных событий детального плана-графикареализации ГП-14 выполнены 48 контрольных событий (98 %), в том числе 1 контрольное событие выполнено с нарушением срока, 1 событие не выполнено (2 %).

Причиной неисполнения является перенос заседания совета с ноября 2016 года на 20 февраля 2017 для увязки тематических приоритетов со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации[55] (далее – Стратегия). Контрольное событие выполнено в 2017 году. В качестве приоритетного направления реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» на 2014 - 2020 годы» определена поддержка проектов, преимущественно ориентированных на создание новых прорывных технологий и новых продуктов, необходимых для реализации приоритетов научно-технологического развития, определенных Стратегией, утверждены тематические приоритеты прикладных исследований и разработок.

9.2.14.12. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-14 представлен в следующей таблице.

Наименование Сумма задолженности, млн. рублей 2017 год
на начало года на конец отчетного периода Отклонение Лимиты бюджетных обязательств на 01.07.2017 Кассовое испол- нение на 01.07.2017
всего из них: всего из них: всего из них:
дол-гос-рочная про-сроче-нная дол-гос-рочная про-сроче-нная дол-гос-рочная про-сроче-нная
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-14, в том числе: 3 151,4 - 331,0 11 151,4 - - 8 000,0 - -331,0 156 229,2 71 287,7
ФАНО России, из них: 2 186,4 - - 4 115,3 - - 1 928,9 - - 68 100,1 30 218,7
0110 1410190059 612 898,0 - - 3 202,6 - - 2 304,6 - - 5 908,2 973,4
0110 1470099998 414 548,6 - - 426,0 - - -122,6 - - 189,4  
0110 1410194009 414 661,7 - - 194,8 - - -466,9 - - 1 215,2 268,1
0110 1410190059 622 - - - 188,0 - - 188,0 - - 96,0  
0706 1410890059 612 8,6 - - 61,1 - - 52,5 - -    
0110 1410193987 612 59,1 - - 42,6 - - -16,5 - - 120,9 97,6
0110 1410193974 612 - - - 0,1 - - 0,1 - - 0,2 0,1
0706 1410890059 622 - - - 0,1 - - 0,1 - -    
0412 1470099998 612 10,4 - - - - - -10,4 - -    
Минкультуры России, из них: 0,0 - - - - - -0,0 - - 560,9 387,0
0110 1410190059 612 0,0 - - - - - -0,0 - -    
Минстрой России, из них: 0,3 - - 5,7 - - 5,4 - - 293,9 151,8
0110 1410196086 612 - - - 5,6 - - 5,6 - - 103,0 51,5
0110 1410190059 612 0,3 - - 0,1 - - -0,1 - -    
Минобрнауки России, из них: 561,3 - 331,0 5 906,7 - - 5 345,4 - -331,0 59 141,8 23 566,4
0411 1470099998 613 - - - 2 291,1 - - 2 291,1 - - 4 241,6  
0411 1470099998 810 - - - 1 883,3 - - 1 883,3 - - 2 478,3  
0708 1430261460 613 - - - 849,8 - - 849,8 - - 903,9 903,9
0110 1410665900 630 - - - 297,6 - - 297,6 - - 5 175,5 5 175,5
0411 1470099998 623 - - - 221,1 - - 221,1 - - 219,0  
0411 1470099998 630 - - - 168,2 - - 168,2 - - 357,4  
0112 1450192794 863 112,2 - - 103,1 - - -9,1 - - 345,2 167,0
0708 1430261460 630 - - - 30,0 - - 30,0 - - 38,2 38,2
0110 1410196086 612 9,3 - - 29,0 - - 19,7 - - 204,3 153,2
0708 1430261460 622 21,5 - - 17,9 - - -3,6 - - 650,4 650,4
0110 1410194009 414 - - - 14,6 - - 14,6 - - 14,6  
0708 1430261460 612 4,5 - - 0,5 - - -4,0 - - 485,0 485,0
0110 1410190059 612 0,4 - - 0,3 - - -0,1 - -    
0110 1410796162 622 0,3 - - 0,2 - - -0,0 - -    
0112 1430630460 540 - - - 0,1 - - 0,1 - -    
0110 1410796162 612 0,0 - - 0,0 - - 0,0 - -    
0412 1470099998 622 3,1 - - - - - -3,1 - - 1 220,0  
0706 1410796162 612 0,0 - - - - - -0,0 - -    
0706 1470099998 414 407,8 - 331,0 - - - -407,8 - -331,0    
0412 1470099998 244 2,3 - - - - - -2,3 - - 1 750,1 678,3
0412 1470099998 612 0,0 - - - - - -0,0 - - 280,0  
Минфин России, из них: 22,3 - - 5,0 - - -17,3 - -    
1403 1430451580 540 22,3 - - 5,0 - - -17,3 - -    
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» - - - 965,7 - - 965,7 - -    
0411 1431067703 612 - - - 965,7 - - 965,7 - -    
ФГБУ «Российская академия наук» 368,3 - - 147,1 - - -221,2 - - 4 023,5 2 078,3
0110 1410196086 612 235,4 - - 84,4 - - -150,9 -

Наши рекомендации