Госпрограмма «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы
9.2.11.1.Госпрограмма «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы (далее – ГП-11) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-11 является Минкультуры России,
соисполнителем – Ростуризм, участников – 17.
9.2.11.2.В 2016 году изменения в ГП-11 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по госпрограмме, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
9.2.11.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования.
ГП-11 не учитывает основные положения стратегических документов Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года и других.
Так,из 13 показателей (индикаторов), установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в
ГП-11 отраженытолько 4 показателя (индикатора).
Уровень ожидаемого результата по 5 показателям (индикаторам) ниже уровня, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Одним из показателей ожидаемого результата реализации Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 434-р, является увеличение в 1,6 раза количества посетивших цирковые представления зрителей с 2010 года к 2020 году, при этом в ГП-11 темп роста значения аналогичного показателя «Средняя численность зрителей на мероприятиях цирков в расчете на 1 тыс. человек» составляет лишь 4,2 % за весь период реализации госпрограммы.
В ГП-11 не учтены следующие показатели Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года: «Увеличение общего количества цирковых представлений в 1,5 раза», «Увеличение до 40 процентов доли качественно новых цирковых программ и спектаклей в общем количестве цирковых программ и спектаклей», «Повышение до 80 процентов доли федеральных государственных цирков, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве федеральных государственных цирков», «Обеспечение к 2020 году полной самоокупаемости цирковых организаций».
В ГП-11 также не установлены показатели, характеризующие увеличение количества детских и подростковых спектаклей и обеспечение строительства (приобретения) к 2020 году не менее чем для 50 % государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов, предусмотренные Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р.
Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения в ГП-11, представлена в следующей таблице.
Цели, задачи и показатели стратегических документов |
1. Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года [45] |
1.1. Показатели концепции: |
увеличение общего количества цирковых представлений в 1,5 раза; |
увеличение до 40 процентов доли качественно новых цирковых программ и спектаклей в общем количестве цирковых программ и спектаклей; |
повышение до 80 процентов доли федеральных государственных цирков, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве федеральных государственных цирков; |
обеспечение к 2020 году полной самоокупаемости цирковых организаций |
2. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года [46] |
2.1. Показатели концепции: |
увеличение количества детских и подростковых спектаклей; |
обеспечение строительства (приобретения) к 2020 году не менее чем для 50 % государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов |
9.2.11.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.
Анализ обоснованности состава и значений целевых показателей (индикаторов) ГП-11 (в том числе, подпрограмм и ФЦП) свидетельствует о недостаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач ГП-11 (подпрограмм, ФЦП, основных мероприятий), что не соответствуют требованиям пункта 22 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 (далее – Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации).
Так, в подпрограмме 1 «Наследие» для оценки степени решения задачи «Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов» использование только одного показателя «Средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. населения, человек» представляется недостаточным.
В подпрограмме 2 «Искусство» ни один из предусмотренных показателей, ни общая их совокупность не являются достаточными для оценки степени решения задачи «Создание условий для организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества в сфере культуры», так как не охватывают все существенные аспекты указанной задачи.
В подпрограмме 3 «Туризм» для оценки степени решения двух задач «Создание условий развития внутреннего туризма» и «Создание условий развития международного сотрудничества в сфере туризма» представляется недостаточным использование трех показателей.
Кроме того, отсутствие в системе целевых показателей (индикаторов) показателей, характеризующих выполнение задачи «Создание условий для формирования системы общественного контроля в сфере культуры и организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры» (подпрограммы 4) не позволяет осуществлять оценку и проверку хода реализации вышеуказанной задачи.
В ГП-11 утверждены 5 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 80 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП.
9.2.11.5.Реализация ГП-11 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 г. № 788. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 1122 и от 10 августа 2016 г. № 781 в указанный план внесены изменения.
План реализации ГП-11 не соответствует пункту 31 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в части достаточности набора контрольных событий.
Детальный план-график реализации ГП-11 на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов утвержден приказом Минкультуры России от 1 сентября 2014 г. № 1497. Уточненный детальный план-график утвержден приказом Минкультуры России от 31 декабря 2015 г. № 3463. Приказом Минкультуры России от 10 октября 2016 г. № 2268 в детальный план-график внесены изменения.
9.2.11.6.Федеральным законом № 359-ФЗ (в 2015 году Федеральным законом
№ 384-ФЗ) в состав ГП-11 включены подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» и ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», однако соответствующие изменения в ГП-11 не вносились.
В связи с этим в течение 2015 и 2016 годов план реализации ГП-11 не соответствовал паспорту госпрограммы в части количества подпрограмм, основных мероприятий, контрольных событий и ее участников. Кроме того, в ГП-11 не предусмотрены целевые показатели, взаимосвязанные с мероприятиями подпрограммы 7 и ФЦП 8.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-11 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических лиц и внебюджетных источников представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено ГП * | Фактические расходы | Отклонение (гр.4 – гр.3) | % отклоне-ния |
ГП-11 | всего | 381 014,7 | 103 520,4 | - 277 494,3 | - 72,8 |
федеральный бюджет | 101 277,6 | 90 648,3 | - 10 629,3 | - 10,5 | |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 231 512,9 | 3 209,2 | - 228 303,6 | - 98,6 | |
юридические лица | 35 190,0 | - 35 190,0 | |||
внебюджетные источники | 13 034,3 | 9 662,8 | - 3 371,5 | - 25,9 |
*По данным Сводного годового доклада
Ресурсное обеспечение реализации ГП-11 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 103 631,4 млн. рублей, что на 2 353,8 млн. рублей, или на 2,3 %, больше объема бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом
№ 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (101 277,6 млн. рублей).
В результате внесенных изменений объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ГП-11, составил в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 94 675,1 млн. рублей, что на 8 956,3 млн. рублей, или на 8,6 %, меньше объема, предусмотренного паспортом ГП-11 на 2016 год; в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 94 617,6 млн. рублей, что на 9 013,8 млн. рублей, или на 8,7 %, меньше, чем в паспорте ГП-11.
Фактические расходы на реализацию ГП-11 в 2016 году за счет всех источников финансового обеспечения составили 103 520,4 млн. рублей, или 27,4 % плановых значений. При этом объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 3 209,2 млн. рублей, или лишь 1,4 % плановых значений, юридические лица, как источник финансового обеспечения, не привлекался.
Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-11 при ее формировании.
Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-11, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-11.
Так, в паспорте ГП-11 объем бюджетных ассигнований предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических лиц и внебюджетных источников отсутствуют.
9.2.11.7.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-11 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
ГП-11 | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями | |
Расходы по ГП-11, всего | 103 631,4 | 94 675,1 | 94 617,6 | 90 648,3 | 95,8 |
в том числе: | |||||
Минкультуры России | 87 287,2 | 78 931,0 | 77 172,2 | 73 679,8 | 95,5 |
в % к итогу | 84,2 | 83,4 | 81,6 | 81,3 | |
Ростуризм | 5 186,2 | 4 333,1 | 4 356,8 | 4 314,4 | 99,0 |
в % к итогу | 5,0 | 4,6 | 4,6 | 4,76 | |
Минпромторг России | 18,2 | 16,0 | 39,1 | 39,0 | 99,8 |
в % к итогу | 0,02 | 0,02 | 0,04 | 0,04 | |
ФАНО России | 156,3 | 134,5 | 246,9 | 235,7 | 95,5 |
в % к итогу | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | |
Россвязь | 19,5 | 16,3 | 23,5 | 23,5 | 100,0 |
в % к итогу | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | |
Росжелдор | 12,6 | 11,0 | 26,5 | 26,5 | 100,0 |
в % к итогу | 0,01 | 0,01 | 0,03 | 0,03 | |
Росморречфлот | 1,8 | 1,6 | 7,2 | 7,2 | 100,0 |
в % к итогу | 0,002 | 0,002 | 0,008 | 0,008 | |
Роспечать | 379,9 | 301,5 | 301,5 | 295,3 | 97,9 |
в % к итогу | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Росархив | 2 304,7 | 1 975,3 | 2 529,1 | 2 509,7 | 99,2 |
в % к итогу | 2,2 | 2,1 | 2,7 | 2,8 | |
Росгидромет | 9,8 | 8,4 | 12,3 | 12,3 | 100,0 |
в % к итогу | 0,009 | 0,009 | 0,01 | 0,01 | |
Минстрой России | 12,4 | 11,2 | 72,3 | 68,0 | 94,1 |
в % к итогу | 0,01 | 0,01 | 0,08 | 0,08 | |
ФГБУК «ГАБТ России» | 4 204,7 | 4 182,3 | 4 719,3 | 4 719,3 | 100,0 |
в % к итогу | 4,1 | 4,4 | 5,0 | 5,2 | |
ФГБУК «Госфильмофонд» | 779,8 | 672,5 | 718,9 | 718,9 | 100,0 |
в % к итогу | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | |
ФГБУК «Государственный Эрмитаж» | 3 207,9 | 2 820,8 | 3 076,6 | 3 076,6 | 100,0 |
в % к итогу | 3,1 | 3,0 | 3,3 | 3,4 | |
Минспорт России | 43,1 | 125,9 | 133,7 | 133,7 | 100,0 |
в % к итогу | 0,04 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | |
Минобрнауки России | 6,2 | 15,3 | 15,3 | 100,0 | |
в % к итогу | 0,007 | 0,02 | 0,02 | ||
ФАДН России | 1 124,9 | 1 163,7 | 770,3 | 66,2 | |
в % к итогу | 1,2 | 1,2 | 0,9 | ||
Управление делами Президента Российской Федерации | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 100,0 | |
в % к итогу | 0,003 | 0,003 | 0,003 |
По трем главным распорядителям (Минобрнауки России, ФАДН России и Управление делами Президента Российской Федерации), не являющимися участниками ГП-11, предусмотрены законодательно утвержденные бюджетные ассигнования на 2016 год.
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-11 осуществляли 18 главных распорядителей. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-11 приходится на Минкультуры России (81,6 % показателя сводной росписи с изменениями).
Отмечается низкий уровень исполнения расходовфедерального бюджета по ФАДН России (66,2 %), Минстрою России (94,1 %), Минкультуры России (95,5 %) и ФАНО России (95,5 %).
В 2015 году низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета также отмечался по ФАНО России (68,1 %).
9.2.11.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-11, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-11, а также уровень исполнения расходов по ГП-11 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограммы | ГП-11 | Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Отклонение (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменением | Отклонение (гр.6-гр.2) | Исполнено | Не исполнено | % исполнения (гр.8/гр.6) |
ГП-11 | 103 631,4 | 101 277,6 | 94 675,1 | -8 956,3 | 94 617,6 | -9 013,8 | 90 648,3 | -3 969,3 | 95,8 |
Подпрограмма «Наследие» | 29 938,4 | 28 703,2 | 27 253,5 | -2 684,9 | 32 367,0 | 2 428,6 | 32 281,5 | -85,5 | 99,7 |
Подпрограмма «Искусство» | 30 912,7 | 33 804,1 | 33 218,0 | 2 305,3 | 36 096,9 | 5 184,2 | 35 286,1 | -810,8 | 97,8 |
Подпрограмма «Туризм» | 329,0 | 469,7 | 426,9 | 97,9 | 408,6 | 79,6 | 407,6 | -1,0 | 99,8 |
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации Программы» | 17 228,4 | 11 336,0 | 10 815,1 | -6 413,3 | 2 756,7 | -14 471,7 | 2 640,9 | -115,8 | 95,8 |
ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» | 20 280,2 | 21 009,0 | 17 929,1 | -2 351,1 | 17 917,1 | -2 363,1 | 15 396,2 | -2 520,9 | 85,9 |
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» | 4 942,8 | 4 308,7 | 3 905,0 | -1 037,8 | 3 905,0 | -1 037,8 | 3 863,1 | -41,9 | 98,9 |
Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» | 281,8 | 262,0 | 262,0 | 299,1 | 299,1 | 284,9 | -14,2 | 95,3 | |
ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)» | 1 365,1 | 865,4 | 865,4 | 867,1 | 867,1 | 487,9 | -379,2 | 56,3 |
Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-11 утверждены в объеме 101 277,6 млн. рублей, что на 2 353,8 млн. рублей, что на 2,3 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-11 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-11 уменьшены на 0,1 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-11 составило 90 648,3 млн. рублей, что на 3 969,3 млн. рублей, или на 4,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год недовыполнение составило 0,4 %).
По подпрограмме «Наследие» кассовое исполнение расходов составило 99,7 % (в 2015 году – 99 %). Причинами неполного исполнения расходов в основном являются оплата заключенных контрактов Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество» по факту выполненных работ со сроками исполнения в 2017 году; курсовая разница, образовавшаяся по расходам, осуществляемым в иностранной валюте в рамках реализации проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга».
По подпрограмме «Искусство» кассовое исполнение расходов составило 97,8 % (в 2015 году – 99,9 %). Причинами неполного исполнения расходов в основном являются перенос на 2017 год сроков оплаты заключенных контрактов при создании инновационного культурного центра в г. Калуге и невозможность проведения окончательных расчетов по невыполненным объемам работ при оказании государственной поддержки цирковым организациям; в части субсидий на поддержку деятельности по производству анимационных фильмов – оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ.
По подпрограмме «Туризм» кассовое исполнение расходов составило 99,8 % (в 2015 году – 99,6 %). Причинами неполного исполнения расходов является принятие Правительством Российской Федерации решения о сокращении числа присуждаемых премий Правительства Российской Федерации в области туризма (с 10 до 9).
По подпрограмме «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» кассовое исполнение расходов составило 95,8 % (в 2015 году – 99,9 %). Причинами неполного исполнения расходов в основном являются перенос на 2017 год сроков оплаты по заключенным ФГКУ «Центрреставрация» контрактам на проведение капитального ремонта здания; экономия в связи с проведением конкурсных процедур и несвоевременное представление документов для оплаты поставщиками товаров (услуг).
По ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)»кассовое исполнение расходов составило 85,9 % (в 2015 году – 99,9 %). Причинами неполного исполнения расходов являются расторжение ряда контрактов из-за невыполнения подрядчиками их условий, отсутствие документального подтверждения проведенных работ; несвоевременное выполнение графика проведения работ по ряду объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации; необходимость заключения дополнительного соглашения с Архангельской областью, а также отставание подрядчика от графика проведения работ по объектам культуры в Омской области; экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур.
По ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)»кассовое исполнение расходов составило 98,9 % (в 2015 году – 99,6 %). Причинами неполного исполнения расходов являются экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур, при проведении мероприятий по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках; отсутствие заявок от возможных участников по предоставлению субсидии на частичное возмещение затрат на оплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства.
По подпрограмме «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» кассовое исполнение расходов составило 95,3 % (в 2015 году – 91,3 %). Причинами неполного исполнения расходов являются экономия по результатам проведения конкурсных процедур; сокращение количества внеплановых командировок сотрудников ФАДН России и уменьшение командировочных расходов; природно-климатические условия в районах Крайнего Севера (Хабаровский край, Магаданская область), повлиявшие на невозможность выполнения предусмотренных контрактами работ.
По ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)» кассовое исполнение расходов составило 56,3 % (в 2015 году – 97 %). Причинами неполного исполнения расходов являются позднее заключение соглашений с некоммерческим организациями о предоставлении субсидий в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, обусловленное необходимостью устранения нарушений, указанных в представлении Счетной палаты Российской Федерации, путем принятия новых Правил предоставления указанных субсидий и последующими сроками проведения конкурсных процедур по отбору получателей субсидий в соответствии с новыми Правилами.
9.2.11.9.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-11 в разрезе подпрограмм и ФЦП, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограммы | Целевые показатели (индикаторы) (количество)* | Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-11 | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-11 | Исполнено в % к | |||
план | фактическое выполнение | % (гр.3/гр.2) | сводной бюджетной росписи с изменениями | объему, предусмотренному в ГП-11 | |||
ГП-11 | 97,7 | 91,3 | 95,8 | 87,5 | |||
Подпрограмма 1»Наследие» | 66,7 | 95,9 | 108,1 | 99,7 | 107,8 | ||
Подпрограмма 2 «Искусство» | 109,4 | 116,8 | 97,8 | 114,2 | |||
Подпрограмма 3»Туризм» | 142,8 | 124,2 | 99,8 | 123,9 | |||
Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации Программы» | 91,7 | 65,8 | 16,0 | 95,8 | 15,3 | ||
ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» | 86,7 | 103,6 | 88,4 | 85,9 | 75,9 | ||
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» | 22,2 | 87,2 | 79,0 | 98,9 | 78,2 | ||
Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» | 50,0 | 95,3 | |||||
ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)» | 60,0 | 56,3 | |||||
Всего | 68,5 | 97,7 | 91,3 | 95,8 | 87,5 |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году в ГП-11 предусмотрено исполнение 85 целевых показателей (индикаторов).
Согласно Сводному годовому докладу приводятся сведения об исполнении в 2016 году 92 показателей, в том числе 7 показателей, не предусмотренных госпрограммой (два показателя по подпрограмме «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» и пять показателей по ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)»). Из указанных 92 показателей по 45 показателям (48,9 %) отсутствуют или представлены предварительные данные. При этом необходимо отметить, что по 19 показателям (20,7 %) не представлены фактические значения за 2016 год в связи с тем, что получение качественныхфактических данныхпо показателям не представляется возможным.
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-11 и подпрограмм составил 68,5 %(на уровне ГП-11 фактические значения четырех показателей (индикаторов) не представлены, показатель (индикатор) ГП-11 «Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года» не выполнен) при уменьшениисводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 8,7 % по сравнению с утвержденными в ГП-11.
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Наследие» составило 66,7 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 8,1 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,7 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Искусство» составило 75 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 16,8 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,8 %).
Показатели (индикаторы) по подпрограмме 3 «Туризм» не исполнены при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 24,2 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,8 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 «Обеспечение условий реализации Программы» составило 91,7 %при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 84 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 95,8 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Культура России (2012 - 2018 годы)» составило 86,7 %при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 11,6 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 85,9 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» составило 22,2%при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 21 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,9 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» составило 50 %,исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 95,3 %.
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)» составило 60 %,исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 56,3 %.
В ГП-11 отсутствует увязка объемов финансовых ресурсов госпрограммы и подпрограмм с установленными целевыми показателями.
Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-11 представлен в следующей таблице.
Показатель (единица измерения) | ГП | Фактическое выполнение | % выполнения** (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3) | Справочно: 2015 год, факт |
Объем бюджетных ассигнований ГП-11 (млн. рублей) | 103 631,4 | 94 617,6* | 91,3 | 94 646,4* |
90 648,3 | 87,5 | 94 254,1 | ||
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, % | 122,43 | 99,7 | -22,73 п.п. 81,4 % | 144,9 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, % | 33,59 | - | - | - |
Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом, % | - | - | - | |
Прирост числа лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году, % | - | - | - | |
Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году, % | 134,25 | - | - | 116,5 |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Согласно данным Сводного годового доклада из пяти основных показателей (индикаторов) ГП-11 не представлены фактические значения по четырем, не выполнен показатель (индикатор) ГП-11 «Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года» (план – 122,43 %, факт – 99,7 %), или 50 %.
Согласно Сводному годовому докладу, не представлены фактические значения по 19 показателям (индикаторам) (20,7 %), из них не представлены фактические значенияпо четыремпоказателям(индикаторам)ГП-11(«Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения» (план – 33,59 %), «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом» (план – 12 %), «Прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году» (план – 5 %) и «Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году (план 134,25 %); по одномупоказателю (индикатору)подпрограммы «Наследие» («Доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации» (план – 27,39 %) в виду невозможности получения качественных фактических данных по показателю; по двумпоказателям (индикаторам)подпрограммы «Искусство» («Количество субсидий, предоставленных организациям кинематографии на производство фильмов» (план – 420 шт.) – не соответствует требованиям Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации об объективности, «Обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек» (план – 54,4 %); по тремпоказателям (индикаторам)подпрограммы «Туризм»(«Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления туристских услуг» (план – 82 %) – средства на проведение опроса не выделены, «Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения» (план – 990 единиц) – получение полной и достоверной статистической информации не представляется возможным, «Количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию» (план – 31,82 млн. чел.); по шестипоказателям (индикаторам)подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»(«Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры» (план – 83 %) – средства на проведение опроса в 2016 году не предусмотрены, «Уровень удовлетворенности трудом работников федеральных, региональных и муниципальных организаций в сфере культуры» (план – 58,02 %) – средства на проведение опроса в 2016 году не предусмотрены, «Доля субъектов Российской Федерации, в которых размер среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры доведен или превышает размер среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе» (план – 1,2 %), «Доля руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов управления культурой, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации» (план – 17,89 %), «Доля работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации» (план – 16,1 %), «Доля субъектов Российской Федерации, положительно оценивающих уровень методической и консультативной помощи по вопросам реализации аналогичных государственных программ» (план – 24,1 %); по тремпоказателям (индикаторам)ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)»(«Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного насле